Oilchoice.ru
Ad blocker detected: Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker on our website.
Популярные темы
Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
Телеграм-канал
Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
Какое масло мне залить ?
Заказать экспертизу масляного фильтра
Раздел по подбору и распилу фильтров
Источник дохода сайта — реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы
Снижение температуры моторов z14-16-18xer
optogan Новичок Сообщения: 23 Зарегистрирован: 16 сен 2015, 10:45 Авто: Cruze SW Z18XER, 6T30
Снижение температуры моторов z14-16-18xer
Сообщение optogan » 09 июн 2016, 21:58
Расскажу про способы снижения температуры этих моторов.
Как известно моторы эти высоко термостатированы, в угоду экологии как всегда.
Побочные явления:
Все р.т.и.быстрее стареют, прокладки маслоохладителя меняют почти все без исключения.
Высокая температура мотора, значит и впуска, в пробках тупит, по жаре не едет.
Масло охладитель работает как перегреватель масла, лично мерял т-ру масла в картере, в овощном режиме 105-110
https://www.drive2.ru/l/10059265/
У кого теплообменник с АКПП в основном то АКПП тоже получает, правда там не так много.
Железо: штатный управляемый термос на 105 гр, включение Карлсона на 108- первая скорость, в пробках так и стоит, у кого забит радиатор, еще выше. На трассе промежуточный режим управления термосом, держит 100 гр.
Управление термоса это запитка шимом в переходных режимах его встроенного нагревателя.
На практике все это очень инерционно, после наваливания значительно позже успевает падать т-ра мотора. Плюс до кучи нагреватель обрывается и пишет ошибку, вентилятор встает на вторую скорость постоянно, термостатированы становится только по железу термоса, около 105 гр.
По железу мотора и зазорам, совершенно типовой мотор, не требующий низких вязкостей. По зазорам и допускам как на лачетти 1.6 (f16d3) который настроен на 90 гр. И прекрасно себя чувствует, правда болеет по другому.
Первые сигналы о снижении температуры пошли с астра форума, когда мотор чипуется и на валах то иметь мотор в 90 гр лучше нежели сток. Плюс антидетонационная стойкость выше. Дальше на крузах тоже пошли мысли и действия.
Работа с термосом:
Болт он ставится термос от астры h 1.6T ,
Wahler 4357.92D там такой же по крепежу термос с открытием на 92 гр, и без управления. Но для установки надо ставить обманку нагревателя штатного термоса, сопротивление которого 15 ом, берем резистор 10 Вт и сопротивлением пару десятков ом ( ставили и больше, комп не ругается)
Получается термостатирование на около 90 гр. Но это только в движении, в пробке возвращается к точке включения карлсона, выходит очень широкая термокачка что не полезно железу.
Нужна прошивка эбу мотора где будет изменена точка включения Карлсона и гистерезис, а так же задизаблено управление термосом, точнее не управление а контроль цепи, тогда фишка повисает не подключена и комп не ругается, а мотор термостатирован на около 90 гр в движении и в пробке как настроят включение Карлсона, на Круз настроили на 102 гр.
Промежуточный вариант:
Я будучи прошитым чип+ вентилятор на 105, допилил штатный управляемый термос на открытие при 99 гр. В итоге на ходу 95-96, при наваливании падает к 90, в пробке до 105.
Если интерестно как это сделал, фотки приложу позже.
Это некая полумера, просто не собрался перепрошится и поставить правильный термос.
Холодную прошивку на Круз и эбу simtec смог написать автор этой темы, очень грамотный спец по gm, он же и остужает крузы за недорого
http://www.chevrolet-cruze-club.ru/foru . hp?t=23535
Кто остужает астры и пр. не скажу т.к. не знаю, но как процедуру рекомендую
Снижение температуры моторов z14-16-18xer
Сообщение Others » 09 июн 2016, 22:19
штатно на этом моторе термостат на 87С, но его меняют на 92С — говорят, расход падает и прогрев ускоряется
8.5 Завсегдатай Сообщения: 3019 Зарегистрирован: 14 июл 2015, 23:06 Откуда: нино Имя: Роман Авто: del Масло: WOLF ET 0W40 FE/TQR 10W50
Снижение температуры моторов z14-16-18xer
Сообщение 8.5 » 10 июн 2016, 00:32
у них только одна и есть,вторая не успевала включаться ,похоже из за клина двигателя потому изменили прогу на включение 108-109,вторая скорость 112.
нет никакой термокачки,на рестайлинге просто привязываешь фишку от термоса хомутом к проводке и ездишь с ошибкой(+ естественно валер на 92гр,а еще лучше гетс,он открывается бодрее да и вобще сам такой аккуратный) ,она ни на что не влияет,кроме как сдвигает Т включения первой скорости карла на 96гр(выключение на 94),в реале при +25гр в пробках это 2 минуты молчит и полминуты крутит.Это когда тупо стоять на ХХ.
так что темку можно снести,она более не интересна
Холодный термостат opel mokka
Как известно, на линейке моторов XER/LET/NET (или FxxD4 в корейской интерпретации) с завода установлен двухуровневый термостат с цепью подогрева, имеющий механическое (парафиновое) открытие на 105 градусах, и принудительный подогрев элемента, рассчитанный на кратковременные снижения температуры до 90 градусов, работающий преимущественно в режиме мощностных нагрузок, а также включающийся на время устоявшегося трассового режима с фиксированным положением дросселя, и относительно высокими оборотами. В реальности, в повседневной городской эксплуатации, двигатель имеет повышенную тепловую нагрузку, выраженную в постоянном пребывании температуры ОЖ в диапазоне 102-114 градусов.
Отсюда проистекают такие побочные явления, как ускоренный износ (выгорание) масла, быстрая усталость резинотехнических изделий (прокладки маслоохладителя, сальники коленвалов, прокладки клапанной крышки), старение и разрыв пластиковых элементов контура охлаждения (цепь подогрева дроссельного узла), течь уплотнений термодатчиков, выпаривание антифриза, снижение детонационной стойкости топливной смеси, перегрев масла акпп и так далее…
Не говоря уже о том, что выход из строя цепи управления термостатом — одна из самых частых проблем семейства моторов (кроме NET).
1. Замены термостата на простой механический термостат, имеющий точку открытия 90-92 градуса;
2. Доработки прошивки ДВС для оптимизации работы двигателя под сниженную температуру (отключения работы цепи управления термостата, или изменения его логики; перенастройки контроллера вентилятора охлаждения на новый алгоритм)*
2а. Для моторов NET/NEL (1.4 турбо) комплекс осуществляется без замены термостата, программной перенастройкой — цепь управления термостатом абсолютно надёжна .
2б. Опция для Astra H/Zafira B/Astra J/Mokka 1.8/Zafira C 1.8/Corsa D/Aveo T300/Cruze/Orlando (двигатели XER/LET ): возможна программная перенастройка штатного термостата под сниженную температуру. Внимание: длительная работоспособность цепи управления термостатом не гарантирована, претензии по быстрому выходу из строя не принимаются.
В результате рабочая температура двигателя зажимается в нормальные, классические, здоровые температурные рамки: в пробочных летних условиях 93-98, в трассовых 88-92.
Бонусы: долгожительство мотора, РТИ, компонентов системы фазовращения, масла ДВС, снижение детонационной опасности, дополнительное противодействие перегреву акпп; ну и навсегда можно забыть про вечно проблемную цепь подогрева термостата (никакие резисторы и прочие обманки не используются, фишка разъёма не используется).
Стоимость оздоровительного комплекса условно сопоставима со стоимостью нового оригинального термостата, но имеет набор бонусов.
* Если у вас уже имеется чип-тюнинг от стороннего автора — это не является препятствием, мы отредактируем имеющуюся прошивку. А также бесплатно, объективно и честно оценим её качество.
** Следует принимать во внимание факт возможного разрушения пластикового распределителя потоков (корпуса термостата) в следствии естесвенного старения — рассыхания и деградации пластика.
Марка, модель | Термостат+ замена+ прошивка | Программное охлаждение, со штатным термостатом | Если установлен свой (правка ПО): |
AVEO T250 Z14XER (F14D4) | 7500 | X | 3000 |
AVEO T300 A16XER (F16D4) | 7500 | 3000 | 3000 |
Cruze 1.6/1.8 Z16/18XER | 7500 | 3000 | 3000 |
Cruze 1.4T A14NET | X | 4000 | X |
Orlando Z18XER (F18D4) | 7500 | 3000 | 3000 |
Tracker F18D4/A14NET | 8500 | 4000 | 3000 |
Astra H/Zafira B Z16/18XER | 7500 | 3000 | 3000 |
Vectra C Z18XER | 7500 | 3000 | 3000 |
Astra J 1.6/1.8 A16/18XER | 7500 | 3000 | 3000 |
Astra J 1.6T A16LET | 7500 | 3000 | 3000 |
Astra J 1.4T A14NET | X | 4000 | X |
Corsa D A12/14XER | X | 3000 | X |
Zafira C 1.8 MT A18XER | 7500 | 3000 | 3000 |
Zafira C 1.8 AT A18XER | 8500 | 4000 | 3000 |
Zafira C 1.4T A14NET | X | 4000 | X |
Insignia 1.8 MT A18XER | 7500 | 3000 | 3000 |
Mokka 1.8 MT A18XER | 8500 | 4000 | 3000 |
Meriva B 1.4 A14XER | X | 4000 | X |
Meriva B 1.4T A14NET | X | 4000 | X |
Mokka 1.8 AT A18XER | 8500 | 4000 | 3000 |
Mokka 1.4T A14NET | X | 4000 | X |
Холодные термостаты для двигателей линейки XER (Z14XER|A14XER, Z16XER|A16XER, Z18XER|A18XER), они же F14/16/18D4 и турбомоторов A16LET/14NET/NEL.