- Гусеничный снегоболотоход Гусеничный снегоболотоход УЗОЛА Узола ЗВМ-2411
- Стоимость оборудования и установки можно уточнить по тел.: 8 (920) 0582840 (WhatsApp, Telegram)
- Комплектации и цены
- Технические характеристики
- Гусеницы на авто или танк из НИВЫ и УАЗ своими руками. Какова цена переделки?
- Принцип конструкции
- Размеры гусениц
- Производители
- Основные плюсы
- Минусы
- Цена
- Можно ли сделать своими руками?
Гусеничный снегоболотоход Гусеничный снегоболотоход УЗОЛА Узола ЗВМ-2411
Семейство плавающих снегоболотоходов легкого класса с полноразмерной для использования в различных сферах хозяйственной деятельности. Модель имеет кузов различных модификаций, унифицированный с а/м УАЗ, широкий спектр типов гусеничных движителей, позволяющих использование по всем видам слабонесущих грунтов, болотистой местности и снежной целине.
В базовой комплектации вездеход «Узола» оснащен водооткачивающим насосом, кронштейном под лебедку, откидным люком.
Дополнительная комплектация снегоболотохода:
- Лебедка электрическая
- Автономный отопитель салона
- Предпусковой подогреватель двигателя
- Фара – искатель
- Багажник на крыше кузова
- Кондиционер
- Кенгурин с веткоотбойником
- Окраска в цвет
Стоимость оборудования и установки можно уточнить по тел.: 8 (920) 0582840 (WhatsApp, Telegram)
Комплектации и цены
ЗМЗ ПРО (ЗМЗ 409051.10 или 409052.10)
- Двигатель — бензиновый
- Рабочий объем, л — 2,693
- Мощность, кВт (л.с.) — 110 (149,6)
- Максимальный момент, Нм — 235
- Двигатель – дизельный
- Рабочий объем , л – 2,781
- Мощность, кВт (л.с.) – 88,3 (120)
- Максимальный момент, Нм – 297
- Двигатель – дизельный
- Рабочий объем , л – 2,781
- Мощность, кВт (л.с.) – 110 (149,6)
- Максимальный момент, Нм – 330
Звенчатая из цельноштампованных металлических траков с открытым последовательным шарниром
Асфальтоходная резиноармированная с параллельным резино-металлическим шарниром (РМШ)
Звенчатая из цельноштампованных металлических траков с резино-металлическим шарниром (РМШ)
Технические характеристики
Модификация | ЗВМ-2411ГП | ЗВМ-2411Г | ЗВМ-2411П |
---|---|---|---|
1. Общие данные | |||
Максимально-допустимая масса/грузоподъемность, кг | 3800/500 | 3800/700 | 3800/500 |
Количество мест (с водителем) | 5 | 2 | 5-7 |
Среднее давление на грунт с полной нагрузкой, кПа | 19,0 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 50 | ||
Скорость движения на плаву, км/ч | 4-5 | ||
Емкость бензобаков, л | 130 (2х65) | ||
База, колея, клиренс, мм | 2500/1655/400 | ||
2. Габариты, мм | |||
Длина / ширина / высота, мм | 4795 / 2100 / 2215 | ||
3. Двигатель | |||
Бензиновый: ЗМЗ ПРО (409051.10 или 409052.10) | 149,6 л.с. | ||
Дизельный: Cummins ISF2.8 | 120 л.с. / 149,6 л.с. | ||
4. Трансмиссия | |||
Сцепление | Однодисковое, сухого трения с гидроприводом | ||
Коробка передач | 5-ти ступенчатая, механическая | ||
Дополнительная коробка передач | 2-х ступенчатая, механическая | ||
Главная передача | Одноступенчатая, коническая, с круговым зубом | ||
Бортовая передача | Механическая одноступенчатая косозубая | ||
Механизм поворота | Бортовый фрикцион сухого трения, многодисковый с остановочным ленточным тормозом | ||
Привод управления бортовыми фрикционами и остановочными тормозами | Механический | ||
Стояночный тормоз | Трансмиссионный, барабанно-колодочного типа, с ручным приводом | ||
5. Ходовая часть, гусеничный движитель | |||
Подвеска | Независимая балансирная торсионная с амортизаторами на 1 и 5 катках | ||
Опорные катки | Одиночные, 6 шт. на борт | ||
Механизм натяжения гусениц | Торсионный механизм стабилизации натяжения | ||
Ведущие колеса | Заднего расположения со сменными венцами | ||
Гусеничная цепь, ширина | см. типы гусениц 390-400 мм |
Гусеницы на авто или танк из НИВЫ и УАЗ своими руками. Какова цена переделки?
Настоящие внедорожники имеют высокую проходимость (я имею в виду рамные варианты , а не городские паркетники). Однако зачастую и их проходимость ограниченна, оно и понятно это же не танк «воплоти». Например, на заснеженных склонах или болотистых лугах, такой автомобиль уже мало эффективен. Приходится прибегать к тракторам и вездеходам на гусеницах, но тюнинг не стоит на месте, а развивается семимильными шагами, так буквально за час можно посадить ваш джип, будь даже это УАЗ или НИВА на гусеницы, убрав колеса, таким образом, мы многократно повышаем проходимость …
Эффективность гусениц уже давно доказана, однако переделка автомобиля на такое шасси означала бы глубокую модернизацию подвески, что очень затратно и не всегда возможно. Поэтому нужны были такие гусеницы, которые садились бы в штатные места колес, практически на стандартные ступицы, без глубоких технических изменений. И знаете, такие варианты уже давно существуют! Причем можно переделать практически любой автомобиль, однако конечно же эффективнее переделывать рамные джипы, или внедорожники с высокой проходимостью, как например наша «НИВА».
Принцип конструкции
Сейчас продаются как бы блоки на все четыре колеса авто, просто убираем стандартные колеса, прикручиваем специальные переходники на ступицы – одеваем гусеницы.
Нет, они не большие, а соответствуют именно размерам вашего авто, просто помещаются в стандартные арки колес, есть варианты даже на легковые автомобили, хотя это немного абсурдно.
Конструкция также проста, имеется треугольная металлическая мощная рамка, с пятью (иногда больше) парами катков внизу и одним большим сверху. На которые одевается гусеница, сделанная по специальной технологии (многие скажут – похожа на резину), однако это не совсем так, износостойкость и эластичность на высоком уровне, они остаются мягкими даже при минусовой температуре. Конечно состав материала вам никто не выдаст.
В верхний «большой» каток, устанавливается стандартная ступица колеса и сажается на жесткую сцепку, таким образом, ступица вращаясь будет передавать вращение всей конструкции, вот вам и вездеход готов. Большим плюсом остается то что можно поворачивать руль как на обычном авто с колесами, также когда нужно просто снимаем гусеницы и одеваем обычные колеса.
Размеры гусениц
Конечно же, многих сейчас заинтересовали размеры. Поэтому я хочу бегло по ним пробежаться. Я лично буду брать вариант для наших авто, для «НИВЫ» например, так как на нее более востребованы.
Ширина – колеблется от 320 мм до 450 мм
Сбоку напоминает треугольник, а поэтому залезет в любую арку колеса.
Производители
Справедливости ради стоит отметить, что разработаны они в США, и только после этого разошлись по всему миру. Сейчас делают несколько десятков, а может и сотен компаний по всему миру, в том числе и России.
Если брать импортные варианты, то самым именитым из всех является фирма – Mattracks, это один из родоначальников производства таких «катков». Правда цены у них кусаются, за цену комплекта можно купить Российский авто.
Если брать отечественных производителей, то здесь можно выделить Челябинск, именно там производят катки на НИВУ, УАЗ и т.д. Стоимость в несколько раз ниже чем у зарубежных аналогов.
Основные плюсы
Плюсы очевидны – улучшение проходимости. А также увеличение клиренса. Глубокий снег на полях, топи небольших болот, да и просто «хорошо» размытые дороги становятся легкими препятствиями. Если брать для чего изначально разрабатывались эти гусеницы, так это преодоление глубокого снега, делались для спасателей на горных дорогах, где обычные внедорожники просто не проходят. Что сказать гусеницы себя зарекомендовали только с лучшей стороны.
Для примера посмотрите ролик, где НИВА легко проходит в глубоком снегу, причем «спокойно» разворачивается.
Переобувка с обычных колес, не требует никаких изменений в конструкции подвески, вы своими руками можете снять колеса и повесить гусеницы буквально за 1 час. Причем если вам нужно вернуть колеса обратно – час и они на месте. Это добавляет очень большой плюс.
Минусы
Конечно же есть и минусы, куда же без них. Первый, но очевидно один из самых важных, это применение на асфальтированных дорогах – тут нужно выдерживать специальный скоростной режим, практически все производители рекомендуют передвигаться со скоростью не более 40 км/ч, иначе сама гусеница очень быстро стирается, вы ее просто выкинете.
Второй, это то что таким «каткам» сложно, а я бы даже сказал невозможно, преодолеть упавшее дерево, даже не значительное в 10 – 15 см высотой, обычные колеса внедорожника его просто бы переехали, но гусеницы – нет.
Третий, это достаточно высокая цена, хотя на этом я остановлюсь подробнее.
Цена
Что и говорить, это очень дорогое удовольствие. Брать для развлечения и «покатушек» по заснеженным полям не совсем рационально.
Зарубежные аналоги стоят от 3500 до 10500 долларов. Что сейчас по курсу примерно от 230 до 700 000 рублей!
Отечественные производители держат суммы от 100 до 250 000 рублей.
Цены «гуляют» от вашего автомобиля (чем больше, тем дороже), нагрузки, ширины колеи и т.д.
Можно ли сделать своими руками?
ДА конечно можно, почему бы и нет! Ведь их также производят люди. Однако вам нужно будет делать технические изыскания, рассчитывать нагрузку, свариваться треугольник. Искать катки и само полотно (многие делают и старой резины). Как видите не все так просто – хотя нужно отметить реализуемо.
Вот посмотрите, что народ в гараже делает!
Однако желательно своими руками только установить купленные в компании «катки» – ну это если очень сильно хочется или крайняя необходимость. Например, живете вы на крайнем севере, где снег 365 дней в году.
НА этом заканчиваю, надеюсь статья была вам полезной, если хотите приобрести себе просто зайдите на официальный сайт того же «Mattracks», сейчас есть куча компаний которые с ними работают по России.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов