Назван кроссовер без фатальных проблем. Но придраться есть к чему
У Hyundai Tucson III есть очень удачные комбинации мотор-коробка-привод. А вот подвеска, робот и пресловутый нейтрализатор успели подпортить репутацию добротного авто.
Кроссовер Hyundai Tucson третьего поколения с 2016 года собирали в Калининграде. Он жил параллельно с Kia Sportage четвертого поколения, продажи которого начались чуть позже. У них общее шасси и все главные узлы и агрегаты.
Рестайлинг (2018), помимо обновления снаружи и внутри, принес несколько новых агрегатов: бензиновый мотор 2.4, дизель 1.6, робот, 8‑ступенчатый гидроавтомат.
Механическая коробка – только у 6% машин на вторичке. Две трети – полноприводные.
Багажник выглядит правильным, но по замерам «За рулем» в нем всего 364 л «под полкой», которой в некоторых комплектациях может и не быть.
- Мягкое ЛКП подвержено сколам и царапинам, хром быстро мутнеет.
- Реальный просвет 165 мм – не вездеходный.
Моторы
Около 70% машин – с двигателем G4NA 2.0 (150 л. с.). Репутация его подмочена массовыми случаями задиров. Первоначально грешили только на керамическую пыль, подсасываемую в цилиндры из нейтрализатора. Но моторы страдают также от масляного голодания – при езде без прогрева и при недостаточном уровне смазки. Эту версию подтверждает тот факт, что у 9 из 10 моторов задиров нет, хотя нейтрализаторы есть у всех. У нейтрализаторов, впрочем, действительно непредсказуемый ресурс. Не исключено, что тут виновато «плавающее» качество топлива, а для G4NA разрешен АИ‑92.
Как бы там ни было, в 2017 году внедрили дополнительные масляные форсунки. Но и без них многие моторы успешно выдержали свыше 300 тысяч км. Схожий характер у старшего 2.4 (184 л. с.) – если соблюдать все регламенты и лить АИ‑95, ничего ужасного не будет.
Дизель 2.0 (185 л. с.) предельно чувствителен к качеству топлива и масла, требует идеального ухода. Одна неудачная заправка может многое испортить. Но и его считают благополучным и надежным – ресурс около 400 тысяч км.
Спорные варианты – дизель 1.6 (индекс D4FD, 136 л. с.) и бензиновый турбомотор 1.6 (G4FJ, 177 л. с.), у которого слаба цепь ГРМ. Оба крайне прихотливы, едят масло с малых пробегов, а сочетаются только с роботизированной коробкой.
Коробка передач
Робот 7DCT с двумя сцеплениями нервный: толчки и рывки после 50 тысяч км, убитые фрикционы, иногда двухмассовый маховик. Завод менял сцепления по гарантии и обновлял прошивки управляющей электроники. Возможно, он и выдержит 250 тысяч км, но какой ценой?
По остальным коробкам передач вопросов минимум: и МКП, и автоматы всех типов обычно требуют внимания не ранее 150 тысяч км. У МКП в группе риска синхронизатор третьей передачи.
Новый восьмиступенчатый автомат (A8LF2) неплох, но не терпит пробуксовок – норовит уйти в аварийный режим.
Муфта полноприводной трансмиссии и шлицевые соединения редуктора также нежные и для грязевых подвигов не годятся.
Эксплуатационные болячки
- Ступичные подшипники, шаровые и амортизаторы – слабоваты, иногда их меняли по гарантии. Только при очень аккуратной езде все элементы выдерживают 80–100 тысяч км. Для рулевой рейки это также предел – чаще ремонт вызревает при 50–60 тысячах.
- Нейтрализатор нередко сдается в районе 40–60 тысяч км. Многие владельцы не заменяют его новым (оригинал пугающе дорог; «универсальные» умирают еще быстрее), а просто удаляют, вставляя трубу-пламегаситель. Решение разумное, но такая переделка вообще-то запрещена.
- На ранних машинах быстро изнашивались тормозные колодки и портили диски – к 10–20 тысячам км. Позже проблему сгладили. Задние суппорты склонны к закисанию, нуждаются в чистке и смазке.
Hyundai Tucson (NX4) — главные преимущества и недостатки
Мировая премьера Hyundai Tucson четвертого поколения с индексом NX4 состоялась осенью 2020 года. В России автомобиль появился только летом 2021 года. Новинка получила необычную внешность, новые платформу и двигатели. Что из себя представляет автомобиль, а также в чем его плюсы и минусы, разберемся в сегодняшней статье.
Начну с того, что кроссовер построен на платформе N3, которая также используется в новых Hyundai Santa Fe, Sonata, Kia Sorento, Carnival и K5. Автомобиль прибавил в длину на 150 мм, в ширину на 5 мм и в высоту на 15 мм. Колесная база выросла на 85 мм, благодаря чему машина стала просторнее, а багажник увеличился на 51 литр.
Во всем мире новый Туссан предлагается, как с короткой, так и длинной базой. В России же доступна только длиннобазная версия.
Высота дорожного просвета составляет 181 мм, что всего лишь на 1 мм меньше, чем у модели предыдущего поколения. Передний свес уменьшился на 15 мм, а задний, благодаря выросшим габаритам, увеличился на 80 мм. Геометрической проходимости достаточно, чтобы взбираться на невысокие бордюры и выезжать на природу.
Тестовый автомобиль в максимальном исполнении Visioneer стоит 3 000 000 рублей. Цена из официального прайс-листа, но на практике из-за дополнительного оборудования будет стоить примерно на 200 000 рублей дороже.
Туссан в “максималке” выделяется не только панорамной крышей с люком, но и 19-дюймовыми легкосплавными дисками с шинами, размерностью 235/55 R19. Более простые версии оснащаются 17-ти и 18-дюймовыми колесами. На всех экземплярах южно-корейские шины Nexen Roadian GTX.
Четырехуровневые светодиодные ходовые огни, граничащие с решеткой радиатора, во всех комплектациях. Диодный головной свет доступен с версии Lifestyle по цене от 2 169 000 рублей. В первых двух базовых модификациях Classic и Family галогеновые линзованные фары.
Даже в топовом Туссане светодиодные фары рефлекторного типа, а не проекционного, то есть безлинзовые. Линзы, как правило, светят лучше и стоят дороже. Например, в том же Hyundai Santa Fe линзованная оптика в дорогих комплектациях. У конкурента Volkswagen Tiguan диоды по умолчанию, а в топе линзы.
Глядя на автомобиль сбоку невозможно не заметить множество ломаных линий и граней. Выглядит красиво и вспоминается новая Hyundai Elantra. Кузовные мастера сказали бы, что такие детали стоят недешево, а в случае даже небольшого ДТП каждую деталь придется менять целиком.
Сзади машина не менее эффектная, чем сбоку и спереди. Фонари причудливой формы соединяются центральным фонарем, создавая единое целое. Однако стоит сказать, что диодные фонари начинаются с комплектации Prestige за 2 500 000 рублей.
В более простых версиях галогенные лампочки, а центральный фонарь и вовсе не подсвечивается. Выглядит такой Tucson менее интересно, чем топовый.
В задней части можно обнаружить пару недостатков. Первый — поворотники находятся на бампере. Это значит, что в ненастную погоду, когда машина грязная, работающего сигнала можно не заметить.
Второй нюанс — кнопка открывания багажника располагается в самом низу крышки. Признаюсь, что я искал эту кнопку под козырьком номерного знака секунд 10-15, но не обнаружил. Вместо кнопки там подсветка номера и камера заднего вида. Кстати, такое же решение можно наблюдать на Kia Sorento MQ4.
Попадая в салон, в первую очередь обращаешь внимание на два 10-дюймовых экрана. Под рулем — приборная панель, по центру мультимедийная система с навигацией.
Можете заметить отсутствие козырька над приборкой. Он появляется в более доступных исполнениях с панелью Supervision с TFT экраном на 4.2 дюйма.
В тестовом автомобиле сиденья из искусственной и натуральной кожи с вентиляцией. Электрорегулировки водительского и пассажирского сидений также имеются. Эти опции, также как и панорамная крыша, прерогатива версии Visioneer. Потолок, кстати, черный.
В предмаксимальной комплектации Prestige сиденья такие же, но без вентиляции, но с электроприводом водительского кресла. В более простых исполнениях тканевый салон.
Во время движения замечаю системы безопасности, которые включают в себя адаптивный круиз-контроль, ассистент удержания в полосе, парктроники, камеры кругового обзора. Например, как только я пытался выехать со своей полосы, как почувствовал, что руль сопротивляется маневру. Возможно такая опция со временем начнет раздражать.
Также имеется функция автопарковки, которая позволяет парковать автомобиль с помощью кнопки на брелке. Проверили — работает.
Пересев на второй ряд, не ожидал увидеть столько пространства перед ногами. Вот он результат увеличенной длины и колесной базы.
Если под полом полноразмерное запасное колесо, то объем багажника равен 539 литрам, а вот с докаткой объем составляет 582 литра. Полноценная запаска появляется с версии Prestige. При сложенных спинках задних сидений образуется практически ровный пол, а объем в таком случае варьируется от 1860 до 1903 литра.
Тяги турбодизельного двухлитрового двигателя D4HD хватает с лихвой. Мощность 186 л.с., и 416 Hm крутящего момента. Резкий подхват чувствуется с самых низов. Паспортный разгон с нуля до сотни — 9,4 секунды, максимальная скорость — 201 км/ч. Средний расход солярки при нашей активной езде составил 11,5 литра в городском режиме.
В паре с мотором работает 8-ступенчатый гидротрансформаторный автомат. Переключения практически незаметны. В отличие от дизельного Санта Фе, робот на Туссаны решили не ставить.
Самые доступные версии предлагаются с бензиновыми атмосферниками. Первый мотор 2.0 G4NL, который также устанавливается на Elantra, выдает 150 сил и 192 Hm. Второй агрегат 2.5 G4KM развивает мощность 190 л.с. и 242 Hm.Все моторы серии Smartstream, в том числе дизель.
Только двухлитровый двигатель может агрегатироваться с 6-ступенчатой механикой и 6-ступенчатым автоматом, а привод может быть как передним, так и полным. Остальные модификации предлагаются только с 8-ступенчатой АКПП и полным приводом.
Полноприводная система HTRAC реализована с помощью муфты и электроники, которая в зависимости от дорожных условий и режима езды распределяет крутящий момент между осями. Например, передвигаясь с равномерной скоростью в режиме Normal, момент передается 100 % на переднюю ось, а при резком ускорении до 20 % момента поступят на задние колеса. Возможность принудительной блокировки муфты отсутствует.
Во время движения, кроме отличной тяги турбодизеля, я заметил приятное усилие на руле. Рулевое управление настроено будто на спортивный лад.
Подвеска достаточно энергоемкая. Даже на 19-дюймовых колесах передвигаться по неровным дорогам комфортно. Туссан однозначно мягче Санта Фе, на котором я недавно ездил. По сравнению с Тигуаном его подвеска также воспринимается более мягкой и при этом собранной.
Вместо вывода
В целом автомобиль оставил приятное впечатление, не смотря на свои особенности. Главными конкурентами являются Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan, а скоро к ним подтянется новый Sportage.
Что касается цен, то Tucson в базовой версии с мотором 2.0 литра (150 сил), передним приводом на механике стоит от 1 869 000 рублей. Tiguan с двигателем 1.4 (150 л.с.), передним приводом и роботом DSG DQ250 оценивается минимум в 2 060 000 руб. Переднеприводный Toyota RAV4 с двигателем 2.0 литра и механикой стоит от 2 017 000 руб. В топовых модификациях цена каждого кроссовера составляет около 3 000 000 рублей.
Tucson имеет два главных конкурентных преимущества. Первое — это смелый дизайн, второе — дизельный агрегат 2.0 (186 л.с.), который отличается тягой и экономичностью. У конкурентов дизельных агрегатов вовсе нет. Tiguan тоже имеет свой козырь — это двухлитровые бензиновые моторы 2.0 TSI (180 и 220 л.с.), которые работая в паре с 7-ступенчатым роботом DSG, будут разгонятся более динамично, чем Tucson и RAV4.
Однако стоит понимать, что это цены с официальных сайтов. На практике они могут отличаться, поэтому лучше уточнять у официальных дилеров.
По-прежнему, решение о выборе машины принимать только вам.
С наилучшими пожеланиями, Айрат Кадырмаев. Благодарим компанию «ТрансТехСервис» за предоставленный автомобиль.