- Двадцать два места на троих: Honda Pilot против Hyundai Grand Santa Fe и Nissan Pathfinder
- Honda Pilot vs Hyundai Grand Santa Fe vs Nissan Pathfinder
- Основные отличия автомобилей
- Критерии оценки
- Эргономика
- Динамика
- Ездовой комфорт
- Комфорт салона
- Экстренные ситуации
- Резкий поворот
- Объезд препятствия во время торможения
- Задние места второго ряда
Двадцать два места на троих: Honda Pilot против Hyundai Grand Santa Fe и Nissan Pathfinder
Александр Тычинин
Экспертная группа: Александр Диваков | Андрей Мохов | Иван Шадричев | Роман Черный | Ярослав Цыпленков
О чем мечтают в большой семье? Например, о таких машинах, как эти: Honda Pilot, Hyundai Grand Santa Fe, Nissan Pathfinder. Все три — с бензиновыми моторами V6 мощностью 249 л.с., автоматической трансмиссией, полным приводом, третьим рядом сидений и ценником от 3 до 3,5 миллиона рублей. Какую выбрать?
Новый Pilot сделан с истинно американским размахом. Простор — как в широкофюзеляжном лайнере: до противоположной двери не дотянуться! Да и обзор под стать: тоненькие стойки не мешают маневрам, а экипажу виден капот. Кресло первого пилота мягковато, но с приятной цепкой кожей и удобным регулируемым подлокотником. Центральная консоль размером с аэродром, а в боксе посередине уместится бортовой мини-бар.
Pilot — не только самый комфортный и вместительный в этом трио, но и самый дорогой
Ну а сзади в Хонде и вовсе раздолье. Свежая пресса — в спинке впереди стоящего кресла, сок и вода — в квартете дверных подстаканников, любимый фильм — на экране под потолком. Эх, сюда бы еще откидные столики! Pilot, кстати, единственный в тесте официально восьмиместный: в хвосте три ремня безопасности и три подголовника. Причем для доступа на галерку нужно всего лишь нажать кнопку — и часть среднего ряда, сложив спинку, автоматически подвинется вперед.
• Уютный и очень просторный интерьер собран не по-американски аккуратно. Жаль, нижняя часть передней панели под черной глянцевой накладкой — из жесткого пластика
• Неплохой профиль, регулируемый поясничный подпор, цепкая кожа и собственный подлокотник (на фото поднят) — кресло Пилота не устраивает лишь излишней мягкостью
У Пилота модные, но неудобные приборы: цифровой спидометр требует излишнего внимания, а от мелких делений тахометра рябит в глазах
Pathfinder немного потеснее. Но — приятная архитектура передней панели с подиумом кнопок, ясные приборы, неплохая мультимедийная система. Кожа кресел, правда, скользкая, как каток, а экономия на стеклоподъемниках похлеще, чем в Хонде: если там автоматический режим есть лишь на передних дверях, то в Ниссане — только на водительской.
«Автомат» Пилота настроен отлично. Клавишей на рычаге активируется режим, отключающий две высшие передачи, а в позиции L работают только первая и вторая. Кнопка с пиктограммой машинки меняет настройки полноприводной трансмиссии: помимо стандартного алгоритма, есть Снег, сильно ограничивающий тягу, а также Грязь и Песок, в которых отключается трэкшн-контроль и допускается значительная пробуксовка
Зато какая забота о пассажирах третьего ряда! Там самые удобные места с высокой подушкой и отличным обзором, а также самый широкий проход — достаточно потянуть вверх рычажок, и диван второго ряда, подкинув подушку, услужливо прижмется вперед.
Отклик и графика у восьмидюймового экрана с разрешением 800х480 достойные, но впечатление от мультимедийной Android-системы портят сенсорная регулировка громкости и заковыристый интерфейс. Вдобавок к картографии Garmin с октября будет доступен и Яндекс.Навигатор
А Hyundai явно делали с оглядкой на Европу. Места еще меньше, чем в Ниссане, зато посадка в классном кресле наиболее легковая, интерьер самый стильный и качественный. И только здесь автоматический режим положен всем четырем стеклоподъемникам, центральный замок запирается с началом движения, а продуманный и дружелюбный интерфейс мультимедиасистемы — как глоток свежего воздуха. Однако пассажирам в Grand Santa Fe душно: на удобном втором ряду нет ни блока управления третьей климатической зоной, ни мониторов, а на галерке слишком тесно.
Изображение с камеры в правом зеркале заднего вида, помогающей при перестроении, выводится на дисплей центральной консоли автоматически при включении правого указателя поворота или кнопкой на торце соответствующего рычажка
Изображение с камеры в правом зеркале заднего вида, помогающей при перестроении, выводится на дисплей центральной консоли автоматически при включении правого указателя поворота или кнопкой на торце соответствующего рычажка
Зато в багажнике Санты и розетка на 220 вольт, и съемная шторка с отдельным отсеком для хранения, а еще — минимальная погрузочная высота и возможность дистанционно сложить второй ряд, в котором предусмотрен сегмент для перевозки длинномеров. Удобно. Правда, когда речь заходит о чистом объеме, даже крупный Pathfinder не в силах соперничать с огромным вагонообразным отсеком Пилота.
Может, Grand Santa Fe так же вышколен и в ездовых дисциплинах? Тем более после рестайлинга и с новым трехлитровым мотором с непосредственным впрыском. Увы и ах: корейский силовой агрегат будто специально злит водителя. То, что Hyundai чуть медленнее в разгоне до «сотни», — не беда. А вот шестиступенчатый «автомат», неумело подражающий «роботу» DSG с сухими сцеплениями, — отличный сценарий для фильма ужасов о езде в потоке. Ты постоянно пытаешься угадать, когда же выстрелит заевшая пружина: продавишь газ до половины, но Santa Fe почти не ускоряется и упрямо держит передачу. А нажмешь еще чуть-чуть — и машина, сбросив пару ступеней и клюнув носом, резко прыгает вперед. Еще и конструкция напольной педали неудачна: в дальней дороге устаешь держать ее слегка нажатой.
Honda Pilot vs Hyundai Grand Santa Fe vs Nissan Pathfinder
Во многих больших семьях желают обзавестись большим автомобилем, чтобы он был относительно недорогой, надежный, мало потреблял горючего. В плане недорогой – примерно 3 – 3,5 миллионов рублей за новый автомобиль. За эти деньги можно купить Hyundai Grand Santa Fe, Nissan Pathfinder и Honda Pilot. Эти автомобили идут с 249-сильными бензиновыми моторами V6, с полным приводом, АКПП и с дополнительным рядом сидений. Какой из этих троих автомобилей лучше выбрать мы сейчас выясним.
Pilot – действительно большой автомобиль, в нем просторно, сидя за рулем до пассажирской двери не дотянешься, все сделано в американском стиле. Отличный обзор благодаря тонким стойкам, даже капот видно, поэтому удобно парковаться и отлично чувствуются габариты автомобиля.
Передние кресла удобные мягче, чем задние, кожа качественная и приятная на ощупь, можно регулировать подлокотник. Центральная консоль действительно большая, есть даже место для мини-бара между водителем и передним пассажиром, также в этом боксе есть USB-порт и 12-вольтовая розетка.
8-ми дюймовый дисплей, у которого разрешение 800х480 – хороший, откликается на нажатие быстро, но интерфейс не сильно удобный. Уже в последних версиях будет доступен навигатор от Яндекса.
В этой тройке Пилот самый дорогой, но зато он вместительнее и комфортнее, чем Санта Фе и Патфайндер.
Даже в задней части Хонды Пилот очень много места, в спинке переднего кресла можно положить газетку или еще что-нибудь почитать, есть в дверях подстаканники, есть дисплей под потолком, в котором можно посмотреть кино. Но зато нет откидных столиков. Пилот – 8-ми местный автомобиль, в последнем ряду сидений есть 3 ремня и 3 подголовника. Чтобы добраться до 3-го ряда сидений достаточно просто нажать кнопку и кресло второго ряда подвинется вперед, а спинка немного сложится.
Просторный салон Хонды Пилот 2016
Основные отличия автомобилей
В Хонде Пилот установлен цифровой спидометр, а тахометр с огромным количеством мелких делений, немного нагромождают панель. Салон собран аккуратно, но все равно можно найти в салоне жесткий пластик, особенно он заметен в нижней части передней панели.
Зато есть регулируемая поясничная поддержка, отличная кожа и удобный подлокотник.
Автоматическая коробка в Хонде Пилот настроена хорошо, на рычаге есть кнопка, с помощью которой можно активировать режим, который будет отключать 2 последние передачи, а если переключиться в L, то машина будет ехать только на первой и второй. Также есть некоторые настройки коробки передач, такие как «Снег», «Грязь и Песок» и другие.
А вот Nissan Pathfinder не такой просторный, как Пилот, зато передняя панель более приятная, приборы выглядят лучше, достойная система мультимедиа. Но зато на креслах используется довольно скользкая кожа.
По сумме баллов Санта и Патфайндер примерно похожи. Несмотря на то, что был рестайлинг Grand Santa Fe, он не стал более комфортным, а также клиренс совсем не увеличился. Среди сильных сторон Санты – дизельный двигатель, наличие драйверских качеств, удобная система мультимедиа, есть автопарковщик, автоторможение, адаптивный круиз-контроль, слежение за разметкой, а также цена на Хендай значительно меньше.
В Nissan тоже есть свои косяки, но для суровых российских дорог он считается более предпочтительным. Дисплей в Ниссане 8-ми дюймовый, с разрешением в 960х768 пикселей, но изображение так себе. А вот интерфейс удобный. Система навигации от Navteq. Вариаторная коробка на Ниссане стоит, она довольно хорошо работает. Есть спорт-режим, режим для бездорожья, можно даже заблокировать муфту полного привода.
Но по сумме баллов Pilot явно выигрывает, потому что он более комфортный, удобный, отличный вариант для большой семьи, правда это совсем не драйверс кар, но у семейного авто другие цели. Но зато цена Honda Pilot начинается с 3 000 000 рублей, это за базовую комплектацию, в которую мало чего входит полезного. Санта и Ниссан стоят примерно на 500 000 рублей дешевле.
Критерии оценки
Эргономика
Кресла Хендай Гранд Санта Фе лучше всех из этой тройки, поэтому за эргономику Санта получает максимальный балл. В Ниссане кожа слишком скользкая. На Хонде сиденья слишком мягкие. У Пилота мало современных помощников для водителя. В плане обзорности все машины получили одинаково высокий балл. Есть системы кругового обзора на Ниссане и Хендае.
Динамика
Хендай медленнее всех, но зато у него лучше всех управляемость и тормоза. Пилот дольше всех останавливается, у него вялые реакции на движения рулем и система стабилизации так себе. Ниссан тоже замедляется с большой скорости не особо быстро, закусывает руль при резких маневрах, а на парковке руль слегка тяжеловат. Проходимость лучше на Хонде, в Ниссане и Хендае система не позволяет раскручивать мотор, если буксуют колеса. В Санте клиренс как на легковом авто, но зато компоновка днища хорошая.
Ездовой комфорт
В плане комфорта, самым тихим и мягким считается Пилот, Патфайндер на плохой дороге слегка трясет, на руль передаются вибрации, также мотор достаточно шумный, на Хендае жесткая подвеска, слышен шум ветра и гул от резины. Трех-зонный климат-контроль есть только в Хонде и Ниссане. А подогрев и вентиляция передних сидений есть во всех автомобилях.
Комфорт салона
Самым просторным салоном является салон Пилота. В Ниссане на втором ряду тесновато, но зато на третьем – просторно. В Санте наоборот – на втором просторно, а на третьем – тесно. Багажник самый вместительный у Хонды.
Экстренные ситуации
Резкий поворот
Лучше всех входит в повороты Hyundai, к примеру, если скорость 70 км/ч, то он чисто входит в поворот и не сбивает шашки. Ниссан тоже преодолел поворот и остался на траектории. А вот Пилота даже на 65 км/ч начинает сносить, а если скорость будет выше, то он не сможет выполнить маневр и обязательно собьет шашки.
Объезд препятствия во время торможения
Лучше всех справится с ситуацией, когда приходится тормозить и объезжать препятствие – Hyundai, у него нет никаких проблем с рулежкой, тормозной путь – 38,1 метров. Ниссан тормозит не сильно хуже, его тормозной путь равен 38,3 метра. В Pilot вялая чувствительность руля, поэтому приходится больше крутить руль, используя даже перехват иногда. Тормозной путь – 42,5 метров.
Задние места второго ряда
На втором ряду просторнее всего в Пилоте, и функционал у него самый богатый – 6 подстаканников, 2 USB-разъема, есть шторки на окнах, система мультимедиа с дисплеем на потолке, есть пульт, беспроводные наушники, в общем, много чего полезного.
В Хендай Санта Фе тоже есть свои плюсы – самый удобный профиль дивана, есть шторки, удобно регулируются спинки, есть панорамная крыша, но места для ног меньше, чем в Пилоте, а передние сиденья, в которые могут упираться ноги высоких людей – довольно жесткие.