Самый большой пикап в России — первый тест
Great Wall Poer — это мощный дизель, восьмиступенчатый автомат и шикарный для пикапа салон. А также несколько китайских хитростей в обертке, как у пикапа Toyota Tundra.
Он большой? А что в основе?
На презентации менеджеры Great Wall напирали на внешний эффект. Poer и впрямь огромен. Сходство с пикапом Toyota Tundra ему скорее во благо. Смотришь на Poer – и невольно думаешь о высоком ездовом комфорте и прочих прелестях, коими радуют дорогие автомобили.
Но только поехал – и образ рассыпался. Почему так трясет? Даже на ровном асфальте Poer умудряется находить изъяны. И положенные в кузов 300 кг балласта не помогают.
Разгадка проста. Шасси Poer позаимствовал у простенького пикапа Wingle 7, который по ездовому комфорту недалеко ушел от армейского грузовика. В независимой передней подвеске в качестве упругих элементов используются торсионы (у подавляющего большинства одноклассников – пружины). Сзади установлены неразрезной мост и пятилистовые рессоры. Для сравнения: на Mitsubishi L200 они четырехлистовые, на Isuzu D‑Max – трехлистовые.
Грузо(не)подъемность
Заявленная грузоподъемность – несуразные для пикапа 375 кг. Если посадить в кабину четырех пассажиров, для груза остается всего 75 кг. Нонсенс! Это китайцы пошли на хитрость: ради того, чтобы спокойно заезжать в центр Москвы, заявили полную массу 2,5 т. Хотя можно не сомневаться, что Poer возьмет на борт тонну груза – и не поперхнется. Несмотря на крупные габариты, грузовая платформа короче, чем в Вингле: 1520 против 1680 мм. Ширина равна длине – 1520 мм. Европалета помещается. Из японских конкурентов только Toyota Hilux имеет сопоставимый размер кузова. Но внутренняя высота по борту, если это для вас важно, у Поера 538 мм, а у Хайлакса – 490 мм.
Задний борт можно не придерживать: резко упасть не даст пневмоупор. В горизонтальном положении борт выдерживает нагрузку до 150 кг.
В защищенном антивандальным покрытием кузове кроме проушин для крепления поклажи ничего нет. Ладно розетка – ее установка требует вложений, но приладить к борту открывашку для бутылок или измерительную линейку почти ничего не стоит, а хозяйственному владельцу будет не лишним.
Какой мотор?
В России Poer продается с двухлитровым турбодизелем 4D20M, представляющим собой дальнейшее развитие агрегата 4D20D, что ставят на Wingle 7.
Китайцы поменяли поставщика системы впрыска (теперь Delphi, а не Bosch), увеличили давление впрыска в топливной системе с 1600 до 2000 бар и подняли давление наддува. Турбину с изменяемой геометрией теперь не закупают у фирмы Honeywell, а делают самостоятельно. Обновили софт. В ГРМ по-прежнему используется ремень, хотя цепной привод для пикапа более уместен. Мощность двигателя увеличилась со 143 до 150 л.с., крутящий момент – с 315 до 400 Н·м.
Разница существенная, но я ее практически не ощутил. Если Wingle 7 оснащается механической коробкой, то на Poer ставят восьмиступенчатый автомат ZF, который частично скрадывает мощность мотора. Китайцы не без гордости говорят, что автомат рассчитан на передачу до 700 Н·м момента и ему сносу нет. Переключается коробка как надо и когда надо. Если и впрямь окажется надежной, то ее можно только приветствовать.
Салон симпатичен. Особенно хорош вариант со светло-коричневой обивкой. Странно, что нет регулировки руля по вылету.
На бездорожье сдюжит?
Трансмиссия круче, чем у Вингла. Вместо жестко подключаемой передней оси (part time) – электрогидравлическая муфта BorgWarner, автоматически подключающая передние колеса при пробуксовке задних. Ждать ли перегрева муфты? На 30‑градусной жаре она ни разу не выкинула белый флаг.
Конечно, в тяжелых условиях эксплуатации муфта может не сдюжить. Я поездил и по глубоким колеям, и по бродам (предел по ТТХ – 500 мм), поднимался в очень крутые горки (на маршруте был даже 50‑процентный подъем). Без сбоев.
Клиренс – 232 мм. Малый угол въезда (хвост, конечно, длинный). Большой ход подвески. Всё как надо. Перед самыми гиблыми местами переходил в режим 4L: блокировка муфты + понижающая передача (коэффициент 3,9). Но до принудительной активации задней межколесной блокировки Eaton дело ни разу не дошло – значит, до предельных возможностей я так и не добрался.
Второй ряд не менее просторен, чем у полноразмерных внедорожников. Но посадка неудобна – сидишь с задранными коленями.
Цены и комплектации
Базовое исполнение Comfort самодостаточно: АБС, ESP, фронтальные подушки безопасности, бесключевой доступ и кнопочный запуск двигателя, медиасистема с девятидюймовым экраном, кондиционер, круиз-контроль, камера заднего вида, светодиодные фары, легкосплавные 18‑дюймовые колеса. Плюс обогрев передних сидений, боковых зеркал, форсунок омывателя и зоны покоя дворников. За такую машину просят 2 299 000 рублей.
Высшая комплектация Premium дополнена хромированными элементами кузова, дугами в грузовом отсеке, боковыми подушками и шторками безопасности, климат-контролем, системой кругового обзора, обивкой из кожзама, электрорегулировками передних сидений, обогревом руля, автоматикой складывания боковых зеркал. Цена – 2 449 000 рублей.
За «китайца» – дорого. За пикап – средне. Японские пикапы в топ-комплектациях на миллион дороже. Poer занимает пустующую нишу между ними и более доступными пикапами JAC Т6, Great Wall Wingle 7 и УАЗ Пикап. После ухода с рынка нескольких машин (Volkswagen Amarok, Fiat Fullback, Foton Tunland), у Поэра есть шанс привлечь покупателей с достатком выше среднего. Но много ли таких наберется?
Пикап GWM Poer прибыл в Россию с «придушенным» турбодизелем
Модель родилась летом 2019 года, но имя Poer (исковерканное Power) ей присвоено осенью 2020-го. Размеры Поера: 5403×1934×1886 мм, между осей — 3230, клиренс — 232. Кабина может быть только пятиместной. Габариты платформы: 1520×1520×538 мм. Типоразмер шин — 265/60 R18.
Вслед за моделью GWM Wingle 7 на российский рынок вышел её старший брат GWM Poer. Он предложен в двух комплектациях: Comfort (2 299 000 рублей) и Premium (2 449 000). Турбодизель 2.0 GW4D20M для нас дефорсирован до 150 л.с. (-13) при сохранении тяги в 400 Н•м. Восьмиступенчатый «автомат» ZF и подключаемый полный привод — безальтернативны. Продажи и техобслуживание возложены на плечи дилеров марки Haval. Тульский завод не упомянут, значит, готовые Поеры поставляются из Китая.
Рамный Poer разгоняется до сотни за 16 с, максималка — 155 км/ч. Осаживают пикап дисковые тормоза. Расход в смешанном цикле — 9,5 л/100 км, город и трасса — 10,9 и 8,7. Полезная нагрузка оценена в 375 кг. Полная масса 2495 кг позволяет обойти «грузовой каркас» Москвы.
В стандартное оснащение входят два фронтальных эйрбэга, АБС, ESP, трекшн-контроль, «круиз», помощники при спуске и подъёме, задние датчики парковки, камера заднего вида с траекторными подсказками, бесключевой доступ, кнопочный запуск. За диодную светотехнику, противотуманки, литые 18-дюймовые диски, боковую подножку, полноразмерную запаску, антенну-плавник и подрулевые лепестки приплачивать тоже не нужно. Обогреваются передние кресла, наружные зеркала с электроприводом, зона покоя дворников и форсунки омывателя.
Салон отделывается тканью и кожзамом. Мультируль не регулируется по вылету и подогревается только в «Премиуме». Медиацентр с девятидюймовым тачскрином идёт «в базе». Кондиционер в топе заменяется климат-контролем. Аудиосистема доступна с четырьмя и шестью динамиками.
Топ-версия снабжена блокировками муфты и заднего дифференциала, шестью подушками, багажными дугами безопасности, камерами кругового обзора, электрорегулировками передних кресел, «климатом» с воздуховодами для второго ряда, хромированным декором и так далее. За пять месяцев 2021 года бренд GWM Pickup продал около 100 000 пикапов (+44,6%), из них 20 418 нашли хозяев в мае, а 10 045 единиц — это Poer. Марка утверждает, что её доля на внутреннем рынке КНР «достигла почти 50%».
Модель и комплектация | Мотор (мощность, л.с.), трансмиссия* | Цена, руб. |
---|---|---|
УАЗ Пикап «Комфорт Автомат» | 2.7 (150), АТ6 | 1 360 000 |
JAC T6 Intermediate | 2.0 (177), МТ6 | 1 519 000 |
GWM Wingle 7 Comfort | 2.0 (142), МТ6 | 1 799 000 |
GWM Poer Comfort | 2.0 (150), АТ8 | 2 299 000 |
Mitsubishi L200 DC Invite | 2.4 (154), МТ6 | 2 499 000 |
Toyota Hilux «Стандарт» | 2.7 (166), МТ5 | 2 703 000 |
Isuzu D-Max Space | 3.0 (190), МТ6 | 2 860 000 |
* МТ5, -6 — пяти-, шестиступенчатые механические коробки передач, | ||
* АТ6, -8, — шести, восьмиступенчатые автоматические коробки передач. |
Пикап Great Wall Poer выходит на российский рынок: версии и цены
Игорь Владимирский
Китайская марка Great Wall вернулась на российский рынок прошлой осенью, первой моделью новой волны стал простой и относительно недорогой пикап Wingle 7. Но теперь ему на подмогу пришел еще один грузовичок Great Wall Poer. На сегодняшний день это самый крупный и современный пикап марки, в Китае он дебютировал в 2019 году под именем Pao, а на некоторых экспортных рынках эти машины продают под названиями Cannon, Ute или P-series. По официальной версии, доставшееся российским машинам имя Poer образовано от слова «power».
Рамный Pao/Poer имеет широкую гамму модификаций, включая упрощенные «рабочие» версии и машины с короткими двухдверными кабинами. Но в России пикап предложен только в богатых вариантах с четырехдверной двухрядной кабиной. По размерам Great Wall Poer превосходит пикапы Toyota Hilux, Mitsubishi L200 или Isuzu D-Max, причем особенно заметно преимущество в ширине: 1934 мм у китайской машины против максимум 1880 мм у «японцев». Длина — 5403 мм, высота — 1886 мм.
Передняя подвеска — независимая двухрычажка с торсионами, сзади — неразрезной мост на рессорах. Длина и ширина грузовой платформы — 1520 мм. Но паспортная грузоподъемность обескураживает в лучших китайских традициях: всего 375 кг! Зато полная масса по документам — 2495 кг, то есть Poer абсолютно легален на всех улицах Москвы, ведь автомобилям с отметкой «грузовой бортовой» в СТС и паспортной массой более 2,5 т сейчас разрешено движение только по так называемому грузовому каркасу, а съезд с него карается штрафом 5000 рублей.
В России Great Wall Poer представлен с двухлитровым турбодизелем (модель 4D20M собственной разработки), который выдает 150 л.с. и 400 Нм. В трансмиссии — безальтернативный восьмиступенчатый «автомат», автоматически подключаемый полный привод и демультипликатор. Заявленный дорожный просвет — 232 мм, максимальная скорость — 155 км/ч, а время разгона до 100 км/ч — «менее 16 секунд».
На выбор есть две комплектации. Начальная Comfort включает две подушки безопасности, ESP, кондиционер, обогрев передних сидений, медиасистему с девятидюймовым экраном, круиз-контроль, систему бесключевого доступа, кнопку запуска двигателя, светодиодные фары, датчики света и дождя, камеру заднего вида, задний парктроник и 18-дюймовые колеса.
Версия Premium — это шесть подушек безопасности, «кожаный» салон, климат-контроль, электропривод передних сидений, камеры кругового обзора, обогрев руля, рейлинги на крыше, а также принудительная блокировка межосевой муфты и заднего межколесного дифференциала. Но руль в любой комплектации регулируется только по высоте.
Комплектация | 2.0TD 4WD AT8 |
---|---|
Comfort | 2 299 000 руб. |
Premium | 2 449 000 руб. |
Для сравнения: Mitsubishi L200 с «автоматом» стоит минимум 2 млн 958 тысяч рублей, двухпедальный Isuzu D-Max — 3 млн 100 тысяч, а за пикап Toyota Hilux с автоматической трансмиссией просят от 3 млн 219 тысяч рублей. Автомобили Great Wall Poer поступают к нам напрямую из Китая, продавать их будут через дилерскую сеть марки Haval. Живые машины должны появиться в шоурумах со дня на день.