2016 Honda Pilot: третье поколение кроссовера
Второе поколение Honda Pilot, чей выпуск был начат в 2008 году скоро уйдет на покой, его производство будет окончено в конце 2015 года. На замену ему придет обновленная модель, которую в Honda характеризуют как «автомобиль поднимающий планку качества в мире кроссоверов благодаря передовым технологиям, надежным системам безопасности, имеющий мощный и при этом экономичный мотор». К тому же, новый Пилот призван продемонстрировать совершенно иные веяния в дизайне — спортивная талия, скошенная линия крыши и колесных арок.
Конечно, Pilot 2016 — это не просто измененный внешний вид. Honda также сфокусировалась на премиум интерьере и доработке 3.5-литрового V-6 двигателя. Естественно, японский автопроизводитель обещает увеличенную мощность и более экономичное потребление топлива. Также будет доступная новая шестиступенчатая автоматическая коробка передач и, опционально, дявитиступенчатый автомат.
Внешний вид
В компании не шутили, заявив, что новинка представляет «существенный прорыв в дизайне». После более чем десяти лет скучной квадратной внешности, кроссовер наконец то получил более привлекательные формы, став похожим на другие внедорожники семейства Honda. Очевидно, вдохновленный дизайном CR-V, Пилот 2016 стал изящней, спортивней и мускулистей, чем ранее, что в тоже время добавило ему еще толику премиальности.
Перепроектированная фронтенд часть чем то подобна CR-V, хотя у фар и решетки радиатора есть свои собственные характерные фишки. Решетка состоит из трех горизонтальных хромовых планок с верхней планкой простирающейся в фары. Схожесть Pilot и CR-V весьма условна, поскольку все от сигналов поворота и входных отверстий центрального воздухозаборника заставляет Пилота выделяться среди других Хонд.
Новый подход к проектированию сохранен и далее. Более того, в задней части кузова нет даже намека на CR-V, как будто она была спроектирована с чистого листа. Наклонная крыша и дверь добавляет нотку спортивности, а модернизированные задние фары гарантируют Pilot современный вид. Дизайн заднего бампера можно назвать простым и понятным в сравнении с CR-V.
Кроме того, новинка получила множество премиальных функций, таких как светодиодные фары с автоматическим дальним светом. Из опций доступны спортивные пятиспецевые диски для 20-дюймовых колес, и возможность установки панорамной крыши.
Салон
Оказавшись внутри невольно ощущается влияние CR-V. Приборная панель стала выглядеть новее и дороже, хотя в материалах исполнения и остался прежний пластик. Центральная консоль управления упростилась, а пользоваться ею стало намного удобнее. Вентиляционные отверстия, дверные панели и центральная консоль были полностью обновлены внешне, а рулевое колесо обзавелось дополнительными элементами управления.
Хотя PR отдел компании и заявляет об отношении своего нового детища к премиум сегменту, в базовой комплектации множество из премиум функций отсутствует. Такие вещи как обогреваемые и вентилируемые передние сиденья, подогрев рулевого колеса и подогрев второго ряда сидений доступны только за дополнительную плату. Есть еще одна новая опция, которая относится к топовым комплектациям модели: возможность замены второго трехместного ряда сидений на двухместный, что влечет повышение комфорта, а также упрощает доступ между вторым и третьим рядами. Второй ряд на три человека останется в стандартной комплектации.
Что касается технической начинки, то здесь все отлично. В новинке установлена 8-дюймовая сенсорная консоль на основе операционной системы Android. Опционально доступна возможность установки 9-дюймовой развлекательной Blu-ray системы.
Грузовое пространство багажного отделения также увеличилось. Улучшилась эргономика между задними рядами. Бардачок стал еще больше, и теперь в состоянии вместить полноразмерный планшет или большой кошелек.
Ходовая часть
Как и ожидалось, в третьем поколении используется проверенный временем 3.5-литровый V-6 агрегат, однако прошедший через множество модернизаций: была добавлена технология отключения цилиндров для снижения потребления топлива и система старт/стоп, которые уже присутствуют в Accord и Acura MDX. Сильно изменилась трансмиссионная часть, где установлена пятиступенчатая шестискоростная АКПП. К тому же, опционально стала доступна установка девятиступенчатой АКПП. Естественно, можно будет выбрать между конфигурацией с передним или полным приводом.
Технические характеристики силового агрегата до сих пор точно не ясны, но в Honda утверждают, что модернизированный V-6 мотор станет «мощнее и экономичнее, чем ранее». Учитывая тот факт, что новый стал Пилот на 300 килограммов легче, вполне можно ожидать существенного увеличения динамических характеристик.
Видео
Заключение
Произошел существенный шаг вперед в плане дизайна. Автомобиль стал легче, просторнее, экономичнее, мощнее, а также получил новый интерьер и несколько ранее не доступных премиум-опций. Пожалуй, самой неожиданной новостью можно назвать добавление девяти-ступенчатой АКПП, это первая модель компании с таким типом трансмиссии. Скорее всего она постепенно будет появляться и на других Хондах 2016 года. Конечно, хотелось бы чтобы появилось больше премиум функционала в стандартных комплектациях, но к сожалению, этого пока не произошло.
+ Плюсы | — Минусы |
+ Переработанный, более спортивный экстерьер + Улучшенный интерьер + Новые технологии и функции безопасности + Повышение производительности и эффективности использования топлива + Опциональный девяти-ступенчатый автомат | — Нехватка премиального функционала в стандартной комплектации — Сильная конкуренция |
Двигатели Honda Pilot
Хонда Пилот представляет собой японский среднеразмерный кроссовер, являющийся самым большим спортивно-утилитарным автомобилем (SUV) от компании Хонда, который включает в себя трёхрядный салон. В зависимости от комплектации, он может иметь семь или восемь посадочных мест.
История Honda Pilot
Данная модель была спроектирована на той же базе, что и автомобили Acura MDX, Honda Odyssey и Honda Accord. Он разработан на основе безрамного кузова, с передней подвеской типа «Макферсон» и многорычажной системой сзади. Всё это позволило наделить Honda Pilot хорошей управляемостью, несмотря на внушительный размер. Следует добавить, что в кузов также встроена рама, которая выполняет роль усилительной конструкции при буксировке автомобиля, а также способствует повышенной проходимости на бездорожье. На сегодняшний день Хонда Пилот реализуется В Северной и Южной Америки, на Ближнем Востоке и странах постсоветского пространства.
Первая версия Honda Pilot
Выпуск первого поколения состоялся в 2002 году и продолжался до 2007 года. Внешний вид автомобиля придумал японский дизайнер Ricky Hsu в 1999 году. Pilot изначально проектировался с целью размещения трёх рядов сидений, последний из которых трансформировался в ровный пол, что позволило заполучить ещё больше места в багажнике. В качестве дополнительных опций выступали электролюк и навигация с мультимедийной системой. Также автомобиль имел в своём арсенале дисковую тормозную систему и ABS.
Рейстайлинговая версия дебютировала в 2005 году. Среди изменений были обновлённая радиаторная решётка, а также передняя и задняя оптика. В салоне присутствовали новые элементы отделки и органайзеры для хранения небольших вещей, появилась усовершенствованная приборная панель и боковые подушки безопасности.
Что касается силовых агрегатов, с 2002 по 2004 года Пилот комплектовался только V-образным шестицилиндровым двигателем J35A4, объёмом 3,5 литра. Незадолго до рейстайлинга его сменил двигатель J35A6, в котором присутствовала электронно-управляемая заслонка. Послерейстайлинговая версия Honda Pilot комплектовалась двумя видами двигателей — J35Z1 в переднеприводной компоновке и J35A9 для полноприводной. Автомобили Пилот с передними ведущими колёсами после обновления оснащались системой VCM (выборочное отключение цилиндров двигателя), которая при низких нагрузках деактивировала вплоть до 3 цилиндров для большей экономичности. Ниже представлены характеристики всех силовых агрегатов, устанавливаемых на первое поколение Pilot:
Индекс | J35A4 | J35A6 | J35Z1/ J35A9 |
---|---|---|---|
Литраж, см 3 | 3471 | 3471 | 3471 |
Мощность, л. с | 243 | 259 | 247 |
Крутящий момент, Н*м | 328 | 339 | 325 |
Расход топлива, л/100 км | 8,2 – 14,3 | 8,2 – 14,3 | 8,2 – 14,3 |
Марка топлива | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 |
Цилиндров | 6 | 6 | 6 |
Клапанов | 24 | 24 | 24 |
Диаметр цилиндра, мм | 89 | 89 | 89 |
Ход поршня, мм | 93 | 93 | 93 |
Форма ДВС | V-образный | V-образный | V-образный |
Степень сжатия | 10 | 10 | 10 |
Следует отметить, что все автомобили, независимо от комплектации, оснащались только пятиступенчатой автоматической коробкой передач.
Вторая версия Honda Pilot
Второе поколение Хонды Пилот было представлено в 2008 году на одном из Североамериканском автосалоне.
Автомобиль по-прежнему имел как передний, так и систему полного привода, которые приводил в движение новый 3,5-литровый силовой агрегат J35Z4:
Индекс | J35Z4 |
---|---|
Литраж, см 3 | 3471 |
Мощность, л. с | 249 — 257 |
Крутящий момент, Н*м | 347 |
Расход топлива, л/100 км | 11.8 |
Марка топлива | АИ-95 |
Цилиндров | 6 |
Клапанов | 24 |
Диаметр цилиндра, мм | 89 |
Ход поршня, мм | 93 |
Форма ДВС | V-образный |
Степень сжатия | 10.5 |
Двигатель работает совместно с пятиступенчатой коробкой передач, рычаг переключения которой теперь располагается между передними сидениями. Изменению подверглось водительское сидение, которое наделили функцией памяти регулируемого положения и электроприводом.
Первое изменение модели произошло в 2012 году, тогда Пилот подвергся модернизации передней части кузова и салона. Небольшие доработки также произошли и в 2013 году, после чего в базовую комплектацию автомобиля добавили камеру заднего вида, трёхзонный климат-контроль, Bluetooth и мультимедийную систему.
Третья версия Honda Pilot
Последняя на сегодняшний день модель Honda Pilot была впервые представлена на Чикагском автосалоне в 2015 году. Обновлённый Пилот характеризовался новым внешним видом, включающим светодиодную оптику. В салоне изменения коснулись заднего ряда сидений, для них доступна функция подогрева, была добавлена панорамная крыша.
Третье поколение Honda Pilot оснастили дополнительными системами безопасности, среди которых боковые камеры, активный круиз-контроль, датчик слепых зон, предотвращение фронтальных столкновений и удержание автомобиля в полосе движения.
Мотор также подвергся изменениям, в него добавили прямой впрыск топлива и систему старт-стоп:
Индекс | J30A9 |
---|---|
Литраж, см 3 | 2997 |
Мощность, л. с | 249 |
Крутящий момент, Н*м | 294 |
Расход топлива, л/100 км | 10.4 |
Марка топлива | АИ-95 |
Цилиндров | 6 |
Клапанов | 24 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Ход поршня, мм | 86 |
Форма ДВС | V-образный |
Степень сжатия | 10.5 |
Двигатель работает вместе с автоматической коробкой передач на 6 или 9 ступеней. Кроме того, была разработана новейшая система полного привода, которая позволила улучшить управляемость автомобиля.
Выбор двигателя Honda Pilot
Линейка двигателей Хонды Пилот не может похвастаться возможностью какого-либо выбора, тем более, что за основу всех модификаций был взять один и тот же силовой агрегат J35 (на фото).
Сам мотор отличается отличной надёжностью и большим ресурсом (больше 350 тысяч км.). Кроме того, он позволяет кроссоверу внушительных размеров обладать неплохой динамикой разгона, при этом имея приемлемый расход топлива.