Выпущенный в 1965 году, автомобиль УАЗ-452 стал настоящей классикой отечественного автопрома, выходящей с конвейера и по сей день. Производитель и подумать не мог, что его детище станет пользоваться спросом не только на внутреннем рынке, но и за границей.
Спустя некоторое время после выхода за моделью закрепилось прозвище «Буханка». Неудивительно, что машина приобрела огромную популярность, ведь её отличали повышенная проходимость, простота в обслуживании и ремонте, а также универсальный кузов, который можно использовать для самых разных целей.
Honda T880 – японская копия УАЗ-452
Во время очередной автомобильной выставки, прошедшей в Японии, концерн представил новую модель, очень похожую на хорошо знакомую россиянам «Буханку». Новинка получила название Honda T880.
Впрочем, автопроизводитель и не пытается выставить автомобиль как собственную уникальную разработку: представители компании сообщают, что при проектировании экстерьера кузова за основу был взят тот самый знаменитый советский УАЗ. Причиной тому – большая популярность «Буханок» в Японии, считающихся там настоящей экзотикой. Однако процесс легализации российской модели потребовал бы значительных финансовых и организационных затрат, поэтому и было принято решение просто-напросто скопировать внешний облик машины.
Но экстерьер – это единственное, в чем схожи два автомобиля, поскольку «Хонда» имеет совершенно иную начинку. Первое, что сразу же бросается в глаза – расположение руля с правой стороны, что для многих поклонников отечественного авто уже само по себе может стать шоком. Далее – полностью видоизмененная приборная панель. Третье основное отличие – 0,66-литровый турбированный двигатель.
Пока непонятно, как техническое оснащение повлияет на качества автомобиля. В России авто ценят, в первую очередь, за внешность (советским дизайнерам удалось придать модели по-настоящему запоминающийся и привлекательный вид, на который обратили внимание даже в Японии) в сочетании с неплохой проходимостью и неприхотливостью (УАЗ успешно эксплуатировался чуть ли не в экстремальных условиях).
Вероятнее всего, японцам с их идеальными дорогами не особо интересны вышеизложенные качества авто: вряд ли машина станет использоваться для езды по бездорожью. Сотрудников компании «Хонда», скорее, привлек именно экстерьер, на котором можно неплохо заработать.
Стоит заметить, что японцы, несмотря на многочисленные политические скандалы, преследующие Россию в последние несколько лет, любят и ценят российскую культуру. Не исключено, что после запуска T880 в серийное производство, модель станет считаться последним писком моды среди жителей Страны восходящего солнца.