Лидер мнений
Сейчас у Mercedes-Benz семь вседорожников: начиная от маленького GLA и заканчивая брутальным шкафом G-Class, из которого харизма брызжет в разные стороны, даже когда он просто стоит на автовозе, полностью завернутым в транспортировочную пленку. Но самым популярным в линейке бренда является не он, а кроссовер GLC — вторая наиболее продаваемая модель после Е-Класса. Модель, пришедшая на смену GLK, с нами с 2015 года и, наверняка, многим успела поднадоесть. Самое время обновиться: мы отправились в Германию, на первую (и, к сожалению, очень короткую) встречу с рестайлинговым автомобилем.
Так это та же самая машина!
А вот и нет. Изменения косметические, но они есть. Прежде всего поменялась решетка радиатора — большая ромбовидная, с тремя вариантами дизайна в зависимости от модификации.
Появились другие фары головного света: их размер уменьшился, а главная отличительная особенность теперь — полоски дневных ходовых огней, выполненные в форме «факела». Фары отныне всегда только светодиодные, при этом за доплату предлагается адаптивная матричная оптика.
Также поменялись задние фонари, появился новый задний бампер с хромированной «защитой» кузова снизу и иные патрубки выпускной системы. В общем, доработано было не так уж и много, но от обычного рестайлинга большего и не требуется.
Понятно, значит и в салоне все по-старому?
Интерьер осовременили и привели к общему знаменателю с остальными Мерседесами. Тут появился новый руль с сенсорными панелями с обратной связью — такой же, как, например, на Е- и S-Классе.
За ним — 12,3-дюймовая цифровая приборная панель, а на центральной консоли — дисплей (7- или 10,25-дюймовый) мультимедийного комплекса MBUX. Им можно управлять сразу четырьмя способами: с самого экрана, с помощью кнопок на руле и голосового управления, а также через новую сенсорную панель на центральной консоли, которая сменила старую шайбу, и при помощи жестов. Как и в новом GLE, камера в потолочной консоли следит за жестами водителя или пассажира, отслеживая приближение руки к дисплею или сенсорной панели. В темное время суток машина даже сама включит освещение, если заметит, что водитель потянулся к пассажирскому сиденью, чтобы что-то там найти.
За короткое время теста разобраться, как именно работает эта система так и не получилось — мультимедийка никак не хотела откликаться на наши попытки заставить ее сделать хоть что-нибудь при помощи жестов. Так что придется пока поверить Мерседесу на слово. Хотя коллеги, поездившие на GLE, говорят, что это очень крутая штука. Еще одной особенностью комплекса MBUX является навигация с дополненной реальностью. Вот это действительно чертовски удобно: когда ты подъезжаешь к нужному съезду или повороту, включается видеокамера в верхней части лобового стекла, показывая ситуацию перед машиной на центральном дисплее в реальном времени. На эту картинку накладывается необходимая навигационная информация, например, крупная стрелка, наглядно показывающая нужный маневр.
И если для европейцев это уже не в новинку, то у нас автомобили с MBUX пока такой функции не имели. Во всем виноваты особенности российского законодательства и проблемы с сертификацией. В Мерседесе обещают, что ситуация разрешится уже этим летом — тогда навигация с дополненной реальностью заработает и на наших машинах.
Неужели и доработки техники прошли «на минималках»?
Вот тут уже поинтереснее: все двигатели, кроме AMG-автомобилей, новые. GLC получил двухлитровые турбированные «четверки» M 264 (бензиновый) и OM 654 (дизельный), которые работают в паре с девятиступенчатым «автоматом» и полным приводом 4Matic.
Бензиновых версий две и обе теперь — гибриды. Двигатель дополнен 10-киловаттным (150 Нм) электромотором, который используется для рекуперации энергии при торможении, помогает при интенсивных разгонах и работает при помощи 48-вольтовой электросети. Базовый GLC 200 выдает 197 лошадиных сил (280 Нм), а модификация с индексом 300 — 249 сил и 370 Нм крутящего момента.
Дизели — 220 d и 300 d — выдают 194 (400 Нм) и 245 (500 Нм) лошадиных сил соответственно. Основная их доработка заключается в том, что их привели в соответствие с последними экологическими требованиями в Европе.
И как это все едет?
К сожалению, из-за недостатка времени, познакомиться удалось только с бензиновым Mercedes-Benz GLC 300. И первое впечатление — вау. Кроссовер, оснащенный пневматической подвеской Air Body Control, на автобане оказался безумно комфортным. Но стоило начаться поворотам, как оказалось, что до настоящего «вау» тут далековато. Комфорт превратился в вальяжность, коробка нагло отправилась на сиесту, крены стали слишком уж велики, а руль — излишне расслабленным. Настолько, что руление, чуть более активное, чем поворот в вялотекущей городской пробке, становилось совсем невеселым занятием.
Спасение от этой тоски — спортивный режим. Руль становится тяжелее, коробка начинает понимать что же от нее хотят и когда, а подвеска слегка зажимается. Она становится чувствительнее к неровностям, но оставаясь при этом достаточно комфортной для езды по городу даже с неважнецким покрытием. Наверное, именно этот режим нужно было сделать базовым и «комфортным», поскольку следующий режим — Sport+ — кажется слишком хардкорным для обычного, не AMG, кроссовера. В нем звук мотора становится громче, машину начинает еще сильнее потряхивать на плохой дороге, а коробка театрально изображает разъяренного боксера, пытаясь пробить тебя под дых при каждой смене передачи.
Помимо пневматики, для обновленного GLC доступно обычное шасси с адаптивными амортизаторами и подвеска Dynamic Body Control, в которой в зависимости от дорожных условий и режима движения, амортизаторы настраиваются автоматически по отдельности для каждого колеса. Но, к сожалению, прокатиться на таких машинах не получилось — будем ждать полноценного теста в России. Что касается 249-сильного мотора, то согласно официальным характеристикам, «сотню» автомобиль набирает за 6,2 секунды. И в это веришь на все сто процентов — двигатель отлично тянет в очень широком диапазоне оборотов и позволяет дать жару на скоростных магистралях.
В «Мерседесе» говорят, что двигатель стал на 15 процентов экономичнее. Поверим на слово: за тест средний расход топлива составил около 10 литров на «сотню», учитывая, что мы передвигались в основном по безлимитным автобанам и узким петляющим дорожкам, да еще и в трафике.
И это всё?
Обновленный GLC обзавелся и продвинутой вспомогательной электроникой. Например, машина получила адаптивный круиз, который способен считывать дорожные знаки и подстраиваться под соответствующие ограничения скорости, а также благодаря данным с навигационной системы самостоятельно снижать скорость перед поворотами. Последнее, правда, пока работает не очень: электроника то не видит поворотов, то тормозит слишком поздно, то вообще отказывается это делать. В общем, не айс.
Кроме того, электроника вернет машину в свой ряд при опасном перестроении, будет практически полностью автономна в пробках, при помощи автоматического экстренного торможения попробует спасти вас в случае, если водитель не заметил встречное движение при повороте через встречную полосу, и постарается улучшить вам настроение за счет системы Energizing. Она состоит из набора программ релаксации, совместима с носимыми устройствами Garmin и может самостоятельно выбрать нужный плейлист под ваше настроение, включить вентиляцию или массаж кресел или настроить климат-контроль.
Окей, когда в России?
Все обновленные GLC (кроме AMG-версий) будут предлагаться в фиксированных комплектациях — сборка машин начнется на подмосковном заводе Daimler. Продажи обычного кроссовера, его купе-варианта и «заряженных» AMG-машин начались 7 мая. Первые живые автомобили доберутся до нас в августе. Цены на кроссовер уже есть на сайте Мерседеса. Самый доступный GLC стоит 3 650 000 рублей — как за бензиновый «двухсотый», так и за вариант 220 d. «Трехсотые» стоят от 4 160 000 и 4 200 000 рублей (дизель и бензин соответственно), а Mercedes-AMG GLC 63 S — 7 770 000 рублей.
Технические характеристики Mercedes-Benz GLC 300
Бензин 2.0 | |
---|---|
Тип двигателя | Безин I4 |
Рабочий объем | 1991 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 249 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 370/1800–4000 |
Тип привода | Полный |
Трансмиссия | автоматическая 9-ступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная/пневматическая, многорычажная |
Задняя подвеска | пружинная/пневматическая, многорычажная |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые вентилируемые сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4655х1890х1644 |
Колесная база, мм | 2873 |
Масса, кг | 1805 |
Макс. скорость, км/ч | 240 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 6,2 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,4 |
Емкость топливного бака, л | 66 |
Объем багажного отделения, л | 550 |
Цена, рублей | от 4 200 000 |
Представлен Mercedes-Benz GLC Coupe нового поколения
Игорь Владимирский
Новый кроссовер Mercedes-Benz GLC дебютировал прошлым летом, и только теперь компанию ему составила купеобразная версия. Неожиданностей не случилось: GLC Coupe сохранил концепцию предшественника и по-прежнему будет конкурировать с моделями BMW X4 и Audi Q5 Sportback.
Если сравнивать с прежним Coupe, колесная база стала больше на 15 мм (теперь 2888 мм), а габаритная длина выросла на 32 мм (до 4763 мм). Ширина не изменилась (1890 мм), высота стала больше на 5 мм (теперь 1605 мм). Хотя базовый GLC со сменой поколения, наоборот, стал ниже на 4 мм (1640 мм). Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx снижен с 0,30 до 0,27. Также расширена колея — на 6 мм спереди и на 23 мм сзади.
Пакет Avantgarde Line с хромированным декором стал базовым, на выбор есть колеса диаметром от 18 до 20 дюймов. Разумеется, готов и обвес AMG Line с более агрессивным дизайном бамперов. Сдвижная секция опционной панорамной крыши стала на 6 см длиннее, чем у прежней модели. Базовые фары светодиодные, а за доплату предложены фары Digital Light, которые могут «рисовать» на дороге подсказки для водителя в виде стрелок и символов.
Интерьер Coupe такой же, как у «обычного» GLC. Виртуальные приборы есть уже в базовой комплектации (экран на 12,3 дюйма), место центральной консоли занял вертикальный сенсорный «планшет» на 11,9 дюйма, слегка повернутый к водителю. За доплату предложен проекционный дисплей. Среди опций есть четырехзонный климат-контроль, аудиосистема Burmester, мультиконтурные передние кресла с массажером. У системы кругового обзора появился режим «прозрачного капота».
Электропривод пятой двери и разделенная на три части спинка заднего дивана (40:20:40) входят в стандартную комплектацию. Объем багажника под шторкой увеличен с 500 до 545 литров, а со сложенным задним рядом прибавка оказалась еще более значительной: с 1400 до 1490 литров. Понятно, что это меньше, чем у «обычного» GLC (620—1640 литров).
Купеобразный кроссовер уже в базе имеет спортивное шасси, которое для стандартного GLC предлагается за доплату. «Внедорожный» пакет с увеличенным клиренсом версии Coupe не положен, так что единственная альтернатива — пневматическая подвеска всех колес. Еще одна опция — подруливающая задняя ось. Задние колеса могут поворачиваться на угол до 4,5 градуса, и это позволит уменьшить диаметр разворота с 11,8 до 10,9 метра, а на скорости более 60 км/ч задние колеса поворачиваются в ту же сторону, что и передние, повышая устойчивость.
Начальная гамма включает семь модификаций, но все они с четырехцилиндровыми двухлитровыми моторами. Обещанная еще в прошлом году версия GLC 400 d с рядной «шестеркой» пока так и не появилась. Так что на выбор — бензиновые варианты GLC 200 (204 л.с., 320 Нм) и GLC 300 (258 л.с., 400 Нм), а также дизельные GLC 220 d (197 л.с., 440 Нм) и GLC 300 d (269 л.с., 550 Нм). Все двигатели имеют 48-вольтовый стартер-генератор, который выдает дополнительные 23 л.с. и 200 Нм в первые секунды разгона. В трансмиссии — девятиступенчатый «автомат» и постоянный полный привод 4Matic.
Также в гамме есть три подзаряжаемых гибрида, причем один из них дизельный, что редкость в современном автопроме. Все они имеют те же четырехцилиндровые двигатели объемом 2,0 л, а в девятиступенчатый «автомат» встроен электромотор с отдачей 136 л.с. и 440 Нм. Это версии GLC 300 e (313 л.с., 550 Нм), GLC 400 e (381 л.с., 650 Нм) и GLC 300 de (335 л.с., 750 Нм). Самый мощный бензиновый гибрид может разогнаться до «сотни» за 5,6 с. Но по максимальной скорости во всей гамме лидирует обычный дизельный GLC 300 d: 249 км/ч.
Все гибридные GLC имеют тяговую батарею емкостью 31,2 кВт∙ч, которая расположена под полом багажника (поэтому его объем лишь 390—1335 литров), а еще у них пневматическая задняя подвеска (спереди сохранены пружины). В чисто электрическом режиме кроссоверы могут проехать 113—119 км по циклу WLTP и разогнаться до 140 км/ч. Батарею можно зарядить от розетки: мощность штатного устройства переменного тока — 11 кВт, опционное устройство постоянного тока берет до 60 кВт.
На европейском рынке новый Mercedes-Benz GLC Coupe появится в июле — и точно окажется дороже предшественника. Ведь если за прежний GLC Coupe сейчас в Германии просят от 55 тысяч евро, то даже «обычный» GLC нового поколения здесь стоит минимум 57600 евро. Следом в семействе должны появиться мощные AMG-версии.