- Подвеска Киа Спортейдж 3
- Передняя подвеска
- Задняя подвеска
- Подвеска Kia Sportage 3
- Передняя подвеска
- Задняя подвеска Киа Спортейдж 3
- Отличия ходовой полноприводного кроссовера
- Диагностика подвески Sportage 3
- Слабые места ходовой
- Заключение
- Подвеска Киа Спортейдж 4: особенности, детальный обзор, характеристики
- Кратко о технических параметрах
- Тыльный узел
- Преимущества и недостатки
Подвеска Киа Спортейдж 3
Киа Спортейдж третьего поколения – это один из самых популярных кроссоверов на рынке, который получил множество положительных отзывов от владельцев. Одной из ключевых частей автомобиля является подвеска, которая обеспечивает комфортную езду и управляемость на дороге. Именно о подвеске Kia Sportage 3 мы поговорим в этой статье.
Передняя подвеска
Передняя подвеска Киа Спортейдж 3 поколения оснащена независимой подвеской типа McPherson. Эта конструкция включает в себя:
- верхний подрамник,
- стойки амортизаторов,
- пружины,
- стабилизатор поперечной устойчивости.
При этом стойки амортизаторов крепятся к кузову с помощью стаканов, что улучшает жесткость кузова.
Пружины в передней подвеске Киа Спортейдж 3 выполнены из специальной стали высокой прочности, что обеспечивает их долговечность и устойчивость к коррозии. Стабилизатор поперечной устойчивости также является важной частью конструкции, так как он позволяет уменьшить крен автомобиля в поворотах и улучшить управляемость.
Важно отметить, что передняя подвеска Киа Спортейдж 3 поколения обладает хорошей проходимостью на дорогах с плохим покрытием. Это достигается благодаря большому клиренсу (200 мм) и качественным амортизаторам, которые поглощают удары и вибрации.
Кроме того, передняя подвеска Киа Спортейдж оснащена системой электронного управления стабилизацией, которая позволяет автомобилю лучше удерживать курс на дороге в экстремальных ситуациях.
В целом, передняя подвеска Киа Спортейдж 3 поколения является надежной и качественной конструкцией, которая обеспечивает комфортную и безопасную езду. Благодаря использованию высококачественных материалов и современных технологий, Киа Спортейдж 3 поколения заслужила доверие многих автолюбителей по всему миру.
Задняя подвеска
Задняя подвеска Киа Спортейдж 3-го поколения представляет собой многорычажную конструкцию, которая состоит из нескольких рычагов и амортизаторов. Эта конструкция обеспечивает отличную устойчивость и комфортность при движении, а также позволяет управлять автомобилем на высоких скоростях.
Одним из преимуществ задней подвески Киа Спортейдж 3 является ее высокая надежность. Конструкция выполнена из качественных материалов, которые обеспечивают ее долговечность и стойкость к износу. Кроме того, задняя подвеска имеет простую конструкцию, что упрощает ее обслуживание и ремонт.
Кроме того, задняя подвеска Kia Sportage 3 обеспечивает высокий уровень комфортности при движении. Благодаря многорычажной конструкции и амортизаторам, задняя подвеска позволяет минимизировать вибрации и шум при езде. Это делает поездку на автомобиле более комфортной и приятной.
В заключение, задняя подвеска Киа Спортейдж 3-го поколения является одним из ключевых элементов, которые обеспечивают высокую надежность, устойчивость и комфортность при движении этого автомобиля.
Качественные материалы и простая конструкция обеспечивают долговечность и стойкость к износу, а многорычажная конструкция и амортизаторы делают поездку на автомобиле более комфортной и приятной. Если вы ищете надежный кроссовер с высокой управляемостью, Киа Спортейдж 3-го поколения может быть отличным выбором.
Подвеска Kia Sportage 3
Разберем, чем характеризуется передняя и задняя подвеска Киа Спортейдж 3. При этом сразу отметим, что задняя ходовая у кроссоверов с полным приводом немного отличается от ходовой переднеприводных.
Передняя подвеска
Независимая, сделана по типу «Макферсон» (это рычажно-пружинная разновидность), передняя подвеска у Киа Спортейдж 3 включает:
- амортизаторные стойки телескопические;
- пружины цилиндрические; рычаги поперек;
- торсионного типа защита от крена.
Главный узел в передней подвеске – это амортизаторные стойки телескопического типа, которые функцию выдвижного направляющего совмещают с работой «гасителя» вертикальных движений колеса.
Общая схема передней ходовой выглядит так:
- На оси стоек нанизаны пружины;
- одетые в защитные кожухи т.н. буфера сжатия;
- упорные подшипники с верхними опорами.
Верхняя опора служит для передачи нагрузки на корпус Киа Спортейдж 3.
Шаровая опора через поворотный кулак соединяет рычаг с амортизаторной стойкой. Стабилизатор через резиновые подушки, 2 скобы соединяет свою штангу со стальными осями амортизационных стоек, поперечиной. Последняя соединена с рычагами посредством резинометаллических шарниров и сайлентблоков. Колесные ступицы стоят на нерегулируемых 2-рядных шариковых подшипниках радиально-упорного типа.
Задняя подвеска Киа Спортейдж 3
Задняя подвеска Kia Sportage 3 относится к независимому рычажно-пружинному типу.
С каждой стороны имеется по 1 рычагу вдоль кузова и 2-3 поперек:
Амортизаторы телескопические, пружины цилиндрические витые, плюс стабилизатор устойчивости.
Амортизаторы работают, как демпфирующие узлы, регулирующие движения колёс вверх-вниз, они снабжены верхними опорами, буферами сжатия. С кулаком соединяются с помощью болта. Сайлентблоки соединяют рычажные части с кулаком и поперечиной.
Через отдельную пружину нагрузка передается на корпус Kia Sportage 3.
Управляющий рычажный элемент соединяется с кулаком через шаровой шарнир, а через шарнир присоединяется к поперечине, которая крепится к лонжеронам. Через сайлентблок кулак с кузовом соединяется продольным рычагом.
На стабилизаторе устойчивости стоят резиновые втулки и 2 скобы для соединения с поперечиной, а посредством стоек он соединяется с нижним рычажным элементом.
Развал-схождение на задних колёсах регулируется болтами, соединяющими поперечину с рычагами.
Отличия ходовой полноприводного кроссовера
Как уже было сказано, у переднеприводных Киа Спортейдж 3, возле каждого колеса есть верхний и нижний рычажные элементы поперек корпуса машины. У автомобилей полноприводной версии добавляется ещё один, и их становится по 3. Продольную стабилизацию обеспечивает одноименный элемент.
Амортизаторы соединяются со ступичной опорой, независимо от пружин. Также задняя подвеска Киа Спортейдж 3 полноприводных автомобилей характеризуется наличием надежной защиты от крена.
Диагностика подвески Sportage 3
Перед проведением диагностики и ремонта подвески KIA Sportage 3 автомобиль нужно загнать на смотровую яму (канаву) или на эстакаду (подъёмник), передние колёса должны быть вывешены.
Во время любого технического обслуживания либо ремонта обязательна проверка защиты шаровых опор.
На их защитных чехлах не допускается никаких механических повреждений, иначе их нужно менять. Все узлы осматриваются на наличие трещин либо следов контакта с дорожными препятствиями, ударов о кузов, искривление рычажных элементов. Таким же образом тщательно проверяются стойки стабилизаторной штанги и все точки крепления деталей между собой и к кузову.
Тщательно проверяется, в каком состоянии находятся резинометаллические шарниры, насколько осажены верхние опоры стоек амортизаторов KIA Sportage 3.
Внимательно осматриваются шарниры, резинотехнические подушки. При малейших разрывах и наличии одностороннего выпячивания резины, подрезки торцовых граней резиновые подушки либо резинометаллические шарниры следует заменить на новые.
Требуется замена шарниров, если в них обнаруживаются:
- симптоматика стареющей резины,
- любые трещинки,
- местное выпучивание массива резины,
- отслоение от металлической арматуры резиновой заливки деталей.
Все деформированные, неисправные детали подлежат замене.
Важно! Самыми опасными являются в подвеске механические повреждения, к которым относятся трещины и деформации её частей, в особенности рычажных.
Слабые места ходовой
У Киа Спортейдж 3 задняя подвеска характеризуется одной и той же массовой проблемой – это быстрое проседание пружин, которое начинает проявляться уже через 20 тысяч километров на спидометре.
Слабые места передней ходовой – это недостаточная прочность стоек стабилизатора и слабые амортизаторы.
Заключение
Если организовать подвеске Киа Спортейдж 3 регулярные осмотры через каждые 20-25 тысяч км пробега и своевременную замену изношенных деталей, то кроссовер обеспечит достаточно комфортное передвижение практически по любым дорогам.
Подвеска Киа Спортейдж 4: особенности, детальный обзор, характеристики
На российском рынке четвертая генерация Kia Sportage появилась в 2016 году. Невзирая на приличный ценник, кроссовер занял лидирующее место по продажам в своем сегменте. Подвеска автомобиля приспособлена к отечественным дорогам частично, имеет свои плюсы и минусы, как и прочие узлы.
В качестве основного двигателя используются моторы 2,0 или 2,4 л на бензине АИ-95. С ДВС агрегирует механическая или автоматическая КПП. В экспериментальном исполнении представлена дизельная версия с роботизированной коробкой передач.
Кратко о технических параметрах
В таблице приведены основные характеристики автомобиля:
Схема передней подвески приведена ниже. В узел входит стойка, подрамник, редуктор. С блоком сопрягается приводной вал, наконечник рулевой тяги, ступица, стабилизирующий элемент. Блок стойки состоит из чехла для защиты от пыли, верхней и нижней пружинных опор, подшипника, резинового изолятора.
Для ремонта или замены приспособления выполняют следующие действия:
- Снимают колесо.
- Отвинчивают гайку стабилизирующих стоек.
- Демонтируют датчик частоты вращения, откручивают винт кронштейна тормозного шланга.
- Убирают ступицу и кулак вместе с фиксирующим болтом.
- Снимают верхнюю часть капота.
- Ослабляют крепеж, извлекают стойки.
- Установку выполняют в зеркальном порядке.
Передняя подвеска машины нуждается в регулярном осмотре. Проверяют опоры и полимерные детали на деформации, повреждения, износ. Шток поршня должен иметь стандартное сопротивление, не издавать посторонние шумы в процессе работы.
На витках пружины нанесен цветной маркер. Во время установки детали обращают внимание на этот момент (идентификационную метку ставят по направлению к поворотному кулачку). После правильного монтажа концов винтовой пружины в гнезда седел, затягивают контргайку с моментом 58,9-68,5 Нм.
1. Редуктор рулевой; 2. Подрамник; 3. Вал привода; 4. Наконечник рулевой поперечины; 5. Стабилизаторная стойка; 6. Колесная ступица.
Тыльный узел
Задняя подвеска Киа Спотейдж 4 – многорычажная, с модернизированными пружинными элементами. Общее описание:
- Подрамник со стабилизатором.
- Верхний, нижний, продольный рычаги.
- Амортизатор.
- Мост.
Для снятия или установки амортизирующего блока демонтируют колесо, ослабляют фиксирующие винты, снимают деталь. Обслуживание узла включает в себя осмотр резиновых компонентов на предмет деформации и износа. Сжимают и вытягивают шток, проверяя его на стандарт сопротивления (посторонних шумов во время работы быть не должно).
Рычаги узла при осмотре проверяют на степень износа, усилие закрепления болтов и гаек, углы установки колес. Для демонтажа либо установки заднего стабилизатора ослабляют стоечную гайку, ставят домкрат, ослабляют винты, убирают стойку. Чтобы удалить или поставить продольный рычаг, снимают колесо аккуратно (избегая повреждения шпилек), ослабляют нужный элемент, отвинчивают крепежные болты, демонтируют деталь.
Снятие и установка заднего подрамника:
- Извлекают колесо.
- Убирают приводной вал.
- Удаляют главную передачу переключения режимов.
- Откручивают гайку стабилизатора.
- Ослабляют болты, снимают штангу.
- Демонтируют цапфы, рычаги, вспомогательную тягу.
- Скручивают гайки, вытаскивают подрамник.
- Установку детали выполняют в зеркальном порядке.
1. Подрамник задний; 2. Стабилизатор; 3. Верхний рычаг; 4. Продольный рычажный элемент; 5. Мост; 6. Рычаг нижний.
Преимущества и недостатки
Достоинства подвески Киа Спортейдж 4 заключаются в надежности и проверенной конструкции. Передний и задние узлы несложно заменить или отремонтировать, на рынке они представлены в достаточном количестве. При должном уходе и аккуратном стиле вождения, изделия работают весь эксплуатационный период, заявленный производителем, без проблем.
Недостаток подвески указанного автомобиля – повышенная жесткость. Как отмечают владельцы, со временем газовые амортизаторы притираются, выходят на рабочий уровень, узел работает мягче. Диски 19-го размера в тандеме с подвеской обеспечивают дополнительную мягкость, хорошую управляемость без кренов на поворотах.
Динамики автомобиля вполне хватает для быстрого старта с места и уверенного обгона по трассе. Тормозная система также ведет себя уверенно, гарантируя уверенную остановку с любого скоростного режима.