Touareg с пробегом: собрали все минусы (они не критичны)
Touareg стал первым кроссовером марки Volkswagen: он вышел в 2002 году, когда мода на подобные машины только формировалась. Несмотря на небезупречную надежность, первое поколение оказалось очень популярным в России. Машины покупали у дилеров, а подержанные ввозили и из Европы, и из США.
Вторая генерация пришла в 2010 году и тоже оказалась весьма уважаемой на рынке. Ограничивала ее популярность только цена. Впрочем, на вторичке она тоже не дешева.
Дорестайлинговые Туареги во «втором» кузове стоят от миллиона до двух с половиной. Цены на обновленные внедорожники (от 2014 года выпуска) стартуют с 1,8 млн рублей и доходят до 3,9 млн.
Ассортимент неплох: около 700 предложений, но в нем следует разобраться. Львиная доля машин на рынке – «доналоговые». Это дизель 3.0 и бензиновый атмосферник 3.6, оба шестицилиндровые. Выше 250 сил представлены те же бензиновые агрегаты 3.6 (в ранних выпусках Volkswagen еще не дефорсировал их — было 280 л.с.) и дизели 4.1 V8 на 340 «лошадей».
Большая часть предложений по Туарегам – с дизелем 3.0 V6. В стоке он выдает 204 или 245 л.с. От машин с чип-тюнингом лучше держаться подальше. Вряд ли владелец делал его просто так: либо гонял, либо тягал прицеп. И то, и другое здоровья машине не добавляет. К тому же неизвестно, кто и какую программу залил в двигатель. Удаленные сажевый фильтр и система рециркуляции отработавших газов не криминальный недостаток (будем честны: в России большинству пока плевать на экологию). Но нужно, чтобы после этого электронику перепрошили под работу без этих систем.
Течь сальника между двигателем и коробкой передач – бич Туарегов. Она есть практически на всех машинах. Копеечная деталь меняется дорого и сложно: нужно снимать автомат. Так что пока проблема не станет критической, можно и не обращать внимания. А вот форсунки потребуют вложений без отлагательств. Профи советуют не ремонтировать их (надолго не хватит), а разориться на новые. Счет за все шесть уйдет за 150-200 тысяч рублей, так что вдумчивая диагностика обязательна. ТНВД, бывало, хандрил на первых выпусках, но потом проблема была решена заводом.
Турбина до замены пройдет не меньше 150 000, а то и 200 000 километров. После пробега в 100 000 важно следить за состоянием впускного и выпускного трактов: они начинают покрываться нагаром. Дизель 4.1 V8, в целом, более живучий, но еще более чувствительный к всевозможным «чипам».
Редкий ныне зверь – бензиновый атмосферник 3.6 – обладает высокой надежностью. Особых проблем за ним не замечено, за что он и ценится на вторичке. Только помните, что по расходу топлива он прожорливее дизеля в полтора-два раза. И отсутствие наддува – не повод лить АИ-92! Мотор этого не простит, так что как минимум АИ-95. Если невнимательно смотреть документы при покупке, рискуете попасть и на огромный транспортный налог, взяв «полносильную» версию на 280 л.с.
Цепь должна отходить не меньше 150 000 км. Стоит уделить внимание форсункам и ТНВД. Но, опять же, проблем с ними не столько, как на дизеле.
Восьмиступенчатый автомат, который ставился на все версии Туарегов второго поколения, вынослив и надежен. Иногда, еще на свежих машинах, он начинал «пинаться» при смене передач. Обычно помогала перепрошивка. На возрастном агрегате лучше при таких симптомах как минимум поменять масло (рекомендация стандартная – каждые 60 000 км). Возможно, дойдет и до замены гидроблока.
Полный привод на модели был двух типов: «кроссоверный» с самоблокирующимся дифференциалом по центру или «внедорожный» 4XMotion с принудительными блокировками по центру и на задней оси, и даже с понижающим рядом. Второй вариант брали единицы, вероятность найти его крайне мала. А первый живуч, хотя для пущей надежности рекомендуется менять масло в его узлах с той же периодичностью, что в автомате.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И ТОРМОЗА
Пружинную подвеску на Volkswagen Touareg 2010-2018 годов ставили только в базовых комплектациях. Она не столь комфортна, как «пневма», зато проблем гарантированно не доставит. Ее заводские компоненты ходят по 150 000 км.
Фольксвагеновская пневмоподвеска – одна из самых живучих в автомобильном мире. Баллоны спрятаны в чехлы и даже на возрастных внедорожниках нередко стоят родные детали. Если все же прохудятся, хватает сравнительно недорогого неоригинала. И да, подушки меняются отдельно от амортизаторов. О счетах на сотни тысяч рублей речь уже не идет – даже с поправкой на нынешние курсы валют. Долгое игнорирование проблем с герметичностью системы приведет к тому, что от постоянной подкачки захандрит компрессор, а это уже вложения подороже, но в пределах 100 000 рублей.
Тормоза вели себя любопытно: задние любили скрипеть, причем исключительно при движении задним ходом. Проблему решил сам Volkswagen. В остальном придраться не к чему.
Окраска Volkswagen Touareg хорошо противостоит российским негативным реалиям. Явная ржавчина – повод заподозрить аварию и «колхозный» ремонт. А вот к хрому сильно не придирайтесь: он мутнеет, и ничего тут не поделаешь. Протирайте почаще химией.
Салон выполнен из качественных материалов. Но, увы, век маркетинга его не пощадил. И скрипы бывают, и кожа на сиденьях порой затирается раньше, чем того ожидаешь от «немца». Но, справедливости ради, последнее случается только при полном отсутствии ухода.
Обилие наворотов, как и на любой другой машине, сопровождается электронными глюками. Чем больше опций – тем больше проблем с возрастом. Чаще всего на форумах упоминают отказывающую систему бесключевого доступа. Многие дефекты уходят после разборки и чистки блоков и клавиш. Попутно их нелишне дополнительно уплотнить во избежание аналогичных бед в дальнейшем. А в качестве профилактики следите за сухостью салона и подкапотного пространства: влага – враг!
— Volkswagen Touareg второго поколения создан на мощной платформе с независимой пружинной подвеской и современными тормозами с меньшим диаметром дисков. Такой механизм обеспечивает устойчивость автомобиля на дороге. По результатам краш-тестов эксперты дали положительную оценку модели.
Однако иногда владельцы говорят о посредственной плавности хода. Некоторые отмечают недостаточную шумоизоляцию и не до конца продуманную конструкцию передней панели.
Во втором поколении Volkswagen Touareg производители увеличили мощность автомобиля, уменьшив расход топлива. Даже начальный двигатель мощностью 204 л.с. разгоняет кроссовер до 100 км/ч всего за 8,5 секунды.
Мнение Андрея Боложинского, специалиста по обучению компании «Авто Алеа», высказанное им еще в адрес Туарега первого поколения, в полной мере актуально и для второго:
— Volkswagen Touareg — автомобиль, прекрасно сбалансированный по всем основным качествам. Он отлично подходит как для ежедневных комфортных поездок по городу, так и для «грязевых ванн» по выходным. Однако надо понимать, что жесткая эксплуатация неизменно обернется расходами на ремонт, порой достаточно существенными. Главное — не пожалеть денег на диагностику понравившегося экземпляра. Деньги, потраченные на полноценную проверку, вернутся сторицей.
По сегодняшним меркам Volkswagen Touareg второго поколения – не худший экземпляр. Двигатели слабы по периферии, но основным своим железом крепки и ходят по 200-500 тысяч километров. Нет критичных недостатков в АКП, подвеске и рулевом управлении. Только помните, что эта модель стоит одним шагом в премиуме и полна сложных технических решений. Внезапная необходимость вложить до 100 000 рублей не должна пугать, если вы решите связаться с этой машиной.
Главная дорога volkswagen touareg
Здравствуйте, уважаемые владельцы а/м Volkswagen Touareg. Пишу вам от лица программы «Главная дорога» на НТВ, которая через неделю (прим. с 22.04 по 16.05) будет снимать сюжет про наши самые популярные машины в рубрике «$еконд-тест» (там где «испытания» и диагностика автомобилей б/у).
Мы хотим показать по ТВ Volkswagen Touareg, европеец, 2003-2005 г.в ., дв. 3.2 бензин, АКПП. Съемки в Москве:
1ый день — полигон (Тушино прим. с 10-00 до 16-00)
2ой день — здравствуйте/до свидания с ведущим (40 мин., Ак. Королева )—
3ий день — сервис вечером (3,5 часа, м. Савеловская , http://www.rx300.ru/contacts/
—
Петр Маркин
Продюсер программы «Главная дорога» (НТВ)
раб.тел. (495) 617-81-66
моб.тел. 8-926-371-70-23
моб.тел. 8 -968-895-22-01
Смысл снимать про туарега если вы уже отсняли про каенна?
одинаковые авто,и с одинаковыми двигателями что самое главное будет сравнение.
PS:
да и ваша рублика эта,совсем не ахти.
Смысл снимать про туарега если вы уже отсняли про каенна?
одинаковые авто,и с одинаковыми двигателями что самое главное будет сравнение.
PS:
да и ваша рублика эта,совсем не ахти.
Ну а почему бы и нет?
Мне вот интересно, что там скажет Ярослав Левашов про Тура.
Пущай камрады отзовутся, я бы вписался в эту интересную затею на месте москвичей
Петр, подождите, народ подтянется, может найдется добрый человек со свободным временем
Найдите самый захудалый ,могу вам свой продать,делайте с ним что хотите,вплоть до краш-теста,народ хочет зрелищ
А что . Заплатят даже . я вообще не для себя интересуюсь , но мне любопытно кстати один из ведущих живет в соседнем подъезде моего дома если захочет глянуть моё авто — милости просим
Добавлено через 2 минуты 58 секунд
мне некогда этим заниматься
Добавлено через 1 минуту 36 секунд
У меня друг хочет купить следующей весной мой папелац, со скидкой хорошей отдам, не жалко.
И тут он мне через вотсап пишет — в сервисе говорят, ломучий. Мляяя, машина есть машина, сегодня все хорошо — завтра встанет.
Во первых я что то не верю что бензинка более распространена, чем дизель. Почему именно этот движок?
Во вторых во времене владения хондой на нашем форуме было аналогиичное предложение от этой же программы. В итоге нашелся комрад, который предоставил свою машину. По его словам надо было сказать заученный текст, не имеющий ничего общего с реальностью, и остальное про машину просто навыдумывали. Ничего из сказанного этим Левашёвым на форуме данной марки не подтвердили. Тупо опустил машину в программе и всё. Сам комрад пожалел, что поучавствовал в этом.
Это ценник официалов+50% сверху? Вообще мне кажется, что мало шансов найти здесь тур для съемок. По причине того, что нужно для начала найти хозяина машины, которому нечего делать. Потерять три дня ради того, чтобы потом увидеть своею машину обплеваной?
ИМХО, передача «Главная дорога» как новости на НТВ-ничего позитивного, куча совсем несмешных ляпов, особенно когда речь идет про б/у автомобиль.
У меня вопрос к продюсеру. Вы хотя бы примерно представляете то, про что Вы собираетесь передачу снимать или всецело полагаетесь на мнения «экспертов»? Просто, на мой дилетантский взгляд-чтобы было интересно и полезно, неплохо в вопросе разбираться. А не рассказывать людям про шкафы-купе, услышав, как делают табуретки. Вы же «информационная» передача. или все таки развлекательная!
Во первых я что то не верю что бензинка более распространена, чем дизель. Почему именно этот движок?
Во вторых во времене владения хондой на нашем форуме было аналогиичное предложение от этой же программы. В итоге нашелся комрад, который предоставил свою машину. По его словам надо было сказать заученный текст, не имеющий ничего общего с реальностью, и остальное про машину просто навыдумывали. Ничего из сказанного этим Левашёвым на форуме данной марки не подтвердили. Тупо опустил машину в программе и всё. Сам комрад пожалел, что поучавствовал в этом.
Это не так интересно и попахивает розовыми картонными танками из фильма Бондарчука «обитаемый остров»
Плохо. а заправка» полный бак » или же так . «Навскидочку».
Добавлено через 1 минуту 22 секунды
glavnayadoroga, а скажите пож. В планах передачи нужный вам турик хвалить или же наоборот опускать . отвечайте только честно .