Хорошая летняя резина для кроссовера

Недорогие шины для кроссоверов на лето-2023: большой тест-сравнение

Эксперты «За рулем» испытали шесть шоссейных моделей размерностью 215/65 R16. Они подойдут Ниве Travel и многим популярным кроссоверам – таким, как Renault Duster.

Подыскивая для испытаний модели «кроссоверного» размера 215/65 R16, мы акцентировали внимание на покрышках российского и китайского производства.

Взяли, например, едва ли не самые доступные китайские шины Sailun Atrezzo Elite, которые можно купить по 5800 рублей. На 100 рублей больше просят за Viatti Bosco H/T V‑238.

Шины Maxxis Premitra HP5, сваренные в Китае, обойдутся по 6200 рублей за колесо. За 6600 рублей продают отечественный Cordiant Comfort 2 SUV, а еще один ­российский продукт, Nordman S2 SUV, идет по 6800 рублей.

Но, как и в «легковом» тесте покрышек 195/65 R15, очень интересно было посмотреть, как недорогие шины выглядят на фоне «премиума». Поэтому вне зачета взяли знакомые и хорошо себя зарекомендовавшие покрышки Nokian Tyres Hakka Blue 3 SUV российского производства, по 7800 рублей за штуку.

Где и как испытывали

Смонтировав все шины на одинаковые диски, тест-группа «За рулем» отправилась на главный автополигон страны. Говоря по-научному – в Центр испытаний НАМИ.

«Катали» шины на его дорогах при температурах воздуха +9…13 °C.

Рабочей лошадкой стала Лада Нива Travel – еще «дореформенная», с АБС.

За точность замеров отвечал профессиональный измерительный комплекс Vbox Racelogic, работающий со спутниками ГЛОНАСС и GPS.

Экстренное торможение

Наибольший вес в нашей системе оценки шин отведен эффективности торможения. Своевременная остановка поможет избежать аварии! Замеры тормозного пути начинаем с 80 км/ч на мокром и со 100 км/ч на сухом асфальте. Длину тормозного пути измеряем не до полной остановки, а до 5 км/ч, дабы исключить влияние частичной блокировки колес.

Читайте также:  Bmw x5 схема отопителя

На влажном покрытии разница между лучшим торможением «внезачетных» Nokian и худшим у Cordiant оказалась менее 3%. Посуху разброс увеличился до 5%, что тоже немного. Лидирует снова Nokian, в замыкающих – Cordiant и Viatti. Возможно, дело в том, что было нежарко – но радует, что ни одна из шин не проявила себя небезопасной при торможении.

Кто смог увернуться?

Зачастую, пытаясь избежать аварии, водители вместо торможения инстинктивно начинают уворачиваться от внезапно возникшего на дороге препятствия. Насколько успешным окажется такой маневр, зависит не только от навыков управления автомобилем, но и от способности шин удержать машину на траектории. Говоря профессиональным языком – от комплекса поперечных сцепных свойств и уводных характеристик. Который мы оцениваем, определяя максимально возможную скорость экстренной смены полосы – выполнения маневра «переставка».

Верхнюю планку как на мокром (65,8 км/ч), так и на сухом (69,3 км/ч) асфальте задает «маяк» – Nokian. Среди участников «зачетной» группы на мокрой дороге лидирует Sailun (64,1 км/ч), а на сухой – Nordman (67,4 км/ч). А вот шины Viatti насторожили испытателей: у них худшие скорости и на влажном покрытии, и посуху – 60,0 км/ч и 61,3 км/ч соответственно.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector