Сравнение Great Wall Hover H5 и
Для просмотра фотографий () сдвиньте кружок со стрелками влево, для просмотра фотографий Great Wall Hover H5 — вправо.
Технические характеристики
Great Wall Hover H5 | |||
Общие характеристики | |||
Привод | полный | ||
Двигатель | |||
Тип | бензиновый | турбодизель | |
Количество цилиндров/клапанов | 4 | ||
Объем, куб.см | 2378 | 1996 | |
Мощность, л.с (при об/мин) | 136 (5000) | 150 (4 000) | |
Крутящий момент, н/м (при об/мин) | 205 (2500-3000) | 310 (1800-2800) | |
Максимальная скорость, км/ч | 160 | ||
Объем бака, л | 70 | ||
Кузов | |||
Количество дверей/мест | 5/5 | ||
Длина, мм | 4649 | ||
Ширина, мм | 1810 | ||
Высота, мм | 1745 | ||
Колея (передняя/задняя) | 1515/1520 | ||
Передняя подвеска | Независимая, торсионная, двухрычажная | ||
Задняя подвеска | Зависимая, пружинная | ||
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | ||
Задние тормоза | Дисковые | ||
Снаряженная масса, кг | 1805 | 1880 | |
Полная масса, кг | 2280 | 2280 | |
Размер резины | 235/65R17 |
Haval H5 второго поколения: пять мест и огромный багажник
Игорь Владимирский
После нескольких анонсов новый Haval H5 полностью рассекречен. Напомним, что прежде под этим названием скрывался модернизированный Great Wall Hover — среднеразмерный рамный внедорожник, который в первоначальном виде дебютировал еще в 2005 году. В гамму дочерней марки Haval его перевели в 2013-м, сделали несколько обновлений и даже успели выпустить партию машин на тульском заводе компании. Но еще в конце 2020 года Haval H5 окончательно ушел в историю — и в Китае, и в России. Только теперь свет увидело второе поколение.
Новый Haval H5 сохранил рамную конструкцию и хороший внедорожный потенциал, но широко шагнул в другой класс. Теперь это огромный автомобиль, сопоставимый по размерам с моделями Nissan Patrol или Toyota Land Cruiser 300. Длина — 5190 мм, ширина — 1905 мм, высота — 1835 мм! Внедорожная геометрия неплоха: заявленный клиренс — 200 мм, угол въезда — 25 градусов, угол съезда — 22 градуса, а глубина преодолеваемого брода — 600 мм.
Донором модели H5 стал знакомый нам пикап Great Wall Poer KingKong: с ним унифицированы и рама, и вся ходовая часть, и передняя часть кузова, и салон. Даже колесная база у внедорожника такая же, как у стандартного короткого пикапа (3140 мм), хотя на российском рынке KingKong представлен только в длинной версии (3410 мм между осями). Спереди здесь независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади — неразрезной мост.
Haval H5 предложен с двумя двухлитровыми двигателями на выбор: это турбодизель мощностью 166 л.с. и бензиновый турбомотор на 218 л.с. Пока анонсирован только восьмиступенчатый «автомат», но будет и механическая коробка передач. Полноприводная трансмиссия досталась от пикапа: классический part-time с жестким подключением передней оси и понижающей передачей, за управление которым отвечают кнопки в блоке климатической системы.
Этот эргономический прикол тоже перешел с пикапа, равно как и вся передняя часть салона. Haval H5 имеет цифровые приборы, медиасистему (экран диагональю 12,3 дюйма), электропривод передних сидений, панорамную крышу, но климат-контроль почему-то не предусмотрен, есть только обычный кондиционер.
А главное изумление — это всего лишь пятиместный салон, хотя при таких габаритах здесь напрашивается третий ряд сидений. Зато Haval H5 имеет действительно огромный багажник. Его объем не приводится, зато грузовые возможности машины наглядно показывает фирменная иллюстрация.
В Китае производство модели Haval H5 уже началось, до местных дилеров машины должны добраться в четвертом квартале. Пока назван только ориентировочный диапазон цен: от 100 тысяч до 150 тысяч юаней (14—21 тысяча долларов). Экспортные перспективы еще неясны.
Внедорожник Haval H5: версии для России
Игорь Владимирский
На наш рынок возвращается хорошо известный рамный внедорожник Great Wall Hover. С 2005 по 2015 год эти машины продавали в России под исходным брендом, при этом сначала их поставляли из Китая, потом собирали в Гжели, а кузова сваривали сначала в Черкесске, затем в Липецке. В лучшие времена Ховеры находили по 13—18 тысяч покупателей ежегодно и в целом заслужили не самую плохую репутацию, ведь это были самые доступные рамные вездеходы на рынке, не считая УАЗов. А в 2017—2018 годах эти машины выпускали по лицензии на заводе Ставрополь-Авто, но свет увидело лишь около трех тысяч экземпляров под названием DW Hower. Тем временем в Китае Great Wall Hover еще в 2015 году был переименован в Haval H5 и переведен в модельный ряд дочернего бренда компании Great Wall. А теперь рамный ветеран под таким названием возвращается в Россию.
На этот раз никаких лицензий: производство полного цикла налажено на собственном заводе компании Haval под Тулой. Но нам достался не нынешний китайский вариант модели, а разновидность с «лицом» в стиле Мазды. Такие машины продавали у нас еще под маркой Great Wall, а с домашнего рынка их убрали как раз перед сменой бренда. Салон «эйч-пятого» практически такой же, что был шесть лет назад у поздних Ховеров: появился разве что новый руль.
Вернувшийся H5 на нашем рынке будет доступен с жестко подключаемым полным приводом и двухлитровой бензиновой турбочетверкой в двух вариантах форсировки (150 или 177 л.с.), хотя крутящий момент одинаковый, вне зависимости от модификации, — 250 Нм. Этот мотор может работать на бензине АИ-92. В паре с ним — безальтернативная шестиступенчатая «механика». Внедорожный арсенал: понижающая передача и дорожный просвет 204 мм. Конструкция шасси с момента дебюта модели 16 лет назад не изменилась: спереди — независимая торсионная подвеска, сзади — неразрезной мост с пружинами.
На выбор предложены две комплектации. Базовая Comfort доступна только со 150-сильным мотором, она включает две подушки безопасности, ESP, климат-контроль, электростеклоподъемники, кожаный руль, обогрев передних сидений и нижней части лобового стекла, медиасистему с восьмидюймовым экраном, круиз-контроль, задний парктроник и 16-дюймовые легкосплавные колеса. В исполнении Premium можно выбрать мощность двигателя, а оснащение дополнено боковыми подушками безопасности, обивкой сидений кожзамом, электроприводом водительского кресла, датчиками света и дождя, камерой заднего вида и 17-дюймовыми колесами.
Цены будут объявлены чуть позже, а продажи должны начаться после снятия карантина и открытия автосалонов. Haval H5 поможет загрузить тульский завод компании, который рассчитан на выпуск 80 тысяч машин в год (с перспективой увеличения до 150 тысяч), ведь в прошлом году на учет в ГИБДД было поставлено менее 11 тысяч новых автомобилей Haval, включая импортные модели. Тем временем в Китае уже готовится совсем другой Haval H5 второго поколения.
Tank 500 для бедных. Haval H5 впервые показали на качественных живых фото — он реально огромный
Китайские СМИ опубликовали фото внедорожника Haval H5 нового поколения: эта машина сильно отличается от предшественника, который, к слову, продавался в России. Новый Haval H5 получился не просто большим, а очень большим, и новые фото это успешно демонстрируют.
Пропорции интересные — если смотреть на боковину, то создаётся впечатление, что дизайнеры просто взяли пикап и «прикрутили» ему крышу над грузовой платформой. Передняя часть напоминает перед Tank 500. Местные СМИ называют Haval H5 «народным Tank 500», указывая на то, что новинка будет попроще и в техническом плане, и в плане оснащения. Хотя по габаритам Haval H5 переплюнул не только Tank 500, но и другие внедорожники покрупнее: размеры составляют 5190 х 1905 х 1835 мм, длина колёсной базы — 3140 мм.
Заднюю часть называют «спортивной», но это весьма сомнительно. Хотя выглядит она вполне современно.
Haval H5 если и поражает, то только снаружи. Внутри царит минимализм. Собственно, по оформлению интерьера понятно, что Haval H5 до Tank 500 далеко: тут нет и намека на люкс. Впрочем, все современные опции в этой модели будут.
Согласно данным китайского Минпрома, Haval H5 будет оснащаться бензиновым и дизельным моторами объёмом 2 л мощностью 224 л.с. и 165 л.с. соответственно. Но, вероятно, будет и гибридная силовая установка.