- Двигатель Nissan VQ35DE
- Технические характеристики двигателя Nissan VQ35DE 3.5 литра
- Описание устройства мотора VQ35 DE 3.5 литра
- Двигатели Nissan Murano
- Двигатели, установленные на разные поколения
- Виды моторов
- Выбор по объему двигателя
- Атмосферный или турбодвигатель
- Достоинства и недостатки турбированного мотора
- Компоновка и количество клапанов
- Технические характеристики Ниссан Мурано
Двигатель Nissan VQ35DE
Технические характеристики 3.5-литрового бензинового двигателя Ниссан VQ35DE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
3.5-литровый V6 двигатель Ниссан VQ35DE собирают на заводах в Иваки и Дечерде с 2000 года и ставят на многие престижные модели концерна, особенно часто он встречается на Инфинити. На автомобилях под марками Рено и Самсунг этот силовой агрегат известен под индексом V4Y. К серии VQ относят двс: VQ30DE, VQ30DET, VQ30DD, VQ35DE, VQ35HR и VQ37VHR.
Технические характеристики двигателя Nissan VQ35DE 3.5 литра
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 3498 см³ |
Диаметр цилиндра | 95.5 мм |
Ход поршня | 81.4 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 215 — 305 л.с. |
Крутящий момент | 315 — 375 Нм |
Степень сжатия | 10.3 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологическ. нормы | ЕВРО 4/5 |
Описание устройства мотора VQ35 DE 3.5 литра
В 2000 году дебютировал наверное самый известный двигатель V6 японского концерна Nissan. Это мотор с алюминиевым блоком цилиндров, парой DOHC головок и цепным приводом ГРМ. На впускных распредвалах двигателя стоит система изменения фаз газораспределения CVTCS. К особенностям мотора относят нейлоновый впускной коллектор, кованые шатуны и коленвал, молибденовое покрытие поршней, а также обработка трущихся деталей до зеркального блеска. А вот гидрокомпенсаторы тут не предусмотрены и клапанам периодически нужна регулировка.
С 2005 по 2006 год на модели 350Z и Infiniti G35 ставилась модификация под индексом Rev-Up. Такой двс отличало наличие фазорегуляторов CVTCS на впуске и выпуске, злые распредвалы, короткоходный впускной коллектор, более производительный маслонасос, усиленные шатуны. Благодаря всему этому его максимальная мощность возросла с 280 — 285 л.с. до 300 — 305 л.с. На Samsung SM7 ставилась особо экологичная версия VQ35DE NEO или Nissan Ecology Oriented.
MANUAL Русскоязычный мануал двигателя VQ35DE вы найдете здесь
COMPANY Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут
Двигатели Nissan Murano
Ниссан Мурано выпускается японской компанией с 2002 года. В этом же году было представлено первое поколение данного кроссовера. 2005 год был ознаменован небольшими изменениями в экстерьере, GPS, комплектациях.
Второе поколение вышло в свет в ноябре 2007 года. Преобразованию подверглась задняя и передняя часть автомобиля, а также весь интерьер. Коробка передач заменена на автомат, двигатель – стал более мощный.
В 2010 году произошел ряд изменений в задней и передней части автомобиля. В этом же году был представлен Nissan Murano CrossCabriolet. В 2014 продажи кабриолета были остановлены из-зи плохого спроса.
Третье поколение вышло в свет в апреле 2014 года.
В 2016 году представлена новая гибридная версия Ниссан Мурано, которая доступна в двух комплектациях SL и Platinum. Murano Hybrid оснащен электродвигателем, 2,5-литровым четырехцилиндровым двигателем, интеллектуальной системой двойного сцепления и литий-ионной батареей. В гибридной версии используется так называемая система VSP (Vehicle Sound for Pedestrians), которая использует звук для оповещения пешеходов о присутствии автомобиля, когда он приводится в движение с низкой скоростью.
Двигатели, установленные на разные поколения
Первое поколение Z50, 2002-2007 гг
Марка мотора | Тип двигателя, объем | Мощность в л.с. | Комплектация |
---|---|---|---|
VQ35DE | Бензин, 3,5л | 234 л.с. | 3,5 SE-CVT |
Второе поколение Z51, 2007-2010 гг
Марка двигателя | Тип, объем | Мощность в л.с. | Комплектация |
---|---|---|---|
VQ35DE | 3,5 SE CVT SE | ||
VQ35DE | Бензин, 3,5л | 234 л.с. | 3,5 SE CVT SE+ |
VQ35DE | 3,5 SE CVT LE+ | ||
VQ35DE | 3,5 SE CVT LE |
Рестайлинг 2010, Z51, 2010-2016 гг
Марка мотора | Тип агрегата, объем | Мощность в л.с. | Комплектация |
---|---|---|---|
VQ35DE | 3,5 CVT LE | ||
VQ35DE | 3,5 CVT LE+ | ||
VQ35DE | Бензин, 3,5л | 249 л.с. | 3,5 CVT SE+ |
VQ35DE | 3,5 CVT LE | ||
VQ35DE | 3,5 СVT LE-R | ||
VQ35DE | 3,5 CVT SE | ||
VQ35DE | 3,5 CVT XE |
Виды моторов
Данный автомобиль имеет только два вида бензиновых двигателя: VQ35DE и QR25DE и его модификация QR25DER.
Рассмотрим каждый в отдельности.
Агрегат VQ35DE – V-образный, 6-ти цилиндровый двигатель с надежным цепным приводом ГРМ. Признавался несколько раз лучшим двигателем года. Подобный, с небольшими доработками, устанавливался на Intiniti FX. Входит в число десяти лучших двигателей мира с 2002-2007гг, а также в 2016 году.
Ресурс данного двигателя достигает до 500 тысячи километров при правильном использовании. Двигатель очень надежный, мощный и динамичный. Имеет кованые стальные шатуны и цельный кованый коленвал, полиамидный впускной коллектор и высокопроизводительную впускную систему. Силовая установка выполнена с поршнями из молибдена.
Модификации разных поколений отличаются мощностью, объемом. Из недостатков можно выделить лишь высокий расход масла.
Если вы заметили посторонний стук в двигателе, то необходима диагностика агрегата.
Рассмотрим ремонт двигателя при следующих неисправностях: большое потребление масла, задымление.
- Прежде всего нужно снять головки блока: передняя крышка, цепи, распредвалы.
- Снять поддон. Для этого вынуть правую полуось, из вариатора слить масло, снять левое колесо и выкрутить два болта.
- Произвести осмотр колец, маслосъемных колпачков, шатунных вкладышей, переднего сальника, резиновых колечек, проверить цепь. Неисправное — заменить.
- Если компрессия хорошая, то можно заменить одни колпачки.
Если вы решили приобрести контрактный двигатель, то для этого нужно знать серийный номер мотора. На различных двигателях он находится в разных местах.
Существуют также и другие проблемы у данного двигателя. Например, часто в цилиндры затягивается керамическая пыль из-за постепенного разрушения катализаторов, что в итоге приводит к поломке мотора. В передней крышке мотора находятся ненадежные картонные прокладки. Из-за этого падает давление масла в системе, и как следствие появляются сбои в электронном блоке управления.
QR25DER – ДВС с турбиной и компрессором EATON, модификации TVS.
Этот двигатель является выходцем из мотора марки QR25DE.
Выбор по объему двигателя
Чем выше объем цилиндров, тем мощнее двигатель. Более мощный двигатель имеет большую силу разгона и соответственно быструю динамику набора скорости. При этом увеличивается количество расхода топлива в разы. Поэтому на поездки с большим расстоянием такой двигатель будет недешевым, плюс нужно не забывать о стоимости налога на мощность двигателя и ОСАГО.
При выборе мощности двигателя нужно учитывать то, чем вы собираетесь оснащать автомобиль. Например, если у вас имеется кондиционер, гидроусилитель руля, коробка автомат, вариатор, гидротрансформатор, то все это увеличивает и мощность мотора.
Большие двигатели быстрее прогреваются, что особенно важно для работы в условиях холодной зимы.
Атмосферный или турбодвигатель
Атмосферный двигатель работает при атмосферном давлении, затягивая воздух в цилиндр. Турбированный двигатель это модифицированный атмосферник, он нагнетает воздух в двигатель при помощи турбины, принудительно и под давлением.
Атмосферные двигатели являются бензиновыми, а дизельные, как правило — с турбиной.
Достоинства и недостатки атмосферника
- Более простая конструкция
- Не высокий расход масла
- Не требователен к качеству бензина и масла
- Более быстрый прогрев
- Менее мощный, чем турбированный
- Имеет больший объем при той же мощности, что у турбированного
Достоинства и недостатки турбированного мотора
- Требователен к качеству топлива и масла
- Более медленный нагрев
- Замену масла нужно производить чаще
Выбирайте двигатель в зависимости от того как вы будите эксплуатировать свой автомобиль. Если вы водите автомобиль в спокойном стиле, то подойдет двигатель большого объема. Хотя их ремонт и обслуживание дороже, зато ресурс выше. Почитайте отзывы, ознакомьтесь с достоинствами и проблемами, которые чаще всего возникают при эксплуатации, выбирайте двигатель по принципу золотой середины, и главное – это надежность агрегата.
Компоновка и количество клапанов
По тому как расположены цилиндры можно определить компоновочную схему мотора.
По расположению их делят на: рядный, V-образные и оппозитные. В рядном двигателе оси цилиндров расположены в оной плоскости. В V-образных моторах же оси расположены в двух плоскостях. Оппозитные моторы – разновидность V-образных, не используются в ниссан.
Количество клапанов также влияет на мощность мотора, а также стабильность его работы. Чем больше их количество, тем бодрее автомобиль. Изначально было всего 2 клапана, которые приходились на один цилиндр. Различают агрегаты с 8 или 16 клапанами. Как правило, на цилиндр устанавливается от 2 до 5 клапанов.
Технические характеристики Ниссан Мурано
Кроссовер Nissan Murano 2-го поколения (кузов Z51) имеет в основе платформу Nissan D, на которой также базируется седан Teana. Помимо «тележки» модели роднит и силовой агрегат VQ35DE, являющийся для Мурано безальтернативным. Версия мотора, устанавливаемая под капот вседорожника, настроена на отдачу максимальной мощности 249 л.с. и пикового крутящего момента 334 Нм. Совместно с бензиновой «шестеркой» трудится клиноременный вариатор, способный имитировать ручную смену шести передач. Тяговые усилия передаются на колеса посредством интеллектуальной системы полного привода All Mode 4×4-i, устроенной по классической для кроссоверов схеме: базовый передний привод и подключаемый с помощью электронноуправляемой многодисковой муфты задний мост. Подобная конфигурация применена на тех же Qashqai и X-Trail.
Подвеска Ниссан Мурано полностью независимая с передним Макферсоном и задней многорычажкой. Она отлично себя показывает как на асфальте, так и на ухабистых грунтовых дорогах. Во втором случае должную проходимость обеспечивает 178-миллиметровый дорожный просвет.
Большой рабочий объем единственного доступного для кроссовера двигателя не позволяет ездить экономно. По паспорту расход топлива Ниссан Мурано при комбинированном цикле передвижения составляет порядка 10.6 литра на 100 км пути. В плотном городском трафике автомобиль потребляет минимум 14.8 литра.
Полные технические характеристики Ниссан Мурано кузов Z51 – сводная таблица:
Параметр | Nissan Murano 3.5 249 л.с. |
---|---|
Двигатель | |
Код двигателя | VQ35DE |
Тип двигателя | бензиновый |
Тип впрыска | распределенный |
Наддув | нет |
Количество цилиндров | 6 |
Расположение цилиндров | V-образное |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Объем, куб. см. | 3498 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 95.5 х 81.4 |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 249 (6000) |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 334 (4400) |
Трансмиссия | |
Привод | полный |
Коробка передач | вариатор |
Подвеска | |
Тип передней подвески | независимая, МакФерсон |
Тип задней подвески | независимая, многорычажная |
Тормозная система | |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые |
Рулевое управление | |
Тип усилителя | гидравлический |
Шины и диски | |
Размер шин | 235/65 R18 / 235/55 R20 |
Размер дисков | 7.5Jх18 / 7.5Jх20 |
Топливо | |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | Евро-5 |
Объем бака, л | 82 |
Расход топлива | |
Городской цикл, л/100 км | 14.8 |
Загородный цикл, л/100 км | 8.3 |
Смешанный цикл, л/100 км | 10.6 |
Габаритные размеры | |
Количество мест | 5 |
Количество дверей | 5 |
Длина, мм | 4860 |
Ширина, мм | 1885 |
Высота, мм | 1720 |
Колесная база, мм | 2825 |
Колея передних колес, мм | 1610 |
Колея задних колес, мм | 1610 |
Объем багажника (мин./макс.), л | 402/838 |
Дорожный просвет (клиренс), мм | 178 |
Геометрические параметры | |
Угол въезда, градусы | 21.5 |
Угол съезда, градусы | 27 |
Угол рампы, градусы | 17 |
Масса | |
Снаряженная, кг | 1790-1830 |
Полная, кг | 2365 |
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг | 1585 |
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг | 750 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 8.0 |