- Виды автомобилей по типу кузова
- Типы кузовов легковых автомобилей
- Кузова грузовиков
- Тип кузова внедорожник
- Классификация типов кузовов
- Выбор кузова легкового автомобиля
- Типы кузова автомобиля
- Седан
- Купе
- Хэтчбек
- Лифтбек
- Фастбэк
- Универсал
- Кроссовер
- Внедорожник (полноразмерный кроссовер)
- Пикап
- Легковой фургон
- Минивэн
- Компактвэн
- Микровэн
- Кабриолет
- Родстер
- Тарга
- Ландо
- Лимузин
Виды автомобилей по типу кузова
Выбирая автомобиль, следует оценивать его внешний вид и технические характеристики. Кузов авто может быть открытым и закрытым. Закрытые модели в нашем климате пользуются значительно большим спросом. Существуют следующие виды автомобилей по типу закрытого кузова:
Седан — самый распространённый тип кузова. Багажник структурно отделён от пассажирского салона, без подъёмной двери в задней стенке, с двумя или реже тремя рядами сидений.
Хэтчбек — автомобиль имеет укороченный (по сравнению с седаном) задний свес кузова.
Лифтбек — это разновидность хэтчбека, у которого задняя дверь имеет небольшой выступ, и в закрытом положении лифтбек больше напоминает классический седан.
Универсал — закрытый двухобъёмный кузов автомобиля. Вариант седана с увеличенным багажным отделением и дополнительной подъёмной дверью в задней части машины.
Купе — кузов с двумя дверьми, одним или двумя рядами сидений и структурно отделённым багажником, без подъёмной двери в задней стенке.
Фургон — тип закрытого автомобильного кузова, предназначенный для перевозки грузов или людей.
Лимузин — закрытый кузов с жёсткой крышей, оснащённой подъёмным стеклом, обычно перегородкой между отделением водителя и остальным салоном.
Типы кузовов легковых автомобилей
Любой автомобиль оснащен несущей системой для расположения элементов, оборудования салона, механизмов двигателя, трансмиссии. Большинство современного автотранспорта имеет несущий кузов. Основное назначение кузова: перевозка пассажиров и небольших грузов.
Типы кузовов легковых автомобилей многофункциональны, разнообразны. Обычно грузопассажирские либо пассажирские бескаркасной, полукаркасной конструкции. Трехобъемные кузова имеют выступающий капот, багажник. Ввиду ограниченной трансформации конструкции наименее универсальны пикапы, купе, кабриолеты, седаны. Двухобъемные кузова – это универсалы, хэтчбеки, кроссоверы, внедорожники. Их характеризует компактный размер, вместительный багажник, который открывается с помощью крышки со стеклом, позиционируемая производителями как пятая дверь. Конструкция, разделенная на два отдельных отсека, позволяет увеличить объем багажного отделения при необходимости. К однообъемным конструкциям относят микро-вэны, мини-вэны.
Кузова грузовиков
Кузова грузовиков – платформы либо емкости конкретной конфигурации, служащие для размещения, перевозки грузов. Их разделяют на закрытые, открытые. Бортовой, самосвальный кузов имеет открытый тип конструкции, фургон, цистерна, тент – закрытый тип.
На рынке техники РФ представлены варианты: тентованный полуприцеп (транспортировка больших габаритов до 25 тонн), рефрижератор (перевозка продуктов питания, медикоментов), изотермический фургон (доставка продовольственной, непродовольственной продукции), контейнеровоз (перевозка контейнеров). Также востребованы бортовые полуприцепы, платформы, автовозы, тралы и лесовозы. Конструкции отличает вариативность грузоподъемности, способов загрузки, температурных режимов.
Тип кузова внедорожник
Тип кузова внедорожник – двухобъемная закрытая кузовная конструкция, имеющая 5-6 дверей, 2-3 ряда пассажирских кресел. Машина выше универсала, больше кроссовера. Транспорт отличает большие габариты, полный привод, понижающая передача, увеличенный дорожный клиренс (не меньше 200 мм) для маневренности на бездорожье. Многие производители выпускают модели внедорожников с укороченной базой, тремя дверями, укорачивая нишу в купе.
Авто считается универсальным ввиду высоких, соответствующих технических характеристик. Аналогично некоторым пикапам, фургонам имеет рамный разгруженный кузов. Современные внедорожники условно делятся по размеру: компактные, среднего размера, полноразмерные.
Классификация типов кузовов
Автомобильная промышленность за два десятилетия достигла существенного прорыва в сфере дизайна, технического оснащения авто. В современном автомобилестроении классификация типов кузовов основана на параметрах: форма, назначение, компоновка, функциональность, степень нагруженности. Легковой транспорт традиционно имеет грузопассажирский, пассажирский типы кузовной рамы полукаркасной, бескаркасной конструкции.
Кузовные рамы различают по расположению пассажиров, груза, силового агрегата, степени выдерживания веса груза и пассажиров. Так, машина может иметь три, два, один отсека. Все варианты кузовов имеют стандартные названия, используемые в мире, однако некоторые страны производят отдельные типы кузовов с иным названием.
Выбор кузова легкового автомобиля
Выбор кузова легкового автомобиля зависит от его назначения. Седан – популярная модель, оснащенная 2-4 дверями, 2 рядами полноразмерных кресел. Вместительность: 4-5 человек. Классика жанра – купе – двухдверный кузов, имеющий один рядом сидений. Современные купе похожи на седан, имеют 2 ряда полноразмерных кресел.
Универсал – грузопассажирское авто с 2 рядами сидений, дополнительной дверью, интегрированным с салон багажным отделением. Хэтчбек – современный «гибрид», объединивший комфорт седана с вместительностью универсала и функцией складывания заднего ряда сидений. Изюминка кабриолета: мягкая складная крыша из особых тканей. Пикап – легковое авто с открытой грузовой площадкой, отделенной от салона перегородкой. Особенности: технические характеристики, проходимость, аналогичные внедорожнику.
Совет от Сравни.ру: Приобретая автомобиль, обязательно заранее запишитесь на тест-драйв понравившихся моделей. Вы сможете самостоятельно оценить все технические характеристики, определить, за рулём какого авто вы чувствуете себя наиболее комфортно. Подобные услуги предлагаются во многих автосалонах.
Типы кузова автомобиля
Помимо общей классификации, существует множество типов кузова, каждый из которых имеет собственные особенности и преимущества.
Седан
По исследованию «Автостата» почти половина автомобилей в России — седаны. Их отличает трёхобъёмный кузов с 4 дверьми и 2 рядами сидений. Этот тип легко узнаётся по выступающим, условно симметричным, капоту и багажнику. Удлинённые представительские седаны обозначают маркировкой L — Long.
Купе
Название происходит от французского «coupe» — «стриженный». Классический вариант купе — это укороченный двухдверный седан, который отличается 1 рядом сидений и компактным багажником. Позднее появились варианты с «детским» задним рядом — посадка 2+2. Сейчас купе называют большинство автомобилей с 2 дверьми.
Хэтчбек
Второй по популярности тип кузова с общим пространством салона и багажника. Хэтчбэки производят в трёх- и пятидверном варианте. Функции дополнительной двери выполняет багажная крышка. В среднем хэтчбеки короче седанов, и отсутствие выступающего багажника упрощает парковку. Неплохую вместимость обеспечивает складывающийся ряд задних сидений.
Лифтбек
Автомобили с кузовом лифтбек выглядит как седаны, но отличаются от них дверцей багажника, поднимающейся вместе с задним стеклом. Впервые такая модификация была представлена в СССР, с выпуском модели Иж Комби. Современные лифтбеки отличает просторный багажник, который может быть объединён с салоном или отделяться перегородкой.
Фастбэк
Популярный в 70-е годы кузов фастбэк сейчас встречается редко — в основном на представительских моделях. Его главная отличительная черта — пологая крыша, плавно переходящая в багажник. Крышка багажника расположена обособленно, и при его открытии заднее стекло остаётся неподвижным. Сегодня фастбэки часто относят к типу купэ, и это название постепенно выходит из употребления.
Универсал
Универсалы получили своё название благодаря совмещению преимуществ разных типов кузова. Такие автомобили часто производят на базе седанов, но используют почти вертикальную багажную дверцу, как у хэтчбеков. Большинство универсалов — пятидверные просторные автомобили с объёмным багажником, позволяющим перевозить негабаритные грузы.
Кроссовер
Изначально кроссоверами называли все внедорожники и относили их к классу Crossover Utility Vehivle (CUV) — автомобилям повышенной проходимости. Сегодня кроссоверами считаются так называемые «паркетные внедорожники» — полноприводные автомобили с высокой динамичностью и хорошей управляемостью на асфальте. Данный тип имеет маркировку SUV — Sport Utility Vehicle.
Внедорожник (полноразмерный кроссовер)
Внедорожный кузов для высокопроходимых автомобилей много раз менялся, пока не приобрёл современные типовые признаки: полный привод, усиленную раму, увеличенный дорожный просвет, большие колёса и высокую посадку водителя. Внедорожники выпускают в трёх- или пятидверных модификациях, и они могут не иметь заднего ряда сидений.
Пикап
Пикапы — это массивные автомобили с закрытой кабиной и вместительной открытой грузовой платформой. Данный кузов производится 2 способами: на внедорожной или легковой базе. Первый вариант — чаще всего полноприводный, имеет задний ряд сидений. «Легковые» пикапы более компактны — у них 2 посадочных места, а привод может быть как полным, так и задним.
Легковой фургон
Легковые фургоны предназначены для перевозки грузов. Чаще всего они оборудованы одним рядом сидений и объёмной задней частью закрытого типа. Благодаря сочетанию компактности и вместительности фургоны часто используют в бизнесе — для курьерской доставки и перевозки малых и среднегабаритных грузов.
Минивэн
Главная задача кузова минивэн — комфортная перевозка пассажиров. Большинство минивэнов имеют 3 ряда сидений в разных модификациях: по 2 индивидуальных кресла для каждого пассажира или сплошные ряды с 3 посадочными местами. Традиционно такие автомобили считают семейными. Также их часто выбирают компании, использующие корпоративные перевозки.
Компактвэн
По структуре компактвэны напоминают минивэны, однако уступают им в размерах. Такие автомобили производят на базе легковушек класса C и B с 2 или 3 рядами сидений. Несмотря на скромные размеры, этот тип кузова вместительный и комфортный. Часто автоконцерны производят компактвэны и фургоны в рамках одной модели.
Микровэн
Микровэн — самый маленький из трёх типов кузова небольших автобусов. Однако по внешнему виду именно он больше всего напоминает автобус из-за вертикальной геометрии. Длина микровэнов обычно не превышает 4 м, что позволяет разместить в салоне не более 4 человек и ограниченное количество багажа. Популярность данного типа связана с его невысокой стоимостью.
Кабриолет
Фешенебельный кузов с откидной крышей является мечтой многих автолюбителей. Так называется общая категория кузовов, разделяющаяся на несколько подтипов: родстер, тарга, ландо и брогам. Кабриолеты бывают оснащены как 1, так и 2 рядами сидений. Современные модели поражают техническим разнообразием — некоторые способны поднимать и опускать верх, не прекращая движения.
Родстер
Родстер — это двухместный спортивный кузов с открытым или откидным верхом. Часто в отношении родстеров используют тремин «купе-кабриолет». Однако, в отличие от кабриолетов, родстеры не производят на базе седанов и хэтчбеков, а разрабатывают уникальную платформу. Иногда родстеры имеют компактный задний ряд, но разместить на нём взрослого человека весьма проблематично.
Тарга
Название тарга появилось благодаря легендарной модели Porsche 911 Targa. В 1966 году немецкий производитель выпустил родстер с жёсткой каркасной дугой и укреплённым лобовым стеклом. Повышенные характеристики безопасности обеспечили популярность автомобиля, и таргой стали называть все похожие модификации кузова.
Ландо
Ландо — этот эксклюзивный тип кузова, популярный в середине XX века, сейчас почти не используется в серийном производстве. Его особенность в том, что крыша открывается только над задним рядом сидений, на радость статусным пассажирам. Сегодня традицию продолжает Mercedes, выпуская внедорожную модель Maybach. Брогам — похожий на ландо тип кузова, но с откидной передней частью, ушёл в историю и больше не производится.
Лимузин
Роскошные длинные автомобили впервые начала выпускать американская компания Lincoln после присоединения к империи Генри Форда. Название появилось благодаря сходству очертаний кузова с женской шляпкой, популярной во французской провинции Лимузен. Главное отличие этого типа — увеличенная длина, поэтому лимузинами могут быть седаны, хэтчбеки и даже внедорожники. Популярная разновидность лимузина — стретч, удлинённый вариант обычной модели автомобиля.