Highlander toyota есть ли рама

Внедорожник Хайлендер: рамный или нет

Хайлендер

Highlander

Некоторые люди считают, что внедорожники обязательно должны быть рамными. Для них отсутствие рамы — привилегия всех кроссоверов. Но верны ли данные утверждения или же это простые стереотипы? Ниже представлен разбор конструкторов автомобилей на примере Toyota Highlander , а также преимущества и недостатки рамы и несущего кузова.

Рамный Хайлендер

Понятие, плюсы и минусы рамы

Рама — это основа автомобиля, изготовленная из пары металлических лонжеронов с поперечинами. Изначально машины строились с ее помощью. К раме добавлялся силовой агрегат, кузов, подвеска и т. д.
Рамные конструкции были популярны среди внедорожников до 70-х годов. В настоящее время их осталось чрезвычайно мало. Отличительной чертой рамы стало отделение ее от кузова. То есть мы сможем открутить последний и поднять его вверх вместе с салоном. В этом случае рама останется на земле.

Преимущества рам

К основным преимуществам таких конструкций относят:

  1. Стойкость. Автомобили с установленными рамными конструкциями прочные и крепкие. Редко бывают случаи, когда при ДТП хорошая рама гнется или ломается. Для этого нужно сбросить машину с высоты 2-3 метров так, чтобы вся масса пришлась на 1 или 2 колеса. Однако иногда рамы делают из некачественного материала, и тогда их деформация неизбежна. Особенности лучше уточнять в автосалонах.
  2. Дорожный просвет. Вместе с рамой устанавливают специальные мосты, благодаря которым повышается проходимость техники и улучшается геометрия подвески. Кузов установлен намного выше. Эти свойства важны во время поездки за городом.
  3. Ремонт . Это преимущество, скорее, для производителей и ремонтников. Различные причины — от поломки деталей до повреждения двигателя — заставляют водителей везти машины в ремонт. И, конечно, просто снять кузов и узнать причины неполадок намного проще, чем разбирать машину полностью. Помимо того, сам процесс реставрации займет не так много времени.
Читайте также:  Night vision bmw x5

Рама внедорожника

Недостатки рам

  1. Вес. Стальная и качественная рама придает автомобилю массу, поэтому такая конструкция будет весить намного больше, чем несущий кузов. От этого появляются значительные минусы: неконтролируемый расход топлива, повышенная инерция, понижение динамики и многое другое.
  2. Центр тяжести. Тяжелая рама и кузов подвергаются сильному раскачиванию. Управление машиной на быстрых скоростях может привести к опрокидыванию. Водитель потеряет контроль и попадает в опасную ситуацию. Также высота техники нередко приводит к аэродинамическим шумам.
  3. Тряска. На бездорожье трясти будет намного больше. В кузовном автомобиле мягкая подвеска, поэтому устройство может плавно двигаться по неровностям. Но, когда есть рама, подвеску делают жесткой. Ведь она должна не только выдержать всю тяжесть, но и замедлить раскачку.

Рама внедорожника

Несущий кузов

Выражение “несущий” говорит само за себя. На кузов крепится дополнительный агрегат автомобиля. Несмотря на отсутствие рамы, кузов обладает нужной жесткостью. В этом ему помогают лонжероны – короба закрытого профиля из прочной стали. Они необходимы, так как составляют каркас всего кузова. Некоторые производители добавляют подрамники для сохранения массы и удержания подвески. Но зачастую крепление устроено таким образом, что в подрамниках нет необходимости.

Плюсы

Какие есть плюсы: центр тяжести и масса. Причем минусы рам можно считать плюсами кузовов. Несущий кузов весит меньше, поэтому и центр тяжести ниже. Опрокинуть автомобиль при усиленных кренах почти невозможно, предел боковых ускорений на порядок выше. Машины отличаются незначительной инертностью, быстрым разгоном, экономией топлива.

Минусы

  1. Пониженная прочность. Здесь все зависит от выбора автосалона и металла для кузова. С 2015 года их начали делать еще жестче на скручивание, что добавило водителям уверенности в покупке. Но так или иначе рамные тяжеловесы имеют более прочную конструкцию. И проходимость у машин с несущим кузовом с годами становится немного ниже несмотря на их легкость.
  2. Быстрая изнашиваемость. Надежность и безопасность водителя и пассажира отчасти зависит от степени изношенности металлов. В России “изнашивание” машин происходит намного быстрее, чем в других странах. Это происходит из-за неправильно выложенных дорог, перепадов температур, следов бомбежек ВОВ. Период эксплуатации внедорожников составляет около 15 лет, и если после этого срока не поменять машину, то риск возникновения аварий повысится. Материалы станут деформированными и непригодными к использованию. В этом рамные автомобили выигрывают.
Читайте также:  Chevrolet captiva c100 дворники

А здесь вы узнаете , стоит ли брать внедорожник Тойота Фортунер.

Как оказалось, кроссовер и внедорожник обладают своими достоинствами и недостатками. Если вы ищете классический стильный автомобиль для передвижения по городу, то стоит обратить внимание на кроссоверы. А если вы живете за городом и часто посещаете лесные местности, подумайте о внедорожниках. Тем не менее Хайлендер не является рамным автомобилем. Бывают исключения, но обычно у него несущий кузов.

Внимание! До 2000 года автомобиль Toyota Highlander был рамным. Но после рестайлинга передняя часть изменилась полностью. В связи с изменением материала и отсутствием рамы цена машины понизилась. Но это не значит, что Хайлендер стал хуже. Наоборот, он приобрел легкость и большую маневренность. Данная модернизация увеличила продажи в целых 1,5 раза!

Сейчас новую версию машины довольно трудно отличить от старой: улучшенный бортовой компьютер, радиаторная решетка, новые бамперы и т. д. К плюсам машины с несущим кузовом добавились следующие моменты:

  1. Сзади теперь есть пульт управления микроклиматом для пассажиров. Удобно стало настраивать нужную температуру в любое время года. У водителя в кресле есть режим вентиляции и подогрева.
  2. Шумоизоляция. Никаких ударов деталей и вибрации во время движения нет, развита динамика. Удивительно, что, даже если под колесами разбитый асфальт, в салоне царит тишина.
  3. Toyota всегда держит траекторию и не сбавляет обороты. Даже поездка с высокой скоростью никак не отразится на его функциональности.

Стоит сказать, что не со всеми природными катаклизмами Highlander сможет справиться. Но нельзя назвать это недостатком, потому что Toyota — городской автомобиль. Он предназначен для поездок по асфальту.

Преимущества рамных

Немного истории

Как упоминалось ранее, Хайлендер когда-то был рамным внедорожником. С 2000 года сменилось 4 поколения.

Читайте также:  Паркетники до полутора миллионов

1 поколение (2000-2007 гг.)

Первое имя — Toyota Kluger. Этот средний кроссовер дебютировал в Японии . Через год его выпустили в Америке под именем Toyota Highlander. Несмотря на классификацию “кроссовер”, в которую он попал, Хайлендер обладал всеми внедорожными особенностями:

  • задняя подвеска;
  • мощные бензиновые моторы (153-230 лошадиных сил);
  • 5 мест в салоне;
  • четырехступенчатая коробка передач;
  • электродвигатель (3,3 л.);
  • бортовой компьютер.

2 поколение (2008-2013 гг.)

К 2007 году продажи этих автомобилей в Японии были прекращены. Продолжались они в США, Мексике, Китае, Канаде и Новой Зеландии. Из технических показателей: увеличились двигатель (V6) – до 4 литров и мощность – до 270 лошадиных сил, появилась силовая установка с 3,3-литровой шестеркой и электромотор. Цена колебалась в районе 1,5 миллиона рублей. В 2012 году в США выпуск машин завершился, в то время как в России он только начал прогрессировать.

3 поколение (2013-2019 гг.)

В Китае вернулись к производству данных моделей. Базирование на платформе Camry не останавливалось. Постоянный полный привод сменил подключаемый привод, в салоне появились 3 ряда сидений (7 мест).
В 2014 году в России появилось 2 варианта, доступных в продаже:
1. Базовая “Toyota Highlander”. Стоимость — от 1 740 000 рублей. У автомобиля был четырехцилиндровый мотор 2,8 (190 лошадиных сил) и передний привод.
2. Дорогой вариант “Toyota Highlander”. Стоимость — от 2 100 000 рублей. Имелся двигатель (V6, 249 лошадиных сил) и полный привод.
У обеих машин была шестиступенчатые коробки передач.

4 поколение (2019 – … гг.)

После рестайлинга у Хайлендер произошел ряд значительных изменений: новый дизайн, улучшенная система опций, двигатель (V6, 3.5).

Источник

Оцените статью
Adblock
detector