- Кроссовер за 2-3 млн.: гид по выбору
- Как мы выбираем машину?
- Самые популярные
- Какая альтернатива?
- На что еще обратить внимание?
- А премиум есть?
- За какими кроссоверами очередь?
- Что потом продастся выгоднее?
- Назван ТОП-3 лучших 7-местных кроссоверов за 2 млн. рублей
- Лучшие кроссоверы за 2 миллиона по версии «Авто Mail.ru»
- Skoda Kodiaq 1.4 TSI DSG 4×4 Ambition — 1 910 000 рублей
- Mazda CX-5 2.5 Active — 2 010 000 рублей
- Kia Sportage 2.4 «Лига Европы» — 1 954 900 рублей
- Volkswagen Tiguan 1.4 TSI 4×4 Connect Plus — 1 999 999 рублей
- Hyundai Tucson 2.0 CRDi AWD Lifestyle — 1 979 000 рублей
Кроссовер за 2-3 млн.: гид по выбору
Купить автомобиль и разочароваться в нем на следующей же день – так себе перспективка. Еще обиднее узнать, что выбор оказался неудачным, через несколько лет, когда надумаете менять машину. Вот, что важно учесть заранее, то есть сейчас!
Как мы выбираем машину?
В России, как и практически во всех странах мира, кроссоверы — уже половина всех новых машин. Большинство семей имеют один автомобиль на все случаи жизни, и среднеразмерный паркетник оптимален при таком подходе. Хотя В-класс, вроде Hyundai Creta и Renault Duster, и сверхвостребован, берут его чаще от нехватки денег на кроссовер покрупнее.
Многие из нас не могут сформулировать приоритеты и предпочтения и при выборе ориентируются на самые популярные модели. Мол, если их покупают больше всего, плохими они быть не могут. Чаще такой подход не разочаровывает, хотя далеко не факт, что топовые по продажам машины подходят каждому.
Самые популярные
Если смотреть на российский рынок с такой точки зрения, в приоритете окажутся Toyota RAV4 (от 1,92 млн рублей), Volkswagen Tiguan (от 1,8 млн) и Kia Sportage (от 1,55 млн). По итогам десяти месяцев нынешнего года они, по данным АЕБ, составляют тройку лидеров своего класса. Парадокс: покупатель у нас в массе своей небогат, а самые популярные кроссоверы расположились в порядке убывания цены! Если абстрагироваться от стартовых цифр, которые часто носят рекламный характер, иерархия не поменяется. С полным приводом и автоматизированной трансмиссией Toyota обойдется как минимум в 2,26 млн, Volkswagen – в 2 млн, Kia – в 1,83 млн рублей.
Toyota RAV4 — самый дорогой из локализованных в России одноклассников. Это не мешает ей быть первой в сегменте, хотя в иные месяцы ее оттесняет на вторую строчку Tiguan.
Kia Sportage, напротив, привлекает стартовой ценой. Но покупатели клюют не только на нее, иначе быть бы ему уверенным лидером класса.
Интересный момент заключается еще и в том, что эта троица исповедует разный подход к силовым агрегатам. Двухлитровому атмосфернику «японца» ассистирует вариатор. На «немца» ставят только турбомоторы и преселектив DSG. А на «корейце» используются классические автоматы. Тут выбор срабатывает по принципу «кто чему больше доверяет».
Какая альтернатива?
В топ -25 нашего рынка также стабильно входят Nissan X-Trail, Hyundai Tucson, Mazda CX-5, Skoda Kodiaq и Mitsubishi Outlander. Тут всё более-менее одинаково: за 2-2,5 млн рублей вы возьмете почти любую из машин с базовым мотором, автоматом и полным приводом. Топовые версии трех последних выходят за эти границы, но и дают больше остальных в плане оснащения и ездовых качеств. Например, Outlander GT единственный в сегменте имеет двигатель V 6 на 227 сил.
На что еще обратить внимание?
Есть отдельные критерии, которые могут склонить чашу весов в пользу той или иной модели. Kia Sportage и Nissan X-Trail с завода комплектуются в некоторых версиях мультимедийками с онлайн-сервисами Яндекса. Для жителей мегаполисов это ценно. Mazda CX-5 покоряет ездовыми настройками, хотя неценителю может показаться жесткой на ходу. Skoda Kodiaq и Mitsubishi Outlander позволяют заказать третий ряд сидений. Он очень тесный, однако у конкурентов нет и такого.
Skoda и Volkswagen позволяют наиболее гибко конфигурировать комплектации, собирая опции пакетами и по отдельности. Они же со 180-сильными моторами понравятся любителям «зажечь», но тут им достойную конкуренцию составят 192-сильная Mazda и 227-сильный Mitsubishi. Фанатам дизелей – к дилерам Skoda или Volkswagen, а также Nissan, если не забыли, как орудовать механической коробкой передач.
Некоторым важен эффект новизны. Сейчас это Toyota RAV4, она самая свежая. Tiguan вот-вот появится у дилеров в рестайлинговом обличье. Kia Sportage и Nissan X-Trail должны дебютировать в новых поколениях у нас в следующем году (или даже позже). Mazda CX-5 и Skoda Kodiaq в расцвете сил, а вот Mitsubishi Outlander тянет на звание старика.
Если семь мест требуются не для галочки, или просто хочется машину побольше, обратите внимание на «корейцев». Hyundai Santa Fe близок к приходу на наш рынок в рестайлинговом варианте, зато Kia Sorento новенький. Диапазон цен — между 2 000 000 и 3 000 000 рублей. В минус Kia пока играет безальтернативность силовой установки: только бензиновый 2.5 MPI, тогда как Hyundai может предложить дизель 2.2 и атмосферный V6 3.5.
А премиум есть?
Есть, только при условии, что устраивает субкомпактный формат. От BMW это будут Х1 или Х2, от Audi – свежий Q 3, от Lexus – UX или даже NX . А вот Mercedes — Benz не готов продавать кроссоверы дешевле 3 млн рублей. Шансы только на индивидуальные скидки на модели GLA и GLB , и то – в минимальных версиях. При таких же условиях у остальных марок можно выбить исполнения с полным приводом и отличным от базового набором опций. Успех зависит от ваших способностей к переговорам.
Впрочем, в сложившейся на рынке ситуации они могут не помочь. Дефицит! А раз так, продавцы могут диктовать условия, предлагая машины с дополнительным оборудованием и отказывая в уступках.
За какими кроссоверами очередь?
«Весь модельный ряд Volkswagen находится в дефиците. Заметно не хватает Tiguan и Touareg. Средний период ожидания в зависимости от модификации может составить от одного до двух месяцев. Ощутимо не хватает моделей Creta и Santa Fe. При наличии мы смогли бы продать больше этих автомобилей. По модели Creta срок ожидания начинается с месяца, по Santa Fe — с трех месяцев», — рассказал директор по маркетингу АГ «Авилон» Андрей Каменский. Аналогичная ситуация и по другим брендам с незначительными отличиями.
Что потом продастся выгоднее?
Да, не забудем об остаточной стоимости! Аналитическое агентство «Автостат» исследовало ее у наиболее популярных среднеразмерных кроссоверов в возрасте трех лет, когда многие владельцы меняют машину. Лидирует по сохранению остаточной стоимости Toyota RAV4, которую можно продать за 85-93% от цены новой. Второй результат — у Kia Sportage (72-92% стоимости). Третьей стала Mazda CX-5 (84-89% стоимости). Хотите выиграть при перепродаже – выбирайте кого-то из этой тройки.
Главные особенности самых популярных кроссоверов
Назван ТОП-3 лучших 7-местных кроссоверов за 2 млн. рублей
Хорошего ксроссовера должно быть много, ведь часто автомобили такого класса используются для дальних поездок всей семьей. В этой связи идеальным вариантом являются 7-местные кроссоверы, которые с должным комфортом позволяют разместить семь человек плюс багаж. С помощью экспертов «Автоновости дня» провели мониторинг российского рынка и составили ТОП-3 лучших трехрядных кроссоверов по цене до 2 млн. рублей.
3 место – Hyundai Santa Fe. Корейский кроссовер нового поколения предлагается с кузовом на 7 мест и укладывается в 2 млн. рублей впритирку. Доступна стартовая версия с 2.4-литровым бензиновым мотором мощностью в 188 «лошадей» и 6-скоростной автоматической трансмиссией. Авто имеет систему полного привода и разгоняется до 100 км/час за 10.4 секунды при «максималке» в 195 км/час.
В оснащение рассматриваемой версии входят двухзонный «климат», подогрев передних сидений, круиз-контроль, парктроник, фронтальные и боковые подушки безопасности, ABS+ESC+VSM и т.д.
2 место – Toyota Fortuner. За сумму в два миллиона рублей можно заполучить даже настоящий рамный внедорожник с 7-местным салоном. Правда, за это придется расплачиваться не самым лучшим оснащением, которое включает в себя фронтальные «эйрбэги», кондиционер, ABS+ABD+TSC, стальные диски, механическую регулировку сидений и т.д.
Под капотом тоже без особых излишеств – 2.7-литровый бензиновый мотор с отдачей в 166 лошадиных сил и механическая 5-скоростная КПП. Конечно же, присутствует система полного привода (куда уж «рамнику» без нее). Несомненным плюсом данной модели является отличная проходимость, однако отсутствие АКПП и не самая комфортная подвеска могут утомить в дальней дороге как водителя, так и пассажиров.
1 место – Skoda Kodiaq. Чешский кроссовер за 2 млн. рублей можно взять в хорошей комплектации с 2.0-литровым бензиновым двигателем мощностью в 180 «лошадей» и 7-скоростным «автоматом» DSG. В данной версии авто оснащено системой полного привода и имеет 7-местный салон.
В оснащение Skoda Kodiaq входят круиз-контроль, двухзонная климатическая установка, фронтальные и боковые подушки безопасности, подогрев сидений, кожаная отделка рулевого колеса, ABS, TSC, система курсовой устойчивости и т.д. По мнению экспертов, Skoda Kodiaq за 2 млн. рублей – наиболее комфортный и безопасный 7-местный кроссовер для дальних поездок всей семьей.
По правде сказать, в нашем ТОПе 7-местных кроссоверов оказался один настоящий внедорожник (Toyota Fortuner), однако, до 2 млн. рублей не столь уж большой выбор 3-рядных авто такого класса, поэтому предпочтение было отдано японскому внедорожнику взамен ряду китайских 7-местных моделей, которые потенциально могли бы оказаться нашем рейтинге.
Лучшие кроссоверы за 2 миллиона по версии «Авто Mail.ru»
За последнее время мы успели протестировать немало машин, которые стоят около 2 миллионов рублей. Какие-то из них порадовали, какие-то — расстроили. И мы решили выбрать пятерку полноприводных кроссоверов, которые считаем самыми интересными предложениями в этом сегменте. Сразу оговоримся — дилерские скидки и специальные акции мы не учитываем, только цены из прайс-листа.
Skoda Kodiaq 1.4 TSI DSG 4×4 Ambition — 1 910 000 рублей
Чешский кроссовер после появления на нижегородском конвейере значительно подешевел и стал намного популярнее в России. Без скидок на вариант с двухлитровым двигателем 2 миллионов не хватит, но в эту сумму вписывается 150-сильный Kodiaq с полным приводом в комплектации Ambition. Kodiaq нам нравится за просторный и удобный салон, тяговитый турбомотор, низкий расход топлива и хорошую управляемость.
Причем оставшейся суммы хватит на выбор какого-либо из нескольких пакетов опций — можно сконфигурировать Kodiaq по своему усмотрению. Это или электропривод багажника, камера заднего вида и светодиодные фонари, либо дополнительные удобства на заднем ряду, либо всякие «зимние» доработки вроде обогрева руля, задних сидений и лобового стекла. Доплата за любой цвет, кроме белого, составит 20 тысяч.
Mazda CX-5 2.5 Active — 2 010 000 рублей
Антипод «Кодиака» — агрессивная Mazda CX-5, которую мы решили включить в рейтинг именно с двигателем 2.5 мощностью 192 л.с. Он лучше подходит под яркий характер японского кроссовера, который радует динамикой, классной управляемостью и, как ни странно, сравнительно низким расходом топлива. Кроме того, в Mazda стильный и качественный интерьер.
Причем начальная для CX-5 2.5 комплектация Active — отнюдь не скромная. Светодиодные фары, 17-дюймовые колеса, двухзонный «климат», подогрев сидений, электропривод складывания зеркал и круиз-контроль уже будут.
Kia Sportage 2.4 «Лига Европы» — 1 954 900 рублей
Удачный силовой агрегат, который появился под капотом Kia Sportage после прошлогоднего обновления — это 184-сильный 2.4 с восьмиступенчатым автоматом. Если вы часто ездите по трассам, то лучше предпочесть именно этот мотор. К тому же, он лучше подходит под динамичную внешность «Спортэйджа».
А специальная версия «Лига Европы» — это еще и неплохая комплектация: подогрев передних и задних сидений, светодиодные фары, комбинированная отделка салона, бесключевой доступ, камера заднего вида, круиз-контроль и мультимедийный комплекс с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.
Volkswagen Tiguan 1.4 TSI 4×4 Connect Plus — 1 999 999 рублей
Любителям гаджетов понравится новая комплектация кроссовера Volkswagen Tiguan, которая называется Connect Plus. Она включает в себя комплекс Composition Media и интерфейс App Connect, поддерживающий расширенную интеграцию смартфонов. Кроме того, сюда входят эргономичные передние кресла, подогрев лобового стекла и задних сидений, камера заднего вида с омывателем, парковочный автопилот.
Плюс электропривод двери багажника, бесключевой доступ, трехзонный климат-контроль, складные столики в спинках передних кресел. И все это — в сочетании со 150-сильным турбомотором, который наделяет Tiguan неплохой динамикой и экономичностью.
Hyundai Tucson 2.0 CRDi AWD Lifestyle — 1 979 000 рублей
Единственный дизельный полноприводный кроссовер с автоматом, который вписывается в 2 миллиона — это Hyundai Tucson. Двухлитровый турбодизель выдает 185 л.с., внушительные 400 Н∙м крутящего момента и разгоняет Tucson до сотни за 9,5 секунды при среднем расходе в смешанном цикле около 7 л/100 км.
К тому же, он еще и неплохо оснащен — комплектация Lifestyle включает в себя светодиодные фары, подогрев руля, мультимедийную систему с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, камеру заднего вида, передние и задние датчики парковки, двухзонный «климат» и круиз-контроль.
А у вас уже есть опыт эксплуатации каких-либо из этих кроссоверов? Если есть — смело делитесь впечатлениями в отзывах! Лучшие попадут на главную страницу «Авто Mail.ru»