Ходовая часть уаз 3151

Ремонт подвески автомобиля УАЗ-3151

Снятие передней рессоры производите в следующем порядке:

1. Отверните гайки стремянок 11 (см. рис. 1) рессор, снимите стремянки, подкладку 12 и накладку 4.

Передняя подвеска автомобилей семейства УАЗ–31512

Рис. 1. Передняя подвеска автомобилей семейства УАЗ–31512

2. Установите переднюю часть автомобиля на подставку.

3. Отверните болты крепления кронштейна 7 и гайку оси 16 ушка рессоры.

4. Снимите рессору 13 и разберите серьгу с резиновыми втулками 8.

Установку рессоры производите в обратном порядке.

Снятие и установку задней рессоры производите аналогично передней.

При установке передних и задних рессор на автомобиль загнутые ушки на первых двух листах должны быть обращены вперед.

Окончательную затяжку гаек стремянок рессор производите при нагруженных рессорах.

Разборку рессоры производите в следующем порядке:

1. Закрепите рессору в тисках за головку центрового болта.

3. Отверните гайку центрового болта и разберите рессору. После разборки листы тщательно очистите от грязи, промойте в керосине, сломанные листы замените.

Сборку рессоры производите в обратном порядке с учетом следующего:

1. Перед сборкой смажьте листы рессоры согласно указаниям таблицы смазывания.

2. Хомуты надежно приклепайте к листам, торцы заклепок хомутов не должны выступать над поверхностью листов.

3. Хомуты после сборки рессоры не должны препятствовать свободному перемещению листов во время работы.

4. После сборки покрасьте рессору.

Особенности разборки передней пружинной подвески

Замена пружин 12 (см. рис. 2), вибропоглощающих прокладок 15 и буферов 21:

1. Отсоедините нижние проушины амортизаторов 22 от продольных штанг 1, отвернув гайки и вынув болты.

Передняя пружинная подвеска

Рис. 2. Передняя пружинная подвеска

2. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на подставку.

3. Снимите пружины 12 и вибропоглощающие прокладки 15.

4. Отверните болты крепления буферов 21.

5. Сборку производите в обратном порядке.

При невозможности вынуть или вставить пружину необходимо дополнительно отсоединить один из концов поперечной тяги.

Замена резинометаллических шарниров 3, опорных втулок 6 продольных штанг и резиновых втулок 18, 19 стабилизатора:

1. Надежно зафиксируйте автомобиль от самопроизвольного перемещения.

2. Отсоедините нижние проушины амортизаторов от продольных штанг, отвернув гайки и вынув болты.

3. Отверните гайки 7 и выбейте болты крепления продольной штанги к мосту.

4. Расшплинтуйте и отверните гайки 8.

5. Отверните гайки стремянок 20 крепления стабилизатора к штанге.

6. Снимите продольные штанги, выведя задний конец штанги из отверстия кронштейна на раме.

7. Отверните болты крепления стабилизатора к кронштейну 17.

8. Замените резинометаллические шарниры 3. Замена шарниров производится с помощью специальных оправок на прессовом оборудовании. Заменять следует одновременно все шарниры.

9. Снимите втулки 19 со стабилизатора и наденьте новые.

10. Замените втулки 18 и заверните болты крепления стабилизатора к кронштейну 17.

Читайте также:  Jeep compass приводной ремень

11. Наденьте шайбу и опорный резиновый шарнир 6 на задний конец штанги 1, вставьте штангу в отверстие кронштейна 5, наденьте второй резиновый шарнир и шайбу, наживите гайку 8.

12. Вставьте передний конец штанги в кронштейн 4, установите новые болты и наживите гайки 7.

13. Аналогично установите вторую штангу.

14. Затяните гайки 7 моментом 14– 16 кгс·м. Затяните до упора гайки 8 и зашплинтуйте их.

15. Установите стремянки 20 крепления стабилизатора к штанге и затяните гайки стремянок.

16. Подсоедините нижние проушины амортизаторов к продольным штангам, вставив болты и завернув гайки.

Замена поперечной тяги 2 или резинометаллических шарниров 9:

1. Отверните болт и гайку крепления поперечной тяги к мосту и раме.

2. Снимите поперечную тягу.

3. Замените шарниры, аналогично шарнирам продольных штанг.

4. Установите тягу и закрепите ее, используя новые болты.

5. Гайку и болт затяните моментом 14–16 кгс·м.

Снятие, разборка и сборка рессор автомобилей семейства УАЗ–3741

Снятие рессор производите в следующем порядке:

Передняя подвеска автомобилей семейства УАЗ–3741

Рис. 5. Передняя подвеска автомобилей семейства УАЗ–3741

1. Отверните гайки стремянок 16 (см. рис. 5) рессор, снимите стремянки, подкладку 14 и накладку 4 рессоры.

2. Отсоедините нижнюю проушину амортизатора.

3. Установите переднюю часть автомобиля на подставку.

4. Отверните болты крепления крышек кронштейнов 1 и 9 и снимите крышки.

Приспособление для установки рессор на автомобилях семейства УАЗ– 3741

Рис. 6. Приспособление для установки рессор на автомобилях семейства УАЗ– 3741: 1 – рессора; 2 – рама; 3 – рычаг; 4 – обойма винта; 5 – головка; 6 – чека

5. Снимите рессоры с резиновыми подушками.

Установку рессор производите в обратном порядке. При этом выпрямите рессору с помощью специального приспособления (рис. 6).

При отсутствии специального приспособления рекомендуем установку рессоры производить в следующем порядке:

1. Закрепите рессоры стремянками на мосту.

2. Установите подушки рессоры на ее концы.

3. Постепенно опуская автомобиль на мост с рессорами и направляя рессоры рычагом, добейтесь поочередной установки концов рессоры с подушками в ее кронштейны.

4. Установите крышки кронштейнов на место и затяните болты их крепления.

Снятие и установку задней рессоры производите аналогично передней.

Разборку рессоры производите в следующем порядке:

1. Закрепите рессору в тисках за головку центрового болта.

3. Отверните гайку центрового болта и разберите рессору. После разборки листы тщательно очистите от грязи, промойте в керосине, сломанные листы замените.

Сборку рессоры производите в обратном порядке с учетом следующего:

1. Перед сборкой смажьте листы рессоры согласно указаниям таблицы смазывания.

2. Отобранные листы должны быть с укрепленными чашками на коренных листах и хомутами.

3. Хомуты надежно приклепайте к листам, торцы заклепок хомутов не должны выступать над поверхностью листа.

Источник

Передняя рессорная подвеска автомобиля Уаз-3151 и моделей на его базе, рессоры и амортизаторы.

На автомобилях Уаз-3151, Уаз-31512, Уаз-31514, Уаз-31519 и всех моделях на их базе устанавливалась зависимая передняя подвеска двух типов : рессорная или пружинно-рычажная. Передняя рессорная подвеска состоит из двух продольных полуэллиптических рессор работающих совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия.

Читайте также:  Комплект гур уаз 3303
Передняя рессорная подвеска автомобиля Уаз-3151 и моделей на его базе.

Передние рессоры автомобилей семейства Уаз-3151 состоят из восьми листов. Коренной, верхний лист передних рессор толще остальных, листы рессоры стянуты центровым болтом и тремя хомутами. С балкой переднего моста рессора соединена двумя стремянками через накладку и прокладку.

Передняя рессорная подвеска автомобиля Уаз-3151 и моделей на его базе, рессоры и амортизаторы

Передняя проушина рессоры, образованная двумя верхними листами, через две цилиндрические резиновые втулки соединяется с осью, установленной в переднем кронштейне. Кронштейн приклепан к лонжерону рамы. На лонжеронах рамы болтами закреплены резиновые буферы, ограничивающие ход переднего моста вверх.

Задняя проушина, образованная только коренным листом, соединяется с задним кронштейном через двухшарнирную серьгу. Кронштейн крепится к опоре четырьмя болтами с гайками. Оба шарнира серьги также снабжены резиновыми втулками. Серьга компенсирует изменения длины рессоры при перемещениях моста. Резиновые втулки обеспечивают бесшумную работу шарниров без смазки и ухода.

Каталожный номер восьмилистовой рессоры передней подвески — 3151-2902012. Ее основные характеристики :

— Контрольная нагрузка Pk, даН — 377.5
— Масса рессоры в сборе, кг : 17.7
— Полная длина рессоры L, мм : 1165
— Расчетная длина рессоры L’, мм : 1100
— Расчетная длина переднего конца I, мм : 550
— Высота пакета H, мм : 50
— Внутренний диаметр втулки ушка, мм : 42

Каталожный номер восьмилистовой рессоры передней подвески 3151-2902012

Внутренний радиус изгиба листов передних рессор : первый лист — 1506 мм, второй — 1449 мм, третий — 1377 мм, четвертый — 1306 мм, пятый — 1236 мм, шестой — 1167 мм, седьмой — 1100 мм, восьмой — 1100 мм.

Амортизаторы передней рессорной подвески Уаз-3151, Уаз-31512, Уаз-31514, Уаз-31519.

Передняя рессорная подвеска автомобилей Уаз-3151 оснащена двумя гидравлическими двухтрубными амортизаторами со встроенными буферами отбоя. Нижней частью амортизаторы шарнирно крепятся к подкладкам рессоры, а верхней к кронштейнам, приваренным к лонжеронам рамы. Шарниры амортизаторов снабжены резиновыми втулками.

Амортизаторы передней рессорной подвески Уаз-3151, Уаз-31512, Уаз-31514, Уаз-31519

Передние и задние амортизаторы одинаковые и взаимозаменяемые, каталожный номер 3151-2905006. Максимальная длина амортизаторов в вытянутом состоянии — 550 мм., минимальная в сжатом — 350 мм. На автомобили могут устанавливаться комплектно амортизаторы с диаметром цилиндров 35 и 40 мм. Допускается установка амортизаторов разной размерности комплектно по осям.

Похожие статьи:

Источник

4. Ходовая часть

4.0 Ходовая часть УАЗ 3151

Балка 2 передней подвески (поперечина № 2) крепится болтами к лонжеронам кузова и является опорной частью для крепления силового агрегата автомобиля и элементов подвески.

Верхние 29 и нижние 7 поперечные рычаги обеспечивают независимое перемещение каждого из передних колес в вертикальной плоскости (при преодолении дорожных препятствий).

В проушины внутренних концов верхних и нижних рычагов запрессованы резинометаллические втулки, посредством которых рычаги соединяются с осями и фиксируются на осях гайками. Оси верхних рычагов 29 закреплены на балке болтами, а осями нижних рычагов 7 являются резьбовые пальцы 3, ввернутые в резьбовые втулки балки передней подвески. От самопроизвольного отворачивания оси нижних рычагов фиксируют стопорными скобами 1, которые крепятся болтами к втулкам балки. К верхним рычагам крепятся болтами буфера 28 верхних рычагов с опорами. К нижним рычагам привернуты чашки 9 пружин передней подвески. К проушинам наружных концов рычагов с помощью пальцев 24 закреплены стойки 22 передней подвески с запрессованными в головки стоек резьбовыми шарнирами. Конструкция верхних и нижних резьбовых шарниров стойки одинаковая.

Читайте также:  Уаз все модели грузовики

Наружная втулка 26 имеет внутреннюю резьбу и запрессована в головку стойки. В нее ввернута распорная втулка 27 с наружной резьбой. При этом наружная втулка неподвижна при работе относительно стойки, а неподвижность распорной втулки по отношению к рычагам подвески обеспечивается за счет сжатия пальцем стойки втулки между рычагами. Резьбовой шарнир для защиты от грязи уплотнен резиновыми уплотнительными кольцами 25. В процессе эксплуатации резьбовые шарниры периодически смазывают трансмиссионным маслом через пресс-масленки. К стойкам крепятся резиновые буфера 21 хода сжатия.

Между осями верхних рычагов и балкой передней подвески установлены регулировочные пластины 40, обеспечивающие регулировку развала колес и продольных углов наклона шкворней.

Поворотные кулаки 16 соединены со стойками шкворнями с игольчатыми подшипниками. Для восприятия осевых нагрузок в шкворневых соединениях имеются шариковые упорные подшипники 17, установленные между верхними ушками поворотных кулаков и стоек. Все подшипники от загрязнений защищены резиновыми уплотнениями. Подшипники шкворней в эксплуатации смазывают трансмиссионным маслом через пресс-масленки в соответствии с принятой периодичностью. Шкворни 18 в поворотных кулаках стопорятся штифтами 15. Торцы шкворней закрыты съемными заглушками.

К поворотным кулакам болтами прикреплены поворотные рычаги рулевой трапеции, тормозные щиты 23 и скобы дисковых тормозов.

На цапфах поворотных кулаков установлены ступицы передних колес. Каждая ступица вращается на двух роликовых конических подшипниках. На ступице установлен тормозной диск. Со стороны тормозного щита ступица уплотнена сальником, а снаружи – колпаком.

Регулировка затяжки подшипников ступицы осуществляется гайкой одноразового пользования. Гайка фиксируется на цапфе ступицы замятием буртика гайки так, чтобы смятая часть гайки вошла в паз цапфы поворотного кулака.

Пружины 8 передней подвески цилиндрические. Верхние концы пружин через резиновые прокладки 33 упираются в головки балки передней подвески, а нижние – в чашки 9 пружин, установленных на нижних рычагах.

Амортизаторы 34 передней подвески — телескопические, гидравлические, двухстороннего действия.

Амортизаторы установлены внутри пружин. Выступающие из амортизаторов верхние части штоков защищены от грязи резиновыми колпаками. Верхние концы амортизаторов через резиновые подушки 38 и 39 закреплены в головках балки передней подвески, а нижние крепятся к чашкам пружин.

Штанга 6 стабилизатора поперечной устойчивости прикреплена к лонжеронам через две подушки 12 с обоймами 13 и к чашкам пружин передней подвески через стойки 10. Стойки 10 стабилизатора крепятся к концам штанги стабилизатора и к чашкам пружин через резиновые подушки 20 и 11.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector