Pilot II Замена топливного фильтра и бензонасоса
Как обещал, фотоотчет по замене топливного фильтра, замена топливного насоса, датчика уровня топлива и ревизия бака.
Желательно приготовить сразу пылесос, ветош, для сбора грязи и бензина. Особого какого то специнструмента не требуется, но в виду того, что придется открывать бак, то желательно чтобы он был не совсем полный, а в идеале даже с почти полностью выработанным бензином и иметь в канистре для последующей заправки. Начинаем.
Для замены фильтрующего элемента или замены топливного насоса, необходимо добраться до люка в баке, который находится под левой стороной второго ряда сидений. То есть под седушкой сидения-спарки.
Открываем левую сторону дверей, поднимаем левую часть сидений 3 ряда. Двигаем водительское сиденье вперед. Смотрим внимательно под сиденье второго ряда спереди и видим там накладки. Берем прямую отвертку и поддеваем ее снизу между полом и накладкой. Тянем ее вверх. Боковые защелки отпустят накладку и она отстегнется. Поднимаем ее и перемещая к двигателю вытаскиваем.
На ней видим металлическую защелку, точно такие же используются на нижнем щитке, закрываюший печку и боковущки центральной консоли, что между сидениями водителя и пассажира.
Точно так же поступаем со средней накладкой, что закрывает оба крепежа.
Теперь двигаем сиденье второго ряда вперед и складываем спинку. Между вторым и третьим рядом сидений видим такие же накладки позади второго ряда сидений. Принципиально крепления ничем не отличаются от передних. Поэтому берем отвертку и точно так же снизу поддеваем наклаку и тянем ее вверх. Защелки выйдут из пазов, после чего вытаскиваем накладки уже в направлении багажника.
Под накладками спрятаны крепежные болты со шляпкой 14 мм.
Общий вид накладок до снятия, промежуток между вторым и третьим рядом.
Берем торцовый ключ и откручиваем болты. Сначала задние, отодвинув сиденье вперед на салазках, потом отодвигаем сиденье назад и откручиваем передние. После чего второй ряд спарки — Вынимаем подголовники, складываем спинку с седушкой и опрокидываем сиденье вперед. То есть в сторону водительского сиденья. Располагаем его так, чтобы оно самостоятельно оставалось в таком положении.
На полу видим вырезанный палас в виде неполного круга.
Отворачиваем клапан паласа и кладем на него какой нибудь тяжелый предмет, чтобы он не закрывался обратно. Под этим клапаном увидим люк, который крепится тремя саморезами.
Откручиваем саморезы и приподнимаем крышку. В эту крышку входят провода, уплотняясь резиновым уплотнением. Вытаскиваем резиновое уплотнение. Под крышкой и будет блок с фильтрующим элементом и электрическим насосом, который закреплен большой пластиковой гайкой. Но не торопитесь все раскручивать. Надо все тщательно очистить от пыли и грязи, чтобы все это не попало в бак. Для начала щеточкой вычищаем электрический разъем. Надавливаем на лепесток, который смотрит вверх со стороны что смотрит прямо на вас. Поднимаем разъем. И вытаскиваем его из крышки. Крышку и провода убираем в сторону.
Далее готовим небольшой кусочек чистой тряпочки и ветошь. Откручиваем крышку бака, чтобы сбросить давление внутри бака. Очищаем от пыли и грязи топливный разъем. Обкладываем ветошью всю полость самой гайки и трубку. Сжимаем усики крепления и потихоньку вытягиваем трубку за утолщение. Вытягивая трубку, немного ее покручиваем вокруг оси штуцера. Будьте очень внимательны, так как бензин находится там под давлением. Сбрасываем давление, бензин впитается в ветошь. Рассоединяем топливо провод и тут же небольшим кусочком чистой тряпочки закрываем штуцер на топливо проводе. Отводим его в сторону и точно так же, каким либо тяжелым предметом придавливаем чтобы не мешали.
Далее начинаем вычищать саму гайку и полость крепления топливного модуля. Я поступил следующим образом, так как не оказалось пылесоса под рукой, то расколотил уплотненную грязь с пылью, потом тряпочкой собрал и вытаскивал путем «защипывания» тряпкой с двух сторон.
После того, как осталось мало пыли, то смочил тряпку и уже мокрой тряпкой полностью вымыл и вычистил окончательно саму полость с гайкой и края бака, чтобы сверху не ссыпалось к центру.
Все вычистили и теперь готовы к выемки. Пластиковая гайка имеет простую правую резьбу. На самой гайке имеется ребра. Поэтому, чтобы открутить ее достаточно надставить какой либо плоский предмет на ребро и легким ударом сорвать гайку в направлении против часовой стрелки. Далее откручиваем руками. Снимаем гайку и промежуточную шайбу-проставку.
Если грязь и пыль выдавило из под гайки, то дочищаем окончательно и поднимаем стакан вверх, слегка его расшатывая. Но не стоит торопиться вытаскивать, так как необходимо его наклонить верх влево и слегка переместить стакан на себя. Это необходимо для того, чтобы нормально вывести из бака поплавок уровня топлива, который будет находиться слева от вас.
И так вытащили стакан. Если бак пустой, то можно с днища собрать остатки воды, если таковая есть, и частички грязи. После чего накрыть люк пленкой и прикрыть чем нибудь, чтобы запах бензина не распространялся в салон.
На фото извлеченного модуля видно, что в верхней части имеется уплотнительная резинка, затем ниже электрические разъемы, провода зафиксированы в своего рода «ловушках» и сбоку механизм датчика уровня топлива.
Если внимательно рассмотреть способы крепления всех элементов, то можно прийти к выводу, что все элементы крепятся по одну и тому же принципу.
А именно раздвижные «щечки», в которых имеются квадратные отверстия. В эти отверстия входят треугольные выступы второй части разъема. То есть, для того, чтобы снять какой либо элемент, необходимо раздвинуть защелки и вытаскивать фиксируемый элемент.
Для начала снимаем фиксатор топливной трубки. Внимательно посмотрев на трубку, видно, что на самой трубке имеется поясок, в который упирается кольцо-фиксатор. Тонкой отверткой приподнимаем язычок и пальцем придавливаем само кольцо к концу трубки. защелка пройдет одной стороной через ободок. Так же поступаем и со второй защелкой, тем самым сняв фиксатор с трубки, для дальнейшей его установки на новый фильтрующий элемент.
Начинаем разбирать элемент. Начнем с разъединения электрических разъемов. После с датчика уровня топлива. В верхней части имеет защелка, ее надавливаем и полностью весь блочок двигаем вверх по плоскости стакана. После чего просто отводим его от стакана. Откладываем в сторону. Далее в верхней части имеются три стойки с фиксаторами. Вставляем между ними какие либо пластинки, чтобы вывести защелки из отверстий. После этого кладем стакан на бок и при помощи отвертки, используя ее как рычаг-монтажку, выдавливаем вверх центральную часть стакана. Тело отвертки упираем о край стакана, а перо отвертки вставляем в отверстие в центре самого фильтрующего элемента. Давим на ручку отвертки и центральная часть фильтра выползает из внешнего стакана.
Далее начинаем разбирать внутреннюю часть стакана. Отсоединяем гофрированный шланг подачи топлива, Снимаем насос, клапан. Насос когда под вытащим, то отсоединяем электрический разъем и начинаем заниматься самим насосом.
Берем тонкую отвертку и поддеваем стопорную шайбу. Снимаем сеточку и моем ее в бензине щеточкой. После чего продуваем сжатым воздухом, направляя поток во внутреннюю часть, чтобы продувка шла в обратном направлении всасываемого бензина.
После чего ставим сеточку на место и придавливаем. Шайбочку-фиксатор, кладем на стол и усики слегка выравниваем. Сверху одеваем фиксатор и прижимаем его кусачками или отверткой, так чтобы шайба оделась на штырек и зафиксировалась усиками на нем, прижав сеточку к насосу.
В комплекте с фильтрующим элементом идет набор новых уплотнительных колец, две пружины и два стопорных кольца.
С нового комплекта собираем верхнюю часть модуля. Одеваем уплотнительную верхнюю резинку. На направляющие одеваем пружины, вставляем в фильтрующий элемент и надавив на верхнюю часть, сжимаем пружины. С обратной стороны одеваем стопорные кольца.
С нового комплекта собираем верхнюю часть модуля. Одеваем уплотнительную верхнюю резинку. На направляющие одеваем пружины, вставляем в фильтрующий элемент и надавив на верхнюю часть, сжимаем пружины. С обратной стороны одеваем стопорные кольца.
Переворачиваем старый фильтр и внимательно смотрим в каком колодце какого цвета установлена шайба. Шайбы двух цветов, черные и зеленые. Одеваем шайбы на насос и гофрированный патрубок. Слегка смазываем их чистым маслом, чтобы легче все одевалось.
Вставляем все обратном порядке. Сначала вставляем проводку для насоса с разъемом, вставляем клапан и укладываем провод в фиксаторы. Затем вставляем шланг подачи топлива и потом сам насос.
На этом сборка самого фильтруещего элемента закочена, вставляем его в корпус модуля, до полного защелкивания трех верхних фиксаторов. Причем хочу обратить внимание на то, что вдавливать фильтрующий элемент надо не за верхнюю часть, чтобы избежать сжатия пружин и выскакивания гофры из пластиковой боковинки, а вдавливаем за сам фильтрующий элемент.
Далее вставляем датчик уровня топлива, проталкиваем провода в фиксирующее кольцо вверху и вставляем разъемы. Перепроверяем укладку проводов, чтобы они не касались стенок и самого насоса.
На этом сборка блока закончена. Далее остается поставить все это в бак. Но не надо сильно торопиться. Модуль вставляем в бак в обратном порядке. То есть сначала заводим поплавок в бак, потом опускаем модуль в бак. Далее стягиваем с верхней части уплотнительную резинку и устанавливаем ее в горловину бака. Опускаем модуль в бак, следя за тем, чтобы края верхней части равномерно вошли в саму внутреннюю часть резинки. При этом слегка покачивая модуль.
После того, как верхняя часть вошла в резинку, то разворачиваем модуль именно так, в каком положении он был перед снятием. То есть электрический разъем должен быть с вашей стороны, а топливо выводящий патрубок должен смотреть в сторону двигателя. После чего аккуратно его придавливаем до упора горловины бака. Разделительную шайбу кладем сверху и потом наживляем большую пластиковую шайбу. Резьбу поймать не очень сложно, но надо ее «почувствовать». Вращение в обратную сторону не поможет, так как «соскока» захода резьбы не будет как в обычных резьбах. Очевидно это обусловлено шагом резьбы и плюс материалом — пластик. Поэтому придавливая гайку слегка сверху, пытаемся ее накрутить, следя за тем, чтобы между краем гайки и торцом модуля с шайбой было одинаковое расстояние. Гайка докручивается почти до самого торца с небольшим усилием, но непосредственную затяжку придется делать в два этапа. Первый этап это обхватив ее тряпкой. Второй — непосредственно сжатие резинового уплотнения, это уже так же наставив какой либо предмет на ребро гайки и постукивая рукой через тряпку или резиновой киянкой. Поворота гайки достаточно на 45 градусов от момента затяжки руками. Далее вставляем на место топливо провод, продеваем проводку через крышку и вставляем в разъем. Но не надо торопиться закрывать крышку.
Делаем проверку соединений. Заливаем немного бензина в бак, после чего включаем зажигание и смотрим на разъьем. Если с разъема бензин не сочится и не капает, то заводим двигатель. Прогреваем немного, наблюдая за разъемом. Если разъем сухой, то соединение сделано плотно и все хорошо. Начинаем второй этап проверки это надежность соединения внутри самого фильтра. Если все соединения внутри фильтра сделаны правильно и не имеют утечки, то двигатель должен работать не только на холостых, но и на 5 тысячах оборотах некоторое время. То есть слегка прогрев двигатель, увеличиваем обороты двигателя до 5 тысяч оборотов и держим их одну-две минуты. Если двигатель работает ровно, без изменения числа оборотов, то это значит, что все уплотнения внутри надежные и нет утечки, следовательно двигателю хватает давления топлива для его работы. Убедившись, что все нормально, глушим двигатель и закрываем лючок. После чего ставим сиденье на место. Не забываем закрутить болты. 🙂 Ставим обратно пластиковые накладки и радуемся дальше нашему пилоту.
P.S. Сегодня по почте получил дворники с подогревом. наверное завтра буду устанавливать. Отчет делать?