Ходовая часть jeep grand cherokee

Общая информация и компоненты подвески

1 — Штанга стабилизатора; 2 — Винтовая пружина; 3 — Сошка рулевого механизма; 4 — Регулировочная муфта рулевой тяги правого колеса; 5 — Средняя рулевая тяга; 6 — Соединительная рулевая тяга; 7 — Поперечная реактивная штанга; 8 — Картер моста; 9 — Нижний рычаг подвески (верхние рычаги на снимке не видны); 10 — Балка моста с вилкообразным концом; 11 — Левый наконечник соединительной рулевой тяги; 12 — Шаровая опора крепления вилкообразной балки моста к поворотному кулаку (верхние шаровые опоры на снимке не видны)

Компоненты передней подвески (модели 4WD)

1 — Штанга стабилизатора; 2 — Соединительное звено (стойка) стабилизатора; 3 — Винтовая пружина; 4 — Трубка регулятора просто рулевой тяги правого колеса; 5 — Средняя рулевая тяга; 6 — Демпфер рулевого привода; 7 — Поперечная реактивная штанга; 8 — Нижний рычаг подвески (верхние рычаги на снимке не видны); 9 — Дифференциал; 10 — Картер моста; 11 — Балка моста с вилкообразным концом; 12 — Шаровая опора крепления вилкообразной балки к поворотному кулаку (верхние опоры на снимке не видны); 13 — CV-шарнир приводного вала; 14 — Левый наконечник рулевой тяги; 15 — Трубка регулятора рулевой тяги левого колеса; 16 — Соединительная рулевая тяга

Все модели описываемой в данном Руководстве марки автомобилей оборудованы жестким передним мостом. На моделях 2WD применен сплошной трубчатый рукав; на полноприводных (4WD) моделях два стальных рукава полуосей приварены с каждой из сторон к чугунному картеру дифференциала (подробнее см. Главу Сцепление и трансмиссионная линия). Передний мост подвешен посредством пары амортизаторов и двух винтовых пружин. Четыре управляющих рычага подвески обеспечивают свободу перемещения моста в вертикальном направлении; горизонтальные смещения ограничиваются посредством поперечной реактивной штанги. Стабилизатор поперечной остойчивости служит для предотвращения раскачки кузова. Каждый из поворотных кулаков позиционируется посредством пары шаровых опор, запрессованных соответственно в верхний и нижний концы вилкообразных балок, приваренных к торцам моста.

Задняя подвеска

Компоненты задней подвески (показан модель 4WD, для неполноприводных моделей схема аналогична)

1 — Амортизатор; 2 — Винтовая пружина; 3 — Поперечная реактивная штанга; 4 — Рукав моста; 5 — Дифференциал; 6 — Штанга стабилизатора; 7 — Нижний рычаг подвески (верхние рычаги на снимке не видны)

Читайте также:  Пробег резины на уаз

Задний мост состоит из чугунного центрального картера, в котором размещен дифференциал и пары стальных трубчатых рукавов, приваренных к картеру с обеих его сторон (подробнее см. в Главу Сцепление и трансмиссионная линия). Задний мост подвешен посредством пары амортизаторов и двух винтовых пружин. Четыре управляющих рычага подвески обеспечивают свободу перемещения моста в вертикальном направлении; горизонтальные смещения ограничиваются посредством поперечной реактивной штанги. Стабилизатор поперечной остойчивости служит для предотвращения раскачки кузова.

Источник

Задняя подвеска Гранд Чероки WK2

Задняя подвеска Гранд Чероки готова к развалу

Задняя подвеска Гранд Чероки обладает внушительным запасом прочности и какой-то более-менее внушительный ремонт ей светит в лучшем случае после двухсот тысяч пробега, хотя многие доезжают до трёхсот. Недавно к нам заскочила машина, которая не только проехала три сотни, но и умудрилась после этого долго простоять, из-за чего болты закисли намертво и снимать рычаги пришлось при помощи болгарки.

Нижний поперечный рычаг

Нижний поперечный рычаг Гранд Чероки это А-образный кусок алюминия, который выступает в качестве опоры как для заднего амортизатора, так и для пружины. В нижней точке через шаровую опору соединяется с кулаком.

Нижний поперечный рычаг Гранд Чероки

Нижний поперечный рычаг Гранд Чероки

В передней части рычага к нему через кронштейн прикручен датчик дорожного просвета, от которого зависит работа корректора фар. Это одно из немногих мест, которые получилось разобрать без приключений.

Датчик дорожного просвета

Датчик дорожного просвета

С самими рычагами редко что происходит, но на всякий случай оставим номера: 52124810AF для правого и 52124811AF для левого.

Пружина

Замену задних пружин мы уже подробно рассматривали, здесь предстоит тот же коленкор, вот только не из-за тюнинга, а в силу коррозии.

Задняя пружина Гранд Чероки

Задняя пружина Гранд Чероки

Под демпферной резиновой накладкой пружины скапливается грязь, которая выступает и как накопитель влаги, и как абразив.

Типичная болезнь машин с пробегом

Типичная болезнь машин с пробегом

Так что лопнувшие пружины это далеко не редкость, через это придётся пройти многим.

Шаровая опора

Шаровая опора отказалась по-хорошему откручиваться, пришлось помогать ей болгаркой.

Гайку шаровой пришлось спиливать

Гайку шаровой пришлось спиливать

Чтобы её извлечь, можно либо отправиться к прессу с кулаком в сборе и там его пристраивать, либо воспользоваться силовой струбциной и пневмопистолетом. Последний вариант быстрей, особенно если это делать на верстаке.

Выпрессовываем старую шаровую струбциной

Выпрессовываем старую шаровую струбциной

Оригинальные шаровые опоры 68069648AB подходят и на перед, и на зад. Стоимость на середину сентября стартовала от 7600 рублей, поэтому владельцы спокойно смотрят в сторону заменителей в лице Moog и прочих проверенных фирм.

Читайте также:  Вымпел на лобовое стекло уаз

Новая задняя шаровая Гранд Чероки

Новая задняя шаровая Гранд Чероки

Сложностей при установке никаких, разве что нужно тщательно подбирать размер проставки, чтобы не повредить пыльник – отдельно он не продаётся.

Запрессовываем шарнир в кулак

Запрессовываем шарнир в кулак

Если выбор пал на шприцуемую шаровую опору, штуцер нужно вкручивать только после окончательной сборки автомобиля.

Устанавливаем штуцер в самом конце ремонта

Устанавливаем штуцер в самом конце ремонта

Ну и не стоит надеяться, что производитель о вас побеспокоился и щедро набил внутрь смазки. Если там что и есть внутри, то явно в чисто символических размерах, а то и вообще сухой узел.

Реактивная тяга

Реактивная тяга в оригинальном каталоге запчастей фигурирует как Tension Link.

Реактивная тяга Гранд Чероки

Реактивная тяга Гранд Чероки

Идёт под углом в 45 градусов от кулака к верхней части заднего подрамника, где крепится болтом к кронштейну рядом с тормозной магистралью. Вот уж где придётся помучаться если закиснет.

Крепится сверху к заднему подрамнику

Крепится сверху к заднему подрамнику

Не делится на левую и правую, артикул для заказа 52124830AD.

Этот рычаг повидал немало дорог

Этот рычаг повидал немало дорог

В нашем случае от тяги приехало одно напоминание о было величии. Ржавый кусок металла с вросшей намертво резиной.

Так выглядят почти все сайлентблоки подвески

Так выглядят почти все сайлентблоки подвески

Если он и не стучал, то исключительно из-за того, что всё это превратилось в единую монолитную конструкцию.

Верхний поперечный рычаг

Верхний поперечный рычаг в народе в силу формы называют бумерангом, а кто и бананом. В оригинале это Camber Link.

Верхний поперечный рычаг пришлось отпиливать

Верхний поперечный рычаг пришлось отпиливать

Для правой стороны нужен артикул 52124820AC, для левой – 52124821AC.

Ещё бы подвеска не стучала

Ещё бы подвеска не стучала

Наш герой никак не поддавался на уговоры, так что пришлось пилить и резать.

Состояние сайлентблоков ужасающее

Состояние сайлентблоков ужасающее

Стоит ли этому удивляться, если резина давно превратилась в хлам.

Такое положение вещей нельзя назвать штатным

Такое положение вещей нельзя назвать штатным

От грохота в салоне спасала только дополнительная шумоизоляция, возможно поэтому владелец приехал так поздно.

Расположение верхнего поперечного рычага Гранд Чероки

Расположение верхнего поперечного рычага Гранд Чероки

Верхний поперечный рычаг по-хорошему нужно называть развальным, так как он крепится к верхней точке кулака и позволяет смещать колесо наружу-внутрь.

Развальный болт верхнего рычага

Развальный болт верхнего рычага

Для этого внутренняя часть рычага крепится болтом с эксцентриком 06509343AA к соответствующему пазу в подрамнике.

Подбираться к нему не совсем удобно

Подбираться к нему не совсем удобно

Место не самое удобное, однако туда вполне можно подобраться без специальных ключей и рук-щупалец, как это любят делать на том же Volkswagen.

Читайте также:  Греется реле поворотников уаз

Крепление верхнего рычага и реактивной тяги к кулаку

Крепление верхнего рычага и реактивной тяги к кулаку

Возвращаем на место кулак и слегка прикручиваем верхний рычаг и реактивную тягу. Окончательную протяжку произведём когда переедем на стенд схода-развала.

Тяга схождения

Тягу схождения, она же Toe Link, опознать достаточно просто – это единственный прямой рычаг во всей задней подвеске Гранд Чероки.

Тяга схождения Гранд Чероки

Тяга схождения Гранд Чероки

Не имеет стороны установки, продаётся под артикулом 52124840AB. Беднягу тоже пришлось срезать, болт и втулка сайлентблока стали единым целым.

Болт намертво закис во втулке сайлентблока

Болт намертво закис во втулке сайлентблока

Переставляем пластиковую направляющую троса стояночного тормоза. Сделать это достаточно просто, она соединяется пластиковыми защёлками.

Тяга схождения с креплением для троса ручника

Тяга схождения с креплением для троса ручника

Внешней частью рычаг крепится к боковой части кулака, что позволяет смещать колесо влево-вправо относительно оси движения. Происходит это за счёт болта с эксцентриком 06508486AA и шайбы 06508488AA, которые позволяют зафиксировать рычаг в нужном положении.

Задняя подвеска Гранд Чероки готова к развалу

Задняя подвеска Гранд Чероки готова к развалу

Осталось переехать на развал и вывести все углы установки колёс в центр зелёной зоны.

Регулировка заднего схождения Гранд Чероки

Регулировка заднего схождения Гранд Чероки

Как мы уже говорили в начале статьи, задняя подвеска Гранд Чероки это что-то мощное и монолитное. Да, рычаги периодически выходят из строя, но описанный в статье кавардак вещь исключительно редкая.

Источник

11. Ходовая часть

Запрещается ремонт деталей подвески сваркой или рихтовкой. Погнутые или вышедшие из строя детали подлежат замене. Номер по каталогу новой детали должен соответствовать номеру заменяемой.

Передняя подвеска и рулевое управление (вид со стороны днища)

11.0 Ходовая часть Jeep Grand Cherokee

1. Поперечина
2. Стабилизатор поперечной устойчивости
3. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости

Общий вид передней подвески

11.0 Ходовая часть Jeep Grand Cherokee

1. Верхнее крепление стойки подвески
2. Стойка стабилизатора
поперечной устойчивости
3. Рулевая тяга
4. Рычаг подвески

11.0 Ходовая часть Jeep Grand Cherokee

Общий вид задней подвески

11.0 Ходовая часть Jeep Grand Cherokee

1. Амортизатор
2. Стабилизатор поперечной устойчивости
3. Редуктор (главная передача и дифференциал)
4. Внутренний ШРУС
5. Задняя опора редуктора

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector