Шестой CR-V от Honda
Шестое поколение CR-V – это всё тот же передне- или полноприводный среднеразмерный кроссовер и, по совместительству, глобальный бестселлер японской компании Honda Motor, сочетающий в себе выразительный дизайн, современный и качественный салон, а также производительную техническую «начинку».
Целевая аудитория автомобиля не ограничена какими-то строгими рамками – он подойдет и для активной молодежи, и семейным парам, и людям преклонного возраста, т.к. всех их, как правило, объединяет желание обзавестись «многофункциональным транспортным средством» на все случаи жизни…
Внешность CR-V шестой генерации выполнена в последней итерации фирменного дизайна японского автопроизводителя – снаружи автомобиль привлекает внимание сбалансированными, по-спортивному подтянутыми, в меру солидными и, самое главное, узнаваемыми пропорциями.
Узкие светодиодные фары и шестиугольная решетка радиатора с ячеистым орнаментом, визуально объединённые в цельную T-композицию, длинный капот с ярко выраженным объёмом, рельефные росчерки колёсных арок, вмещающие «катки» размерностью до 19 дюймов, стильные L-образные фонари с вертикальными секциями на багажной двери, пара трапециевидных патрубков выхлопной системы – в целом кроссовер выглядит красиво, современно и динамично.
Интерьер среднеразмерного кроссовера Honda в шестом поколении отличается привлекательным, свежим и законченным, но при этом весьма лаконичным дизайном – трёхспицевый мульти-руль с рельефным ободом, комбинированная комбинация приборов с аналоговым спидометром и 7-дюймовым цветным табло, стильная центральная консоль с торчащим 7- или 9-дюймовым тачскрином информационно-развлекательного комплекса и образцово-показательным блоком управления «микроклиматом».
Особая «фишка» этого кроссовера (как, впрочем, и других его «современников» от Хонды) – «сетка», вытянутая во всю ширину салона, под которой скрываются дефлекторы вентиляции.
Размер, вес и геометрия
По габаритам эта машина вполне соответствует заявленному классу, а геометрия кузова позволяет успешно преодолевать большинство из возможных препятствий городской черты.
- длина кроссовера составляет 4694 мм (база ≈2.7 м)
- ширина укладывается в 1867 мм (колея ≈1.6 м)
- высота не превышает 1681 мм
- дорожный просвет ≈198 мм
- углы въезда/съезда ≈16°/20°
- радиус разворота ≈5.5 метров
Снаряженная масса машины не менее 1.6 тонны, а полезная нагрузка не должна превышать 530 кг для 5-местных модификаций или 630 кг для 7-местных.
Вместимость и эргономика
По умолчанию салон у автомобиля – пятиместный, причем стесненным не ощутит себя никто из седоков.
Спереди размещаются умеренно «спортивные» кресла с отчетливым боковым профилем и большим количеством регулировок, а сзади – эргономично спрофилированный диван с откидным подлокотником по центру.
Одной из особенностей убранства SUV является девятилитровый «бардачок», находящийся между передними сиденьями и скрывающийся под крышкой подлокотника, – рекордный по объёму среди среднеразмерных кроссоверов.
Бывает кроссовер и семиместным (в китайской спецификации): в таком случае на втором ряду устанавливается диван с продольной регулировкой, который откидывается и складывается, а на «галерке» – пара дополнительных сидений с выдвижными подголовниками, больше подходящих для детей (или невысоких взрослых).
В арсенале вседорожника – вместительный багажник: его номинальный объём достигает 1113 литров (по американской методике SAE). Второй ряд сидений складывается вровень с полом, за счет чего потенциал грузового отделения увеличивается до 2166 литров.
Стоит отметить, что данных по «китайским» машинам (в том числе — семиместным) нет, но литраж багажного отделения у них явно будет отличаться в меньшую сторону из-за другой системы измерения.
Технические характеристики
Шестой «релиз» кроссовера базируется на собственной платформе для CR-V с поперечно установленным двигателем и несущим кузовом, силовая структура которого на широкую долю состоит из стали высокопрочных и сверхвысокопрочных марок (к слову, на последние приходится более 25%).
На бензиновую версию устанавливается опциональная полноприводная трансмиссия Real Time AWD с многодисковой межосевой муфтой, при необходимости (и в зависимости от дорожной ситуации) перебрасывающей до 50% тяги на колеса задней оси. Примечательно, что муфта хоть и управляется электроникой, но всё же имеет гидравлический принцип блокировки.
CR-V 1.5L L15BE I4 turbo
По умолчанию «шестая» модель приводится в движение четырёхцилиндровым бензиновым агрегатом рабочим объёмом 1.5 литра с рядной компоновкой, алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, турбокомпрессором, непосредственным впрыском, 16-клапаннным ГРМ типа DOHC и изменяемыми фазами газораспределения, генерирующим колея 190 лошадиных сил при 5600 об/минуту и 243 Н·м крутящего момента при 1800-5000 об/минуту.
Двигатель сочетается исключительно с клиноцепным вариатором с гидротрансформатором, имеющим семь «виртуальных» передач и несколько режимов работы (в том числе – ручной, спортивный и горный). Типов привода два – передний или подключаемый полный.
- Время разгона с 0 до 100 км/ч ≈9.3 секунды
- Максимальная скорость ≈188 км/ч
- Средний расход топлива ≈7.5-8.5 литров на 100 км пути
CR-V 2.0L LFA1 I4 e:HEV
Предлагается модель шестого поколения и в гибридном исполнении. Под капотом в данном случае скрывается бензиновый «атмосферник» рабочим объёмом 2.0 литра (145 л.с. и 187 Н·м), работающий по экономичному циклу Аткинсона, который на низкой скорости не имеет связи с колесами, а только приводит электродвигатель-генератор, заряжающий тяговую литий-ионную батарею.
Основной движущей силой же кроссовера является 182-сильный электромотор (335 Н·м), однако на высокой скорости его КПД резко снижается, отчего при помощи сцепления в дело вступает ДВС, напрямую подключающийся к передним колесам и помогающий электродвигателю, при этом коробки передач здесь нет как таковой. Суммарный потенциал гибридной системы – 204 лошадиных сил и 335 Н·м крутящего момента.
Базовый привод – на переднюю ось, но предлагается и полноприводная система, причем в данном случае передние колеса соединены с задними посредством механического карданного вала.
- Подвеска:
- передняя – независимая, пружинно-рычажная, типа МакФерсон, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
- задняя – независимая, пружинно-рычажная, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
- тип – «шестерня-рейка»
- усилитель – электрический
- передние тормоза – дисковые вентилируемые
- задние тормоза – дисковые
Комплектации и цены
В США модель шестого поколения предлагается официальными дилерами по цене от 31 610 долларов (≈2.18 миллиона рублей, по курсу на начало 2023 года), а гибридная версия там обойдется в сумму от 32 950 долларов (≈2.27 миллиона рублей). В Китае же дилерские автосалоны продают эту Хонду как минимум за 185 900 юаней (≈1.88 миллиона рублей).
Можно приобрести автомобиль и на российском рынке, но исключительно «под заказ», причем его стоимость стартует с отметки ≈3.5 миллиона рублей (к нам машины завозят в основном из Китая).
Уже в «базе» CR-V’2023 модельного года имеет:
- десять подушек безопасности и полностью светодиодную оптику,
- 18-дюймовые легкосплавные колёса и двухзонный климат-контроль,
- медиацентр с 7-дюймовым экраном и качественной аудиосистемой,
- обогрев и электропривод зеркал,
- адаптивный круиз-контроль и мониторинг слепых зон…
- люком с электроприводом и 19-дюймовыми колёсами,
- информационно-развлекательным комплексом с 9-дюймовым тачскрином,
- подогревами передних и задних сидений и камерами кругового обзора,
- электроприводом пятой двери и многим другим.
Плюсы и минусы
- Привлекательная внешность
- Современный и качественный интерьер
- Вместительный и комфортабельный салон
- Компромиссные силовые агрегаты
- Богатый набор оборудования
Однако более объективно насчёт достоинств и недостатков можно будет судить лишь спустя месяцы реальной эксплуатации.
Итоговые оценки и отзывы
Симпатичный автомобиль с вместительным салоном и в меру мощными двигателями, которому вполне по силам продолжить тенденцию, заданную предшественником (а он, к слову, всегда стабильно входил в ТОП-10 самых продаваемых кроссоверов на мировой арене).
Технические характеристики Honda CR-V 5 поколения
Кроссовер Honda CR-V 5-го поколения поступил в продажу на территории России в середине 2017 года. Как и предполагалось, паркетник приехал к нам с двумя атмосферными бензиновыми двигателями (2.0 и 2.4 литра), безальтернативным вариатором и полным приводом.
Размеры кузова
По сравнению с машиной 4-й генерации новинка чуть прибавила в габаритах. В итоге длина кузова составила 4586 мм, ширина – 1855 мм, высота с учетом антенны-плавника на крыше – 1689 мм. Колесная база кроссовера 5 поколения равна 2660 мм, дорожный просвет – 208 мм.
Моторы и трансмиссия
Если американская версия Хонда СРВ 2017-2018 года может похвастать наличием в активе 1.5-литрового турбоагрегата мощностью 193 л.с., то российский вариант паркетника довольствуется исключительно атмосферными «четверками».
Двигатель 2.0 литра (R20A2)
«Младший» 2.0-литровый мотор ведет свою историю с 2007 года. Двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров, впускной коллектор переменной длины и 16-клапанный газораспределительный механизм типа SOHC (один распредвал). Так как в системе клапанов отсутствуют гидрокомпенсаторы, регулировка зазоров производится вручную с помощью пары «винт-гайка». Согласно регламенту процедура выполняется каждые 40 000 км. При своевременном выполнении работ по ТО ресурс двигателя составляет как минимум 200 000 км – это один из самых надежных агрегатов среди себе подобных. В российской спецификации мотор «выдает» 150 л.с. и 189 Нм.
Двигатель 2.4 литра (K24W1)
Это современная вариация 2.4-литрового агрегата серии K24, увидевшего свет в 2002 году. Двигатель оснащается непосредственным впрыском, механизмом управления клапанами i-VTEC, двухвальным ГРМ (DOHC). Степень сжатия – 11.1:1, максимальная мощность – 186 л.с., пиковый крутящий момент – 244 Нм.
Оба мотора Honda CR-V сочетаются с вариатором. Тяга направляется на все четыре колеса (привод Real Time All-Wheel Drive). Передняя подвеска представляет собой классические стойки МакФерсон, задняя – независимую многорычажную конструкцию.
Расход топлива
Модификация с 2.0-литровым двигателем в среднем расходует 7.5 л/100 км, версия с 2.4-литровым мотором – 7.8 литра.
Полные технические характеристики Хонда СРВ 5 (2017-2018 модельный год):
Параметр Хонда СРВ 2.0 150 л.с. Хонда СРВ 2.4 186 л.с. Двигатель Тип двигателя бензиновый Тип впрыска распределенный непосредственный Наддув нет Количество цилиндров 4 Расположение цилиндров рядное Количество клапанов на цилиндр 4 Объем, куб. см. 1997 2356 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 81.0 х 96.9 87.0 х 99.1 Мощность, л.с. (при об/мин) 150 (6500) 186 (6400) Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 189 (4300) 244 (3900) Трансмиссия Привод полный Коробка передач вариатор Подвеска Тип передней подвески независимая типа МакФерсон Тип задней подвески независимая многорычажная Тормозная система Передние тормоза дисковые вентилируемые Задние тормоза дисковые вентилируемые Рулевое управление Тип усилителя электрический Шины Размер шин 235/60 R18 Размер дисков 7.5Jx18 Топливо Тип топлива АИ-92 Объем бака, л 57 Расход топлива Городской цикл, л/100 км 9.8 10.3 Загородный цикл, л/100 км 6.2 6.3 Смешанный цикл, л/100 км 7.5 7.8 Габаритные размеры Количество мест 5 Количество дверей 5 Длина, мм 4586 Ширина, мм 1855 Высота, мм 1689 Колесная база, мм 2660 Колея передних колес, мм 1598 Колея задних колес, мм 1613 Объем багажника (мин/макс), л 522/1084 Дорожный просвет (клиренс), мм 208 Масса Снаряженная (мин/макс), кг 1557/1577 1586/1617 Полная, кг 2130 Динамические характеристики Максимальная скорость, км/ч 188 190 Время разгона до 100 км/ч, с 11.9 10.2