- Двигатели Great Wall
- Бензиновые моторы Great Wall
- Дизельные моторы Great Wall
- Система наименования силовых агрегатов Great Wall
- Двигатель Great Wall 491QE
- Описание
- Технические характеристики
- Надежность, слабые места, ремонтопригодность
- Надежность
- Слабые места
- Ремонтопригодность
- Двигатель Great Wall 491QE
- Технические характеристики мотора GW491QE 2.2 литра
- Расход топлива двс Грейт Вол 491QE
- На какие автомобили ставили двигатель GW 491QE 2.2 l
- Недостатки, поломки и проблемы двс GW 491QE
- Двигатель Great Wall GW2.8TC
- Технические характеристики мотора GW2.8TC 2.8 дизель
- Расход топлива двс Грейт Вол GW 2.8TC
- На какие автомобили ставили двигатель GW2.8TC 2.8 l
- Недостатки, поломки и проблемы двс GW2.8TC
Двигатели Great Wall
Список моделей и модификаций всех двигателей Great Wall и каждая ссылка здесь ведет на отдельную статью о семействе силовых агрегатов.
Все двигатели Great Wall разделены на две группы согласно типу потребляемого топлива.
Бензиновые моторы Great Wall
Дизельные моторы Great Wall
Система наименования силовых агрегатов Great Wall
Определенная логика в индексе присутствует у новых моделей моторов:
Первые буквы GW здесь обозначают название производителя Great Wall.
Далее указывается количество цилиндров двигателя, обычно их четыре.
Следующая буква тип потребляемого топлива: D-дизель, B, C, G — бензин.
Следующие две цифры это рабочий объем в литрах помноженный на 10.
В конце идет символ, который разделяет одинаковые моторы в линейке.
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатель Great Wall 491QE
Китайские моторостроители разработали очередную модель двигателя. За основу был взят японский 4Y компании Тойота. В Китае он производится по лицензии японской автомобильной корпорации Toyota Motor Corp. Ltd.
Описание
Инженеры китайского автоконцерна Great Wall Motors в 2001 году доработали хорошо известный японский 4Y и внедрили в производство качественно новый силовой агрегат. Замена головки блока цилиндров, ГРМ и многих других узлов и механизмов существенно изменили не только внешний вид предшественника, но и внутреннее содержание.
Двигатель 491QE представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый атмосферник объемом 2,2 литра и мощностью 105 л.с. при крутящем моменте 190 Нм.
Двигатель устанавливался на китайские модели автомобилей:
Блок цилиндров на 491QE-3 имеет ребра жесткости. В перспективе он станет взаимозаменяемым с блоком 491QE.
ГБЦ не взаимозаменяемая с головкой 491QE-3, т.к. выше на 0,5 мм. Последняя для их отличия имеет метку Е3.
Поршни стандартные, с тремя кольцами, два из которых компрессионные и одно маслосъемное. Головки поршней имеют анодированное покрытие. Особенность заключается в том, что замена поршней не пропорциональная – с 491QE-3 на 491QE допустима, а наоборот нет. Это является результатом изменения толщины поршневых колец.
Коренные и шатунные вкладыши на рассматриваемом двигателе несколько шире, но это не является препятствием для их равноценной замены в обеих моделях.
Конструкция ГРМ – нижневальная, с цепным приводом.
Впускной воздуховод на 491QE расположен сбоку (на 491QE-3 спереди).
Имеются значительные различия в системе электронного впрыска топлива, как во внешнем виде ее узлов, так и в местах их установки.
Стабильная работа двигателя происходит только на рекомендованном бензине. Понижение или повышение октанового числа вызывает перегрев двигателя.
Особого внимания требует система смазки. В инструкции по эксплуатации вашего автомобиля подробно расписаны сроки замены и рекомендуемые марки масла. Уточнение по срокам. В СМИ, в том числе и интернете часто встречается срок необходимости замены масла через 7000 км пробега автомобиля. Эта цифра не всегда соответствует истине. Например, в «Руководстве по ремонту и эксплуатации GREAT WALL SAFE / DEER SAILOR / SING / PEGASUS. Модели с бензиновыми двигателями: GW 491 ОЕ — 2.2 л.» в гл.5 указана рекомендация производителя: «Смена масла через 5000 км или 3 месяца, фильтра через 10000км».
Технические характеристики
Производитель | Great Wall, Китай |
---|---|
Объем двигателя, см³ | 2237 |
Мощность, л.с | 105 |
Крутящий момент, Нм | 190 |
Степень сжатия | 8,8-9,1 |
ГБЦ | алюминий |
Диаметр цилиндра, мм | 91 |
Ход поршня, мм | 86 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Регулирование фаз газораспределения | нет |
Гидрокомпенсаторы | + |
Расположение распредвала | нижнее |
Привод ГРМ | цепь |
Система питания топливом | MPI, распределенный впрыск DELPHI и Bosch |
Топливо | бензин АИ-92 |
Турбонаддув | нет |
Система смазки, л | 4,2 |
Свечи зажигания | F6RTC или DENSO W16EX, BOSH WR8D, NGK BPR5E |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Экологические нормы | Euro 2/3** |
Ресурс работы, тыс. км | 500-550 |
*первая цифра для 491QE; **двигатель существовал в двух модификациях. 491QE соответствует экологическим нормам Euro 2, а его собрат, 491QE-3 – Euro 3.
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Представление о двигателе станет наиболее полным при ознакомлении с дополнительными факторами.
Надежность
Надежность ДВС не вызывает сомнений. Это подчеркивает его ресурс. Простое устройство мотора так же способствует увеличению безотказности в работе.
Но при этом все автолюбители подчеркивают, что надежность двигателя всегда на должном уровне только при строгом соблюдении всех рекомендаций производителя.
Отдельно упоминается о выборе стиля езды. Этот двигатель не приспособлен к максимальным нагрузкам в течение длительного времени. Приводился пример, как при езде с постоянной скоростью 140 км/час через несколько минут прогорала прокладка ГБЦ. Это, конечно плохо. Но внедорожники (куда устанавливаются этот мотор) предназначены не для максимально быстрой езды, а для поездок по плохим дорогам. Да и производитель рекомендует скоростной режим выдерживать в пределах 90-120 км/час. Так что получается, что в приведенном примере «вины» двигателя нет. Он как был надежным, так им и остался.
Единственное мнение тех, кто придерживается рекомендаций производителя – двигатель нельзя сломать, выдерживая необходимый темп эксплуатации.
Слабые места
Несмотря на очень высокую надежность, автовладельцы отмечают наличие и слабых мест. Самой большой «бедой» двигателя является прокладка головки блока цилиндров. Она требует к себе самого пристального внимания, особенно в период обкатки автомобиля.
Прогорание прокладки вызвано нарушением затяжки болтов крепления ГБЦ. Производитель рекомендует проверять их затяжку через каждые 1000-1500 км. пробега автомобиля. Причем прогорание прокладки отмечается только на двигателях, где операция по затяжке болтов не проводилась.
Выявлены недостатки в системе охлаждения. Примерно через год эксплуатации двигателя возникают сбои в системе, приводящие к перегреву. Опытным путем обнаружена первопричина этого явления. Оказывается, радиатор ОЖ склонен к быстрому засорению ячеек. Понятно, что теплоотдача уменьшается, вероятность перегрева возрастает.
Делаем вывод – при своевременном и полноценном обслуживании двигателя и его систем, слабые места абсолютно не проявляются.
Ремонтопригодность
Мотор отличается высокой ремонтопригодностью. Расточка гильз под необходимые ремонтные размеры позволяет легко делать капитальный ремонт несколько раз. Не возникает проблем и с запчастями. В любом интернет-магазине всегда в наличии любые детали и узлы для двигателя, как оригинальные, так и их аналоги. Кстати, нужно отметить, что запчасти для 491QE довольно дешевые в сравнении с аналогами для других двигателей.
Как вариант, можно найти б/у детали на многочисленных разборках. И хотя продавцы таких запчастей дают гарантию на продукцию, шанс приобрести некачественную деталь остается довольно высоким.
Детали и узлы для ремонта агрегата можно смело брать с других двигателей. Например, очень много взаимозаменяемых запчастей находится на японском двигателе серии 4Y. Более того, по информации в интернете, некоторые наши «народные умельцы» ухитрялись использовать без переделки некоторые детали с двигателя нашей отечественной «Волги».
Мотор настолько прост, что ремонт любой сложности можно осуществить своими руками. Понятно, что опыт выполнения подобных работ и наличие специального инструмента стоят во главе угла.
Для наглядности простоты ремонта представлен видеоролик, где показан процесс замены прокладки головки блока.
Об обслуживании и ремонте двигателя подробно написано здесь.
Китайский двигатель Great Wall 491QE вобрал все положительные качества японского 4Y и считается одним из лучших в своей линейке. При соблюдении всех правил эксплуатации он способен служить не один десяток лет без серьезных поломок.
Двигатель Great Wall 491QE
Технические характеристики 2.2-литрового бензинового двигателя GW 491QE или Great Wall Safe 2.2 бензин, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.2-литровый бензиновый двигатель Great Wall 491QE выпускался в Китае с 2001 по 2011 годы и устанавливался на модели Safe и Wingle 3. По сути этот мотор является копией двс Toyota 4Y-E. Существует модификация этого силового агрегата Q491ME под более строгие эконормы Евро 4. К клонам моторов Тойота также относят: GW4G15, GW4G15B, GW4G15F и GW4G15K.
Технические характеристики мотора GW491QE 2.2 литра
Точный объем | 2237 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 105 — 110 л.с. |
Крутящий момент | 190 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 91 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 8.8 |
Особенности двс | OHV |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.2 литра 5W-40 |
Тип топлива | бензин АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
MANUAL Русскоязычный мануал для мотора GW 491QE ищите здесь
FORUM Немало полезной информации выложено на ChinaMobils.ru
Расход топлива двс Грейт Вол 491QE
На какие автомобили ставили двигатель GW 491QE 2.2 l
Недостатки, поломки и проблемы двс GW 491QE
- Более 1 000 авторазборов по всей России
- 10 млн товарных позиций на складах у партнеров
- Свыше 20 млн запросов уже обработано
Видео о капремонте аналогичного мотора Q491ME
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатель Great Wall GW2.8TC
Технические характеристики 2.8-литрового дизельного двигателя GW2.8TC или Грейт Вол Ховер Н2 2.8 дизель, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.8-литровый дизельный двигатель Great Wall GW2.8TC выпускался в Китае с 2006 по 2011 годы и устанавливался на популярный у нас внедорожник Ховер Н2 или аналогичный пикап Вингл 3. Этот агрегат представляет из себя клон дизеля Исузу 4JB1 с топливной системой Bosch CRS2.0. К этой линейке также относят двс GW2.5TC.
Технические характеристики мотора GW2.8TC 2.8 дизель
Точный объем | 2771 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 95 л.с. |
Крутящий момент | 225 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 93 мм |
Ход поршня | 102 мм |
Степень сжатия | 17.2 |
Особенности двс | OHV |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | MHI TF035HM |
Какое масло лить | 5.2 литра 10W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
MANUAL Русскоязычный мануал дизеля GW2.8TC выложен тут
FORUM Много полезной информации собрано в Hover-Club.ru
Расход топлива двс Грейт Вол GW 2.8TC
На какие автомобили ставили двигатель GW2.8TC 2.8 l
Недостатки, поломки и проблемы двс GW2.8TC
- Более 1 000 авторазборов по всей России
- 10 млн товарных позиций на складах у партнеров
- Свыше 20 млн запросов уже обработано
Переделка дизеля GW2.8TC на механический ТНВД
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.