Hyundai Palisade: рассаживаем семерых
Пять метров, семь или восемь мест, рыночная ниша ушедшего из России Hyundai Grand Santa Fe — таков кроссовер Palisade. Ему уже третий год, он популярен в США и Корее. В России при цене от 3,35 до 4,05 млн рублей хорошо, если пару тысяч за год продадут. Стоит ли ждать, пока Палисады подешевеют на вторичке до разумных пределов?
Третий ряд
Если у вас много детей – да, есть смысл ждать. Места – вагон. Третий ряд имеется во всех комплектациях, причем формально даже трехместный. Но вольготно там будет паре подростков или… маленькому человечку в детском кресле. Редкий случай, но на «галерке» есть свой комплект креплений Isofix – правда, почему-то расположенный слева, а не со стороны тротуара. И смущает отсутствие воздуховодов для подачи теплого воздуха в ноги – хотя за потолочные дефлекторы с возможностью менять фокусировку потока спасибо.
Кресла средней жесткости, в дорогих версиях – с изменением длины подушки. Центральный подлокотник не регулируется, но рулить не мешает.
Плюс раздельных сидений второго ряда: через центральный проход на ходу можно добраться до третьего ряда. У задних пассажиров своя климатическая зона и шесть подстаканников, но куцые дверные карманы. Для прохода на третий ряд сиденье отъезжает, складываясь.
«Галерка» только формально трехместная – больше двух взрослых туда не поместить, и то лишь потеснив пассажиров второго ряда: им придется сдвинуться вперед.
Второй ряд
Коли вам повезло с тещей, ее надо приглашать на второй ряд. Даже если сдвинуть его сиденья на 5–10 см вперед, чтобы «совсем сзади» поместились акселераты, простора ей будет с запасом. Но это не бизнес-класс: сидеть приходится довольно высоко, на жестковатой подушке. Можно и второй ряд отдать детям: здесь два набора «изофиксов», разнесенных на 52 см, если мерить между серединами тех скоб, что ближе к центру. Например, у Кодиака этот размер на 7 см меньше. Есть шанс, что при установленных двух креслицах в середину влезет некрупный пассажир.
А топ-версию Cosmos можно заказать с двумя индивидуальными задними креслами вместо «банкетки». У них будет даже вентиляция, но посадка все равно высоковата.
Багажник ожидаемо огромен, а вот пластиковая отделка боковин лоска не добавляет: легко поцарапать. В трехрядной конфигурации для поклажи остается около 300 литров объема – здорово!
На дисплей промеж идеально читаемых шкал выводится изображение с боковых камер при включении поворотников. Фишка больше забавная, чем полезная: в слякоть камеры забрасывает за полдня.
Кнопочный пульт автомата осложняет жизнь на бездорожье: выехать враскачку не получается из-за того, что для переключений надо нажимать тормоз.
Отделка всем хороша, материалы мягки и красивы. Исключение – пластиковое «дерево» топ-версии Cosmos. Комплекс водительских ассистентов Smart Sense работает адекватно, есть активный круиз-контроль. Но где более удобный в городе ограничитель скорости?
Как он едет?
На ходу Palisade тих и относительно плавен. Покой для ушей обеспечивают развитая шумоизоляция кузова и многослойные передние стекла. Только на автомагистрали после 130–140 км/ч появляется голосок ветра у зеркал. А чтобы донести родительский глас до сидящих сзади, можно ткнуть в пиктограмму в меню медиасистемы – и динамики начнут транслировать звук с переднего микрофона. Другой иконкой можно, наоборот, заглушить все колонки сзади – на случай, если кто-то из драгоценных пассажиров уснул.
Подвеска ко сну вполне располагает, хоть она и пружинная, а не пневма. По ровному шоссе автомобиль плывет, слегка покачиваясь. Безболезненно проходятся самые крупные кочки – пробоев и стуков нет. Потряхивает только на региональных дорогах, изуродованных ямочным ремонтом: вертикальных колебаний слишком много, пусть они и сглажены.
Грузовой отсек огромен, под стать машине. Для рулонной шторки есть место в подполе – и помимо нее там поместится весь водительский скарб.
А как рулится?
В подтверждение «американских» настроек шасси рулится кроссовер с некоторой ленцой, но совершенно понятно. Включать режим Sport излишне – руль нальется ненужной тяжестью. Этому характеру соответствует и водительское кресло с едва заметной боковой поддержкой и простым, но комфортным профилем. Только почему нет регулировки поясничного подпора по высоте, а рулевую колонку приходится двигать вручную? Впрочем, с эргономикой порядок, классические приборы и несложный проекционный дисплей внятны, а медиасистема интуитивно понятна в управлении.
Передних седоков теснит высоченный центральный тоннель, позиционируемый как «премиальная» черта. В нем – основное хранилище для мелочей в виде большого ящика с хлипкими выдвижными подстаканниками. Дверные карманы тесные, но еще есть ниша под тоннелем, куда даже дамский ридикюль влезет. Главное, чтобы не выпал под педали…
Дизель и расход
Убойный плюс Палисада – наличие в гамме дизельного мотора 2.2, причем в компании классического автомата, а не робота, как на Kia Sorento. И сам мотор, несмотря на те же 200 сил, – прежнего поколения, с чугунным блоком. Все основные конкуренты, а это Toyota Highlander, Volkswagen Teramont и Mazda CX‑9, дизелей лишены.
Только едет такой Palisade весьма степенно – ведь даже без пассажиров весит две тонны. Всякий маневр, связанный с разгоном, надо просчитывать. Но катить вполпедали – одно удовольствие, настолько хороша тяга на низах и незаметна работа 8-ступенчатой коробки.
Капот удерживается на двух пневмоупорах. На бензиновом Палисаде (на фото) стоит АКБ на 80 А·ч, на дизельном – на 90 А·ч.
Я бы доплатил 50 тысяч рублей за бензиновый атмосферный V6: с ним машина бодрее и гармоничнее. Звук двигателя заглушен и здесь, но он приятнее, а на холостом ходу нет даже той небольшой вибрации, что свойственна дизелю. Расплата за хоть какой-то запас динамики – расход топлива: 11–11,5 л/100 км бензина АИ‑92 против 9 л/100 км дизтоплива при езде по шоссе с обгонами.
По бездорожью пройдет?
Здорово, что, несмотря на три ряда сидений, нашлось место для полноразмерной запаски на литом диске. Но на бездорожье она служит «якорем».
Клиренс в 203 мм и стальная защита силового агрегата – не панацея. Вне дорог способности Палисада весьма условны, потому что он тяжел, а снизу свисают фартук под передним бампером и торчащая полноразмерная запаска.
По целине он идет тяжело, даже несмотря на эффективную помощь электроники и наличие трех внедорожных режимов: для снега, грязи и песка. Диагональное вывешивание – не проблема, но кузов при этом слегка перекашивает: дверь багажника неохотно заходит в проем.
Среди опций нет обогрева лобового стекла, дистанционного пуска или омывателя камеры заднего вида. Архаичные каркасные дворники размазывают грязь уже при пробеге 1500 км. Но прикрытые дверьми чистые пороги и обогревы руля и задних сидений – безусловное благо.
Здорово, что, несмотря на три ряда сидений, нашлось место для полноразмерной запаски на литом диске. Но на бездорожье она служит «якорем».
В общем, миллиона за два – цену нового Кодиака или RAV4 – подержанный Palisade можно будет брать. Чисто из соображений комфорта и практичности. Но от похода к дилеру за машиной с калининградского конвейера многих удержит не только цена.
Марка Hyundai выпускает отличные автомобили, кропотливо доведенные по запросам нашего рынка. Бестселлеры типа Соляриса и Креты сформировали сильный, но все же народный имидж бренда. Чтобы купить пятиметровый кроссовер с буквой «Н» на трехмерной решетке радиатора, надо суметь отключиться от того, что подумают о тебе сосед, сват или брат: мог взять «премиум», но не стал. Это умение называется ассертивностью. И доступно оно немногим.
Для семейного автомобиля за такие деньги удивляет отсутствие кнопок бесключевого доступа на ручках задних дверей.
Тишина в просторном салоне, толерантность к совсем убитым дорогам | Моторная немощь |
Длина / ширина / высота / база 4980 / 1975 / 1750 / 2900 мм дизельный, Р4, 16 клапанов, 2151 см³; 147 кВт/200 л. с. при 3800 об/мин; 440 Н·м при 1750–2750 об/мин бензиновый, V6, 3470 см³; 183 кВт/249 л.с. при 6300 об/мин; 336 Н·м при 5000 об/мин Расход топлива: город / трасса / смешанный цикл Хендай 7 мест паркетникВся представленная на сайте информация, касающаяся автомобилей и сервисного обслуживания, носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) ГК РФ. Все цены, указанные на данном сайте, носят информационный характер и являются максимально рекомендуемыми розничными ценами по расчётам дистрибьютора (ООО «Хендэ Мотор СНГ»). Для получения подробной информации просьба обращаться к ближайшему официальному дилеру ООО «Хендэ Мотор СНГ». Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления. Какие вакансии вас интересуют? Переход на сторонний ресурс Вы будете перемещены на сторонний ресурс для заполнения анкеты. Если вы согласны, нажмите кнопку «Далее». Данный веб-сайт использует cookie-файлы с целью повышения удобства и эффективности работы пользователя. Данный веб-сайт использует cookie-файлы Использование cookieНастоящий Web-ресурс (далее Сайт) использует «cookie», в том числе собирает следующие сведения о Пользователях в целях улучшения работы Сайта. Обработка сведений о Пользователях осуществляется в соответствии с Политикой в области обработки персональных данных ООО «Хендэ Мотор СНГ». Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 и сервис веб-аналитики google.ru/analytics, предоставляемый компанией ООО «ГУГЛ». Эти сервисы используют технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Собранная при помощи cookie информация (IP-адрес пользователя, дата и время посещения сайта, типы браузера и операционной систем, тип и модель мобильного устройства, источник входа на сайт, информация о поведении пользователя на сайте (включая количество и наименование просмотренных страниц), возраст, пол, интересы, географическое месторасположение пользователя, прочие технические данные (cookies, flash, java и т.п.) не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ», которые будут обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг. ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ» обрабатывают эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервисов. Вы можете отказаться от использования файлов cookie, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас в порядке и целях, указанных выше. Adblockdetector |