Большие кроссоверы до 1,5 млн рублей: 6 проверенных вариантов
Содержать старый «премиум» слишком затратно. Есть машины проще и моложе. Они в лучшем техническом состоянии и не потребуют серьезных вложений еще (как минимум) два-три года.
В поисках большого кроссовера с полутора миллионами рублей в кармане не стоит рассчитывать, например, на бодрый Land Cruiser. За эту цену LC 100 Series будет 2002-2006 годов с пробегом 300-400 тысяч км. Капиталка мотора, переборка коробки, ревизия подвески – вот что ждет покупателя такого автомобиля. Похожая история с кроссоверами Honda Pilot и VW Touareg.
Впрочем, весь немецкий, британский, японский премиум за полтора миллиона стар и недешев. Если хочется езды больше, а хлопот и расходов меньше, лучше искать машины в умеренных годах и с разумными пробегами. Скажем, не старше 10 лет и до 150 тысяч км.
Каждый из вас может выиграть внедорожник Лада Нива. Для этого достаточно проголосовать в Гран-при «За рулем» и выбрать лучшие автомобили в каждом из одиннадцати классов. Заполнить анкету можно здесь. Голосование завершится 28 февраля 2022 года.
Mitsubishi Outlander (III поколение)
Длина 4695 мм, просвет 215 мм, багажник 591 л (здесь и далее – заводские данные). Слабое место – вариатор.
Одно из самых массовых предложений за 1-1,5 млн среди больших кроссоверов. Указанной суммы хватит на машину 6-7 лет с пробегом 60-100 тысяч км.
Главный козырь – надежные моторы с ресурсом 300 тысяч км и столь же живучей цепью ГРМ. Недостаток: атмосферные «четверки» 2.0 (4B11, 146 л.с.) и 2.4 (4B12, 167 л.с.) сочетаются исключительно с вариатором Jatco JF011E. Разумно избегать машин до 2014 года – на более свежих (после рестайлинга) стали устанавливать радиаторы для вариаторов, подняв ресурс агрегата до 180-200 тысяч км. Но это при идеальном уходе и щадящих режимах.
Если не доверяете вариатору, ищите топовую версию с V6 3.0 (6B31, 230 л.с.) и гидроавтоматом JF613. Он менее прихотлив, и ресурс его выше – ревизия гидроблока и фрикционов обычно требуется на отрезке 200-250 тысяч км.
Версий с дизелем и механической коробкой нет. Есть 4х2. Подвеска крепкая. Окраска кузова — не очень.
Hyundai Santa Fe (III поколение)
Версии с моторами 3.0 и 3.3 стоят дороже – 1,6-2,5 млн, равно как и семиместная. Так что речь о базовом 2.4 (171-175 л.с.) и дизельном 2.2 (197 л.с.), который встречается редко.
Santa Fe в среднем дороже, чем Outlander: при том же возрасте и пробегах. Вариаторов нет. Только МКП (шестая часть машин) и гидроавтомат.
К моторам никаких особых нареканий. У бензинового к 150 тысячам км развиваются течи сальников и зарастают нагаром кольца – потребуется вмешательство. Ходит свыше 300 тысяч км.
Предпочтительны модернизированные агрегаты (после 2015 года) с более эффективным масляным насосом. На ранних были возможны задиры цилиндров.
Дизель еще более стоек, но требует намного больше регламентных работ и затрат. Коробки – механика и автоматы – живучие. А вот «железо» в механизме полного привода быстро ржавеет, иногда приходя в негодность к 70-100 тысячам км. Муфта от пробуксовок быстро перегревается.
Есть нарекания к ресурсу ступичных подшипников и рулевой рейки, которая иногда стучит при малых пробегах. На этом же шасси с теми же агрегатами построен Kia Sorento 2-го поколения. Цены такие же.
Что купить за 1,5 млн: выбираем полноприводный кроссовер
Российские дилеры Skoda начали прием заказов на полноприводные версии кроссовера Karoq. Такие машины оснащаются только 150-сильным мотором 1,4 TSI, но, в отличие от переднеприводных с «автоматом», комплектуются преселективными «роботами» DSG с шестью ступенями. Полноприводный Karoq дороже переднеприводного на 81 000 руб., и в минимально возможной комплектации Active продается минимум за 1 468 000 рублей. Топ-версия Style с полным приводом оценивается в 1 754 000 рублей.
В базовую комплектацию входят кондиционер, аудиосистема Swing, система курсовой устойчивости, ассистент подъема в гору и центральный замок с дистанционным управлением. Климат-контроль, парктроники и мобильные интерфейсы появляются только в более дорогих исполнениях. С довольно простыми комплектациями придется мириться и при заказе других полноприводных кроссоверов за 1,5 млн руб., если в приоритете наличие полного привода.
Главную новинку марки Kia, которая впрямую конкурирует с Karoq, можно приобрести с полным приводом во второй комплектации Comfort за 1 259 900 руб. с мотором 1,6 мощностью 121 л. с. и 6-ступенчатой МКП либо за 1 309 900 руб. с «автоматом». Такой Seltos имеет подогрев сидений и руля, простую аудиосистему с Bluetooth, кондиционер и круиз-контроль. Двухлитровый вариант мощностью 149 л. с. с полным приводом комплектуется вариатором и предлагается минимум в исполнении Style (задняя камера и парктроник, «климат», цветная медиасистема, 18-дюймовые колеса) за 1 479 900 руб., а стоимость топ-версий вплотную приближается к 2 миллионам.
Эта модель больше и вместительнее, чем Karoq, а стоит заметно дешевле. Самый доступный полноприводный вариант обойдется в 1 188 000 руб., а топ-версия Elite — в 1 300 000 рублей. За эти деньги предлагают ксеноновые фары, люк, чип-ключ, электроприводы передних сидений, двухзонный «климат», заднюю камеру, датчики света и дождя. У машины турбомотор объемом 1,5 л мощностью 150 л. с., но полноприводные версии бывают только с «механикой». Выпуск модели в Китае уже завершен, но у российских дилеров машин пока много.
За условные 1,5 млн полноприводный купе-кроссовер московской сборки можно приобрести в одной из максимальных версий с турбомотором 1,3 (150 л. с.) и вариатором. Стоимость машины в неплохой комплектации Style составляет 1 485 000 руб., в максимальной Prime — 1 570 000 рублей. Уже в Style есть 17-дюймовые колеса, комбинированная обивка салона, чип-ключ с дистанционным пуском, задняя камера, светодиодная оптика, климат-контроль, подогрев руля. Есть полноприводный вариант с мотором 1,6 (114 л. с.), но только с механической коробкой. Такая машина стоит 1 225 000 руб. в самой простой комплектации Drive.
Японский полноприводный кроссовер с большим трудом укладывается в обозначенные рамки. За 1 535 000 руб. можно купить только машину в самой простой версии XE, но это будет уже автомобиль с 2-литровым мотором (144 л. с.) и вариатором. В наборе будут 17-дюймовые колеса, двухзонный климат-контроль, простая аудиосистема с Bluetooth, обогрев сидений и ветрового стекла. Все остальные комплектации обходятся уже в 1,7 млн и больше, а кроссоверы с начальным турбомотором 1,2 (115 л. с.) полноприводными не бывают.
Еще одна недешевая модель, которую можно купить с полным приводом не меньше чем за 1 544 900 руб. в простой комплектации Classic (аудиосистема, кондиционер, селектор режимов движения) с набором «теплых» опций (подогрев сидений и части ветрового стекла). Двухлитровый атмосферник развивает 150 л. с. и стыкуется с 6-ступенчатой «механикой». Та же машина с «автоматом» стоит еще на 40 тыс. дороже. А стоимость полноприводных машин с мотором 2,4 (184 л. с.) только начинается от 1,9 млн рублей.
У дилеров есть как дорестайлинговый кроссовер, так и обновленный, но последний заметно дороже. Прежний предлагается в двух вариантах: мотор 1,6 с МКП и передним приводом либо двухлитровый (150 л. с.) с вариатором и всеми ведущими. Полноприводный стоит минимум 1 550 000 руб. за среднюю комплектацию Intense, в которую входят 17-дюймовые колеса, камера заднего вида, климат-контроль и магнитола. Топ-версия Instyle стоит уже 1 693 000 рублей. Обновленный автомобиль в тех же комплектациях стоит на 118 000 руб. дороже.
Еще один доступный полный привод, но сама машина будет немного компактнее, чем Karoq. Все двухлитровые (143 л. с.) Kaptur оснащаются полным приводом и имеют выбор коробок — 6-ступенчатая МКП либо 4-ступенчатый «автомат». Первый вариант в комплектации Drive продается минимум за 1 198 000 руб., второй — за 1 248 000 рублей. Даже максимальная версия Extreme стоимостью 1 393 000 руб. укладывается в 1,5 миллиона. Такой Kaptur имеет двухцветную окраску, особую отделку салона кожей, чип-ключ с системой дистанционного пуска, светодиодную оптику, климат-контроль, обогрев ветрового стекла, навигатор и камеру заднего вида.
Как и в случае с Kia Seltos, стареющая Creta может быть полноприводной с любым из моторов. Но если с начальным 1,6 полный привод бывает как с МКП (от 1 127 000 руб.), так и с 4-ступенчатым «автоматом» (от 1 232 000 руб.), то двухлитровые кроссоверы (150 л. с.) бывают только с АКП и с полным приводом стоят минимум 1 392 000 руб. за комплектацию Travel. За 1,5 млн выходят только самые верхние исполнения «Би*2» и Brown Pack. Клиренс скромнее, чем у конкурентов, — 190 миллиметров. Максимальный набор включает климат-контроль, подогрев ветрового стекла, заднюю камеру и бесключевой доступ.
Китайцы относят этот кроссовер к разряду премиальных, он больше Karoq, и цены только начинаются от 1,5 млн, а полный привод можно получить уже за 1 569 000 рублей. Это начальная комплектация Comfort и 1,5-литровый турбомотор мощностью 150 л. с. в паре с 7-ступенчатым «роботом». В базе есть система выбора режимов полного привода, однозонный климат-контроль, дисплей панели приборов, чип-ключ, обогрев руля и части ветрового стекла, датчики света и дождя, цветная медиасистема, круиз-контроль. Двухлитровые (190 л. с.) машины дороже ровно на 100 тысяч.
Самая популярная в России китайская модель предлагается в большом количестве версий, но самый доступный вариант с полным приводом стоимостью 1 534 990 руб. — это машина с атмосферным мотором 2,4 (148 л. с.) и 6-ступенчатой АКП в комплектации «Комфорт». В ней есть чип-ключ, однозонный климат-контроль, датчик освещения, круиз-контроль, задний парктроник, подогрев сидений. Полный привод есть и у версий с турбомотором 1,8 (184 л. с.), но уже за 1 654 990 рублей.