Обновленный Haval F7x: апгрейд по заявкам
Сразу после своего дебюта Haval F7(x) запомнился мне как автомобиль яркий, но спорный. Дерзкий дизайн, хорошее оснащение и просторный стильный интерьер сопровождали многочисленные недоработки. Перечислю основные: низкое качество картинки задней камеры и звучания аудиосистемы; неудобная посадка и отсутствие второй зоны климат-контроля; недостаток плавности и расторопности в работе трансмиссии; слабая информативность руля и невнятная управляемость. Недавно с этой моделью случился рестайлинг, и я надеюсь, что инженеры поработали не только над размерами решётки радиатора.
Не нужно долго изучать обновлённый F7 (у нас на тесте — купеобразный вариант F7x), чтобы сразу снять часть прежних «бытовых» претензий. Например, пассажиру выделили отдельную зону климата, и теперь F7 не отстаёт в этом от конкурентов. Появился обогрев всей поверхности лобового стекла (а не только зоны покоя щёток, как раньше) и увеличился объём бачка омывающей жидкости (правда, до 4,5 литров — типовая «баклашка» всё равно не войдёт). А вот следующие апгрейды носят менее формальный характер и тут есть что оценить субъективно.
Решётка радиатора отвоевала у бампера существенную территорию носовой части. Внешний вид передка стал более острым, колючим
Например, аудиосистему заменили на новую: теперь в топовой комплектации 8 качественных динамиков, которые выдают неплохой звук с уверенным басом и сочной серединой. Просто земля и небо в сравнении с тем недоразумением, что бубнило в дорестайлинговой машине! Далее: приборная панель в верхних комплектациях стала цифровой. Но это скорее плохая новость, так как из трёх раскладок хорошо читается только одна, да и то с оговорками.
Салон у кроссовера F7 и кросс-купе F7x одинаковый, но только для последнего эксклюзивно доступна черная обивка с красными вставками. Расстраивает, что покидание автомобиля сопровождается захлопывающимися регулярно не с первого раза дверями
Но наиболее глобальное изменение в салоне — вынесенный теперь за пределы передней панели экран диагональю 12,3 дюйма. Этот крупный планшет присутствует во всех комплектациях и выдаёт действительно классное изображение. Особенно впечатляет картинка с камер и особенно — на контрасте с дорестайлинговой машиной! Поэтому ещё один пункт в списке недостатков этой модели можно смело вычёркивать. Но само решение в виде отдельного экрана мне нравится меньше, чем прежнее интегрированное — и вот почему.
Обновлённая мультимедийка дружит с интерфейсом смартфона и поддерживает фирменную телематику с удалённым доступом к типовым функциям. Жаль, что вынесенное на этот экран сенсорное управление климатом максимально затрудняет процесс настройки «погоды» — на ходу сложно попасть в нарисованные на экране кнопки
Очередная проблема модели — слабая обзорность вперёд — в значительной мере решена благодаря функции автоматического вывода на центральный дисплей шикарной детализированной картинки с боковой камеры при повороте руля на сколь-нибудь существенный угол. Правда, программисты Haval перестарались с функциями безопасности — мне не нравится невозможность отключить автоприглушение музыки при каждой такой активации внешних камер. С задним ходом такая мера оправдана, но во время движения вперёд – это лишнее.
Такая большая (12,3 дюйма) цифровая приборка — атрибут только топовой версии. У более простых комплектаций приборка также рисованная, но диагональю 7 дюймов. А начальное исполнение оснащено аналоговыми приборами с 3,5-дюймовым экранчиком борткомпьютера
Следующий раздражающий момент из области заботы о водителе — отказ автомобиля тронуться с места, пока не застёгнут ремень безопасности. Вроде бы благое начинание, но многие из нас привыкли защёлкивать пряжку в замок в процессе выезда с парковки, а не стоя на месте после запуска двигателя. Да и передвинуть автомобиль на полметра без возни с пристёгиванием не получится — Haval просто не снимется с «ручника», а попытка сделать это вручную сбросит трансмиссию в «паркинг».
Диодные фары яркие, но с хорошо заметной неоднородной заливкой светового пятна. Помимо плотности, пучку не достаёт дальнобойности и ширины
Сам 7-ступенчатый робот с актуальной прошивкой работает намного приятнее, чем на ранних машинах в 2019 году. Почти до нормального уменьшился лаг при переходе из D в R и обратно, значительно улучшилась плавность и скорость переключений — двигаться в обычном режиме и даже шустрить в потоке вполне комфортно. Осталась лишь задержка при трогании — при наличии усложняющих факторов вроде уклона или рыхлого покрытия смыкание сцепления происходит с задержкой и вместе с тем слишком резко. Если пространство для манёвра тесное, то это вызывает у водителя дополнительный стресс — автомобиль норовит дёрнуться.
Тормоза слабоваты для такого мощного двигателя — уверенности в стабильности замедлений при активной или высокоскоростной езде нет. В дополнение к этому, усилие сложно дозировать из-за высокой чувствительности педали
Зато роботизированная коробка умеет распознавать команду на резкий старт с места, когда вместо уверенного нажатия достаточно «прокачать» педаль газа резкими короткими нажатиями и только потом утопить окончательно. Как и трансмиссия DSG, при таких действиях водителя робот Haval F7x позволит приподнять обороты мотора и потом молниеносно бросит сцепление — со 190 л.с. и 340 Н∙м полноприводный кроссовер разгонится до 100 км/ч примерно за 9 секунд. Этот мотор действительно здорово тянет, но ест при этом ещё лучше — у меня вышло больше 13 литров на сотню.
Двигатель работает очень тихо во всём диапазоне оборотов, а неплохая в целом шумоизоляция салона усиливает этот приятный «эффект электрокара». Для снижения шумов и вибраций в конструкции применены два балансирных вала и роликовые коромысла клапанов
Причём для получения такого результата совсем не обязательно водить агрессивно. Но когда я попробовал такой стиль и на протяжении нескольких минут двигался на близкой к максимальной скорости, с кроссовером случилось странное: двигатель потерял мощность, и даже педаль в пол не могла остановить замедление. Остановившись, даже с места тоже тронулся еле-еле. Вылечилось всё перезапуском, а индикации ошибок не было ни во время этого происшествия, ни в результате последующей дилерской диагностики. Каждый современный автомобиль имеет право на свой редкий глюк, но осадочек всё же остался.
Подвеска своих характеристик не изменила: по-прежнему жестковатая на хорошем покрытии и уверенно-энергоёмкая на плохом. То есть любит транслировать на кузов рябь асфальта, рельеф люков колодцев и острую мелочь, но отлично справляется с грунтовками и «лежаками». В целом, комфорт демпфирования вполне достойный
Наконец, к оригинальному Haval F7 у меня был целый набор вопросов по управляемости. И тут работа над ошибками если и была проделана, то чисто для галочки. Кроссовер по-прежнему требует крепкой руки при прямолинейном движении на высокой скорости и размашистых движений рулём при манёврах. Причём во многом — наугад, а не «на ощупь», как следует. Потому что, несмотря на добавленные три режима работы электроусилителя, информативность руля по-прежнему низкая. Ситуацию усугубляет специфическая посадка, при которой, чтобы уверенно вращать руль, требуется или поза кузнечика с коленями в районе ушей, или руки орангутана.
Несмотря на фирменную зимнюю съёмку, которую мы публикуем, во время теста в Москве я попробовал F7x как на зимних шинах, так и на летних посуху. Отдав уже переобутый на лето автомобиль, я пересел в Skoda Kodiaq — и в плане управляемости и драйва ощутил что-то подобное, как если бы из Toyota Camry прыгнул бы в Porsche 911
Наконец, в рестайлинговых машинах добавили системы безопасности: торможение при повороте на перекрестке с распознаванием пешехода, предупреждение о движущемся сзади автомобиле при открывании двери и автоматическую парковку. Все они иногда помогают, но главное, что не мешают — в отличие от истерично ёрзающего в руках руля при активированной системе удержания в полосе. Отключить и забыть. Больше всего из систем безопасности понравилась сигнализация о том, что едущий сзади автомобиль накатывает слишком быстро — есть время посмотреть в зеркало и сманеврировать.
Полный привод в каких-то условиях проявляет себя уверенно (например, в «диагоналке»), а порой оказывается беспомощен. Например, старт в крутой, немного влажный асфальтовый подъём заставил меня усомниться в том, что это вообще 2-литровая полноприводная модификация — пробуксовка передней оси была бесконечно долгой
Получается, что в результате обновления Haval F7/F7x стал ещё более заметным на дороге (особенно в версии кросс-купе, как и прежде), а также получил более актуальное оборудование и богатые опции. Некоторые программные моменты отшлифовали, и автомобиль поехал чуть лучше — в основном по трансмиссии. Но при этом остались досадные нелепости в эргономике посадки и пользовании функциями, а также не доведенная до комфортного уровня управляемость.
Сходства и различия между HAVAL F7 и F7x: какую модель выбрать?
Две наиболее популярные модели концерна, два родственных автомобиля. Они построены на единой платформе, имеют общий дизайн-код и схожий функционал. Общими являются и силовые агрегаты. Какой же вариант в таком случае будет оптимальным для вас? В этом материале поговорим о сходствах и различиях HAVAL F7 и F7x.
Сходства HAVAL F7 и F7x
Начать стоит с позиционирования. Обе модели воплощают собой инновационный подход и ориентированы на активных городских жителей. F в названии серии значит future — «будущее», и наполнение у этих автомобилей соответствующее.
Из технических сходств HAVAL F7 и F7x — линейка двигателей. Она включает в себя бензиновые моторы объёмом 1,5 и 2 л. Мощность — 155 и 190 сил. Оба работают с применением турбонаддува и непосредственного впрыска топлива, что обеспечивает отличное соотношение экономичности и производительности.
Для обеих моделей безальтернативно предлагается 7-диапазонная роботизированная трансмиссия с двойным сцеплением мокрого типа. Это собственная разработка автоконцерна. Среди её ключевых особенностей — возможность переключать передачи плавно и быстро, всего за 0,2 сек.
Оба автомобиля, несмотря на внешность стильных «горожан», совершенно не боятся бездорожья. Устойчивость на умеренном офроуде обеспечивают интеллектуальная система полного привода, функция выбора режимов движения (всего их 6) и другие электронные ассистенты.
Ещё одно важное сходство между HAVAL F7 и F7x — в комплектациях. Стоит отметить, что уже в базе эти модели оснащаются по последнему слову техники. В стартовое исполнение входят круиз-контроль, синхронизируемая со смартфоном мультимедийная система, три USB-разъёма, регулировка мест первого ряда и положения спинок задних сидений, бесключевой доступ и т. д.
За готовность к жаркому лету и холодной зиме отвечают климат-контроль, подогрев передних сидений, руля, зеркал заднего вида, ветрового и заднего стёкол — всё это положено автомобилям F-серии по умолчанию. Системы безопасности включают в себя ESP, помощь при экстренном торможении, датчик давления в шинах, помощь при старте в гору и при спуске, фронтальные и передние боковые подушки.
Различия HAVAL F7 и F7x
Первое и наиболее очевидное различие между HAVAL F7 и F7x — форм-фактор. Первый относится к классу кроссоверов, второй имеет характерные пропорции кросс-купе. Да, эти модели выполнены в одной дизайн-концепции — рисунок оптики, форма решётки, боковые выштамповки выглядят идентично. Однако за счёт покатой крыши и приподнятого заднего бампера X-версия имеет более подтянутый стремительный облик.
Ещё одно различие HAVAL F7 и HAVAL F7x — в оформлении интерьера. Схожую архитектуру имеет передняя панель: обращённый к водителю центр управления, расположение экрана мультимедиа и кнопок. Однако Haval F7x отличается наличием контрастных полос и прострочки на дверных картах и сиденьях. Эти штрихи, так же как и купейный кузов, добавляют облику энергичности и спортивности.
Как уже было сказано выше, автомобили делят платформу. Соответственно, одинаковым для них является и ряд параметров: дорожный просвет — 190 мм, длина — 4620 мм, ширина — 1846 мм.
И кроссовер, и кросс-купе располагают вместительным салоном — колёсная база в обоих случаях составляет 2725 мм. Но, опять-таки, из-за купейной крыши высота последнего меньше — 1660 против 1690 мм. По этой же причине HAVAL F7 получает панорамную крышу, а его «родственник» — люк с электроприводом.
И ещё одно отличие, обусловленное разницей в типах кузова: багажник кроссовера составляет 723 л, в то время как у кросс-купе этот параметр равняется 490 л. Поэтому, если простор в багажном отсеке имеет для вас принципиальное значение (например, у вас дети и вы часто путешествуете всей семьёй), то выбор становится более очевидным.
Тем не менее, лучше всего оценить различия и сходства между HAVAL F7 и F7x позволит визит к официальному дилеру бренда. На нашем сайте представлена карта дилерских центров: там вы найдёте контакты салона в вашем городе. Наши менеджеры всегда готовы проконсультировать вас по вопросам приобретения автомобилей концерна и подробно рассказать об особенностях каждой из моделей.