Ходовая часть Volkswagen Touareg
Новым этапом в разработке конструкции современного транспортного средства можно назвать создание оригинальной ходовой части автомобиля Volkswagen Touareg. За счет оригинальной ходовой части транспортное средство сочетает в себе высокий уровень комфорта лимузина и отличную проходимость внедорожника. В частности, включает узел в себя следующие агрегаты:
— рычаг подвески Туарег;
— подшипник ступицы Туарег;
— рулевая тяга Туарег;
— стойка стабилизатора Туарег.
Ходовая часть позволяет обеспечивать легкую управляемость транспортным средством даже в условиях передвижения по сложному дорожному покрытию. Достигается это за счет использования качественной пневматики, которой оснащается регулируемые амортизаторы. В конструкцию ходовой части так же входит усиленный рычаг подвески Туарег способный справиться с любыми нагрузками на узел.
Установленная специально для контроля электронная система управления, которой и регулируются такие элементы системы как рулевая тяга Туарег, либо же стойка стабилизатора Туарег. Само же транспортное средство оснащается полно приводным механизмом, работа которого управляется за счет электроники. От двигателя автомобиля передается крутящий момент, проходя через специальную раздаточную коробку. В свою очередь, коробка серийно на каждом транспортном средстве оснащается дополнительной понижающей ступенью.
Далее через межосевой дифференциал момент передается на ведущие оси ходовой части. Для этих целей используется также подшипник ступицы Туарег, выполненный из качественной стали. Следует отметить тот факт, что подшипник ступицы Туарег имеет высокий запас прочности, что так или иначе даст ему возможность легко и просто выдерживать многочасовые нагрузки во время движения автомобиля.
За счет серийной блокировки предусмотренных дифференциалов может быть легко осуществлено перераспределение момента между всеми четырьмя колесами. В этом процессе участвует как необходимый элемент оборудования рычаг подвески Туарег. Отличается ходовая часть достаточно большим дорожным просветом, небольшими свесами. Конструкцию ходовой части отличает новая стойка стабилизатора Туарег, созданная и запатентованная инженерами компании.
Ходовая часть и система полного привода VW Touareg CR7 2018
Автомобили с 6-цилиндровыми двигателями серийно оснащены пружинной подвеской. В качестве опции предлагается пневматическая подвеска.
- Спортивная ходовая часть.
- Пневматическая подвеска:
электромеханическая система активной стабилизации крена (eAWS);
рулевое управление всеми колёсами (HAL). - Внедорожный пакет.
Пневматическая подвеска комплектуется амортизаторами с регулируемым демпфированием.
Общая информация о пневматической подвеске
Новое поколение пневматической подвески в Touareg 2019 не только повышает комфорт, но и улучшает аэродинамические характеристики, а также проходимость на бездорожье.
Пневматическая система подвески открытого типа работает быстро и бесшумно, нечувствительна к колебаниям температуры и давления внешней среды, встречающимся, например, при езде в горной
местности.
При опускании пневмоподвески воздух выходит в атмосферу, а при подъёме воздух поступает из ресиверов без его нагнетания модулем подачи воздуха.
Это позволяет системе работать бесшумно даже при низкой скорости автомобиля.
Система не требует внешнего заполнения при техническом обслуживании.
Важно! Если Touareg 2019 с пневматической подвеской необходимо поднять в сервисном цеху, то предварительно следует включить режим для установки на подъёмник.
В связи с этим точно соблюдайте указания в руководстве по эксплуатации и в ElsaPro.
Компоненты пневматической подвески
Блок управления ходовой части J775
Блок управления ходовой части в Touareg работает как блок управления более высокого уровня для регулирования упругих элементов и демпфирования, а также поддерживает управление стабилизацией крена.
Блок управления расположен на центральном тоннеле под передней панелью. Обмен данными осуществляется по шине данных FlexRay.
В блок управления входят следующие датчики:
- датчики для регистрации значений ускорения вокруг вертикальной оси автомобиля (рыскание);
- датчики для регистрации угловых скоростей вокруг продольной оси автомобиля (крен);
- датчики для регистрации угловых скоростей вокруг поперечной оси автомобиля (продольная раскачка);
- датчики ускорения кузова для регистрации вертикальных движений.
Блок электромагнитных клапанов
Блок электромагнитных клапанов состоит из пяти электромагнитных клапанов, обеспечивающих связь модуля подачи воздуха с пневмобаллонами и ресиверами или, соответственно, между пневмобаллонами и ресиверами. В блок электромагнитных клапанов встроен датчик давления.
Модуль подачи воздуха
Модуль подачи воздуха включает в себя:
- двухпоршневой компрессор с электродвигателем:
– ступень 1: 4–6 бар,
– ступень 2: примерно 18 бар; - блок электромагнитных клапанов;
- модуль управления.
Весь узел крепится на общем кронштейне под днищем автомобиля за задней осью. Он нагнетает воздух в оба ресивера пневмоподвески. Модуль подачи воздуха изолирован от кузова при помощи резиновых подушек.
Облицовка защищает весь модуль, например от ударов камней.
Touareg 2019 оснащён двумя отдельными ресиверами объёмом по 5 л. Они установлены на полу между передними и задними сиденьями и соединены трубопроводами с модулем подачи воздуха, а также между собой.
Ресиверы изготовлены из алюминия. Они используются для подачи воздуха преимущественно во время остановок и при низких скоростях движения, чтобы улучшить акустику автомобиля. При скорости прим. от 40 км/ч компрессор снова нагнетает воздух в ресиверы.
Начиная с этой скорости, пневмобаллоны также снабжаются воздухом преимущественно из ресиверов, если давление в ресивере примерно на 3 бар больше, чем давление в регулируемом пневмобаллоне.
Забор воздуха и выпуск воздуха
Требуемый для пневматической подвески воздух всасывается и выпускается через глушитель, установленный с правой стороны в задней части автомобиля. Благодаря защищённому месту установки система может работать бесшумно.
Принцип действия пневматической подвески
Регулирование демпфирования
В Touareg 2019 тесно взаимодействуют различные системы регулирования, такие как, например, регулирование упругих элементов и демпфирования через предустановленные профили движения. Управление осуществляется двумя поворотными переключателями на центральной консоли и в системе Infotainment. С помощью правого поворотного переключателя осуществляется регулирование дорожного просвета.
Режимы движения «Комфорт», «Обычный» или «Спорт» дополнительно влияют на высоту пневматической подвески. Кроме того, в распоряжении имеется увеличенный на 25 мм «Внедорожный уровень» и увеличенный в общей сложности на 70 мм «Специальный внедорожный уровень».
Высота подвески и алгоритм регулирования
Пневматическая подвеска позволяет адаптировать дорожный просвет к соответствующей дорожной ситуации.
Регулирование дорожного просвета может осуществляться выключателем режима ходовой части E631 (правый поворотный переключатель).
На цифровой приборной панели отображается гистограмма. Чем больше столбиков горит, тем больше высота подвески.
Таким образом можно регулировать дорожный просвет в диапазоне от 148 до 258 мм.
При достижении определённых скоростей происходит автоматическая адаптация дорожного просвета.
Дорожный просвет «Погрузка»
Ходовая часть опускается на 25 мм в области передней оси и на 40 мм — в области задней.
При помощи клавиши в багажном отсеке с правой стороны автомобиля опускается только задняя ось на 40 мм.
Этот дорожный просвет можно выбрать только на неподвижном автомобиле.
Дорожный просвет «Дорога»
Это стандартная настройка. Дорожный просвет при этом регулируется в зависимости от скорости движения.
При скорости от 120 км/ч ходовая часть опускается на 15 мм при помощи пневматической подвески.
Дополнительное снижение на 10 мм производится при скорости от 210 км/ч и уровне подвески «Спорт», чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление и адаптировать ходовые качества автомобиля.
Дорожный просвет «Бездорожье»
При уровне подвески «Бездорожье» (режим «Бездорожье») автомобиль поднимается на 25 мм.
При скорости свыше 70 км/ч пневматическая подвеска переключается на дорожный просвет «Дорога».
Рекомендуемое обычное положение при движении по бездорожью.
Дорожный просвет «Бездорожье+»
При уровне подвески «Бездорожье+» автомобиль поднимается на 70 мм.
При скорости свыше 25 км/ч пневматическая подвеска переключается на дорожный просвет «Бездорожье».
Дорожный просвет не предусмотрен для постоянного движения.
SYNC
В режиме SYNC автомобиль автоматически адаптируется к текущему выбранному профилю движения.
Дополнительные индивидуальные настройки можно производить в меню системы Infotainment.
Ходовая часть volkswagen touareg
После покупки, а так же по результатам диагностики, были приговорены к замене:
Развальные рычаги задней подвески (высохшая и расслоенная резина)
Стойки стабилизатора (люфт)
Втулки стабилизатора (тут понятно)
Поперечные рычаги (сайлентблокам трындец, они кстати скрипят)
Втулки стабилизатора передние
Рулевые тяги (люфт)
В силу мании менять все в радиусе километра со старого на новое, решил перетряхнуть подвеску полностью
Возможно кому то будет полезно..
з.ч. в основном не оригинал, но проверенные фирмы еще по предыдущим авто
И так начну с переда
Рычаг подвески поперечный верхний (схема1 №.1) 2 шт.
Lemforder p/n 29740 01
Рычаг подвески поперечный нижний (схема1 №.5) 2 шт.
Meyle p/n 116 050 0049 левый
Meyle p/n 116 050 0071 правый
Схема 1
Стойка стабилизатора (схема2 №.5) 2 шт.
Lemforder p/n 30583 01
Втулки стабилизатора (схема2 №.4) 4 шт.
VAG p/n 7L0411313G (достались от предыдущего хозяина)
Схема 2
Поперечная рулевая тяга (схема3 №14) 2 шт.
Sidem p/n 63626 левая
Sidem p/n 63627 правая
Пыльники (схема3 №.12) 2шт.
Sidem p/n 305.038
Схема 3
Задняя подвеска
Развальные рычаги (схема 1 №1) 2 шт.
Meyle p/n 116 030 0027
Болты развальных рычагов (схема 1 №6) 2 шт.
VAG p/n N 910 205 02
Втулки стабилизатора (схема 1 №12) 4 шт.
VAG p/n 7L0 511 413 E
Стойки стабилизатора (схема 1 №8) 2 шт.
TRW p/n JTS 521 левая
TRW p/n JTS 522 правая
Схема 1
Рычаг подвески поперечный (схема 2 №16) 2 шт.
Sidem p/n 63878 левый
Sidem p/n 63879 правый
Сайлентблоки поперечного рычага (схема 2 №7) 4 шт.
Sidem p/n 863640 2 шт. (на левую сторону 1 и правую 1)
Lemforder p/n 35712 01 2 шт. (на левую сторону 1 и правую 1)
Нижний V образные рычаг сайлентблоки (схема 2 №1)
Lemforder p/n 35710 01 2 шт. (на левую сторону 1 и правую 1)
Febest p/n VWAB-004 2 шт. (на левую сторону 1 и правую 1)
Febest p/n VWAB-005 2 шт. (на левую сторону 1 и правую 1)
Очень не хотелось фебест но пожалуй это лучшее из предложенных вариантов
Схема 2
Ну и конечно развал схождение
Буду наблюдать за состоянием поменянных з.ч
Осталось дождаться рычаги на перед и на выходных на замену, мой мастер уже приготовился провозится пол ночи
Бюджет 16 на зад и 21 на морду (округлил)
Стоимость работ символическая ибо вдвоем окупируем сервис на ночь в котором работает мой друг
По результатам проделанной работы добавляю:
: что бы снять передние верхние рычаги необходимо снять пневмоподушки, которые откручиваются тремя болтами, справа два болта находятся и откручиваются легко, третий под эл. блоком и бачком гур. Его реально открутить не чего не снимая, нужна шарнирная головка и удача в слепую насадить. Засада в прикручивании этого болта обратно он находится под углом и сорвать резьбу можно если без думно продолжить крутить когда болт закусило.
Аккуратнее с датчиками и проводкой.
Сзади меняется все достаточно просто, что бы избавиться от сайлента там где ступица, мы использовали автоген, разогрев и бив сердечни, потом выбиваем все остальную требуху, чистим и запресовываем новый сайлент, при помощи длиного болта с большими шайбами и фейри что скользило легче:-)
По завершению обязательно необходима коррекция пневмы т.к. будете снимать датчики высоты на морде, поэтому перед переборкой желательно иметь шнурок или дилера не подалеку. Ну и обязателен сход развал но уже на откалиброваной пневме.