Плохо греет печка Toyota RAV4: как решить неисправность
Хотя японские автомобили славятся своей надёжностью, и они не вечны. Особенно те экземпляры, которые собраны не в Стране Восходящего Солнца. Популярный в России кроссовер Toyota RAV4 не является исключением. Любая его поломка поначалу воспринимается как неожиданность, и только со временем начинаешь понимать, что возраст и плохие дороги никоим образом не способствуют долголетию двигателя, трансмиссии, деталей подвески и всех остальных систем и узлов паркетника.
Особенно неприятной может стать поломка штатного обогревателя в начале холодного сезона, когда оказывается, что печка RAV4 греет плохо, не обеспечивая притока в салон достаточного количества тёплого воздуха. Причин тому может быть множество, от хорошо известных и встречающихся часто до неочевидных, требующих тщательной диагностики автомобиля. Рассмотрим самые распространённые проблемы, затрагивающие работу системы отопления японского кроссовера.
Появление воздушной пробки или утечка ОЖ
Тряска и удары могут стать причиной ослабления крепления патрубков системы охлаждения. В таких случаях происходит утечка антифриза, которая зачастую обнаруживается не сразу. Нарушение циркуляции ОЖ из-за понижения её уровня, равно как и образование в магистрали воздушных пробок (да, такое происходит не только в системе центрального отопления), становится причиной недостаточно нагрева радиатора отопителя. А значит, и тепла он будет отдавать меньше.
Падение уровня антифриза скажется и на работе мотора, который начнёт греться сверх обычного, поэтому такие неисправности рано или поздно обнаруживаются. Лечится проблема доливкой жидкости, обнаружением протечек и их устранением.
Наиболее надёжный способ устранения воздушных пробок – заехать передом на небольшую возвышенность и дать двигателю поработать на холостом ходу при включённой печке минут 5-8.
Засорение салонного фильтра
Проблема с печкой на RAV4 может возникнуть и из-за такой банальной причины. В этом случае горячий воздух банально будет не доходить до дефлекторов. Отметим, что фильтр салона на кроссовер начали устанавливать с 1994 года. Так что если вы являетесь владельцем более ранней версии, эту причину можете смело отбросить. Но и в этом случае нужно проверить, не забит ли воздуховод – на экземплярах без салонного фильтра встречается и такое.
Информацию о том, как заменить фильтр салона в Toyota RAV4, можно найти в интернете, процедура эта совсем не сложная.
Неисправен термостат
Часта причина, связанная с физическим износом штока термостата, в результате чего он подклинивает в одном из положений, отрытом или закрытом. В последнем случае проблема обнаруживается довольно быстро из-за перегрева мотора. Если же шток застопорился в открытом положении, это проявится только в холодное время года, когда нужно пользоваться отопителем. ОЖ при этом циркулирует только по большому кругу, силовой агрегат прогревается очень долго, антифриз не успевает нагреваться и потому воздух в салон поступает еле тёплый. Лечится заменой термостата, поскольку он не ремонтопригоден.
Засорение печного радиатора
Пожалуй, именно такая неисправность является самой частой причиной того, что печка RAV4 не работает как положено. Причина образования накипи на трубках радиатора – загрязнение антифриза, смешение разных типов ОЖ, доливка в систему охлаждения воды из-под крана. К такому же результату приводит использование герметиков для устранения течей в СО.
Демонтаж печного радиатора на RAV4 – процедура достаточно сложная из-за неудобного расположения печки, поэтому начать можно с его промывки. Для этого обычно используют либо раствор лимонной кислоты (из расчёта 100 граммов концентрата на 5 литров воды), либо специальное средство. Процедуру можно проводить без снятия радиатора – достаточно вместо штатных патрубков подключить ёмкость с очищающей жидкостью, обеспечив её циркуляцию с помощью насоса, компрессора или помпы.
К сожалению, промывка помогает не всегда, а если работа печки и улучшается, то ненадолго. Радикальный способ устранения проблемы – замена радиатора с промывкой системы.
Поломка помпы
Насос, обеспечивающий циркуляцию ОЖ по системе, тоже не вечен. Его выход из строя обнаружится сразу: мотор быстро перегреется, о чём сообщит контрольная лампочка. Но если вы обнаружили, что у вашего RAV4 не греет печка, а перегрев двигателя не критичный, то, возможно, крыльчатка помпы порядком износилась, и в этом случае циркуляция жидкости имеется, но её напора уже недостаточно для прогрева сот радиатора до номинальных значений.
Помпа кроссовера, как и термостат, ремонту не подлежит. Так что если вы убеждены, что проблема именно в водяном насосе, его следует заменить.
Неполадки с вентилятором
Если вентилятор, обеспечивающий приток нагретого воздуха от радиатора в воздуховоды и дальше в салон, неисправен, то это тоже может стать причиной холода в салоне при нормально работающей печке. Полный выход из строя диагностируется легко – из дефлекторов воздух будет поступать только еле-еле. В случае подклинивания втулок или износа щёток падает его производительность, что сказывается на уменьшении мощности воздушного потока. Вентилятор можно отремонтировать, но вряд ли самостоятельно – это работа для опытного автоэлектрика.
Неисправность сервопривода заслонки
Может быть такое, что радиатор печки RAV4 исправен, но из-за невозможности открыть заслонку воздух поступает в салон в минимальных количествах, независимо от положения переключателей. Собственно именно это и является главным признаком такой неисправности.
Причина может заключаться в соскакивании тросиков или поломке самого сервопривода, и для её устранения придётся разобрать панель приборов отопителя RAV4. Но если соскользнувшие тросики или тяги можно вернуть на место самостоятельно, то неисправный сервопривод придётся менять на новый.
Холодная печка toyota rav4
Lost Viking
Просмотр профиля
Экс-Модератор
Группа: Пользователи
Сообщений: 2691
Регистрация: 21.6.2008
Город: из Москвы по Киевскому шоссе.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 522 раз(а)
4var
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 1126
Регистрация: 9.11.2008
Город: Калуга
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 90 раз(а)
1-озвучил уважаемый коллега выше.
2-термостат работает постоянно на большой круг,завис в открытом положении,в итоге машина не прогревается при небольшом пробеге или при движении с большой скоростью и в печку подаётся не очень горячий антифриз.
3-при большом пробеге авто со дня рождения,при нерегулярном обслуживании ,уровень антифриза мог быть ниже допустимого в итоге соты и каналы печки забиваются накипью и жидкость распространяется не равномерно.
4-не работают должным образом заслонки т.к. кран там конструктивно не предусмотрен.
IGOR7
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 16.11.2008
Поблагодарили: 1 раз(а)
Уровень в норме. Термостат работает. Могу добавь, что входящий патрубок на печки горячий,а выходящий почти холодный. Если забилась печка, как проверить это.
Реклама партнёров
4var
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 1126
Регистрация: 9.11.2008
Город: Калуга
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 90 раз(а)
Цитата (IGOR7 @ Сегодня в 13:41) |
Уровень в норме. Термостат работает. Могу добавь, что входящий патрубок с печки горячий,а выходящий почти холодный. Если забилась печка, какпроверить это. |
Для начала на холодной машине,желательно,найди какой нибудь патрубок расположенный повыше и в тишине попробуй сжать его рукой,если система забита накипью то послышится хруст т.к. это садится и на патрубки,но так как они поширее будут чем соты в печке можно ничего и не услышать,остаётся только снимать её ипро мы вать или менять,я на прошлом авто менял-промыть не удалось.
4var
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 1126
Регистрация: 9.11.2008
Город: Калуга
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 90 раз(а)
Извиняюсь,отвлекла собака и не въехал в условия последнего поста,если входящий патрубок горячий а выходящий-холодный то его можно смело снять и посмотреть течёт ли от туда чего-нибудь,так как печка у нас постоянно под протоком должны быть оба горя чими.Или воздух,что мало вероятно,или печка напрочь забита.Если после съёма патрубка вода пойдёт-была пробка,если нет-худший вариант.
IGOR7
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 16.11.2008
Поблагодарили: 1 раз(а)
Пробовал выходящий патрубок проверить на наличие воздуха, зажал щипцами зажим и тонкой отверткой поддел сбоку патрубок , сразу побежал антивриз. Патрубки на наличие соли внутри я сразу проверил там норма.
4var
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 1126
Регистрация: 9.11.2008
Город: Калуга
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 90 раз(а)
Цитата (IGOR7 @ Сегодня в 14:47) |
Пробовал выходящий патрубок проверить на наличие воздуха, зажал щипцами зажим и тонкой отверткой поддел его сбоку , сразу бобежал антивриз. Патрубки на наличие соли внутри я сразу проверил там норма. |
Печка врезана в систему параллельно основной магистрали тосола поэтому вода могла пойти и из основной трубы,снимать надо полностью чтобы было видно точно откуда чего берётся.Чудес не бывает.
Poor_yorick
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 111
Регистрация: 29.9.2008
Авто: RAV4 (1) левый руль
Поблагодарили: 20 раз(а)
Реклама партнёров
IGOR7
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 16.11.2008
Поблагодарили: 1 раз(а)
Завтра попробую. Результат позже. Однако хотелось бы узнать параметры соответсвтует ли сила потока воздуха и как его можно замерить, а так же какова норма, хотя бы примерно. Интересно в других RAV в мороз -20С холодно или нет, долго надо прогревать машину, что бы в салоне было тепло.
IGOR7
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 16.11.2008
Поблагодарили: 1 раз(а)
Решил для верности проверить нет ли воздушной пробки. Слил тосол, вывернув сливную пробку радиатора. После чего снял патрубки с печки и попробовал продуть, вроде продувается. После чего залил тосол через снятые трубки с отопителя и подсоеденил их на место, завел авто и погонял маленько двигатель. Прогрев его, но после всех операций тепла особого не почувствоал. Еще на оборотах 2000 слабо идет теплый воздух, а на холостых еще хуже. Снова входящий патрубок горячий, а выходящий почти холодный. Намерно ципкуляции в печке нет. Когда осматривал патрубки то обнаружил, что под трамлером просачивалось масло и поподала на выходяций патрубок от печки, возможно трука патрубок разбух и плохо пропускает тасол.
Возможно такое ?
keksm
Просмотр профиля
Спринтер
Группа: Пользователи
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1951 раз(а)
Масло конечно разъедает резину, но на сколько мне известно обычно патрубки в моторном отсеке делаются из бензо-маслостойкой резины или пластика. Скорее всего причина не в этом.
Может не работает Термостат, но тогда бы двигатель долго не прогревался бы и на скорости свыше 80 остывал ниже рабочей температуры. Рабочая температура — это когда указатель температуры на приборной доске находится в среднем положении (т.е. почти горизонтально)
Может помпа (насос прокачивающий охлаждающую жидкость) плохо работает. Но как проверить помпу не знаю. Вал помпы вращается ремнем ГРМ.
Помпа меняется при смене ремня ГРМ через раз (т.е. один раз в две замены ремня ГРМ). Это я указал для дижка 3S-FE.
На этом форуме прочитал, что в ситеме движения охлаждающей жидкости через печку салона нет кранов, соответственно нечему ломаться. Жидкость должна циркулировать всегда.
Регулируя температуру печки мы меняем положение створки регулирующей пропорцию между воздухом проходящим через радиатор печки и воздухом проходящим вне радиатора печки. Возможно тросик не верно подсоединили, трос вытянулся или трос у ползунка регулятора температуры плохо закреплен под панелью. Поэтому створка полностью не двигается, что приводит к большему захватывату не прогретого воздуха в салон.