2024 Hummer EV SUV Tested: Everything, Everywhere, All at Once
When imaginations are unconstrained, you end up with moonshots like the Hummer EV SUV.
UPDATE 5/31/23: This review has been updated with test numbers.
Every few years a vehicle seemingly born of a «What the hell, let’s do it!» attitude debuts. That go-for-it approach usually creates track-ready sports cars. Giving design and engineering what they want might not be cost efficient, but with the right people, it can result in something interesting.
In this case, the approach created the 2024 GMC Hummer EV SUV. It’s the fraternal twin of the Hummer pickup, and everything from the rear doors forward is identical. An 8.9-inch wheelbase reduction shrinks cargo space relative to the pickup but keeps rear-seat space intact. The wheelbase might be shorter, but let’s provide some perspective: The SUV’s 126.7-inch wheelbase is still vast, coming within half an inch of a 1973 Lincoln Continental’s.
The Hummer pickup weighs 9640 pounds (a weight that required a trip to the truck scales because it was too much for our scales), but the SUV isn’t quite as heavy: 8660 pounds. Still, you may want to think twice before crossing bridges rated at four tons. The weight loss comes primarily from the SUV’s smaller battery pack. Instead of 24 battery modules, the SUV has just 20 packaged below the floor, and that low-down mass leads to a stable feel. GMC estimates up to 314 miles of range, but the 170.0-kWh pack delivered 250 miles of range in our 75-mph highway test.
Related Stories
At a Level 2 hookup, the Hummer SUV can recharge at up to 19.2 kilowatts. Connect to a DC fast-charger—the beer bong of the EV world—and the Hummer will throw back nearly 300 kilowatts. In our testing, the Hummer SUV required 128 minutes to charge from 10 to 90 percent and averaged a pull of 78.0 kilowatts over that period. Meanwhile, the supplied home cord can deliver up to 7.7 kilowatts when configured with its swappable 240-volt NEMA 14-50 plug end. The Hummer can also share its electricity with EVs in need via an available accessory cable that can flow electrons at a rate of 6.0 kilowatts, donating about 10 miles per hour.
That smaller battery pack limits the combined output of the three motors from 1000 horsepower in the pickup to 830 horses here. (A 625-hp two-motor setup will arrive later.) The tri-motor powertrain has a launch-control mode that GMC calls Watts to Freedom, or WTF, because, well, WTH. It lowers the SUV’s body by 3.5 inches, prepares the battery, and allows for a 3.4-second rip to 60 mph. This big beast also storms through the quarter-mile in 11.9 seconds at 112 mph. When not in WTF launch mode, the Hummer doesn’t make full power until 70 mph or so. The difference is evident in our 5-to-60-mph test: 4.1 seconds in WTF mode versus 5.2 seconds otherwise. Accelerating hard with the suspension in a higher mode squats the rear end and points the nose skyward. Stopping is somewhat impressive for something weighing over four tons, with the Hummer taking 199 feet to haul itself down from 70 mph.
LOWS: Weighs more than three Mazda Miatas, big body motions under acceleration and braking, lack of on-pavement grip.
Shorn of its body, the structure is built around the battery module with suspension mounting points that attach to unequal-length control arms. Off-road-equipped Hummers get knobby 35-inch tires on 18-inch wheels, while opting for the on-road version earns 22-inch wheels and LT305/55R-22 Goodyear Wrangler Territory AT tires. To increase rear-suspension articulation, which keeps the wheels on the ground over uneven terrain, off-road models ditch the rear anti-roll bar but gain a couple of underbody cameras that can chronicle the abuse suffered by the front and rear tires.
Внедорожник GMC Hummer EV оказался проще пикапа
Точных размеров новинки пока нет, но и так видно, что внедорожник короче родственного пикапа. Об этом же сообщает и колёсная база: 3218 мм вместо 3445. Производство обеих моделей развернут на заводе Detroit-Hamtramck — его переоборудование почти завершено.
В 2020 году компания GMC показала, как будет выглядеть возрождённый Hummer. Пикап, передвигающийся на электротяге, получил приставку EV к названию и обзавёлся кучей необычных фишек. В продаже новинка появится осенью, а в начале следующего года семейство дополнит GMC Hummer EV SUV. Автомобиль использует те же компоненты линейки Ultium, но на старте продаж окажется попроще родственника. Например, версия Edition 1 располагает арсеналом в 842 л.с. и запасом хода около 450 км, в то время как аналогичная модификация машины с открытым кузовом получила 1014 сил и может преодолеть на одном заряде до 563 км пути.
Внедорожник продвигается форвардом клуба Los Angeles Lakers Леброном Джеймсом. В отличие от пикапа SUV штурмует городские лабиринты, а не безжизненные пустыни и каньоны. Как и ожидалось, визуально автомобиль близок к последнему бензиновому Хаммеру — модели H3.
Впрочем, крутящий момент, генерируемый тремя электромоторами, у машин одинаковый — 15 590 Н•м. С этим набором внедорожник прыгает с места до 97 км/ч примерно за 3,5 с. За доплату независимая пневмоподвеска увеличивает дорожный просвет со стандартных 257 до 404 мм — это называется режимом Extract (извлечение, вытаскивание). Не лишним в городе будет полноуправляемое шасси: благодаря укороченной базе оно позволит развернуться в пределах 10,8 м. Найдено применение и фирменной «походке» Crabwalk, предполагающей движение боком, выворачивая четыре колеса в одинаковом направлении на угол до десяти градусов.
Приборная панель — дисплей диагональю 12,3 дюйма. Центральный тачскрин на 13,4 дюйма используется системой UltraVision, которая на внедорожнике состоит из 17 камер вместо 18 у пикапа. Для линз предусмотрены омыватели и сменные защитные колпачки. Автопилот Super Cruise — на месте.
Панели крыши снимаются, оставляя продольную перекладину над вторым рядом. Убрать секции можно в отсек спереди. Места для третьего ряда не нашлось. На полу багажника, в который ведёт распашная набок дверь, отформована карта Моря Спокойствия, расположенного на видимой стороне Луны.
Приветственная серия Edition 1 с обивкой интерьера кожей, аудиосистемой Bose, состоящей из 14 динамиков, 22-дюймовыми колёсами и прочими составляющими богатого оснащения будет доступна клиентам от $105 595 (8,07 млн рублей). Опциональный пакет Extreme Off-Road прибавит к ценнику пять тысяч (382 тысячи рублей). С ним идут 18-дюймовые диски, обутые во внедорожные шины Goodyear Wrangler Territory внешним диаметром 35 дюймов, хотя машина рассчитана и на 37. В комплект также войдут дополнительная защита днища, усиленные полуоси и блокировка переднего дифференциала. Для заднего предусмотрена имитация, когда пара электромоторов работает в синхронном режиме.
Батарея, сжатая из-за уменьшенной колёсной базы с 24 до 20 ячеек, заряжается 300-киловаттным (вместо 350 кВт) устройством с напряжением 800 В. За те же десять минут можно пополнить примерно 160 км пробега. Аккумуляторы не боятся брода глубиной до 610 мм.
Первыми в продажу поступят дорогие версии, а спустя пару месяцев, весной 2023-го, на рынок выйдут и более доступные. Например, исполнение EV3X технически полностью соответствует премьерным машинам, но обойдётся в $99 995 (7,64 млн рублей). Вариант EV2X отличается парой электромоторов вместо трёх. Их суммарная отдача составляет 633 л.с. и 10 033 Н•м. Цена — от $89 995 (6,87 млн рублей). Но самый лояльный ценник у модификации EV2, которая появится весной 2024 года, — $79 995 (6,11 млн рублей). Тут те же два электромотора будут питаться от аккумулятора на 16 ячеек, который обеспечит 402 км пробега (- 48 км).
Внедорожник GMC Hummer EV SUV составил компанию пикапу
Игорь Владимирский
Возрожденный Hummer будет не только пикапом. В гамме с самого начала планировался и традиционный внедорожник с пятидверным кузовом, но его премьера состоялась только сейчас. По большому счету, это две разновидности одного электромобиля: обе версии имеют расставленные по углам кузова колеса, прямоугольные колесные арки, выставленные напоказ буксировочные проушины и почти вертикальное лобовое стекло. А различаются они только задней половиной кузова.
Если пикап насчитывает 5,5 м в длину, то внедорожник GMC Hummer EV SUV заметно короче (точный параметр пока не опубликован): у него меньше не только задний свес, но и колесная база (3218 мм вместо 3445 мм). Впрочем, задние двери у двух машин одинаковые, равно как и простор на втором ряду. Третий ряд не предусмотрен, в багажник ведет распашная пятая дверь, а на полу отсека изображена карта лунного Моря спокойствия.
Подобно пикапу, внедорожник GMC Hummer можно превратить в кабриолет, сняв жесткие панели крыши. Они прячутся в просторном переднем багажнике, над передними седоками образуется единый широкий проем, а над вторым рядом останется продольная перемычка. Перед водителем — экран диагональю 12,3 дюйма для приборов, а медиасистема имеет тачскрин на 13,4 дюйма. Оснащение может быть богатым и включать кожаную обивку, электропривод передних сидений, мощную аудиосистему и многое другое.
Традиционной рамы у Хаммера нет, главным несущим элементом сделан каркас расположенной между осями тяговой батареи, к которому спереди и сзади крепятся мощные подрамники и независимые подвески. Но главное — тяговый аккумулятор Ultium нового поколения, разработанный совместно с компанией LG Chem и имеющий низкое содержание дорогостоящего кобальта. Снизу он защищен стальными листами, причем компоновка узлов позволяет штурмовать брод глубиной более 600 мм.
В стандартном режиме пневматической подвески и ездовой электроники GMC Hummer имеет дорожный просвет 257 мм, во внедорожном режиме Terrain Mode клиренс увеличивается до 302 мм. При этом сохраняется штатный ход подвесок 330 мм. Самый экстремальный Extract Mode доступен за доплату. В нем Hummer встает на цыпочки, выбирая весь ход подвески. Дорожный просвет достигает 404 мм, электромобиль может заехать на вертикальный уступ высотой 460 мм — лишь бы хватило сцепных свойств шин.
Полноуправляемое шасси в режиме Auto позволяет улучшить маневренность: задние колеса поворачиваются в противоположную передним сторону на угол до десяти градусов и уменьшают диаметр разворота до 10,8 м. Задний подруливающий механизм можно отключить или перевести в режим CrabWalk — в этом случае все четыре колеса поворачиваются в одну сторону, и на низкой скорости внедорожник может двигаться «по диагонали» подобно крабу. А для движения по асфальтовым трассам предусмотрен автопилот Super Cruise с функцией автоматической смены полосы движения.
Если пикап может похвастать версиями мощностью более тысячи «лошадей», то внедорожнику такой заряд не положен, да и тяговая батарея у него поменьше (ведь расстояние между осями сократилось). Даже самая крутая и дорогая модификация GMC Hummer EV SUV Edition One, которая выйдет на рынок первой, имеет три электромотора (один спереди и два сзади) суммарной мощностью «всего лишь» 842 л.с., а заявленный крутящий момент на колесах — 15590 Нм. На разгон до 60 миль в час (97 км/ч) электромобилю потребуется всего 3,5 секунды, пробег на одной зарядке — около 480 км. А вдобавок такой внедорожник имеет зарядное устройство, которое поддерживает напряжение до 800 вольт и мощность 350 кВт. Исполнение Edition One стоит 106 тысяч долларов и появится на рынке в начале 2023 года.
Одновременно выйдет и Edition One с опционным пакетом Extreme Off-Road, который включает внедорожные шины, дополнительную защиту снизу, усиленные полуоси, камеры под днищем (они транслируют изображение на центральный дисплей), имитацию блокировки заднего дифференциала (при ее активации оба задних двигателя работают синхронно) и настоящую блокировку переднего дифференциала. Пробег на одной зарядке немного сократился (450 км). За такой Hummer просят 111 тысяч долларов.
Остальные версии появятся позже. На весну 2023 года запланирован дебют версии Hummer EV 3X SUV ценой 100 тысяч долларов, хотя от исполнения Edition One она отличается только оснащением, а вся электротехника у них одинаковая. Одновременно выйдет двухмоторный Hummer EV 2X SUV за 90 тысяч долларов. Его характеристики — 634 л.с., 10033 Нм на колесах и те же 480 км пробега. Обе указанные версии имеют 800-вольтовый зарядник.
Наконец, базовый Hummer EV 2 SUV заявлен только на весну 2024 года. Его два мотора также выдают 634 л.с. и 10033 Нм на колесах, но дальность хода с уменьшенной батареей — только 400 км. Кроме того, базовый внедорожник лишен полноуправляемого шасси, имеет пружинную подвеску и 400-вольтовый зарядник. Объявленная цена — 80 тысяч долларов.
Прием заказов на внедорожники уже открыт. Выпускать все Хаммеры будут на американском заводе Detroit-Hamtramck, где раньше производили седаны Chevrolet Impala и Cadillac CT6: модернизация уже подходит к концу и обошлась в 2,2 млрд долларов. Товарные пикапы выйдут на рынок раньше внедорожников — уже этой осенью. Хотя самый первый серийный пикап GM Hummer EV с порядковым номером 001 в VIN-коде недавно был продан на аукционе за невероятные 2,5 млн долларов.