Внедорожник Great Wall Safe
Грейт Вол Сейф — технические характеристики и цены. Детальный обзор Great Wall Safe (SUV G5) с фотографиями.
Great Wall Safe (SUV G5) – это адекватный автомобиль. Адекватный «почти во всем» и «почти всему». Great Wall SUV G5 адекватен нашей действительности, нашим требованиям, нашим дорогам и нашему менталитету. Купить полноценный вседорожник за такие деньги – раньше об этом можно было только мечтать, теперь можно и купить.
Но цена – не самое главное достоинство Great Wall Safe (SUV G5). Основное его достоинство в том, что к этому автомобилю изначально не предъявляется высоких требований, значит и обманутых ожиданий будет немного. А вот приятных сюрпризов в Грейт Вол Сув будет намного больше.
Для наших климатических условий и дорог Great Wall Safe просто находка. Цельнометаллический кузов, торсионная передняя и зависимая задняя подвески, жестко подключаемый передний мост, возможность движения на пониженной передаче – «Классический джип».
Можно также, если есть желание, но только с большой натяжкой назвать его слепком, клоном «Тойоты-4Runner». Конструктивно – автомобиль Great Wall SUV G5 унифицирован с «прародителем», но назвать его копией язык не поворачивается.
Здесь и интерьер, и дизайн экстерьера, особенно передней части, доработанной в угоду европейским нормам безопасности. И отношение, к Тойоте относятся уже почти как к элите, а Грейт Вол Сафе – выносливый работник, неказистый исполнитель, работяга.
Под капотом у Great Wall G5 проверенный временем двигатель GW491QE, бензиновый, 2.2-литровый, мощностью 105 лошадиных сил.
Агрегирован с пятиступенчатой механикой. Двигатель примечателен тем, что это «лицензионная» копия тойтовского, устанавливаемого на Тойоту Камри несколько лет назад. Китайцы внесли минимум изменений, например, добились того, что автомобиль можно заправлять 92-м бензином, расход топлива оптимизировали до вполне приемлемых для внедорожников 10-11 литров на 100 км.
Сначала смотреть – потом ехать. Именно так, а не иначе. В противном случае есть риск, что негатив от тест-драйва автомобиля Great Wall Safe G5 пересилит все положительные его черты.
Едет SUV G5 так себе, ни шатко, ни валко. Но шумит изрядно, минус – звукоизоляции. Причем все еще осложняется занятной барабанной дробью от летящих из под колес камешков.
Поведение на дороге – расплывчатое. С одной стороны – удобно, не замечаешь мелких препятствий: царапнул колесом бордюр – и не почувствовал, с другой стороны ватная управляемость и почти никакая обратная связь могут привести к осложнениям на высокой скорости.
Правда “высокая скорость” этому китайскому джипу не грозит. Несмотря на вполне оптимистично заявленные производителем максимальные 140 км/ч, внедорожник Great Wall Safe «гаснет» уже на скорости в сто с небольшим. Он просто не едет, точнее не хочется ехать. Комфорт и управляемость не позволяют. Разгон хорош только по прямой, в повороты G5 заходит неохотно, отчаянно при этом кренясь. Неровности глотаются, но на скорости до 100 км/ч. Потом этот вседорожник начинает элементарно подпрыгивать. И обгон на скорости свыше 120 км/ч уже не получится – просто не хватит запаса тяги.
Другое дело на бездорожье. Одним словом – тянет, и тянет хорошо. Сначала требуется подключить полный привод – это работа для настоящих мужчин: поворот на каждом колесе «флажков» муфт. Зато потом без проблем: старый проверенный способ, никакой электроники, которая то сломается, то заглючит, то самостоятельно начнет умничать. Более того, вполне небольшая для такого внедорожника колесная база, внушительный ход рычагов подвески и понижающая передача повысят проходимость практически в любых условиях. Great Wall SUV G5 оправдывает свой внешний вид и статус офф-роуд.
Снаружи Great Wall Safe G5 выглядит внушительно, монументально. Передняя оптика, линии бампера, это все даже привносит в облик немного брутальности, тяжеловесности. Безупречная окраска, исполнение «металлик», просто «хорошит» автомобиль. Можно придраться, сказав, что дизайн устарел, но автомобиль не выглядит отсталым, скорее немного старомодным, солидным и большим. Внушительные колесные арки, подножка, соответствующие бамперы – все это говорит что перед нами настоящий внедорожник, без налета новомодной «паркетности».
Интерьер Great Wall Safe: театр начитается с вешалки, салон начинается в посадки. Вопреки ожиданиям, посадка не принесла никаких отрицательных эмоций. Забираться в салон транзитом через подножку удобно, только вот проем дверной чуть низковат, для такого большого автомобиля.
Посадка за рулем высокая, сидишь как на троне. Правда, царственные ощущения немного глушатся строгим минимализмом вокруг.
Интерьер в Грейт Вол Сафе прост как теорема Пифагора. Но все же это G5, а не люкс-внедорожник. Ждать богатого убранства не стоит. То, что есть – все по делу: и рукоятки микроклимата, и кнопки привода стекол и зеркал, и дисплей аудиосистемы. С учетом того, что все это предлагается в базовой комплектации (впрочем и единственной) – совсем неплохо.
Да, пластик жестковат, да «алюминиевые» накладки на панели смотрятся по-детски, но этим грешат не только китайцы, американцы тоже любят «дешевую» отделку салона.
Фирменный писк в виде стилизованных под зубцы Китайской стены приборов – на любителя, со временем привыкаешь и перестаешь замечать. Огроменный плюс – регулировка рулевой колонки. Регулировать-складывать можно и задние сиденья, после занятной манипуляции получается площадка почти в 2 метра длиной и в пару тысяч литров объема.
Отделка кожей, гидроусилитель руля тоже входят в базовое оснащение, но это скорее приятные штрихи к общему портрету. А портрет получился очень даже приличным.
Автомобиль Great Wall Safe (SUV G5) явно не для города, не для пробок или магистралей. Его стихия – бездорожье, разбитые дороги, коими являются множество наших «второстепенных дорог». Спартанское оснащение и ненавязчивый комфорт только подтверждают, что это не автомобиль для отдыха и развлечений, это неприхотливый, надежный, незаменимый помощник на каждый день по привлекательной цене. А цена Great Wall Safe (SUV G5) ~ 517 тысяч рублей.
Great Wall SUV
Что могу сказать — я всего два месяца за рулем Great Wall SUV, и опыта не сильно много. Машина не для рослых — на мои 186 см, подголовник упирается в шею, а голова почти в потолок. Тесновато, как в «Ниве», ну почти как в ней. Отличный багажник, можно разложить задние сиденья, и получится полноценная 2-спальная кровать, но довольно неудобно его открывать, не откроешь его, пока не опустишь стекло (если на морозе замерзнет заднее стекло, или не дай Бог сломается какой-нибудь механизм в задней двери, то придется разбирать заднюю дверь). Мотор экономичный (по трассе 10л/100) — для рамного джипа, думаю неплохо. Будь готов каждые 50 000 км менять распредвал и цепь ГРМ (из-за нехватки масла быстро изнашиваются, нужно будет чаще менять масло). Зато доступ к двигателю, как в «Жигулях» — подлезть можно куда угодно. Запчасти — разные цены. В целом приемлемо. Great Wall SUV не скоростной – «крейсерская» скорость 110-120 км/ч, выше уже начинает реветь мотор и раскачиваться кузов. Проходимость на уровне, если ты охотник или рыбак — бери, до 100 – 200 км можно доехать, сиденья ну очень не удобные. Жертвуешь комфортом — зато Great Wall SUV вместительный и проходимый. Ходовая — говорят что «неубиваемая», мне понравилась — мягко идет. Есть слабые места — датчик скорости (окисляется), датчик переключения «раздатки» (не до конца переключает), механизм опускания заднего стекла, и модуль управления скоростью вращения вентилятора печки.
Итог: если ты ростом до 175 см и готов пожертвовать отсутствием комфорта и небольшими «болячками» авто в обмен на мягкую подвеску, вместительный багажник и безопасность (я имею в виду высокую посадку, массу 1800 кг и раму), то почему бы и нет.
Достоинства : мягкая подвеска. Вместительный багажник. Рамная конструкция.
Недостатки : отсутствие комфорта. Много болячек.
Great Wall SUV, 2009 г
Я владею Great Wall SUV почти 2 года, проездил на штатной резине 325/70 R16 по разным дорогам. В сугробе застрял всего один раз и то потому, что подморозило. Так в принципе я доволен машиной. За весь срок эксплуатации сломался замок задней двери — отремонтировали по гарантии за 10 минут. Через 20 тыс. км понял, что со сцеплением что-то не так, оказалось просаженная корзина сцепления. Поменяли за 3 часа и 20 тыс. руб. — что можно взять с машины, собранной в Подмосковье. Я со своим ростом 175 см и весом 105 кг в машине помещаюсь без проблем. Всё удобно, единственное, к чему пришлось привыкнуть — это отражение кондиционера с магнитолой на лобовом стекле. Сзади места для пассажиров маленького роста, как в «классике» (ВАЗ), поэтому всех самых больших стараюсь посадить спереди. Багажник Great Wall SUV в разложенном состоянии просто как маленькая квартира — спокойно можно спать двум взрослым и ребёнку (проверено). На разгон машина немного медленная, по «пересечёнке» можно ехать без проблем. Зато расход топлива по трассе в среднем 8,5л на «сотню». По городу своё «отъедает» — 12-15 (с кондиционером).
Достоинства : внешний вид, багажник, проходимость, удобное сиденье водителя, экономичность на трассе.
Недостатки : слабая краска, пластиковые брызговики, маленький фонарь заднего хода.
Great Wall SUV, 2009 г
За год эксплуатации накатал 83 000 км. Из них 45 процентов по «паршивым» грунтовкам. В целях экономии на сервисе Great Wall SUV не обслуживался, свечи и масло менял сам. Короче «забил» на гарантию, о чем не жалею. Вывод — довольно живучая и надежная машина. Сам не ожидал, единственная поломка — потек радиатор печки на 42 000 км пробега. Но это сам виноват — поленился тосол поменять. Еще минус — бампер передний хрупкий. Особенно зимой. Въехал в замороженную кучу снега, и он треснул. Из плюсов — запчасти «копеечные», все есть. Тормозные колодки отходили 43 000 км, свечи родные — 44 000 км. Расход топлива Great Wall SUV — бака 64 литра хватает на 550-570 км (смешанный цикл). Амортизаторы очень мягкие, раскачивался на скорости. Поставил от «Тойоты» газовые, проблема снята. По трассе выжимал 160 км/час, но это предел для Great Wall SUV. А так крейсерская скорость 120-130 км/час, не напрягаясь. Мотор, конечно, слабоват, разгон слабенький. С другой стороны будь он мощнее, расход топлива был бы на порядок выше.
С электроникой пока проблем не было, только три лампочки поменял на фарах. Печка отличная, кондиционер тоже. С заводкой в морозы проблем никогда не испытывал. На новый год мотался на нем по Европе — в общей сложности за две недели проехал 8500 км без нареканий! Вывод: нормальная машина за эти деньги.
Достоинства : отличная печка. Мощный кондиционер. Дешевые запчасти. Проходимость.
Недостатки : валкость.
Great Wall SUV, 2008 г
История владения Great Wall SUV очень короткая. Машина очень понравилась, но она реально для бездорожья, есть много косяков, особенно по «кузовщине», ну и по трансмиссии тоже не без этого. На трассе Great Wall SUV ведет себя более или менее адекватно, катался и в дождь и в снег на родной резине. Катался на данном аппарате около года, сразу скажу, не хватает мотора, слабоват, как ни крути. Салон позволяет грузить все, что угодно, но в пределах 2-х метров. Верхние рейлинги плохого качества, но умудрялся и на них возить балки и торы. Для рыбалки самое то, но только для одного-двух в салоне, даже грязевая резина не всегда спасала. Но, в общем, гонял в любые (доступные) грязи, но без фанатизма.
Достоинства : проходимость. Устойчивость на трассе. Вместительный салон.
Недостатки : коррозия. Слабый двигатель.
Great Wall SUV, 2007 г
Надежный, неприхотливый автомобиль. Прекрасный проходимец и грузовоз. Ремонтопригодность Great Wall SUV отличная. Запчасти доступные. Неплохое наполнение салона. Полный электропакет, кондиционер, салон «трансформер», огромный багажник. При сложенных задних сиденьях получается 2-спальная кровать. Теплый, печь греет на ура. После 130 тыс. появилась неплохая динамика. Ест любое топливо 92. Главный минус-кузов. Гниет, что ни делай. Металл плохого качества. Из минусов: электрика, такое ощущение, что машина живет своей жизнью, сама отключается, сама восстанавливается, причем независимо от желаний и рук владельца, особо не напрягала (привык), но были весьма неприятные моменты, однако сканер ничего не находил. И еще расход топлива — на трассе нормально в 10 вкладывался, но в городе летом 13, а зимой 15, а на полном приводе 17. За 200 тыс. пробега поменял только подшипник ступицы, нижний рулевой кардан, сцепление, остальное по мелочам – «расходники» (шаровые, свечи, «ремкомплект» суппортов, направляющие). Да, и по собственной вине маслонасос и распредвал (допустил масляное голодание, срезало шлицы на насосе) на 150 тыс. пробега. Как ни странно, но за 200 тыс. пробега в фарах поменял только одну лампу ближнего света.
Достоинства : надежность. Неприхотливость. Ремонтопригодность. Доступные запчасти.
Недостатки : кузов гниет. Электрика. Металл.