H5ft двигатель nissan qashqai

Двигатель Renault H5Ft

Технические характеристики 1.2-литрового бензинового двигателя Рено H5Ft, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

1.2-литровый бензиновый силовой агрегат Renault H5Ft под капотом Рено Клио.

1.2-литровый турбо двигатель Рено H5Ft или 1.2 TCe собирался концерном с 2012 по 2019 год и устанавливался на такие известные модели компании как Клио, Меган, Сценик, Каджар, Кангу. Данный силовой агрегат на автомобилях Nissan известен под индексом HRA2DDT или HR12DDT. Серия TCe: H4Dt, D4Ft, F4Rt, H4Bt, H4Jt, H5Dt, H5Ht, M5Mt и M5Pt.

Технические характеристики двигателя Renault H5Ft 1.2 TCe

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1197 см³
Диаметр цилиндра 72.2 мм
Ход поршня 73.1 мм
Система питания прямой впрыск
Мощность 114 — 132 л.с.
Крутящий момент 190 — 205 Нм
Степень сжатия 9.25 — 10
Тип топлива АИ-95
Экологические нормы ЕВРО 5/6

Описание устройства мотора H5Ft 1.2 турбо

В 2012 году на Мегане и Сценике третьего поколения дебютировал новый турбоагрегат 1.2 tce. Это 4-цилиндровый целиком алюминиевый мотор с 16-клапанной гбц без гидрокомпенсаторов, системой прямого впрыска топлива, цепным приводом грм, фазорегуляторами на обоих валах, малоинерционной турбиной с интеркулером и маслонасосом переменной производительности. Для снижения трения применялось антифрикционное покрытие всех внутренних поверхностей.

1.2-литровый бензиновый мотор Рено h5ft фото. Место расположение номера двигателя renault h5ft

Discover the new Energy TCe 115 engine

Мануал о двс Renault H5FT

MANUAL Мануал для всех моделей Рено вы можете скачать тут

Блог о моторе Рено H5FT

BLOG Немало полезной информации собрано в Club-Renault

Источник

Двигатель Renault H5Ft

Инженеры автоконцернов Рено и Ниссан спроектировали очередной силовой агрегат линейки «TCe» (Renault) или «HR» (Nissan).

Описание

Мотор создан в 2012 году. Сразу был представлен на международном автосалоне в Париже (Франция). В этом же году было организовано его производство. Выпуск налажен на заводе Cleon Plant (г. Клеон, Франция). На конвейере двигатель находился вплоть до 2019 года.

H5Ft представляет собой бензиновый рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,2 литра, мощностью 114-130 л. с, крутящим моментом 190-205 Нм с турбонаддувом.

Двигатель H5Ft

Устанавливался на автомобили Renault:

На автомобили Nissan (под кодом HRA2DDT):

Кроме этих авто двигатель получил прописку на Duster I, II c 2013 по 2019 г., Lodgy I (2012-2018) и Dokker I с 2013 по 2018 год (Dacia).

Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава.

ГБЦ также алюминиевая, оснащена двумя распредвалами. На каждом установлен фазовращатель. Клапанов 16, гидрокомпенсаторов нет. Тепловой зазор клапанов регулируется вручную подбором толкателей. Периодичность – 50-60 тыс. км.

Фазовращатели на распредвалах в ГБЦ

Трущиеся поверхности ЦПГ имеют антифрикционное покрытие. На юбках поршней имеются графитовые вставки.

Значительную мощность двигателю придает малоинерционная турбина с системой промежуточного охлаждения.

Привод ГРМ цепной. Производитель объявил ресурс цепи в 200 тыс. км, но в большинстве случаев со 100 тыс. км она требует к себе повышенного внимания. Обрыв или перескок на один зуб вызывают встречу клапанов с поршнями.

Читайте также:  Subaru forester класс автомобиля

Маслонасос переменной производительности.

Топливная система инжекторного типа с прямым (непосредственным) впрыском топлива (GDI).

H5Ft во время производства неоднократно совершенствовался. В результате получились три версии двигателя:

  • 114 л. с при 2000 об/мин (Мкр-190 Нм);
  • 120 л. с при 2000 об/мин (Мкр -190 Нм);
  • 130 л. с при 2000 об/мин (Мкр-205 Нм).

Они получили обозначение как TCe 115, TCe 120 и TCe 130, различие только в мощности и величине крутящего момента.

Технические характеристики

Производитель концерн Nissan-Renault
Объем двигателя, см³ 1197
Мощность, л. с 114-130
Крутящий момент, Нм 190-205
Степень сжатия 9,25-10,1
Блок цилиндров алюминий
Конфигурация блока рядный
Количество цилиндров 4
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
ГБЦ алюминий
Диаметр цилиндра, мм 72.2
Ход поршня, мм 73.1
Количество клапанов на цилиндр 4
Привод ГРМ цепь
Гидрокомпенсаторы нет
Турбонаддув малоинерционная турбина
Регулятор фаз газораспределения есть, на впуске и выпуске
Система питания топливом инжектор, непосредственный впрыск
Топливо бензин АИ-95
Экологические нормы Euro 5-6
Ресурс, тыс. км 200-210
Расположение поперечное
Система «Старт-Стоп» опционально

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

Надежность рассматриваемого двигателя зависит от множества факторов. Единого мнения на эту тему нет. Аккуратный стиль вождения, своевременное обслуживание качественными материалами значительно повышают надежность мотора.

Двигатель H5Ft

И наоборот. Агрессивная эксплуатация, замена запчастей, расходников и технических жидкостей более дешевыми отрицательно сказываются на надежности агрегата в целом.

Внимание! По сообщению производителя, на двигателях выпуска 2012-2016 годов, которые устанавливались на Cleo, Captur, Kadjar, Duster, Qashqai и Juke обнаружен серьезный технический просчет (резкое увеличение потребления масла), который может привести к разрушению агрегата.

Почти все автомобили с такими двигателями были отозваны. К 2018 году проблема была успешно решена. Все ДВС, прошедшие апгрейд, показывают высокую надежность.

По отзывам значительной части автовладельцев и резюме работников автосервисов двигатель H5Ft несмотря на имеющиеся в нем недостатки относится к классу надежных.

Слабые места

Проблемные места имеются в любом двигателе. H5Ft не является исключением. Чаще всего автовладельцы отмечают повышенный расход масла (от 500 мл на 100 км пробега), растяжение цепи привода ГРМ, возникновение сбоев в работе фазорегуляторов и неустойчивую работу мотора (особенно на оборотах холостого хода).

При этом некоторые слабые места появляются по вине самих автолюбителей. Например, неустойчивая работа двигателя. Как правило, вопрос легко решается на СТО банальной промывкой топливной системы.

Двигатель renault h5ht

Цепь привода ГРМ растягивается раньше срока при агрессивном стиле вождения. У водителей, которых называют «пенсионерами» за аккуратную езду, цепь выхаживает более 200 тыс. км.

Наблюдаются подтеки масла и ОЖ через уплотнения. Такая неисправность характерна для всех ДВС. Устраняется подтяжкой элементов крепления, в худшем случае – заменой прокладок. Работа выполняется как самостоятельно, так и на автосервисе.

Как видим, значительных проблем на двигателе не так уж и много.

Ремонтопригодность

Ремонтопригодность H5Ft хорошая.

Единственную проблему создает алюминиевый блок цилиндров. Он не ремонтопригоден.

Остальные узлы и агрегаты, навесное оборудование ремонтируются или заменяются легко. Вполне возможно гаражное восстановление. Так же восстановлением двигателя занимаются специалисты любого профильного автосервиса или обычных СТО.

Читайте также:  Вид снизу toyota rav4

Поиск запчастей затруднений не вызывает. Но необходимо учитывать их высокую стоимость. Поэтому перед началом восстановления нужно рассчитать возможные затраты и рассмотреть вариант приобретения контрактного двигателя. Иногда он обходится намного дешевле.

При неукоснительном выполнении всех требований производителя ДВС H5Ft ломается не часто, в эксплуатации неприхотлив. По отзывам автовладельцев он легко выхаживает 250-300 тыс. км.

Источник

H5FT — бензиновый двигатель 1.2 Nissan

1.2 DIG-T

Двигатели и КПП

Японская техника уже давно признана стандартом качества, надежности. Компания Нисан как нельзя лучше доказывает, что функциональные безопасные автомобили существуют и доступны большому количеству автолюбителей. Будучи сердцем машины, двигатель должен работать безукоризненно, никогда не подводить. Далее рассмотрим эксплуатационные и технические характеристики мотора – H5FT.

1.2 DIG-T

Характеристики двигателя H5FT

1.2 H5FT

Двигатель H5FT встречается на легковых автомобилях и кроссоверах концерна Renault-Nissan. Немалую популярность агрегат получил в качестве базового мотора для Нисан Кашкай. Разработчикам удалось в одном гармонично совместить большую мощность в агрегате компактных размеров. К главным преимуществам относят конструктивные особенности механизма, применение легковестных, но чрезвычайно прочных материалов. 4 цилиндровый блок, произведенный из алюминиевого сплава оснащен 16 клапанаой ГБЦ. Высокие мощность и крутящий момент доступны на малолитражном моторе благодаря малоинерционной турбине.

Технические характеристики двигателей H5FT:

  • годы выпуска — с 2011 года;
  • материал головки блока цилиндров — алюминий;
  • питание — прямой впрыск;
  • порядок построения цилиндров — рядный;
  • количество цилиндров — 4;
  • количество клапанов на цилиндр — 4;
  • ход поршня — 73.1 мм;
  • диаметр цилиндра — 72.2 мм;
  • степень сжатия — 10;
  • в приводе ГРМ — цепь;
  • точный объем двигателя — 1198 см3
  • рабочая температура двигателя ~ 90o
  • мощность — 115-130 л. с;
  • крутящий момент — 190-205 Н/м;
  • используемое топливо — бензин АИ-95;
  • экологический класс — Евро-5, Евро-6;
  • допустимый расход масла — 800-1000 г/1000 км;
  • объем масла в двигателя — 4.6 л;
  • вид смазки — 5W-40;
  • периодичность замены смазки — 5-7 тыс. км;

H5FT под капотом Кашкая

Расход топлива

Благодаря малому объему расход бензина мотора H5FT скромный, что не может не радовать рачительных автовладельцев. Например, потребление бензина Nissan Qashqai 1.2 с механикой по городу составит 7.8 л., по трассе – 5.3 л., а в смешанном режиме – 6.2 л. А у Nissan Qashqai 1.2 с вариатором потребление бензина в городе – 6.6 л., за городом – 5.1, для смешанной езды – 5.6 л.

Обновленный Кашкай J11 сверху, дорест снизу

Технические особенности H5FT

Блок цилиндров двигателя H5FT сделан из алюминия. Он имеет 4 цилиндра по четыре клапана (всего 16). Мотор с прямым впрыском топлива и цепным приводом газораспределительного механизма. Впускной и выпускной валы оснащены фазорегуляторами. Чтобы сократить трение деталей, они покрываются специальным антифрикционным покрытием, который предотвращает износ. С этой же целью на юбке поршней имеется графитовый слой.

Мощность в 100 л.с./ 1 л. рабочего объема, при таких небольших габаритах достигается за счет турбины малой инерции с промежуточным охлаждением.

H5FT со стороны турбины

Двигатель представлен в трех модификациях:

  • TCe 115 – мощность 115 л.с., крутящий момент 190 Н/м;
  • TCe 120 – мощность 120 л.с., крутящий момент 190 Н/м;
  • TCe 130 – мощность 130 л.с., крутящий момент 205 Н/м.

Маленькое потребление топлива обеспечивается встроенной системой старт-стоп, переменно-производительным масляным насосом, управляемым электроникой и восстановлением энергии во время торможения. Выбросы в атмосферу соответствуют строгим международным нормам в сфере экологии — Евро 6.

Обслуживание

Чтобы мотор H5FT работал без проблем, за ним необходимо внимательно ухаживать, периодически выполняя текущее обслуживание. Согласно техническому регламенту Нисан, схема рекомендуемого сервиса выглядит следующим образом:

Блок цилиндров H5FT

ТО1 – выполняется после 15 тыс. км. пробега. Включает замену масла, масляного и топливного фильтра, проверку уровня рабочих жидкостей во всех системах, раздатки, ходовой, рулевой, тормозной системы, АКБ;

Чтобы продлить беспроблемную работу двигателя H5FT, лучше менять масло раз в 7500 км.

ТО2 – выполняется после 30 тыс. км. Включает операции ТО1 плюс замена свечей, салонного и воздушного фильтров, тормозной жидкости;

ТО3 – выполняется после 45 тыс. км. Операции ТО1 и ТО2 плюс замена топливного фильтра;

ТО4 – через 60 тыс. км. Включает Работы ТО1 и ТО2 и заменяется масло в вариаторе, раздатке, редукторе;

ТО5 – через 75 тыс. км. Повторение ТО1 с заменой масла, свечей зажигания;

ТО6 – после 90 тыс. км. пробега. ТО1/2/3, замена масла (в том числе и в МКПП), фильтров, свечей, тормозной жидкости, антифриза, замена цепи ГРМ.

H5FT под капотом Кашкая

Недостатки и слабые места H5FT

Поскольку двигатель H5FT относится к сложным техническим механизмам, водители могут иногда сталкиваться с некоторыми проблемами. Зная заранее слабые места мотора, можно подготовиться к возможным неприятностям и предотвратить их.

К распространенным проблемам относят:

  • чрезмерное потребление масла более 500 мл/100 км;
  • неустойчивая работа на холостых оборотах;
  • неисправности в функционировании фазорегулятора;
  • двигатель внезапно глохнет, причина в засорении топливной системы;
  • растяжение цепи ГРМ прежде окончания гарантийного срока;
  • протечки антифриза и масла;
  • другие незначительные технические и эксплуатационные проблемы.

Эти проявления имеют под собой конкретные причины. При своевременном обслуживании и проверке всех систем, можно легко избежать серьезных неприятностей.

Nissan Qashqai J11 после обновления

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о H5FT. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.

Спасибо.

На какие автомобили устанавливался H5FT

Мотор H5FT устанавливается на автомобилях марок, выпущенных в разное время, а именно:

Nissan Qashqai J11 рестайлинг

  • С 2012 года – Renault Megane, Dacia: Dokker, Lodgy, Mercedes Benz Citan;
  • С 2013 года – Renault: Scenic, Grand Scenic, Kangoo, Nissan Pulsar, Dacia Duster;
  • С 2014 года — Nissan Juke, Qashai;

Заключение

H5FT – хороший образец функционального агрегата высококачественной сборки. Он прихотлив, но при использовании высококачественного топлива и обслуживании чуть чаще придписанного не доставляет автовладельцам больших хлопот. Двигатель надежен по современным меркам, но ресурсом моторов старой школы не обладает.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector