Холостые обороты chery tiggo

Chery Tiggo 2005 года. Прыгают обороты двигателя на холостых

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Неустойчивые обороты холостого хода: причины

В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.
Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.
Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.
Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.
Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:
Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.
В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.
Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.

Читайте также:  Audi q7 дворники размер

в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:
-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;

Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.
По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.

Источник

Проблемы с холостым ходом Chery Tiggo 2.4

Всем доброго дня, помогите кто может, двигатель на Tiggo 4g64s4m, болтает обороты на холостом ходу в сторону падения на бензине меньше на газу больше, вплоть до того что машина глохнет. Делал дофига чего, ВВ провода новые, катушка зажигания новая, свечи новые, дроссельная заслонка в сборе с датчиками новая, 1 лямбда новая, форсунки мыл, чистые, уплотнительные кольца на форсунках заменил на новые, дадит мыл. Вообще данная проблемма на бензине не сильно напрягает, обороты немного болтает но терпимо, если перегазовать то в основном обороты успокаиваются, через какое то время начинают плавать снова, а вот на газе эта раскачка более ощутима вплоть до того что двигатель глохнет. На ходу едет хорошо без рывков и провалов, динамика отличная как на газу так и на бензине. По топливной, давление мерил, заменил РДТ на газелевский, не держит обратный клапан в баке, при отключении зажигания давление тут же падает на ноль а на включенном 3.5. но я думаю что топливная тут не причем ведь на газу та же самая беда только амплитуда раскачки оборотов выше.
п.с. обороты болтает восновном в сторону падения, но вообще болтанка невсегда, бывает заводиш, прогрелась, и обороты в норме, приехал на работу и тоже норма, а приехал на обед и их вдруг болтает, перегазовал и они внорме, через какое то время опять болтает, а бывает что сразу болтать начинает, единственное что пока машина холодная болтанки нет, ну или почти нет. Пробывал отключать ДаДиТ на заведенном движке, показывает ошибку но обороты стабилизируются, и их неболтает.
Вот ещё момент, пробовал организовать искусственно подсос воздуха, снял шланг вентиляции картера с ресивера, обороты тут же стабилизируются но повышенны до приблизительно 900 оборотов. Хотел было купить новый ДаДиТ но тут заметил одну закономерность, обороты болтает в основном тогда когда включена нагрузка на генератор, фары, печка и т.п.
Выявил следующее, если машину прогрел с выключенной нагрузкой то обороты стоят как вкопанные на 750, но стоит включить фары или печку на всю или ещё что серьезное то тут же начинаются ритмичные раскачивания оборотов, выключаеш нагрузку и обороты стабилизируются.
Замерил напругу на акб на заглушенном двигателе 12.6, завел 13.4-13.6 и немного побалтывает +- 0.2в, включаю нагрузку начинает болтать обороты и просадка напруги в моменты падения до 13.2 вольта.
Далее делаю следующее, вынул предохранитель на 5А который обрубает возбуждение обмотки генератора, завел машинку, вроде работает стабильно но чуть обороты просаживаются но без ритмичной раскачки, подрубаю зарядное устройство к АКБ на работающем двигателе и даю ток зарядки 4 ампера, меряю на клемах АКБ 13.8-13.9 вольта, двигатель работает стабильно, полностью прогрет, врубаю всю возможную нагрузку, дальний свет, противотуманки, печку на всю, попогрейки обе, подогрев зеркал и заднего стекла, и фига как я его не мучал обороты стабильные. Вообще когда обороты начинает колбасить более существенно то видно по проге что время впрыска в эти моменты резко сокращается до 2.8-2.5, во сложении лог 2 лога, на газу и на бензине.

Читайте также:  Колеса lexus rx 400h

Источник

Оцените статью
Adblock
detector