Хонда. Первый подключаемый гибрид CR-V e: PHEV
Шестое поколение Хонда CR-V представили в 2022 году, и уже тогда стало известно, что новый CR-V получит гибридные силовые установки. В марте 2023 года Honda начала продажи первого в истории модели подключаемого гибрида CR-V e: PHEV. Правда, пока только в Китае, ведь производит машину совместное предприятие Dongfeng-Honda. Но позже плагин-гибрид должен появиться в Европе и, надеемся, в Израиле.
Хонда CR-V e: PHEV в 4,5 раза экономичнее версии с 1,5-литровым турбомотором (193 л. с.) и вариатором, с которой стартовало шестое поколение в Китае.
У Хонда CR-V впервые появилась бензин-электрическая модификация, которая подзаряжается от розетки. Силовая установка i-MMD относится к четвертому поколению, создана на основе 2-литрового двигателя без наддува, мотора-генератора, электродвигателя и литий-ионной батареи. Бензиновый двигатель выдаёт 150 л. с. и 183 Нм, электродвигатель — 184 л. с. и 335 Нм. Расход бензина в смешанном цикле WLTC удалось сократить до 1,61 литра на 100 км. Запас хода на электротяге достигает 73 км.
Внешне подзаряжаемый гибрид Хонда CR-V e: PHEV 2023 года отличается наличием лючка зарядки в переднем левом крыле, выхлопным патрубком справа и тонированной оптикой. У машины богатая комплектация, что отчасти компенсирует её стоимость, которая почти на треть выше обычной CR-V.
333 л.с. и расход всего 1,6 л на 100 км. Представлена новая и самая экономичная версия кроссовера Honda CR-V
У популярного кроссовер Honda CR-V уже была обычная гибридная версия, а сейчас в Китае представлен вариант подключаемого гибрида – еще более экономичный Honda CR-V e:PHEV. Сообщается, что в гибридном режиме работы силовой установки i-MMD четвертого поколения расход составляет всего 1,6 л на 100 км. В состав этой силовой установки входит 2,0-литровый двигатель мощностью 150 л.с. и электромотор мощностью 183 л.с.
Момент на колеса передается через вариатор. Электромотор питается от тяговой аккумуляторной батареи емкостью 17,7 кВт·ч, на чистом электричестве кроссовер способен проехать до 73 км (согласно методике WLTC).
Габариты кроссовера составляют 4703 х 1866 х 1680 мм, колесная база – 2701 мм. Внешние отличия подключаемого гибрида – наличие лючка для зарядного устройства над передним левым колесом и единственный патрубок выхлопной системы сзади (тоже с левой стороны).
В оснащение Honda CR-V e:PHEV входит медиасистема с экраном диагональю 10,1 дюйма, фирменная система интеграции мобильных устройства Honda Connect 3.0, передние сидения с вентиляцией и подогревом, подогрев руля, беспроводная зарядка для телефона, проекционный экран и комплекс систем безопасности Honda Sensing 360.
Honda CR-V e:PHEV производится в Китае на совместном предприятии Dongfeng Honda. Стоимость автомобиля – от 35 600 до 42 000 тыс. долларов.
Honda CR-V для Японии: гибрид с полным приводом
Игорь Владимирский
Кроссовер Honda CR-V возвращается на родной японский рынок после двухлетнего перерыва: продажи машин прошлого, четвертого поколения здесь прекратили в сентябре 2016 года. В целом новая модель для местного рынка повторяет европейскую версию, которая, в свою очередь, незначительно отличается от кроссовера для России иными ходовыми огнями, решеткой радиатора и декором салона. Но к японскому дебюту Honda приурочила выход самой технически изощренной модификации CR-V — полноприводного гибрида.
Сама по себе Honda CR-V Sport Hybrid выпускается уже почти год (например, для китайского рынка), но предлагает только передний привод. Устройство гибридной силовой установки i-MMD такое же, как у других автомобилей марки. Под капотом стоит бензиновый двигатель 2.0 (145 л.с.), работающий по экономичному циклу Аткинсона. При невысокой скорости движения он никак не связан с колесами, а только приводит генератор, который заряжает тяговую батарею. В движение кроссовер приводится электромотором мощностью 184 л.с. Но при езде на высокой скорости КПД электрической трансмиссии резко падает — и в дело вступает ДВС: при помощи сцепления он подключается напрямую к передним ведущим колесам, помогая электромотору. Коробки передач здесь нет.
Теперь же систему i-MMD поженили с полным приводом. Причем инженеры Хонды не стали городить отдельный электромотор на задней оси, как это сделано, например, у кроссовера Mitsubishi Outlander PHEV. Гибридный CR-V имеет ту же «железную» трансмиссию, что и бензиновые модификации, — с раздаточной коробкой, карданной передачей, многодисковой муфтой и задним дифференциалом. А интерьер гибрида отличается отсутствием селектора трансмиссии: вместо него установлен кнопочный пульт.
Помимо гибрида, японцы смогут купить и чисто бензиновую Хонду CR-V с турбомотором 1.5 (190 л.с.) и вариатором. Такие кроссоверы также могут быть как с передним, так и с полным приводом, а еще для них можно заказать третий ряд сидений: гибридам он не положен, потому что у них под полом багажника установлена тяговая батарея.
В Японии новая Honda CR-V стоит от 29 тысяч долларов за турбоверсию и от 34 тысяч за гибрид. Вскоре бензоэлектрические версии появятся и у европейских дилеров. У нас же CR-V предлагают только с пятиместным салоном и атмосферниками 2.0 и 2.4 — и пересматривать этот набор в компании пока не собираются.