Горит силовой предохранитель уаз хантер
Дано:
Хантер ЗМЗ Евро 3
Генератор Прамо на 140А
Лебедка Спрут Спорт 9000.
Горит силовой предохранитель в мелком черном блоке под капотом, когда помогаешь колесами при лебежении и даешь обороты на двигатель. У лебедки — плюс и минус на АКБ.
Машина при сгоревшем предохранителе работает, но начинает сходить с ума стрелка на указателе температуры — показывает выше на 10-15 градусов, и на китайском гнезде USB зарядки c дисплеем напряжения показываются данные напряжения 19-23в.
Когда заглушишь, вся приборка мертвая, помогает замена предохранителя.
Вообщем,3 варианта —
1.Бросить прямой провод с предом на 150А с генератора на акб.
Не понимаю следующее —
-как пойдет ток с генератора под нагрузкой от лебедки — по прямому проводу ? по обеим проводам ? Т.е. одновременно и по старой схеме и по новой.
— что будет, когда сгорит штатный пред , но остается живой предохранитель на 150а между генератором и АКБ.
По идее должна также отрубиться вся приборная панель, и вылезет повышенное напряжение в сети.
2.Или правильней заменить всю цепочку проводов на более крупное сечение — Генератор -Стартер-АКБ и вместо штатного предохранителя поставить на 150а
3.Вместо штатной коробки на 2 силовых предохранителя, поставить коробку от Газели на 4 преда, и на ней разнести контакты 16 (акб) и 22 (силовое реле стартера) в блоке 22.
И в этой коробке поставить между АКБ и генератором предохранитель на 150а. Заменить провода от генератора на блок 22, заменить провод от блока силовых предохранителей 22 на АКБ.
Блок силовх от Газели
. Машина при сгоревшем предохранителе работает, но начинает сходить с ума стрелка на указателе температуры — показывает выше на 10-15 градусов, и на китайском гнезде USB зарядки c дисплеем напряжения показываются данные напряжения 19-23в.
Судя известной мне схеме 40 Амперный предохранитель под капотом питает «осветиловку». И через него не может проходить ток на аккумулятор с генератора.
А без включенной лебедке все работает нормально, повышения напряжения нет? Потому что тут какая-то или паразитная замыкающая связь с лебедкой или что-то как-то изменяется в работе с повышением оборотов (раз без повышения оборотов все работает).
Тут навяливается вопрос об исправности реле напряжения, и опять где-то по массе с генератора, от чего с ростом оборотов растет ЭДС, а за ним ток нагрузки. А плохой контакт себя выявляет возможно из-за большого тока на лебедку по массе.
Это чисто предположительно-гиппотетически. Попробуйте проверить падение напряжение между корпусом генератора и минусом аккумулятора при нагрузке в проводах аккумулятора на лебедку или что-то мощное.
Неправильно в названии темы написал, пред на 60ампер горит.
Напряжение на холостых между «-» АКБ и «+» генератора =14,6 вольт.
Генератор — Прамо-Электро 5152.3771 140А, 14вольт.
Это сейчас померил, отключив «+» и «-» лебедки с АКБ.
Под нагрузкой попробую завтра проверить.
Если правильно понял, то при перегорании преда на 60а, и если я лебежусь дальше, то это происходит только за счет АКБ, и подзарядка с генератора не идет.
В тоже время, при сгоревшем предохранителе 60А, связь «плюса» АКБ с машиной остается только через пред на 40А.
Блок предохранителей 18 остается запитан только от генератора 8, и машина при этом не глохнет.
По поводу реле-регулятора — на него думал сначала, но нашел такое —
на 140-амперном генераторе стоит регулятор напряжения 5102.3702 — он выдает в бортовую сеть напругу в 14.5 вольт и предназначен для работы с кальциевыми и другими батареями, требующими повышенного напряжения заряда.
Неправильно в названии темы написал, пред на 60ампер горит.
Напряжение на холостых между «-» АКБ и «+» генератора =14,6 вольт.
Генератор — Прамо-Электро 5152.3771 140А, 14вольт.
Это сейчас померил, отключив «+» и «-» лебедки с АКБ.
Под нагрузкой попробую завтра проверить.
Если правильно понял, то при перегорании преда на 60а, и если я лебежусь дальше, то это происходит только за счет АКБ, и подзарядка с генератора не идет.
В тоже время, при сгоревшем предохранителе 60А, связь «плюса» АКБ с машиной остается только через пред на 40А.
Блок предохранителей 18 остается запитан только от генератора 8, и машина при этом не глохнет.
По поводу реле-регулятора — на него думал сначала, но нашел такое —
на 140-амперном генераторе стоит регулятор напряжения 5102.3702 — он выдает в бортовую сеть напругу в 14.5 вольт и предназначен для работы с кальциевыми и другими батареями, требующими повышенного напряжения заряда.
В этом случае становится более понятно.
Перегорание предохранителя с повышением оборотов я могу (следуя сообщениям о нехватке мощности на низких оборотах) могу списать на то, что лебедка потребляет очень большой ток, и ток через «60»-ампертный (у меня со штатного комплектования 90 Ампер) предохранитель становится выше «60» амрер, предохранитель вот и горит.
После остановки все гаснет-тоже логично и верно. Пока генератор работает-он и питает, после остановки генератора — питание бы шло через «60» амперный предохранитель (а его нет).
Пока обороты малые, возможно не хватает тока возбуждения, чтобы удерживать напряжение и напряжение просаживается до напряжения аккумулятора-аккумулятор частично и питает лебедку, ток с генератора через 60 амперный пред. не превышает. С ростом оборотом ток возбуждения хватает, чтобы превысить ЭДС над напряжением аккумулятора и подавляющий ток на лебедку идет с генератора. Предохранителю не хватает.
Почему напряжение после перегорания поднимается до 23 В., то тут или все эти электронные измерительные приборы измеряют как-то по иному и измеряют по пикам ЭДС, а не меряют нечто среднее. Как можно почти везде прочитать, что в автомобиле генератору без аккумулятора работать нельзя-ибо АКБ стабилизирует напряжение своей ВАХой. То есть пики ЭДС берет «закорачиванием» через себя.
Если дело не в этом, то наверное опять где-то плохой контакт массы реле напряжения.
И как я всегда сам считал, мощной лебедкой, потребляющей ток выше тока генератора, на заведенном двигателе работать нельзя-потому что в силу законов (2-го в частности) Кирхгофа весь ток пойдет именно с генератора. Этот случай видимо тому и подтверждение.
Причем если и провода выбраны с учетом 140 Амперного тока (иначе смысл с 140 Амперах?), то и «60-амперный» предохранитель должен быть соотв. уровня, этак немного выше 140 Ампер (учесть нужно температурные режимы).
www.uaz-club.org.ua
Бажано більше подробиць: яка машина, що мається на увазі — габарити, дальнє, ближнє, перегоряє зразу, чи якийсь час світить.
Mykola STARyy Участник движения Повідомлення: 1174 З нами з: Нед червня 21, 2009 14:36 Звідки: Тернопіль О67 2б 2б 2О7 Машина: УАЗ31512″Бабай»
andreas » Пон травня 03, 2010 16:33
Mykola STARyy написав: Бажано більше подробиць: яка машина, що мається на увазі — габарити, дальнє, ближнє, перегоряє зразу, чи якийсь час світить.
Машина — Уаз Хантер . Не включается ВСЕ наружное освещение . Момент когда перегорает пока не отследил. После 1-го перегорания машину проверяли на СТО (машина на гарантии). Прищлось заплатить за диагностику электрооборудования. Хотя мне кажется , что они ничего не проверяли, а просто поменяли предохранитель. А причину перегорания не установили. Через пару дней предохранитель опять перегорел. Опять пришел на СТО к электрику. Он мне дал предохранители на 40 , 60 и 90 А. И вообще сказал, что бы я попробовал поставить предохранитель на 60А. Но я не рискнул, поскольку по схеме там должен стоять на 40А. Вчера ездил все было нормально . Ездил днем , фары не включал. Работала магнитола , включал вентилятор отопителя. Периодически проверял работают ли фары — работали. Вот только когда вечером приехал ( но темно еще не было) забыл проверить. На ночь включил сигнализацию. А сегодня утром включаю — все опять перегорел. Что может быть ? Поскольку машина еще на гарантии , записался опять на диагностику. Но все -таки интересно , в чем причина?
andreas Участник форума Повідомлення: 135 З нами з: Суб січня 20, 2007 18:48 Звідки: KIEV
Bobikus » Вів травня 04, 2010 13:00
Сигналку підключають до поворотників і габариток і часто неправильно. Інколи разом з габаритками замикають ланку інших споживачів і запобіжник мусить витримувати неписані навантаження. Як варіант, потрібно перевірити навантаження на силовий запобіжник при постановці та знятті з сигналки — чи не вмикаються всі фари, інші споживачі.
А щодо СТО — вони неправі в корінь. По-перше вони не мають права брати гроші при такій ситуації (повинна бути знайдена причина а лише потім прийнято рішення чи це гарантійна поломка чи ні) а по-друге порада майстра поставити сильніший ніж заводський запобіжник це рівнозначно з порадою облити автомобіль бензином. Такі поради треба документувати а потім подавати в суд на оплату будь-якого ремонту електрообладнання, в т.ч. негарантійного.
R@inman » Вів травня 04, 2010 16:00
Bobikus написав: Сигналку підключають до поворотників і габариток і часто неправильно. Інколи разом з габаритками замикають ланку інших споживачів і запобіжник мусить витримувати неписані навантаження. Як варіант, потрібно перевірити навантаження на силовий запобіжник при постановці та знятті з сигналки — чи не вмикаються всі фари, інші споживачі.
А щодо СТО — вони неправі в корінь. По-перше вони не мають права брати гроші при такій ситуації (повинна бути знайдена причина а лише потім прийнято рішення чи це гарантійна поломка чи ні) а по-друге порада майстра поставити сильніший ніж заводський запобіжник це рівнозначно з порадою облити автомобіль бензином. Такі поради треба документувати а потім подавати в суд на оплату будь-якого ремонту електрообладнання, в т.ч. негарантійного.
ЛЕБЕДКИ Т-МАХ,DRAGON,COME-UP,WARN,TABOR,ARB,ТАКЕЛАЖ,ХАБЫ AVM-ВСЕ ПО ГУМАННЫМ ЦЕНАМ.
8 098 422 67 9О Киевстар
8 093 896 5I 4I Лайф
R@inman Участник движения Повідомлення: 786 З нами з: Вів березня 11, 2008 23:27 Звідки: Винница
Mykola STARyy » Вів травня 04, 2010 18:13
І я підтримую, а по суті , часто буває, що вилітає з гнізда патрон лампи підсвітки (прикурювач, щиток, багажник і т.п.) і коротиь на масу.
Mykola STARyy Участник движения Повідомлення: 1174 З нами з: Нед червня 21, 2009 14:36 Звідки: Тернопіль О67 2б 2б 2О7 Машина: УАЗ31512″Бабай»
andreas » П’ят травня 07, 2010 14:58
Проблему решили. Со слов электрика сервисного центра АИС оказалось что просто перетерлась изоляция кабеля , что и вызывало преиодические короткие замыкания. Ладно -проверим . Всем откликнувшимся спасибо за консультацию. Кстати , переспросил электрика насчет того того что он предлагал поставить предохранитель большего номинала , он сказал что пошутил. Шутник, однако
andreas Участник форума Повідомлення: 135 З нами з: Суб січня 20, 2007 18:48 Звідки: KIEV
Mykola STARyy » П’ят травня 07, 2010 15:42
Mykola STARyy Участник движения Повідомлення: 1174 З нами з: Нед червня 21, 2009 14:36 Звідки: Тернопіль О67 2б 2б 2О7 Машина: УАЗ31512″Бабай»
andreas » П’ят травня 07, 2010 18:11
Горит силовой предохранитель уаз хантер
Здравствуйте!
Проблема такая! Горит силовой предохранитель крайний левый, стояла 20А
В дороге тухнет все кроме габаритов. Тоесть -двиг, свет и доп свет, соответственно 2 тонны металла встают и все.
Поиск причины на обочине ничего не дает и меняю силовой на 40А ( другого не было) еду дальше. Но через 5 км уже у дома снова все тухнет.
В книге вижу -фигу! Только 409 двиг а про мой дизель ноль инфы по проблеме.
Куда копать и что искать??
Здравствуйте!
Проблема такая! Горит силовой предохранитель крайний левый, стояла 20А
В дороге тухнет все кроме габаритов. Тоесть -двиг, свет и доп свет, соответственно 2 тонны металла встают и все.
Поиск причины на обочине ничего не дает и меняю силовой на 40А ( другого не было) еду дальше. Но через 5 км уже у дома снова все тухнет.
В книге вижу -фигу! Только 409 двиг а про мой дизель ноль инфы по проблеме.
Куда копать и что искать??
Это то можно! Только много натрясешь?
Мне больше интересно где копать? А трясти можно долго и мучительно.
В отличии от 469 с его железкой вместо панели тут пластиковая панель и вся проводка упрятана в нее.
И еще как 40А силовик перегорает на ура??
Без поллитры точно не разобраться, с поллитрой и тем более. Хдето КЗ. Ишши в фарах, прикуривателях. И еще там , где хрен знает что, у тебя в проводке наколхожено.
Проводка заводская и ничего лишнего нет.
Магнитофон и доп свет. Но все работало и до меня.
никто не лазил и ничего не крутил лишнего.
Схемку нашел в нэте но чот меня смущает факт того что силовых всего 2 а у меня в коробочке их поболее?
Вот схема .