Mercedes-Benz GLE с пробегом — все основные болячки
Сервисмены говорят, что если не экономить на обслуживании, машина ходит долго. Они лица заинтересованные и сообщают такое про почти каждую модель. Но по факту даже у такого серьезного автомобиля есть нюансы.
Сегодня в продаже у дилеров представлено четвертое поколение M-класса или, точнее, второе поколение GLE (V167), которое продается с 2019 года. Нам же сейчас интересен кроссовер третьего поколения W166 (это если считать от М-класса) или первый GLE, который выпускался с 2011 по 2018 годы и был обновлен в 2015 году. До обновления он назывался M-класс, а GLE стал как раз в 2015 году.
Mercedes-Benz GLE (2015-2018 года выпуска) можно купить на вторичном рынке по цене от 2,4 до 6,5 млн рублей (новый GLE второго поколения — от 6,25 млн). Поставлялись к нам эти машины с американского завода Mercedes-Benz в Таскалузе.
Кузов
Даже в условиях московских зим, которые отличаются обильными осадками реагентов по случаю и просто так, страдают только декоративные элементы кузова. Это, конечно же, хром. Но не стоит расстраиваться. Купить новый, например, молдинг можно менее чем за 700 рублей. Хромовые детали бамперов стоят дороже — примерно от 4000 рублей. В дальнейшем их можно защитить, обтянув пленкой или обрабатывая после мойки специальным средством.
Двигатели
Бензин
Самый скромный 204-сильный мотор кроссовера имеет малый ресурс цепи, звезд и натяжителя ГРМ, которые могут прослужить менее 100 тысяч км — все зависит от манеры вождения. Заменить цепь и другие детали можно за 30 тысяч рублей в неофициальном, но специализирующемся на ремонте и обслуживании Мерседесов сервисе (здесь и далее приводятся именно эти расценки). Также у этого двигателя может подтекать корпус масляного фильтра, замена которого обойдется еще в 30 тысяч рублей. Как видите, дорого, но проблем всего две.
Двигатель V6 3.5 огорчает течами масла в районе масляного теплообменника. Устранить неисправность стоит 10 тысяч рублей. Гораздо дороже обойдется замена заслонок впускного коллектора, которые выхаживают примерно 80 тысяч км, — в 40 тысяч рублей. Цена обусловлена тем, что меняются они вместе с коллектором. И снова лишь две основные проблемы.
Силач M278 мощностью 435 л.с. имеет один досадный изъян — у него высокая теплонагруженность, из-за чего в цилиндрах могут появляться задиры, причем даже при небольших пробегах. Например, на 50 тысячах километров. Владельцу таких версий нужно следить за своей манерой езды и не перегружать непрогретый двигатель, ограничивая игру мышцами также и на хорошо прогретом моторе.
Чаще манера езды российских владельцев Мерседесов такова, что задиры в этом моторе появляются на пробегах 100-170 тысяч километров. Если исключить агрессивную езду (ради которой, однако, и покупают кроссоверы с таким мотором), чаще менять масло, которое, конечно же, улучшает теплообмен, не экономить на качестве топлива и держать радиатор чистым, то задиров можно не бояться. Стоимость ремонта страшная — от 300 тысяч рублей и до одного миллиона. Возможно, придется даже заменить мотор на восстановленный, а это 250–400 тысяч.
Тогда, может, предпочесть не такой мощный мотор M276 с 333 л.с.? Его главной проблемой является быстрый износ муфты распредвалов. Кстати, такое возможно и на описанном выше двигателе М278. Изнашиваются чаще и соседние детали, из-за чего ремонт тянет на 80 тысяч рублей, но точную сумму можно назвать только после вскрытия.
Дизель
Дизельные агрегаты оказались надежнее. В частности потому, что не страдают растяжениями цепей привода ГРМ. Но нужно всегда следить за тем, какого качества топливо заливается в бак. Иначе проблем не избежать.
Слабым местом 3-литровых турбодизелей (OM642) стали впускные коллекторы. Надежность же мотора можно представить по тому, что происходит это, в среднем, при пробегах 150 тысяч километров. Стоить ремонт будет немало — 100 тысяч рублей. Случаются здесь и течи прокладок теплообменника, устранить которые можно за 40 тысяч и более.
У 2,2-литрового мотора ОМ 651 проблемная только помпа, которая может начать подтекать, люфтить и свистеть. Устранение всех неприятностей обойдется в 15 тысяч.
Коробки
Автоматы (механика на кроссовер не ставилась) оказались весьма надежными, но, опять же, при условии качественного и своевременного обслуживания. 9G-Tronic (725.0), как и 7G-Tronic (722.9), чувствительны к состоянию масла. Рекомендуется менять его каждые 60 тысяч километров — не реже, а то и чаще. Затягивают же с заменой люди из-за того, что эта операция стоит около 20 тысяч рублей. Но если не затягивать, то коробки проходят 300 тысяч километров. Чтобы продлить срок службы, можно поставить дополнительный внешний радиатор охлаждения, что обойдется в 15 тысяч рублей.
Ходовая и подвеска
Ахиллесовой пятой системы полного привода стал подвесной подшипник приводного вала в картере двигателя. Из-за внедорожных приключений, которые на этом кроссовере не исключены, подшипник может ржаветь, после чего его клинит. Просто ржавчина грозит лишь заменой самого подшипника, что обойдется в 6–10 тысяч. Если же заклинит, то менять придется и поддон картера. А это уже 50 тысяч.
Задние баллоны пневмоподвески обычно ходят 3-4 года, но могут выйти из строя и чаще — зависит от условий эксплуатации. Сервисмены не настаивают на оригинальных баллонах, поэтому заменить их можно, заплатив всего по 10-15 тысяч за штуку.
Семейство Mercedes-Benz GLE обновлено в полном составе
Игорь Владимирский
Гамма кроссоверов Mercedes-Benz GLE второго поколения формировалась больше года, но плановый рестайлинг все версии перенесли одновременно. Сразу дебютировали и базовый GLE, и версия Coupe, и их «заряженные» модификации AMG, и гибриды. Сама по себе модернизация оказалась не слишком большой, но — редкий случай в наше время! — технических обновок оказалось больше, чем дизайнерских.
Снаружи рестайлинговый GLE проще всего опознать по световому рисунку ходовых огней. Сами фары не изменились, но если прежде ДХО имели форму сдвоенных бумерангов, то теперь это сложная композиция из линий и пунктиров. Причем у базовых светодиодных фар этих пунктиров два, а у опционных матричных — четыре. Также изменены передний бампер, решетка радиатора и начинка задних фонарей (их корпуса прежние).
Слева — было, справа — стало
Купеобразные кроссоверы теперь штатно имеют внешний пакет AMG Line с более агрессивным обвесом и колесами диаметром 21 дюйм, хотя для «обычного» GLE это по-прежнему опция, а стандартные колеса — 19-дюймовые. Также появились новые цвета кузова.
Изменений в салоне еще меньше. Главное — новый руль с сенсорными кнопками вместо аналоговых, а машинам с AMG-пакетом полагается фирменная баранка со сдвоенными спицами. Пересмотрены отделочные материалы и декор: например, окантовки дефлекторов вентиляции теперь уже в базе хромированные (прежде это была опция). А расширенная контурная подсветка салона — почти как у S-класса.
Основной упор сделан на улучшение медиасистемы MBUX. Она хоть и сохранила прежний сенсорный дисплей диагональю 12,3 дюйма, но появились улучшенный голосовой помощник и функция обновления «по воздуху». С помощью привычных камер кругового обзора реализован «прозрачный капот», знакомый по многим другим внедорожным моделям. У климат-контроля появился автоматический режим рециркуляции воздуха Energizing Air Control.
Доработан и расширен комплекс электронных ассистентов водителя. Особенно это пригодится тем водителям, которые используют GLE для буксировки прицепов. Новая система Trailer Manoeuvring Assist — это автопилот для парковки с прицепом: он работает на скорости до 5 км/ч, но только на дороге с уклоном до 15%. Причем этого помощника можно докупить через медиасистему уже в процессе эксплуатации машины. А навигатор теперь может проложить маршрут специально для езды с прицепом, исключив узкие места.
Что до техники, то теперь все без исключения бензиновые и дизельные версии Мерседеса GLE оснащены 48-вольтовым стартер-генератором нового поколения, который встроен в коробку передач. В зависимости от модификации этот электромотор выдает 20—22 л.с. и 200—250 Нм, помогая двигателю внутреннего сгорания в первые секунды разгона, поэтому в компании гордо заявили, что вся гамма отныне электрифицирована. Все варианты имеют девятиступенчатый «автомат» 9G-Tronic и полный привод.
Перечень бензиновых модификаций прежний, однако их характеристики пересмотрены. У базового GLE 350 турбочетверка 2.0 по-прежнему выдает 258 л.с., но крутящий момент вырос с 370 до 400 Нм. У версии GLE 450 рядная турбошестерка 3.0 форсирована с 367 л.с. до 381 л.с. при неизменном крутящем моменте 500 Нм. Наконец, у кроссоверов GLE 580 для американского рынка отдача битурбомотора V8 4.0 повышена с 489 л.с. и 700 Нм до 517 л.с. и 729 Нм. Кстати, машины для США теперь имеют ограничитель скорости на 130 миль в час (209 км/ч), тогда как в Европе — привычные 250 км/ч.
Дизельные модификации тоже теперь имеют другие характеристики, хотя не всегда речь идет о приросте. Mercedes-Benz GLE 300 d с турбодизелем 2.0 раньше имел 272 л.с. и 550 Нм, а теперь мощность снижена до 269 л.с., хотя крутящий момент прежний. А вместо версии GLE 400 d теперь GLE 450 d, ведь форсировка шестицилиндрового дизеля 2.9 оказалась существенной: было 330 л.с. и 700 Нм, стало — 367 л.с. и 750 Нм.
Подзаряжаемые гибриды тоже модернизированы: встроенный в коробку передач тяговый электромотор остался прежним (136 л.с., 440 Нм), а прибавка достигнута за счет четырехцилиндровых двигателей внутреннего сгорания и общих настроек гибридной системы. Уникальный для индустрии дизель-электрический Mercedes-Benz GLE 350 de теперь имеет 333 л.с. и 750 Нм (было 320 л.с. и 700 Нм), а бензо-электрический GLE 350 e даже сменил индекс на GLE 400 e: мощность системы выросла с 333 л.с. до 381 л.с., однако крутящий момент снижен с 700 Нм до 600 Нм. Тяговая батарея емкостью 31,2 кВт∙ч прежняя, дальность хода на электротяге — 105—109 км в зависимости от версии.
Как и прежде, базовое шасси — с пружинами, а за доплату можно заказать пневматическую подвеску Airmatic или активную гидропневматическую подвеску E-Active Body Control. Еще одна опция — пакет Off-Road Engineering Package, который предусматривает дополнительную защиту снизу и увеличенный на 30 мм дорожный просвет.
Мощные AMG-версии обновлены в одном ключе с гражданскими кроссоверами, но их поголовье уменьшено: «средняя» модификация GLE 63 исключена из гаммы. А оставшиеся варианты GLE 53 и GLE 63 S обрели расширенное базовое оснащение (теперь оно включает панорамную крышу и еще ряд позиций), новый 48-вольтовый стартер-генератор и перекалиброванную подвеску: штатно она пневматическая, за доплату — с активными стабилизаторами.
Mercedes-AMG GLE 53 оснащен рядным шестицилиндровым мотором 3.0 с турбокомпрессором (он стал крупнее) и электрическим наддувом. Мощность осталась прежней (435 л.с.), но крутящий момент увеличен с 520 до 560 Нм, поэтому время разгона до 100 км/ч сократилось с 5,3 до 5,0 с. Показатели битурбомотора V8 4.0 у топ-версии Mercedes-AMG GLE 63 S прежние: 612 л.с., 850 Нм и 3,8 с до «сотни». Максимальная скорость ограничена электроникой: 250 км/ч и 280 км/ч соответственно, и эти показатели распространяются и на машины для Америки.
В США, где и выпускается все GLE-семейство, продажи обновленных кроссоверов начнутся уже к концу весны. До Европы машины доберутся в июле. Цены наверняка подрастут: сейчас в Штатах они начинаются с 58 тысяч долларов, а в Германии — с 76 тысяч евро. Совсем скоро аналогичной модернизации подвергнется и старший брат Mercedes-Benz GLS.