- Обзор лучших липучек для внедорожников
- Отличия фрикционных шин от шипованных
- Какие параметры учитывать при выборе?
- Топ 10 лучших шин-липучек для внедорожников
- Рейтинг лучших зимних фрикционных шин на основании тестирований сезона 2022 года
- 10 место — GOODYEAR Ultra Grip Ice+
- 9 место — Toyo Observe GSi-6 HP
- 8 место — Gislaved Soft Frost 200
- 7 место — Yokohama IceGuard IG60
- 6 место — Nokian Tyres Nordman RS2
- 5 место — Hankook Winter i*Cept iZ2
- 4 место — Pirelli IceZero FR
- 3 место — Goodyear UltraGrip Ice 2
- 2 место — Nokian Hakkapeliitta R3
- 1 место — Continental VikingContact 7
Обзор лучших липучек для внедорожников
Когда лето сменяется зимой, серьёзные водители внедорожников начинают задумываться о смене своих шин. Из-за огромного разнообразия этой продукции они изо всех сил пытаются сделать идеальный выбор, спрашивая у знакомых или ища не только достоверную, но и популярную информацию на просторах интернета. В этой статье собрана вся актуальная информация о лучших шинах-липучках для зимнего сезона 2021/2022 года.
Отличия фрикционных шин от шипованных
Справка. Шины-липучки по-другому называют фрикционными. Они производятся из более мягкой резины, а на их протекторе имеется большое количество бороздок (ламелей).
Именно благодаря такой конструкции липучки позволяют водителю уверенно чувствовать себя на дороге. Они имеют существенные отличия от привычной шипованной резины и целый ряд преимуществ.
К плюсам фрикционной резины относятся:
- минимальный шум при езде;
- повышенная управляемость автомобилем;
- достаточно короткий тормозной путь на сухом и занесенном снегом асфальте;
- сниженный расход топлива;
- экологичность.
Какие параметры учитывать при выборе?
При выборе вида резины отталкиваться следует от погодных зимних характеристик региона проживания водителя.
Если автовладелец живёт в суровых зимних погодных условиях, где плохо чистят снег, образуются частные наледи – лучше все же выбирать шины с шипами.
Шины-липучки станут отличным приобретением в случаях, когда:
- ездить планируется в условиях мегаполиса, где на дорогах используется реагент;
- в месте проживания не бывает сильных морозов.
Перед приобретением фрикционной резины нужно обратить внимание на следующие факторы:
- Название производителя. Лучше выбирать изделия известных и проверенных брендов.
- Количество и размеры ламелей. Идеально, если на протекторе множество бороздок небольшого размера.
- Эластичность резины. Материал должен быть мягким на ощупь даже при минусовой температуре.
Топ 10 лучших шин-липучек для внедорожников
Далее представлены не просто самые лучшие липучки для внедорожников, но и самые практичные. Ознакомьтесь с их характеристиками и сделайте правильный выбор.
Рейтинг лучших зимних фрикционных шин на основании тестирований сезона 2022 года
Зимние нешипованные шины чаще всего идеально подходят для езды по городу, шипованные же выбирают водители, которым часто приходится выезжать за город на нечищенные дороги и бездорожье. На чистом асфальте шипы часто шумят и показывают не самые лучшие ходовые характеристики, потому и не пользуются популярностью для городской езды. В этом рейтинге рассмотрим десятку лучших нешипованных моделей по версии экспертов изданий «Авторевю» и «За Рулём».
10 место — GOODYEAR Ultra Grip Ice+
Узор протектора у шины в форме буквы V, мгновенно и эффективно отводит жидкую грязь и воду, не допускает аквапланирования. Жёсткость шины повышена, инженеры добились этого размещением гибридных ламелей по всей глубине протектора. С такой модификацией лёд шине не страшен.
- Акустический комфорт.
- Хорошо выезжают из глубокого снега.
- Отлично держат ледяную трассу.
- На смеси из мокрого снега и льда управляются посредственно, при перестроении нужно соблюдать повышенное внимание.
- Мягкая боковина, подвержены появлению боковых порезов.
Верхний слой резины из специального состава — не твердеет при очень низких температурах. Может использоваться в зимних регионах.
9 место — Toyo Observe GSi-6 HP
Липучка с направленным протектором, по стоимости относится к середнячку. Создана для вождения высшего уровня, о чём говорит сокращение HP в названии, шины одинаково эффективны на спортивных автомобилях, внедорожниках и кроссоверах.
- Тихие.
- Крепко держат дорогу на подтаявшем снегу и на лужах.
- Стабильно держат курс на покрытой снегом или льдом дороге.
Резина шины специального состава, остаётся эластичной даже в условиях сильных морозов. Протектор со сдвоенными блоками в боковых областях, по кромкам блоков огромное количество зазубрин — все эти элементы повышают сцепление с дорожным покрытием, шина устойчива в манёврах. По отзывам пользователей, очень безопасна на снежной каше и накате.
8 место — Gislaved Soft Frost 200
По стоимости это самая доступная модель. Имеет двойные зоны плеча — снижает вероятность аквапланирования, улучшает торможение на снегу и ледяной дороге. В боках шины сцепные кромки, обеспечивают хорошее поперечное сцепление.
- За счёт повышенной мягкости амортизируют мелкие неровности дороги.
- Довольно предсказуемое поведение даже при повышенных зимних температурах, сохраняют свойства до +5оС.
- Нет аквапланирования.
- Высокая стойкость к износу.
Модель очень достойно идёт по снегу, сухой и мокрой дороге для своей цены. В тесте фрикционных шин эксперты автомобильного издания «За рулём» отдали шине заслуженное шестое место, что весьма неплохо.
7 место — Yokohama IceGuard IG60
Обновлённая модель имеет укрупнённые продольные рёбра — повышают сцепление с дорожным покрытием и гарантируют стабильный курс при езде по прямой. По всей поверхности шин раскидано большое количество 3D-ламелей, располагаются они под разными углами, этот элемент ответственен за кромочный эффект.
Ещё на поверхности есть канавки Double Microgroove — уводят воду из пятна контакта, шина едет по мокрой дороге и талому снегу очень уверенно и твёрдо.
У новой модели сменили состав компаунда — добавлен белый гель, поглощает влагу с дороги. Это тот случай, когда все изменения только к лучшему, уже не один год шина является участником топов «фрикционок». Это не участник первой пятёрки топов из-за не самой лучшей управляемости на льду, но зато предсказуем на влажной дороге, что важно для городской езды.
6 место — Nokian Tyres Nordman RS2
Фрикционная шина для безопасных поездок по снежной и ледяной дороге. Модель есть в размерах для разных автомобилей — легковых небольшого размера и внедорожников.
Две третьих резиновой смеси — силика, именно за счёт этого компонента она сохраняет свою мягкость и эластичность при –20оС. Рисунок протектора достаточно широкий, чтобы удерживать машину на лёгком снежном покрове и жидкой грязи.
- Экономичные.
- Короткий тормозной путь на сухой дороге.
- Отлично держат курс и тормозят на обледеневшей дороге.
- Держат машину на каше из снега.
- Лёгкая балансировка.
5 место — Hankook Winter i*Cept iZ2
Первую пятёрку топа начинает востребованный в РФ корейский бренд. Рисунок протектора в форме буквы V, много блоков и 3D-ламелей на них, это нужно для улучшения сцепления с ледяной дорогой.
- Можно эффективно использовать для активного вождения по снегу.
- Отлично держат курс на сухой дороге.
- Плавно идут.
- Длинный тормозной путь на ледяной дороге.
- Склонны уходить в занос при резких манёврах на льду.
По словам опытных водителей, эта шина подходит для езды по городским дорогам, покрытым снежной кашей или просто снегом, по сухому асфальту. А вот по неочищенным зимним дорогам эта шина не самый лучший выбор.
4 место — Pirelli IceZero FR
Мягкие шины с симметричным рисунком протектора. Хорошо едут по чистому и заснеженному асфальту. Не склонны уходить в занос при резких манёврах по снегу, хорошо разгоняются и тормозят на снегу.
- Не наблюдается аквапланирование.
- Легко тормозят на снежной, мокрой и сухой дороге.
- Стойкие к ударам, отличный выбор для плохих дорог.
Нужно отметить, что на голом льду шина тоже довольно уверенно себя ведёт, но до лидеров теста ей далеко, а потому только 4 место. В частности, шина отстаёт от лидеров по способности тормозить на голом льду.
3 место — Goodyear UltraGrip Ice 2
Недорогие симметричные липучки, резиновая смесь в них криоадаптивная, то есть остаётся мягкой при снижении температуры до –25оС и меньше. Рисунок протектора производитель так и сохранил V-образным по примеру моделей предыдущих поколений, но вместо продольных рёбер стреловидные блоки, они создают большое количество кромок сцепления во время езды.
- Тихий ход.
- Идут плавно даже по плохим дорогам.
- Хорошо проходят снежный накат и свежевыпавший снежный покров.
- Надёжно цепляются за асфальт.
Все модификации, которым производитель подверг шину, повысили качество езды и безопасность при движении по зимним дорогам, шина только немного отстаёт от конкурентов на первых местах.
2 место — Nokian Hakkapeliitta R3
Симметричная зимняя шина, лучшая в премиум-сегменте по экономии топлива, можно сказать, что шина окупает свою цену. По мнению экспертов «За рулём», шина отлично цепляется за ледяную и снежную дорогу.
- Очень комфортные и тихие.
- Выдающиеся ходовые качества на всех типах зимних покрытий, даже самых скользких.
- Эффективно тормозят на сухой дороге и на лужах.
Российские водители хорошо отзываются о шине, по их словам, она хорошо проходит глубокий снежный покров, понятно и предсказуемо управляется на гололёде, короткий тормозной путь на скользких поверхностях. Есть небольшая валкость при плюсовых температурных показателях, но это проблема не только этой модели, а всех «фрикционок».
1 место — Continental VikingContact 7
Эту симметричную зимнюю шину эксперты назвали лучшей, сходятся с ними во мнении и пользователи. Резиновая смесь с добавлением рапсового масла и ингредиенты на основе диоксида кремния сохраняют мягкость и эластичность при очень низких температурах.
Ещё одна отличительная черта модели — ламели 3D-Trapez с трапециевидной формой стенок по внутренней стороне. Эти элементы создают так называемые снежные карманы — туда собирается снег и создаёт трение со снегом на дороге, за счёт чего создаётся дополнительное сцепление.
- Бесшумные.
- Безопасно управляются на снежном покрове — свежевыпавшем и укатанном.
- Предсказуемы в манёврах на гололёде.
- Хорошие ходовые качества на жидкой грязи, лужах и сухом асфальте.
Хорошие показатели у шины на ледяной дороге за счёт острых кромок 3D-ламелей, здесь они работают по аналогии с шипами и противостоят скольжению. В плечах ламели двух типов — в форме буквы V и П, тоже призваны повышать сцепление с дорожным покрытием. По соотношению стоимости и качества — лучший выбор, подходят для городских дорог и не только, отлично идут и за городом.
Для наглядности прикрепим таблицу с результатами тестирования зимних нешипованных шин журналом «За рулём» от 2022 года. Купите лучшие модели зимних и летних шин в магазине «Колёса Даром». Здесь вы найдёте широкий ассортимент, акции и доставку по регионам нашей страны.