Great Wall Peri
Китайский производитель Great Wall известен всем как производитель, выпускающий внедорожники, но в линейке присутствуют машины других классов. Сегодня мы обсудим городской хэтчбек A-класса Great Wall Peri – первый серийный легковой автомобиль компании.
Машина поступила на конвейер в 2008 году, простояла она на конвейере всего два года. За такой небольшой срок она вошла в историю и хорошо разошлась по российскому рынку. Причиной продаж является ценник, он близок к АвтоВАЗу, а к этой компании у многих отторжение, поэтому взгляд падает на таких производителей.
Внешний вид
Дизайн 5-дверного хэтчбека слизан с Fiat Panda, так делают многие китайские производители, покупатели привыкли к этому. Внешность скопирована не полностью, некоторые части позаимствованы у Nissan Note.
Передняя часть Пери получила каплевидную оптику, между которой разделенная фальш-решетка радиатора. Разделителем выступает выпуклая широкая полоса, отходящая от капота. Бампер выделяется только круглыми противотуманными фарами, остальное такое же как у всех.
Боковой вид особо не выделяется – слегка раздутые колесные арки, соединенные тонкой линией. Под линией расположились молдинги окрашенные в цвет кузова. На крышу Great Wall Peri установили рейлинги для придания визуально больших размеров. Устанавливаются 14-дюймовые колеса на легкосплавных дисках.
Сзади максимальное сходство с Ноутом. Высокие фары заходят на крышу, что удивляет некоторых потребителей. Прямая крышка багажника наверху дополнена маленьким анти-крылом, а ручку оснастили хромированной накладкой. Бампер хэтчбека получил светоотражатели, соединенные углублением в центре.
Размеры автомобиля:
- длина – 3548 мм;
- ширина – 1580 мм;
- высота – 1544 мм;
- колесная база – 2299 мм;
- дорожный просвет – 145 мм;
- снаряженная масса – 1015 кг.
Салон Пери
Внутренняя часть также позаимствована у Панды, поэтому он приятен взгляду. Используются материалы среднего качества, что обусловлено ценой машины.
Передние сиденья обшиты тканью, есть небольшая боковая поддержка. Сзади свободного места мало, для ног его точно не хватает. При этом задним пассажирам предложен подстаканник и прикуриватель.
3-спицевая баранка удобна, есть выемка под большие пальцы и регулировка по высоте. Рулевая рейка Great Wall Peri дополнена гидроусилителем. Щиток приборов оборудован только стрелочными датчиками скорости, оборотов двигателя, уровня топлива и давления масла.
Центральная консоль получила стиль минивэна за счет установки селектора КПП в нижнюю часть. Наверху расположился USB-порт, под которым штатная магнитола, ее лучше заменить сразу на более современную. Ниже 2 круглых дефлектора воздуха, под которым скрывается 4 шайбы настройки климатической установки. Возле рычага КПП находятся кнопки электростеклоподъемников – не самое удобное решение.
Багажное отделение максимум для поездок за продуктами – 206 литров. Можно сложить задний диван, но получится массивная ступенька, что уже не позволит перевозить крупногабаритные грузы. Объем при сложенных креслах увеличивается до 860 литров.
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
Comfort 1.3 MT 88 л.c. | бензин | 88 / 65 при 6000 | 115 при 4200 – 5200 | 14 | 160 |
Eco 1.3 MT 88 л.c. | бензин | 88 / 65 при 6000 | 115 при 4200 – 5200 | 14 | 160 |
Luxury 1.3 MT 88 л.c. | бензин | 88 / 65 при 6000 | 115 при 4200 – 5200 | 14 | 160 |
Super Luxury 1.3 MT 88 л.c. | бензин | 88 / 65 при 6000 | 115 при 4200 – 5200 | 14 | 160 |
Подробнее
Линейка двигателей ограничена одним бензиновым 1,3-литровым мотором. Это 16-клапанный атмосферный двигатель, выдающий 88 лошадиных сил и 115 H*m крутящего момента. Парой выступает 5-ступенчатая механика, привод передний.
Результатом стали спокойные эксплуатационные показатели Great Wall Peri в лице 14-секундного разгона до ста и 160 км/ч максимальной скорости. Мотор экономичен, он потребляет 5 литров многоточечно впрыскиваемого топлива в смешанном цикле.
Хэтчбек стоит на независимой подвеске на передней оси – Макферсон со стабилизаторами поперечной устойчивости. Сзади полунезависимая схема на упругой балке. Комфорт невысок, тем не менее по сравнению с АвтоВАЗом явно лучше. Часто для повышения комфорта Пери устанавливают стойки амортизаторов от Фиата Панды. Тормозов хватает для такого веса, спереди стоят дисковые, сзади барабанные, плюс присутствует ABS.
Цена и вывод
Машина снята с производства в 2010 году, сейчас ее можно приобрести только на вторичном рынке, где ценник от 150 до 200 тысяч рублей. Машин не так много, будет сложно найти хэтчбек в хорошем состоянии и небольшим пробегом.
Многие владельцы довольны Great Wall Peri, жалоб на надежность нет, назвать ее высокой тоже трудно. Вместо отечественных автомобилей его купить можно. Машину сложновато обслуживать, так как большинство запчастей придется только заказывать через интернет, но, например, бензонасос можно установить от ВАЗ 2110, так как производитель одинаков.
Видео
Great Wall Peri
Купил Great Wall Peri в Питере, перегонял в Ярославль за почти 1000 км, прямо с салона, замечаний нет, правда «туповата» немного, но для своего класса отлично. По гарантии одни проблемы — за смену масла с фильтром запросили 6 тыс. руб., вместо бесплатного гарантийного ТО. Пришлось на всё «плюнуть» и ТО своими силами. Машина неплохая, нам нравится, проблем с ней никаких, а я бывший водитель и хлебнул с нашими авто лиху. Сгонял ещё раз в Питер в гости, без проблем. В городе Great Wall Peri ведёт себя хорошо на трассе тоже, для девушки очень даже неплохая техника и мужику не стыдно, за рулём удобно, управлёние мягкое. Одна проблема — нет по ней литературы и пришлось зимнюю резину с дисками поискать, переговоры с «официалами» ничего не дали, видно плохо законы знают об ответственности за несвоевременном насыщении «расходниками», это не делает им чести, а в целом машина хорошая. А вот сигнализацию так и не установил, нет электросхемы, эти проблемки пока моих знакомых удерживают от такой покупки. Желаю всем успехов.
Достоинства : компактность, комфорт, цена.
Недостатки : серьезных нет.
Great Wall Peri, 2009 г
Купили Great Wall Peri для жены, после просмотра «Фиата Панды» (на 100 т.р. дороже) выбор даже не стоял. «Матиз» как-то уже скучноват, да и нет вариантов безопасности, даже с «автоматами» нет же (информация менеджера из «Автомира» — говорят проблемы в коробках обнаружили). Жена пищит от восторга, да и мне тоже Great Wall Peri нравится. На спидометре уже 900 км – «полет нормальный». Все работает, включается, не гремит «а-ля ВАЗ» (сам владелец новой «11-ой»), кондиционер холодит, печка греет. Посадка высокая, дорогу видно хорошо. Взяли самую богатую комплектацию с АБС и подушками. Да, кстати во всех «прайсах» указана регулировка музыкой на руле — врут, нет такого, как и пепельницы и прикуривателя. Защиты картера нет тоже, но у дилера обещали позвонить, как появится. Машинка прошла за 2 дня 360 км трассы Москва — Симферополь, кто знает, какая дорога начинается в Тульской области – поймет. Все прошло отлично.
Достоинства : надежность, много опций.
Недостатки : за эту цену нет.
Great Wall Peri, 2008 г
Купил Great Wall Peri 14.02.2009. Пробег уже 40000. Машина класс. Расход как у всех, примерно 10 литров. Многие переживают по поводу того, что печка не греет, это не беда. Надо просто «намордник» повесить. Видимо у китайцев слишком хорошее охлаждение. Летом ездил в Геленджик, соответственно кондиционер, фары, противотуманки, всё включено и на перегрев ни малейшего намёка. Зимой ни разу не подвёл (стоит на улице). Зимой сугробов не замечает. Диски с «Гетса», резина Yokohama. Минусов не нашёл пока, да и стыдно искать за такие то деньги. 292000 руб. за максимальную комплектацию.
Достоинства : цена и качество. Приемлемый расход. Комплектация.
Недостатки : слабая печка.
Great Wall Peri, 2009 г
В августе 2009 года приобрел себе самую дорогую комплектацию Great Wall Peri. Проехал уже 9000, проблем не было, даже прошли испытание бездорожьем, грязь летела из под колес. Но не все так хорошо, не нравится, что шумный двигатель на высоких оборотах и расход от заявленного далеко отходит. Печка у Great Wall Peri тоже не очень греет, а так в целом машинка не плохая, даже очень не плохая. Вот чуть не забыл на хорошей скорости (где то 120) сбил какую то большую птичку и бампер только чуть ушел, думал что куски собирать буду, оказалось, что бампер из пластика нормального (в отличие от нашего) .
Достоинства : надежность. Ходовые характеристики. Устойчивость.
Недостатки : печка. Шумный двигатель.
Great Wall Peri
) is a city car and Leisure Activity Vehicle (LAV), produced by the Chinese automobile manufacturer Great Wall Motor since 2008. The Peri is being sold in several countries of Asia. One of the main advantages against established European, American and other Asian rivals is the low cost of the Peri compared to these.
Contents
Design and engineering [ ]
One of the reasons for the in comparison low retail price of the Great Wall Peri is that it is based heavily on older models by other manufactures. The entry-level motor is supplied by Mitsubishi and both the interior and exterior resemble the second-generation Environmental and safety test [ ]
One of the main problems Chinese cars face are the European safety and environmental regulations that need to be met. The Great Wall Peri complies with the Haval M1 [ ]
Great Wall Motors also produce Crossover Utility Vehicle (CUV) version called the Haval M1. It was previously known as the Peri 4×4.
Fiat Panda copy controversy [ ]
In December 2006, Italian automaker Fiat considered taking legal action against Great Wall Motor, claiming the design of the Peri as being a copy of their popular second generation [3]
On July 16, 2008, a Turin court upheld Fiat’s claim and banned the Peri from being imported into Europe. [4] In addition, the court order ruled for Great Wall Motors to pay Fiat a 15,000 euro fine for the first Peri imported, and an additional 50,000 euros for every subsequent car that was imported. [5]
However, on October 2009, Great Wall Motor sued Fiat, accusing the latter of espionage. In the lawsuit, Great Wall claims that «Fiat once instigated espionage to prowl into its research center and take photos of Peri small car that was still under development.» [6]
References [ ]
This page uses some content from Wikipedia. The original article was at Great Wall Peri. The list of authors can be seen in the page history. As with Tractor & Construction Plant Wiki, the text of Wikipedia is available under the Creative Commons by Attribution License and/or GNU Free Documentation License. Please check page history for when the original article was copied to Wikia |