Пикап GMC Hummer EV: три мотора, 18 камер и функция CrabWalk
Концерн General Motors (GM) и подконтрольная ему марка GMC представили возрожденный Hummer. Впрочем, воскрешен он лишь наполовину, ведь теперь это не самостоятельный бренд, а отдельная модель. Культовый шильдик отныне носит электрический пикап с трёхмоторной силовой установкой и уникальными фишками вроде полноуправляемого шасси с функцией CrabWalk и 18 камер кругового обзора.
Ещё в начале года стало известно, что GMC Hummer EV построят на новой модульной платформе с независимой подвеской всех колес и батарей Ultium, химический состав которой разработан совместно с компанией LG Chem. В таком аккумуляторе содержится меньше дорогостоящего кобальта, а сам он состоит из 24 отдельных модулей.
Емкость не раскрывается. Зато известно, что работает батарея под напряжением 800 вольт и поддерживает зарядку постоянным током мощностью до 350 киловатт. Подключившись к такому терминалу, за 10 минут можно получить дополнительные 160 километров пробега. Аккумулятор герметичен и прикрыт стальными листами, поэтому для Hummer EV в порядке вещей взбираться на 45-сантиметровые уступы и штурмовать броды глубиной более 600 миллиметров.
От Ultium питается трехмоторная силовая установка e4WD с приводами Ultium Drive. Самый мощный её вариант выдает 1014 лошадиных сил с заявленным крутящим моментом на колесах 15 590 Нм. Такой пикап разгоняется до 60 миль в час (97 км/ч) примерно за три секунды и проезжает без подзарядки больше 560 километров. Будут версии и попроще, но их придется ждать несколько лет.
Формат нового Hummer — это четырёхдверный пикап с пятиместным салоном и съемной крышей. Прозрачные панели при необходимости можно спрятать в переднем багажнике, превратив машину в кабриолет. Также для электромобиля доступны адаптивная пневмоподвеска с режимом Extract Mode (фактически он заработает после обновления софта в 2022 году), в котором Хаммер приподнимается ещё на 149 миллиметров, и полноуправляемое шасси с функцией CrabWalk, когда все четыре колеса поворачиваются в одну сторону и пикап может двигаться по диагонали подобно крабу.
Но и это ещё не всё. Внедорожный арсенал нового Hummer включает систему кругового обзора UltraVision. Она состоит из 18 камер, в том числе двух, установленных под днищем, позволяющих предварительно оценить рельеф под колесами или сложность преодолеваемых препятствий. Плюс на дисплей мультимедиа и цифровую приборку можно добавить «внедорожные виджеты» с информацией о моменте на колесах, углах наклона кузова, работе блокировки дифференциала и действующих перегрузках.
Первой на рынок выйдет самая дорогая и мощная модификация GMC Hummer EV — Edition One. Такой пикап получит отделку салона из материалов премиум-класса, последнюю версию автопилота Super Cruise, многофункциональную дверцу грузовой платформы MultiPro с шестью положениями, электропривод заднего стекла, а также 18-дюймовые колеса с шинами Goodyear Wrangler Territory MT (35 дюймов). Производство Hummer EV Edition 1 на предприятии Factory ZERO Detroit-Hamtramck Assembly Center начнется осенью 2021 года. Стоить такой внедорожник будет 112 595 долларов (8,7 миллиона рублей).
На осень 2022-го запланирован дебют Hummer EV3X ценой 99 995 долларов (7,7 миллиона рублей). У него тоже будет три электромотора, но мощность и пробег меньше: 811 сил и 480 километров. Двухмоторный Hummer EV2X (634 силы) за 89 995 долларов (6,9 миллиона рублей) выйдет весной 2023-го. Наконец, весной 2024 года появится базовый Hummer EV2 с двумя моторами, обычной подвеской и запасом хода всего 400 километров.
Конкурентами GMC станут Rivian R1T, Tesla Cybertruck, Bollinger B2, электрический Ford F-150 и Lordstown Endurance. Последний, правда, ориентирован на нужды компаний-операторов спецтехники и коммерческих автомобилей, а не частных клиентов.
Суперпикап GMC Hummer EV не посрамил легендарное имя
Производство пикапа GMC Hummer EV наладят к осени 2021 года на заводе Detroit-Hamtramck, в переоборудование которого вложат $2,2 млрд. Заказы на электрокар уже принимаются — можно оформить возвратный депозит в размере $100. Главные конкуренты — Tesla Cybertruck и Rivian R1T.
Внедорожники Hummer не выпускаются с 2010 года, но концерн General Motors вернул легендарное имя в обиход. Теперь так называется суперпикап GMC. Модель Hummer EV — первый электрокар в истории джиэмовского отделения GMC. А степень преемственности дизайна поражает — брутальной внешностью с характерными буксировочными проушинами, раскачанными арками и боковыми зеркалами новинка напоминает прежние Хаммеры. Но GMC Hummer не только выглядит, как серьёзный вездеход, — он им и задуман. Изначально машина оснащается 35-дюймовыми колёсами с внедорожными шинами Goodyear Wrangler Territory MT, а днище почти полностью закрыто стальными листами.
Даже базовый Hummer EV может преодолеть вертикальный упор высотой 457 мм и брод глубиной до 610 мм. Автомобиль рассчитан на колёса с внешним диаметром вплоть до 37 дюймов. Для пикапа доступны не только пневмостойки, но и адаптивные амортизаторы с системой выбора режимов движения. Плюс есть трассовый автопилот Super Cruise с функцией автоматической смены полосы.
Вдобавок электрокар оснащается пневмоподвеской, которая может поднимать кузов на дополнительные 149 мм, полноуправляемым шасси с уникальным режимом CrabWalk, когда на низких скоростях передние и задние колёса поворачиваются в одну и ту же сторону для улучшения манёвренности на бездорожье. Также в ассистенты записаны 18 камер UltraVision, две из которых расположены под днищем спереди и сзади. Они защищены от повреждений, оснащены омывателями, и с помощью них компьютер генерирует виртуальную картинку, по которой видно всё, что происходит под пикапом и вокруг него.
Пикапу положена цифровая панель приборов на 12,3 дюйма. Не обошлось и без внедорожных виджетов на дисплее диагональю 13,4 дюйма, куда подаётся подробная информация о крутящем моменте, подаваемом на колёса, и его векторизации, углах наклона кузова в продольном и поперечном направлениях, работе блокировки дифференциала, давлении в шинах и многое другое.
Однако суперпикапом GMC Hummer EV делает силовая установка. Полноприводник в топ-версии получил три двигателя суммарной отдачей 1014 сил и 15 592 Н•м. В режиме лонч-контроля Watts to Freedom четырёхдверка способна разогнаться до 97 км/ч примерно за три секунды. При полной зарядке литий-ионного блока аккумуляторов, состоящего из 24 ячеек, должно хватить на 563 км, а опциональное бортовое зарядное устройство рассчитано на 350-киловаттный чарджер с напряжением 800 В. Используя такой, можно за 10 минут наполнить батарею энергией на 160 км пути. Подобное бортовое устройство станет базовым оснащением для исполнения Edition 1 за $112 595. Её продажи стартуют осенью 2021 года.
Из пикапа можно сделать почти кабриолет, опустив заднее стекло и сняв жёсткие панели крыши. Последние можно уложить в передний багажник. Двойной задний борт имеет шесть различных фиксированных положений.
Следом на рынок выйдут ещё три версии пикапа. Hummer EV 3X за $99 995 увидит свет осенью 2022-го. Он также получит три электромотора, но отдача составит 811 л.с. и 12 880 Н•м, а расстояние на одной зарядке уменьшится до 483 км. Далее весной 2023-го в продажу поступит EV 2X . Его оценили в $89 995, но моторов будет два (634 силы, 10 033 ньютон-метра), но автономность останется на том же уровне (483 км). Самым же доступным окажется Hummer EV² за $79 995. У него не будет пневмоподвески и полноуправляемого шасси, он получит двигатели от версии EV 2X той же мощности, но аккумуляторы (на 400 В вместо 800 у остальных модификаций) смогут обеспечить лишь 402 км на одной зарядке.
Электрокувалдометр: GMC Hummer EV у нас на тесте
Алексей Дмитриев
В английском языке есть слово «ultimate», которое точно отражает суть нового электропикапа GMC Hummer EV. Он максималист во всем. Ему следовало бы родиться и умереть концепт-каром, однако, вопреки всему, он стал серийным. И то, что купить его по заявленной цене почти невозможно, только подчеркивает уникальность.
О фициально Hummer EV стоит 112,5 тысячи долларов. Но все 1200 машин из первой партии Edition 1 раскупили за десять минут после официального старта продаж. А самый первый серийный экземпляр на благотворительном аукционе ушел за неимоверные 2,5 миллиона долларов! Производство, стартовавшее год назад на заводе в Factory Zero в Детройте, должно было удовлетворить всех желающих, но что-то пошло не так — пока покупателям передано всего 783 пикапа. Это при том, что лист ожидания состоит из 90 тысяч заявок.
Разумеется, сразу нашлись те, кто готов переплатить «три счетчика». Понимая это, в корпорации General Motors ограничили количество заявок в одни руки — и, по слухам, скоро станут требовать от новых владельцев письменных гарантий, что электромобиль не будет продан в течение года. Темпы производства все еще черепашьи, но постепенно ускоряются, поэтому сейчас Hummer EV вполне можно найти с доплатой «всего» в сто тысяч долларов. При этом значительная часть нетерпеливых покупателей живет за пределами США. Например, этот экземпляр скоро покинет Америку — причем Moscow Tesla Club, который и проворачивает эту операцию, сперва должен решить логистический квест по его доставке в Россию.
Таким «стикером» MPGe по закону должна сопровождаться любая новая машина. Конкретно этот обозначает подзаряжаемый (plug-in) гибрид, где отдельно указан расход энергии в электрическом режиме и в бензиновом. А еще — сколько удастся сэкономить по сравнению со средним новым автомобилем
Помните, как мы прощались со старым Хаммером? Мол, прожорливые мастодонты в эпоху дорогого бензина людям больше не нужны. Сейчас, спустя десять лет, топливо стало еще дороже. А что до прожорливости, то в США ее измеряют по специальной методике в милях на галлон (MPG), и производитель обязан эти данные публиковать. Так вот, Hummer H2 по паспорту в среднем проезжал десять миль на галлон (то есть расходовал 23 л/100 км), что было дико неэффективно уже тогда. А сейчас для гибридов и электромобилей разработан специальный индикатор MPGe — miles per gallon equivalent, в котором один галлон бензина принимается за 33,7 киловатт-часа.
GMC HUMMER EV PICKUP AND SUV
Preproduction model shown. Actual production model may vary. Reservations for HUMMER EV are currently full.
Preproduction model shown. Actual production model may vary. Reservations for HUMMER EV are currently full.
HUMMER EV PICKUP AND HUMMER EV SUV
The world is now the home of two revolutionary all-electric supertrucks.
HUMMER EV PICKUP
HUMMER EV Pickup dominates virtually any terrain with revolutionary features and capabilities.
HUMMER EV SUV
HUMMER EV SUV combines the features of the HUMMER EV Pickup with the versatility of an SUV.
INTRODUCING GMC LIVE
Step into a GMC Live virtual showroom from the comfort of your home or anywhere. Choose a one-on-one personalized session, or a group tour, and be matched with a GMC Live agent who can answer your questions.