Модернизация выхлопного тракта
Основными причинами модернизации стали желание уменьшить шум выхлопа и общая ветхость системы. Штатная «банка» диаметром 15см по сравнению с 20см «люксовой» производила не лучшее впечатление. Ну и видимая древность глушителя наводила на мысль о скором его прогорании и необходимости замены. Можно было бы просто купить «люксовую» систему (глушитель + резонатор с выхлопной трубой) и не мудря поставить. Этот вариант был отвергнут по трем причинам: а) слишком просто :); б) резонатор должен стоять ДО глушителя, а не после (иначе он уже не резонатор); в) даже штатная система висит довольно низко, а будет еще ниже. Вопрос лазания по глубоким грязям, в общем, не стоит, но первенство в ухудшении геометрических характеристик машины я добровольно отдаю заводу-изготовителю; да и ползать под машиной удобнее, когда ничего не мешает :). Машина не лифтована и вряд ли будет лифтоваться, посему трюки вроде проведения труб над рамой мне недоступны.
Исходя из вышеизложенного, для построения нового выхлопного тракта я выбрал следующие компоненты:
- «Модифицированная» приемная труба.
- Резонатор ГАЗ-3302, уже неоднократно примененный УАЗоводами.
- Промежуточная труба ГАЗ-31029.
- Глушитель 3151-1201010-11 («Люкс» диаметром 200мм).
Приемная труба.
Как видно на фотографии, «модифицированная» труба существенно отличается по изгибам от штатной. Год назад я издевался над несчастной трубой, перегибая ее по-своему 🙂 Нынче она пригодилась. Перегнута она, если мне не изменяет память, в четырех местах. Неаккуратно, правда, даже насыпание песка вовнутрь не очень помогло. Тем не менее, такое издевательство позволило вварить сильфон (гофру) максимально близко к жесткому ее креплению (к выпускному коллектору). В штатном варианте этому помешают тяги РК. При гибкой подвеске выхлопного тракта сильфон «развязывает» тракт и двигатель, позволяя им колебаться по-разному и не корежить при этом прокладку приемной трубы. К тому же задний конец трубы поднялся на ~70мм относительно штатного положения. По компоновочным соображениям труба укорочена на ~100мм.
Резонатор.
Резонатор доработан по УАЗбуке — отрезано крепление и раструб на конце. Дополнительно отрезал еще около 50мм. Модифицирование приемной трубы позволило практически полностью убрать резонатор в лонжероны рамы.
Промежуточная труба.
Сделана из промежуточной трубы ГАЗ-31029, обрезанной и чуть подогнутой по месту. Подгибал исключительно для увеличения крутизны уже имеющихся изгибов — дабы прошла под поперечиной. На конце приварен фланец от УАЗовского резонатора.
Глушитель.
Глушитель установлен вдоль правого лонжерона рамы за задним мостом. Штатно это место занимает запаска, но она уже давно переехала в салон. Просвет между глушителем и землей ~50см. Что любопытно: на глушителе есть заводской штампик «ВХОД», нанесенный на стороне фланца с отверстиями. То есть, по мнению изготовителя глушителя, УАЗ ставит его неверно — «входом на выход». Надо сказать, что длина камеры (до перегородки) со стороны фланца значительно больше, чем с противоположной стороны.
Выхлопная труба.
На текущий момент выведена назад в район правой подножки. Сделана из подходящего куска приемной трубы ГАЗ-31029, на глушителе закреплена стремяночным хомутом.
Крепление.
Выхлопной тракт подвешен к раме в двух точках:
- Резонатор — хомутом вокруг корпуса к УАЗовской подушке подвески глушителя ( 452-1203057 ), привернутой к поперечине рамы (примерно так же, как сделано крепление «люксовой бочки»). Зазор между резонатором и поперечиной — около 20мм.
- Глушитель — при помощи штатного для него хомута ( 3151-1203043 ). В качестве подвески использован «амортизатор подвески глушителя Соболь» ( 3105-1203163 , он же 2705-1203163 ) — довольно гибкая резинка с парой отверстий диаметром 12мм. Дабы резинка не болталась на болтах М8, в отверстия вставил подходящие куски стальной трубки. Хомут крепится к резинкам со стороны болтового соединения — алюминиевым уголком 25х25, с противоположной стороны приклепана алюминиевая полоса 25х2 с заложенным в нее до клепки болтом (вынуть его можно лишь срезав заклепки). Верхние отверстия резинок прикручены к кронштейну, изготовленному из квадратной трубы 25х2 в виде поперечины с двумя ушками для резинок. Концы поперечины притянуты к раме посредством штатных болтов крепления кузова.
Результат.
Шум в салоне значительно уменьшился, появились звуки, которые раньше заглушались выхлопом 🙂 Комфортная скорость увеличилась (с учетом ГП 5,125, конечно). Субъективно движку стало «выдыхать» полегче — сечение тракта увеличилось и глушитель от двигателя гораздо дальше. Иногда проскакивает этакий «газелевский» призвук 🙂
Дополнения.
Все-таки умудрился примять глушитель — при форсировании асбестоцементной трубы через ручей на CrazyShturman. Заклепки срезало как ножом, но до следующего CrazyShturman я так и ездил, и уже на нем разломился уголок с другой стороны — пришлось привязывать глушитель проволокой. После сорвенования в домашних условиях крепление было реанимировано за полчаса.