Audi Q7 (Ауди Ку7)
Официальная премьера обновленного Audi Q7 прошла в рамках специального мероприятия проведенного 25 июня 2019 года на родном рынке, в Ингольштадте. Международная презентация пройдет на подиумах осеннего франкфуртского автосалона, после чего стартуют продажи в Европе и Америке. До отечественных дилерских центров, модель доберется только к началу 2020 года. Фактически, новинка является первым и довольно комплексным рестайлингом второго поколения, вышедшего в 2015. Производитель переработал линейку силовых агрегатов, поработал над интерьером и добавил новые пункты в обширный список опций, а также подретушировал экстерьер. На презентации была продемонстрирована машина в опциональном исполнении S-line. Она получила модернизированные фары головного освещения с двумя фокусирующими линзами и необычными секциями дневных ходовых огней. По умолчанию фары полностью светодиодные, а за дополнительную плату, они получают матричную начинку, серьезно увеличивающую «дальнобойность» головного освещения. Также, автомобиль получил новые бампера.
Размеры
Ауди Ку7- это премиальный кроссовер с возможностью установки третьего ряда сидений. После рестайлинга, он немного прибавил в размерах и теперь насчитывает 5063 мм в длину, 1970 мм в ширину, 1741 мм в высоту и 2994 миллиметров между колесными парами. Сам автомобиль построен на модульной платформе MLB и имеет полностью независимую подвеску. За дополнительную плату, можно заказать пневматическую систему. С ней, максимальный дорожный просвет доходит до 325 миллиметров, а диапазон регулировок составляет 90 мм. Помимо прочего, после рестайлинга, автомобиль будет оснащаться активными стабилизаторами поперечной устойчивости, работающими от 48-вольтовой сети. Раньше эта опция была доступна только для спортивной версии SQ7. Также стоит отметить полноуправляемое шасси с подруливающими задними колесами. Что касается размера багажника, то в пятиместной компоновке салона, в зависимости от положения спинок заднего ряда, он может предоставить от 865 до 2020 литров свободного пространства.
Технические характеристики
Как и раньше, под капотом кроссовера располагаются три различных силовых агрегата, однако, их линейка изменилась. Трансмиссия, как и прежде, состоит из восьмиступенчатого гидромеханического автомата и фирменной системы полного привода Quattro. Дизельные Audi Q7 будут оснащаться шестицилиндровым V-образным трехлитровым мотором с турбонаддувом. Он представлен в двух вариантах исполнения и развивает 231 лошадиную силу и 500 Нм крутящего момента или 286 лс и 600 Нм. Бензиновый силовой агрегат теперь только один. Он тоже имеет V-образную шестицилиндровую компоновку и систему турбонаддува. Его пиковая отдача составляет 340 лс и 500 Нм. Стоит отметить, что все двигатели оборудуются мягкой гибридной системой. Она подразумевает наличие стартер-генератора с ременным приводом и 48-вольтовой батареи аккумуляторов, уменьшившей размер багажника на 25 литров. Данная система, в среднем, экономит около 0,7 литров топлива на каждые 100 километров пути за счет рекуперации во время торможения, а также при включенном режиме старт/стоп.
Оснащение
После рестайлинга, салон Audi Q7 лишился львиной доли аналоговых кнопок управления. Вместо них, производитель установил несколько сенсорных панелей. По умолчанию, они имеют диагональ 8,8 дюйма, однако, за дополнительную плату, можно заказать увеличенные 10,1-дюймовые. Для улучшения тактильных ощущений, экраны подпружинены. Вместо аналоговых приборов также устанавливается виртуальная многофункциональная приборная панель. Для дополнительной информативности в списке опцией присутствует проекционный дисплей.
Образцовый Audi Q7 2017: цена и ее обоснованность
Audi Q7 — это большой кроссовер премиум-класса. Автомобиль первого поколения выпускался с 2005 по 2015 годы. 10 лет — весьма солидный возраст для автомобиля по нынешним временам, даже несмотря на плановый рестайлинг.
Платформа
Прямые родственники новинки — это Volkswagen Touareg, Bentley Bentayga и Porsche Cayenne. Все они построены на фольксвагеновской «тележке» MLB 2 Чтобы не было внутренней конкуренции среди автомобилей одного концерна, маркетологам пришлось «разводить» автомобили по разным рыночным нишам.
[stextbox — самый скромный и недорогой (если это слово вообще подходит к подобным машинам) из троицы. Audi — статусный, солидный, строгий, Porsche — подчёркнуто спортивен и атлетичен, Bentley — максимально «навороченный», чтобы оправдать громкое имя и заоблачную цену.[/stextbox]
Уже известно, что грядущий кроссовер Lamborghini Ursus также будет использовать платформу MLB 2.
Конкуренты
Основные соперники — Mercedes GLE (переименованный ML) и BMW X5. Кроме того, есть «истинный британец» Range Rover и «швед» XC90 — примерно за те же деньги. У каждого из них — свои особенности, характер и своего рода философия. И выбор в каждом конкретном случае зависит не только, и не столько от совокупности потребительских качеств, сколько от приверженности человека той или иной идеологии бренда. BMW — «жёсткий», динамичный, Range Rover — порой даже не без огрехов, но очень «душевный; создатели XC90 по традиции сделали упор на безопасности — как активной, так и пассивной.
BMW X3 G01 совсем недавно обновился. Подробности о нем вы найдете на Прокроссовер.
Citroen C3 Aircross 2018 года обладает целым рядом особенностей, о которых вы узнаете из этого материала.
Все остальные автомобили в классе — значительно проще и дешевле (как, например, Kia Sorento Prime).
Заводы-производители
Как и раньше, сборка Audi Q7 для европейского (в том числе российского) и американского рынков налажена на заводе в Братиславе, столице Словакии. Кроме этого, Q7 сходят с конвейера предприятия в городе Аурангабад (штат Махараштра, Индия).
Новое поколение короче на 37 мм, чем предшественник, и уже на 15 мм.
Внешность
Автомобили Audi давно уже похожи друг на друга. Q7 — не исключение. Он «носит» ту же маску, что и младшие кроссоверы Q3 и Q5.
Над дизайном трудилась команда Вольфганга Эггера — и маркетологи не дали его людям слишком много свободы. Однако, стопроцентная узнаваемость обеспечена, а здоровый консерватизм — залог того, что поклонник марки не отвернётся от этой модели.
Пятая дверь, как и прежде, поднимается вместе с фонарями. Чуть ниже есть дополнительные огни — ведь согласно европейским требованиям, автомобиль должен быть заметен, даже когда крышка багажника открыта — для уменьшения вероятности наезда сзади.
Интерьер
В салоне — классное сочетание лаконичности, стиля и безупречной проработки даже мельчайших деталей. Качество материалов такое, что хочется прикасаться к панелям просто так, даже без конкретной цели.
Руль — трёхспицевый, причём, нижняя спица- двойная и хромированная.
Панель приборов «в базе»- обычная, состоящая из настоящих шкал и стрелок, а также небольшого монохромного дисплея посредине (в меню есть и русский язык). Информация прекрасно читается, графика — оптимальна, а белая подсветка не режет глаза. За доплату на это место устанавливается Virtual Cockpit, то есть, цветной экран, возможности которого — огромны. Например, можно сделать так, что всё пространство займёт карта и навигационная программа, а приборы станут маленькими и разъедутся по краям.
[stextbox один дисплей «вырастает» из передней панели. Правда, он выглядит несколько чужеродно.[/stextbox]
Блок управления климат-контролем выполнен традиционно для Audi. Здесь использовано фирменное решение — маленькие экраны, встроенные в круговые регуляторы. Между ними — ещё один дисплей, также монохромный.
Сзади
Обитателям крайних сидений второго ряда жаловаться не приходится. Здесь много места, прекрасно отформованные спинка и подушка. Центральный пассажир явно лишний в этой компании — всё же, тоннель пола великоват. Поэтому лучше пускай те двое счастливчиков откинут прекрасный подлокотник с подстаканниками и пользуются отдельным блоком климатической установки.
Q7 может быть не только пятиместным. За 78 тысяч рублей установят третий ряд сидений. Там могут сидеть даже люди достаточно высокого роста, поэтому назвать эти места исключительно детскими — нельзя.
Багажник
Объём — 295 литров с тремя рядами сидений, с двумя — 890 литров, а с одним — целых 2074 литра. Пространство организовано очень грамотно, обивка — качественная, под полом — «докатка». Имеется здесь и система «свободные руки». Чтобы открыть или закрыть пятую дверь, нужно провести ногой по центру под задним бампером. Очень удобно.
Двигатели и трансмиссии
Самый скромный бензиновый мотор — 2.0 TFSI — имеет мощность 249 л.с. Трёхлитровый агрегат развивает 328 л.с. Те, кто предпочитает моторы на тяжёлом топливе, могут выбрать между одной из двух версий дизеля 3.0 TDI (215 или 268 л.с.) и его «собратом» объёмом 4.0 литра (модификация SQ7 TDI) мощностью 428 л.с.
[stextbox передач — только автоматическая, восьмиступенчатая. «Механика» в этом классе уже давно почти никому не нужна, а потому вкладывать деньги в разработку и доводку такой модификации было бы лишено смысла.[/stextbox]
Особняком в гамме стоит версия Q7 e-tron. Это — подзаряжаемый гибрид. Вместе с дизелем мощностью 250 л.с. работает 128-сильный электромотор. Суммарная мощность — 368 л.с., запас хода исключительно на электричестве — 54-56 км, а ёмкость литий-ионной батареи — 17.3 кВт. Правда, в Россию Q7 e-tron не поставляется (как и другие гибриды от Audi).
Привод — полный, обеспечиваемый фирменной системой quattro.
Большой и детальный обзор на Audi Q7 вы найдете в этом видео:
Пассивная безопасность
Автомобиль прошёл краш-тесты по методике EuroNCAP и получил по итогам испытаний максимальную оценку — пять звёзд.
- уровень защиты водителя и переднего пассажиры эксперты оценили в 94%;
- пассажиров-детей в специальных детских креслах Audi «спасает» на 86%;
- результаты «пешеходных» тестов — 70%;
- уровень развития электронных систем (наличие и работа на практике) — 76%.
Баллы сняты за отсутствие передних подушек безопасности для защиты коленей и боковых — для таза, а также за то, что крепления Isofix «в базе» есть только на заднем сиденье, а на переднем пассажирском предлагается только как опция.
Комплектации и цены
Базовый Audi Q7 оценивается сейчас в 3 миллиона 750 тысяч рублей. Среди его оснащения:
- светодиодные головные фары, а также дневные ходовые огни;
- датчики дождя и света;
- легкосплавные 19-дюймовые колёсные диски;
- обогрев и электрорегулировка передних сидений;
- кожаная отделка салона;
- наружные зеркала заднего вида, оснащённые подогревом, электрорегулировкой и функцией складывания;
- двухзонный климат-контроль;
- система MMI, включая цветной дисплей, «музыку» и Bluetooth;
- набор электронных помощников водителя (АБС, парковочный ассистент с передними и задними датчиками,система динамической стабилизации, «превентивная» система Audi Pre sense city, система ночного видения, и другие);
- камера заднего вида;
- восемь подушек безопасности;
- электропривод пятой двери;
- круиз-контроль.
Список опций, как водится в таких случаях, широк, а цены в нём — очень весомы. Например:
- за окраску «металлик» и матричные фары нужно доплатить 70 тысяч рублей;
- спортивные сиденья взамен стандартных стоят 175 тысяч тысяч рублей, а комфортные — почти 135 тысяч;
[stextbox выбор имеются два дизайн-пакета для интерьера стоимостью более 700 тысяч рублей (то есть, как недорогая иномарка российского производства) каждый.[/stextbox]
Audi Q7 после смены поколений сохранил характер. Он выглядит весомо и пафосно, но не чрезмерно. Вся бортовая электроника работает отменно, а список опций занимает не одну страницу. Своих денег автомобиль точно стоит.