Лада Гранта пикап
Хотя Ладу Гранту никак нельзя назвать шедевром автомобильной промышленности, свой след в истории отечественного автомобилестроения она обязательно оставит.
Сменив на конвейере в 2011 году порядком надоевшее семейство «Самар», популярную «десятку» и не прижившуюся «Калину» первого поколения, она должна была стать поистине народным автомобилем.
Так и случилось. Буквально через несколько лет Лада Гранта стала самым продаваемым в России отечественным автомобилем.
Модификации Гранты
Разработчики АвтоВАЗа не захотели останавливаться на седане, открывшем серийное производство, и уже через год на Московском автосалоне ими была представлена его спортивная версия, получившая имя Лада Гранта Спорт. Ее двигатель стал мощней, экстерьер дополнился шестнадцатидюймовыми колесами, а интерьер получил сиденья с боковыми поддержками.
Но и на этом генезис ВАЗ 2190 не закончился. Чтобы расширить круг покупателей и, тем самым, увеличить продажи, было принято решение о создании новой модификации, ориентированной на молодых водителей. В результате, в марте 2014 года авто-ВАЗ анонсировал выпуск Лады Гранты в кузове лифтбек. Она получилась куда интересней седана, хотя начинка осталась прежней.
Параллельно с этими событиями дочернее предприятие ВАЗа «Вис-Авто», специализирующееся на разработке и производстве легких коммерческих автомобилей, выпускает в серию пикапы на базе Гранты под именем ВИС 2349. Учитывая практическую нехватку отечественных машин, рассчитанных на перевозку небольших грузов, пикап очень быстро занял свое место в данном сегменте.
Что из себя представляет ВИС-2349
Грузовая Гранта – это двухместный полу-рамный пикап европейского типа, предполагающего размещение грузового отсека на базе обычной легковушки с несущим кузовом. В нашем случае базой является стандартный седан ВАЗ 2190.
Передняя часть автомобиля осталась прежней, сохранив привод, а корма была изменена за счет интегрирования рамного каркаса и рессорной подвески. Такое решение позволило получить мини-грузовик, сочетающий компактность, комфорт и управляемость легкового автомобиля с приличной грузоподъемностью.
Последняя, кстати, составляет 720 кг. Это, конечно, не слишком много, но ведь и пикап – не полноценный грузовик. Как бы там ни было, ВИС 2349 отлично зарекомендовал себя как в качестве городского развозчика, так и в роли сельскохозяйственного трудяги.
Сегодня пикап на базе Гранты успешно используется для транспортировки:
- продуктов питания;
- промышленных товаров;
- строительных материалов;
- бытовой техники;
- мебели и др.
С целью расширения функций мини-грузовика, его кузов может иметь различные конфигурации.
Разновидности кузова
Пикап выпускается с пятью разновидностями кузова:
- 2349040-010 – с открытой платформой (бортовой);
- 2349040-022 – с жесткой (пластиковой) надстройкой;
- 2349040-210 – фургон общего предназначения (промтоварный) стандартный;
- 2349040-220 –фургон общего предназначения увеличенный;
- 2349040-440, 23490-40-450 – изотермический фургон.
Изотермический фургон может быть изготовлен с разной толщиной стенок. Две последние цифры в кодировке указывают на эту величину в миллиметрах.
Технические характеристики
Независимо от разновидности кузова, пикап оснащается однотипным силовым агрегатом. Это стандартный восьмидесяти-семи сильный шестнадцати-клапанный бензиновый двигатель объемом 1,6 кубических сантиметров. Трансмиссия – пятиступенчатая механика.
Характеристики | Откр. платформа | Пластиковая надстройка | Стандартный фургон | Удл. фургон | Изотермический фургон |
Двигатель/Трансмиссия | ВАЗ 11183: 1,6 см 3 87 л.с. 8 кл./МКПП (5 передач) | ||||
Число цилиндров/расположение | 4/рядное | ||||
Вид топлива | Бензин | ||||
Класс экологичности | Евро-4 | ||||
Смешанный расход топлива л/100 км | 9 | 9 | 9,5 | 9,5 | 9,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 110 | ||||
Разгон до 100 км/ч, с | 15 | ||||
Грузоподъемность, кг | до 720 | ||||
Тип кузова | Полу-рамный+кабина | ||||
Привод | Передний | ||||
Тип задней подвески | Зависимая, рессорная с амортизаторами | ||||
Количество мест | 2 | ||||
База, мм | 2845 | ||||
Длина, мм | 4450 | 4450 | 4450 | 4750 | 4450 |
Ширина, мм | 1700 | 1700 | 1660 | 1660 | 1710 |
Высота, мм | 1500 | 1700 | 2000 | 2000 | 2000 |
Шины | 175/65 R14 | ||||
Колея передних колес, мм | 1430 | ||||
Колея задних колес, мм | 1428 | ||||
Тип тормозов | Перед – дисковые, зад — барабанные | ||||
Снаряженная масса, кг | 1370 | 1410 | 1480 | 1500 | 1485 |
Длина грузового отделения внутри, мм | 1860 | 1860 | 1830 | 2130 | 1910 |
Ширина грузового отделения внутри, мм | 1620 | 1620 | 1590 | 1590 | 1620 |
Высота грузового отделения внутри, мм | 330 | 1060 | 1190 | 1190 | 1120 |
Объем грузового отделения, см 3 | 1000 | 2700 | 3400 | 3900 | 3400 |
Кабина и салон
Двухместная кабина пикапа достаточно просторна. Конструкторы считают ее самой большой среди всех выпускаемых ранее мини-грузовиков.
Для пикапов с бортовой конструкцией кузова предусмотрено заднее стекло, а для фургонов – плафон освещения грузового отсека. Примечательно, и то, что для пикапа оставили электронную педаль акселератора.
Салон пикапа не изобилует всякими изысками. Типичная рабочая машина, однако, даже в базовой комплектации кабина выглядит достаточно удобной. В нее включены:
- передняя подушка безопасности для водителя;
- электроусилитель руля;
- возможность регулирования рулевой колонки по высоте;
- электрические стеклоподъемники;
- центральный замок;
- салонный фильтр.
ВИС-2349 заметно жестче обычной Гранты за счет задней рессорной подвески, но даже груженый автомобиль на дороге отличается хорошей устойчивостью и управляемостью.
Цена
Что касается стоимости мини-грузовика, то на сегодняшний день он является самым дешевым представителем своего класса. А если сравнивать его по цене с зарубежными аналогами, то лучше уж отдать предпочтение нашему производителю, тем более что в ремонте он несложен, да запчасти не особо дорогие.
Модификация | Стоимость |
23490-40-010 (без фургона) | от 555 000 руб. |
23490-40-022 (с пластиковой надстройкой) | от 575 000 руб. |
23490-40-210 (стандартный, промтоварный) | от 580 000 руб. |
23490-40-220 (удлиненный, промтоварный) с боковой дверью | от 590 000 руб. |
23490-40-450, 23490-40-440 (изотермический) | от 595 000 руб. |
Заключение
Оценив возможности ВИС 2349, можно сделать вывод, что этот автомобиль вполне способен перекрыть свой сегмент, освободив рынок от бывших в употреблении и дорогих в ремонте западных аналогов. На сегодняшний день это единственный достойный конкурент полугрузовым «Фиатам», «Рено», «Опелям» и другим импортным мини-грузовикам, завоевавших доверие определенного круга пользователей.
В феврале 2016 года с целью оптимизации технологического процесса изготовления ВИС 2349 их производство переместилось в сварочно-кузовное производство мощностей «Приоры». Это связано с желанием повысить качество сборки и снизить логистические затраты.
Кроме этого, представители компании заявили о том, что в данное время ведутся активные работы по подготовке к выпуску нового пикапа на базе Лада 4х4, и первый этап проверки такой возможности уже успешно завершен.
Технические характеристики Лады Пикап
Известный многим автомобиль Лада Пикап вызывает разную реакцию. Для кого-то – это что-то совершенно устаревшее, для кого-то – это транспортное средство, которое характеризуется идеальной проходимостью. Приобрести фургон можно по вполне адекватной стоимости, примерно 380 тысяч рублей.
Основные преимущества авто
По мнению собственников авто, его возможности несравнимы с зарубежными внедорожниками. Многие приобретают Лада категории Пикап не только по причине его оптимальной проходимости, но также из-за возможности использовать в качестве небольшого грузовичка. Для решения обычных ежедневных задач, для работы на даче – этот фургон оптимальный вариант.
На транспортном средстве можно без проблем передвигаться по разбитым загородным дорогам и даже по грунтовке. Подобные преимущества основаны на том, что в машине установлен постоянный полный привод, присутствует междуосевой потенциал, а также обеспечивается возможность снижения передачи. Фургон имеет достаточно большие ходы колес. Именно по этой причине, там, где заканчивается относительно качественная трасса, машина в состоянии заткнуть за пояс известные мировые вездеходы.
Технические характеристики
Современные модели Гранта Вис имеют немного большие параметры, увеличена колесная база по сравнению с более старыми моделями. На данный момент она составляет 2700 мм. Среди остальных основных технических характеристик пикапа на базе Лада Гранта можно отметить:
Длина | 4520 мм |
Ширина | 1680 мм |
Высота | 1640 мм |
Максимальная скорость | 135 км/час |
Разгон до 100 км | 21 сек |
Объем двигателя | 1,7 л |
Расход топлива | 10,1 л на 100 км |
Грузоподъемность | 600 кг |
Снаряженная масса | 1320 кг |
Автомобиль Лада Гранта Пикап оснащен качественным 80-сильным, 1,7-литровым двигателем. Уникальные характеристики позволяют развить устройству крутящий момент, достигающий 127 Нм. Это достаточно преимущественное качество, так как при запущенной пониженной передаче фургон в состоянии перемещаться, даже если полностью отсутствует запуск и активация педали газа. Это достаточно полезная функция Lada Pickup, которая на сложных участках бездорожья позволяет минимизировать вероятности рывка.
Внешний вид и кабина
Описывая коммерческие автомобили Лада, можно отметить наличие у него радиаторной решетки, выполненной из черного пластика, современные модели практически не выпускаются с хромированными решетками. Еще одной отличительной чертой является расположение указателей и габаритов под круглыми фарами.
В салоне пикапа есть много схожего с обычной Lada Granta. Панель оснащена простой комбинацией установленных приборов. Особое место отведено тахометру и спидометру, а также отчетливо выделен указатель температурного режима двигателя. Все современные версии автомобиля оснащены комфортными сидениями, их спинки немного выше тех, что были установлены в сидениях прошлых моделей. Также появилась небольшая поддержка, и профиль кресел стал более удачным.
Подводя итоги
Популярность Лада марки Пикап основана на оптимальном уровне комфорта, на идеальной проходимости. За счет одной только рессорной подвески в процессе движения авто не чувствуются никакие неровности. На самых разных трассах грузовая Лада проходит очень комфортно. Чем более загруженным будет авто, тем более ровно оно идет по трассе. Новые модели Лада Гранта марки Вис оснащены специальными рессорами, у них нет амортизаторов, потому пикапы могу перевозить достаточно большой объем груза.