Греется реле стартера на уаз
Итак, друзья, доброго времени.
Авто 31602.
Вчера обнаружил что греется разгрузочное реле К6 установленное на монтажном блоке. Разогревается до такой степени что металлические контакты рука не терпит. Запаха, подпалин, оплавлений не обнаружил. Реле заменил — без результатов. Согласно схеме блока на нём висят цепи защищённые предохранителями F9 и F18. Удаление предохранителей результатов не дало. Включение всех потребителей к заметному повышению температуры также не превело.
Долго ли так продолжается — сказать не могу. Обнаружил случайно.
Сижу и думаю куда ещё ткнуться. Предполагаю, что силовые цепи исправны. Где ещё посмотреть?
И ещё, по всем описаниям разгрузочного реле в режиме прокрутки двигателя стартером защищённые предохранителями F9 и F18 должны отключаться. У меня этого не происходит. .
Итак, друзья, доброго времени.
Авто 31602.
Вчера обнаружил что греется разгрузочное реле К6 установленное на монтажном блоке. Разогревается до такой степени что металлические контакты рука не терпит. Запаха, подпалин, оплавлений не обнаружил. Реле заменил — без результатов. Согласно схеме блока на нём висят цепи защищённые предохранителями F9 и F18. Удаление предохранителей результатов не дало. Включение всех потребителей к заметному повышению температуры также не превело.
Долго ли так продолжается — сказать не могу. Обнаружил случайно.
Сижу и думаю куда ещё ткнуться. Предполагаю, что силовые цепи исправны. Где ещё посмотреть?
И ещё, по всем описаниям разгрузочного реле в режиме прокрутки двигателя стартером защищённые предохранителями F9 и F18 должны отключаться. У меня этого не происходит. .
Значит не только на предохранители.F9,F18 достать,мультиметр подключить к силовому контакту реле,в режиме омметра,второй щуп на массу-должен показать бесконечность.Если нет-ищем левый потребитель.Либо тупо подгорели контакты в МБ.
. достать,мультиметр подключить к силовому контакту реле,в режиме омметра,второй щуп на массу-должен показать бесконечность .
Греется реле стартера на уаз
А раньше-то какая его температура была ? А коммутатор какой стоит?
У себя померить температуру не могу, т.к. стоит 131 коммутатор, соответственно сопротивление в ЗИПе
Может не париться, возить в запасе 131 коммутатор и все?
А раньше-то какая его температура была ? А коммутатор какой стоит?
У себя померить температуру не могу, т.к. стоит 131 коммутатор, соответственно сопротивление в ЗИПе
Может не париться, возить в запасе 131 коммутатор и все?
Просто греется очень сильно через 5 мин не реально дотронутся-а что ж будет если я капот закрою и поеду куда.
Просто греется очень сильно через 5 мин не реально дотронутся-а что ж будет если я капот закрою и поеду куда.
13 коммутатор требует для работы добавочное сопротивление, а 131-нет. Оно расположено рядом катушкой (ниже, по-моему — у меня оно отродясь не стояло, лежит в ЗИПе с 13 коммутатором доставшись от прежнего хозяина). Если система с 13 мутатором работает без доб. сопротивления. то самый напряженный для катушки будет режим ХХ. Если у тебя 13 коммутатор и нет доб. сопротивления, то выхода 2 — или покупать его, или брать 131 коммутатор, иначе катушке может придти кирдык.
131 мутатор подключается так же как и 13, а катушку подключаешь напрямую к + туда где он появляется после зажигания — т.е. удобнее всего с того же добавочного сопротивления, проводом который идет от предохранителей, а сопротивление снять и заизолировать остальные его выводы; у меня прямо от предохранителя (номер не помню). А вообще это есть в разделе электрооборудование — сист. зажигания на главной странице.
13 коммутатор требует для работы добавочное сопротивление, а 131-нет. Оно расположено рядом катушкой (ниже, по-моему — у меня оно отродясь не стояло, лежит в ЗИПе с 13 коммутатором доставшись от прежнего хозяина). Если система с 13 мутатором работает без доб. сопротивления. то самый напряженный для катушки будет режим ХХ. Если у тебя 13 коммутатор и нет доб. сопротивления, то выхода 2 — или покупать его, или брать 131 коммутатор, иначе катушке может придти кирдык.
131 мутатор подключается так же как и 13, а катушку подключаешь напрямую к + туда где он появляется после зажигания — т.е. удобнее всего с того же добавочного сопротивления, проводом который идет от предохранителей, а сопротивление снять и заизолировать остальные его выводы; у меня прямо от предохранителя (номер не помню). А вообще это есть в разделе электрооборудование — сист. зажигания на главной странице.
Система у меня с 13 коммутатором и с доб сопротивлением который как раз и греется. Просто перейду на 131 и мало ли что у меня замыкало там и будет чо нить ещё греться! Просто хотел выяснить причину перегрева не переделывая штатную систему!
Если бы было замыкание, то погорел бы предохранитель. Если что-то с катушкой — то надо померить сопротивление обмоток (где-то контрольные цифры были). А вообще надо бы узнать у когонить температуру етого сопротивления, какая должна быть. Ломаться в нем нечему, только перегореть может — но это сразу заметно .
Почему греется реле зажигания на автомобиле
На автофорумах часто спрашивают: почему греется реле зажигания, нормально ли это? В некоторых случаях оно до того горячее, что невозможно дотронуться. Расположено реле на многих моделях авто снизу замка зажигания.
Причины нагревания
Безусловно, реле греться не должно. Часто нагрев устройства бывает вызван коротким замыканием проводки на массу. Попадает где-то вода через разъём, может быть, неисправность в управляющем блоке. И, очевидно, что реле греется по причине своей неисправности (о том, как заменить устройство, в конце статьи).
Недостаточный ампераж реле
Итак, начнём с того, что греться реле может по причине недостаточного ампеража. К примеру, если на устройстве указано 70 А, то такое реле не рассчитано на длительные нагрузки. Оно установлено, как правило, только для стартера.
На самом деле, эта деталь в ответе за обогрев заднего стекла, поддерживает некоторые слаботочные электроцепи, управляет омывателем и печкой автомашины. Одним словом, маленькая деталь с виду, но с широким назначением.
Можно попробовать убрать один или несколько потребителей, кроме стартера, и проверить, перестаёт ли греться устройство. Если да, перестаёт, то причина кроется в слабом реле. Советуем поставить более мощное, с большим амперажем.
Неправильная схема подключения
Ещё вариант: неправильная схема. Случается, что после починки электрики или ремонта специалист неправильно что-то сделал. К примеру, провёл другую схему подключения реле, не согласованную со штатным исполнением.
Классическая схема функционирования реле, это замыкание контактов 87-30, как только появляется ток на 85-86. Импульс с устройства мгновенно подаётся на стартер, автомобиль запускается.
Однако встречаются и другие схемы. Вот, например, ток на 85-86 идёт постоянно, но стартер запускается только после поворота ключа зажигания. Это и есть такой вариант, который приводит к нагреванию реле, так как оно постоянно включено (на устройство постоянно идёт ток).
Чтобы проверить этот момент, рекомендуется померить напряжение между выводами 85 и 86. Там при полувключенном зажигании не должно быть 12в вообще, то есть, поступать напряжение с АКБ. При включенном же зажигании плюс идёт на 86 вывод, а минус – на 85-й.
Что такое РЗ (реле зажигания) и для чего оно служит
Реле зажигания служит для дистанционного управления стартером. Оно помогает активировать электродвигатель и зацеплять бендикс с шестернёй маховика.
Принцип функционирования реле основан на работе электромагнита. На его сердечник наматывается катушка. Как только напряжение проходит по катушке, внутри создаётся электромагнитное поле. Под его воздействием якорь перемещается внутрь сердечника.
Состоит реле из подвижного якоря, электромагнита, пружины возвратного типа, контактной группы и обмоток.
Принцип функционирования реле подробно в таблице ниже.
При поступлении напряжения на контакт управления | По катушкам начинает идти электрический ток. Это приводит к появлению электромагнитного поля, под действием которого якорь осуществляет перемещения, сжимая возвратную пружину |
При поступлении напряжения на контакт управления | Якорь выполняет перемещение бендикса, затем штока, который замыкает контакты, замыкающие аккумуляторной батареей с электромотором стартера |
При замыкании контактов на выводе втягивающей катушки | Катушка двигается к выводу мотора, подается плюс. Так ток прекращает прохождение по ней — магнитное поле исчезает, но якорь при этом остается во втянутом положении из-за воздействия магнитного поля от удерживающей катушки |
После запуска двигателя и отключения питания | Якорь возвращается в свое изначальное положение, что происходит под действием возвратной пружины |
После запуска двигателя и отключения питания | Размыкаются контакты, бендикс выводится из зацепления |
Примечательно, что на автомобилях ВАЗ реле устанавливалось только на некоторые модели. К примеру, на ранних модификациях пятнадцатой модели ВАЗ его нет, на поздних – он присутствует.
Принято по-разному именовать реле зажигания. Это и реле стартера, и устройство включения/блокировки, и элемент разгрузки зажигания/замка, и главное реле, и стартерная защита. Но каким бы не было название, цель и задача РЗ одна – облегчать запуск двигателя, защищать стартер от перегрузок.
Если бы РЗ не отключало питание стартера после запуска мотора автомобиля и не ограничивало, тем самым, напряжение, поступающее внутрь, все контакты устройства пуска и замка зажигания спёклись бы.
РЗ – ещё и дополнительное обеспечение пуска ДВС. К примеру, если АКБ слабая, то реле обеспечит запуск стартера при включённом зажигании.
В итоге получается, что РЗ является деталью, оберегающей автовладельца от капитального ремонта и обеспечивающей лёгкий запуск мотора. По этой причине реле является важной деталью, и забота о нём – обязанность каждого внимательного автомобилиста.
Примечание. Классические РЗ бывают двух типов: 4-контактные и 5-контактные. Первые разновидности управляют напряжением в 12 вольт, вторые – рассчитаны на 24 вольта.
Замена РЗ
Как правило, часто именно реле становится виновником плохого пуска мотора. К сожалению, многие автомобилисты не обращают на него внимание, пытаются найти причину в стартере или бобине зажигания.
Диагностировать реле несложно. Нужно только вооружиться специальным измерителем, например, омметром или мультиметром с наличием всех нужных режимов.
Далее, проверяются показатели сопротивления:
- Подключаются щупы прибора к реле: один на плюс, другой – на массу;
- Щупы прибора подключаются к обмотке возбуждения стартера и к проводу управления реле, чтобы диагностировать поломку устройства (если сопротивления нет, поломка налицо).
Реле зажигания не подаётся ремонту. Только замена на новый элемент поможет решить сложившуюся проблему. Стоит реле недорого, так что проблем с покупкой нового устройства возникнуть не должно.
Вот как осуществляется замена:
- АКБ следует обесточить, скинув минусовой вывод;
- Затем открутить саморезы на защитном чехле рулевой колонки, чтобы обеспечить свободный доступ к реле.
Внимание. РЗ расположен бывает снизу от рулевой колонки, под щитком. В некоторых случаях, чтобы добраться до детали, необходимо снять не только кожух колонки, но и саму панель приборов.
- Снять кожух;
- Найти колодку с проводами, куда подключается реле;
- Отключить провод РЗ от колодки, установить новый элемент;
- Проверить, как всё работает.
Своевременная забота о своём автомобиле, который сегодня для многих россиян стал инструментом для дополнительного заработка, крайне важна. Трудности запуска могут застать автомобилиста в самый неподходящий момент. Поэтому регулярно проводите профилактические проверки, обезопасьте себя от лишних затрат и нервотрёпки.