Первым китайским автомобилем марки Haval, который был произведен в России на заводе компании, стала модель F7: на российском рынке она появилась в начале лета 2019 года.
Оправдало ли ожидания авто, поведают отзывы, оставленные людьми, сделавшими выбор в пользу данного кроссовера.
«До приобретения Хавал Ф7 никогда на машине, выпущенной китайским автопромом, не ездил. Однако предыдущая машина сильно пострадала в ДТП, посему нужно было срочно что-то решать, ибо автомобиль нужен по работе. На руках было около 1,5 млн рублей, что для современных условий не так уж и много, если говорить о покупке машины.
Стал читать отзывы: Haval F7 на тот момент только-только начал появляться в салонах, однако уже были первые отечественные покупатели, успевшие поделиться мнением. По большей части модель ни у кого глобальных претензий не вызвала. Записался на тест-драйв, пообщался с менеджерами в салоне: вроде всё нормально, каких-либо сомнений не возникло.
Несмотря на то, что машина нужна была мне срочно, всё равно пришлось ждать почти месяц: залог внёс в начале июля, а выехал за ворота салона только 25 числа. За 1,599 млн. рублей получил кросс в комплектации 4wd с 2,0-литровым мотором.
Езжу пока всего 2 месяца: жалоб нет. В салоне ничего не скрипит, двигатель «тянет» нормально. В общем, если особо большими средствами не располагаете, то берите – не сомневайтесь!»
Максим (опыт эксплуатации Haval F7 — 2 месяца).
«Когда был в отпуске в Китае, удалось прокатиться на Haval F7: остался от модели в полном восторге, подумал, что, вернувшись домой, сразу же куплю себе такую же. Однако, каково же было моё удивление, когда я узнал, что в России автомобиль не продаётся: дилер сказал, что раньше лета 2019 года появления ждать не стоит. Что ж, пришлось запастись терпением: времени зря не терял – читал китайские отзывы владельцев (с автопереводчиком).
Итак, наконец, наступил день начала продаж. Вживую авто смотрится реально очень круто: нет ощущения, что перед тобой недорогой автомобиль, начинаешь думать, что это премиальный кроссовер – спасибо дизайнерам за то, что постарались и подошли к своей работе с душой. Особенно порадовала топовая комплектация со светодиодной оптикой, хотя и в «базе» ксенон освещает дорогу весьма прилично.
В салоне впечатление о нахождении в дорогой машине только усиливается. Очень нравится мультимедийная система с большим экраном: на нажатия реагирует почти мгновенно, поддерживает все актуальные на сегодняшний день функции. У кресел имеется большое количество регулировок, позволяющее человеку любой комплекции подобрать максимально удобное положение для себя. В отделке тоже минусов не заметил: понравилось, что китайцы додумались не использовать уже порядком надоевший хром и маркий лак. Багажник вместительный, свободного места для повседневных нужд хватит с лихвой. Единственная небольшая претензия – пассажиром с ростом от 190 см и выше на заднем ряду может «давить» потолок.
Теперь пару слов о технических параметрах: 197-сильный двигатель разгоняет авто уверенно, рывков нет. Роботизированная коробка передач работает шустро, толчки отсутствуют. О подвеске пока внятного мнения составить не получилось, поскольку езжу только по асфальтированным ровным дорогам (на такой поверхности всё идеально).
Один из самых весомых плюсов является цена: учитывая оснащение, она более чем адекватна».
Артём (опыт эксплуатации Haval F7 — 3 месяца).
«С китайскими автомобилями знаком уже давно, поэтому, когда возникла потребность в новой машине, то мук выбора не испытывал – однозначно «китаец»!
Пока присматривался к Haval H6, состоялась презентация следующей модели, которая сразу понравилась, а после тест-драйва положительное впечатление только усилилось (удалось прокатиться на кроссовере в последней комплектации): из достоинств — на сиденьях нет кожзаменителя, поэтому спина не будет потеть, салон выполнен таким образом, что даст фору в плане отделки паркетникам, стоимостью на миллион больше, есть широкий подлокотник, свободного места как для водителя, так и для пассажиров достаточно. Пробовал сесть на заднее сиденье: при росте 189 см до спинки водительского кресла было ещё около 15 сантиметров, так что тесниться задним пассажирам не придётся.
Отзывы первых владельцев не искал: зачем, если после пробной поездки удалось составить собственное впечатление?
В итоге купил модификацию с 1,5-литровым 150-сильным бензиновым силовым агрегатом, передним приводом и роботизированной коробкой. Я не отношу себя к ненавистникам китайских машин, поэтому намеренно выискивать недостатки не собираюсь: возможно, какие-либо недочёты проявят себя позднее, но за первые 3 месяца эксплуатации отрицательных моментов замечено не было».
Борис (опыт эксплуатации Haval F7 — 2 месяца).
«В салон посмотреть на модель живьём поехал после появления в сети первых отзывов владельцев.
В плане дизайна – всё здорово: человек, не особо разбирающийся в автомобилях, никогда не подумает, что стоит этот кросс около 1,5 млн, ибо смотрится он на куда большие деньги. Салон – тоже на высоте: нет ощущения «китайщины».
Попробую по пунктам разложить плюсы и минусы, которые выделил за себя за первые месяцы эксплуатации (в структурированном виде, листая Хавал Ф7 отзывы, подобной информации не нашёл).
Сначала о том, что понравилось:
- мягкая подвеска и минимальный уровень шума во время движения в салоне;
- солидная мощность двигателя, которая особенно чувствуется при разгоне;
- идеально настроенная коробка, работающая в балансе с силовым агрегатом – ещё ни разу не заставила обратить на себя внимание, переключается вовремя, без рывков и задержек;
- достойная шумоизоляция (хотя с арками всё равно не помешает дополнительно поработать);
- небольшой для такого мотора расход (по трассе – около 12 литров, на трассе – 9).
Есть и негативные моменты, умалчивать о которых было бы глупо, ибо присутствуют они даже и у более дорогих моделей:
- музыка низкого качества – однозначно колонки надо менять;
- обязательно надо пристёгивать ремень безопасности, иначе с ручника машину не снять (если посмотреть на это с другой стороны, производитель тем самым приучает к порядку, не давая возможности легкомысленно отнестись к собственной безопасности);
- багажник мог бы быть и побольше, но для поездок по магазинам хватит этого (если планируете ездить в деревню или выбираться за город, придётся ужаться, взяв только самое необходимое);
- из-за бликов не всегда удается сразу разобрать информацию на экране мультимедийной системы и цифровой приборной панели;
- не самое удобное расположение портов для подключения USB – приходится привыкать;
- переключение передачи с D на R осуществляется с задержкой (пусть и небольшой), поэтому быстро развернуться вряд ли получится.
Считаю, что тех денег, что просят за этот кроссовер, он стоит!»
Виктор (опыт эксплуатации Haval F7 — 1 месяц).