Car&Tire: тестируем летнюю резину 225/65R17 (2021 год)
Китай постепенно перенимает опыт европейских автомобильных журналов, и в стране все чаще публикуются результаты собственных шинных тестов, в которых шины местных марок сравниваются с продукцией от иностранных производителей. Конечно, до масштабов Auto Bild или Test World китайцам пока далеко, но, думается, скоро они догонят своих коллег из Европы.
К новому летнему сезону результаты своего шинного теста опубликовал портал Car & Tire, который сравнил на сухом и мокром покрытии шины размерности 225/65 R17 от трех брендов. Протестированные шины предназначены для автомобилей класса SUV, а в список участников вошли Giti GitiComfort SUV 520, Kumkang KS06 (шины нового бренда, который совсем недавно был представлен компанией Doublestar), а также премиальные Michelin Primacy SUV.
Тесты были проведены в комплексе компании Linglong в Чжаоюяане (Шаньдун, Китай), одном из самых крупных испытательных полигонов для шинных тестов в Азии. Комплекс включает в себя треки для испытаний шин на управляемость, эффективность торможения, устойчивость к аквапланированию, шумность, плавность хода и т.д., и в общей сложности можно оценить шины по 40 параметрам. Агрегатоносителем выступил Toyota RAV4.
Перед испытаниями эксперты измерили глубину канавок, а также жесткость протектора, плечевин и боковин взятых на тесты шин, и у Michelin оказались самые глубокие дренажные каналы, что будет помогать им при отводе воды. В то же время у Michelin нет маркировки M+S, то есть по замыслу производителя они предназначены только для летних условий и мощеных дорог, тогда как Giti и Doublestar считают, что их шины могут подойти для грязи и снега.
Шумность шин оценивалась на трех типах покрытия, и на гладком асфальте самыми тихими оказались Kumkang, которые с минимальным отрывом обошли Michelin. Шины Giti шумят заметно громче, несмотря на слово Comfort в названии.
На неровном асфальте шум ощутимо усилился, а расстановка сил не изменилась, и Giti снова занимают последнее место.
На бетонном покрытии Michelin вырвались вперед, и хотя результат Giti был худшим, эксперты отметили, что на самом деле его можно считать более чем приемлемым.
В тесте на эффективность торможения на сухой поверхности Michelin неожиданно заняли последнее место, тогда как быстрее всего остановили автомобиль шины Kumkang.
В одной из важнейших дисциплин – торможение на мокром покрытии – Michelin реабилитировались и обошли обоих конкурентов, а Kumkang в отличие от Giti совсем немного уступили шинам от французского бренда.
На сухом покрытии Kumkang продемонстрировали лучшую управляемость, тогда как Michelin уступили даже менее дорогим Giti. На мокром треке ситуация повторилась.
В испытаниях на сопротивляемость продольному аквапланированию первое место снова достается Kumkang, тогда как скорость, при которой «всплывают» Michelin и Giti, была на 2 км/ч меньше.
В тесте на комфортность хода шины снова испытывались на трех типах покрытия, и эксперты субъективно оценивали, как шины ведут себя в различных скоростных режимах. Лучшими в итоге были признаны недорогие Kumkang и Giti, а у Michelin был относительно жесткий ход.
Эксперты также оценили состояние шин после четырех дней интенсивного тестирования, и самые заметные признаки износа были обнаружены у Giti.
В C&T не стали составлять финальный рейтинг, но вполне возможно, что первое место досталось бы новым Kumkang, у которых были хорошая управляемость и короткий тормозной путь и на сухом, и на мокром покрытии. В то же время было бы интересно взглянуть, как они покажут себя в европейских тестах – если Doublestar вообще решит продавать их за пределами Китая. Michelin тоже быстро останавливают машину на мокрой дороге, и у них также низкий уровень шума (но жестковатый ход), а Giti в целом показали ровные результаты, что говорит о хорошем балансе характеристик.
Giti GitiComfort SUV 520
Тип автомобиля Внедорожники Сезонность Летние Наличие шипов Нет Конструкция Радиальные Технология RunFlat Нет Ширина профиля 205 мм — 245 мм Высота профиля 55% — 70% Диаметр диска 15″ — 18″ Индекс нагрузки 96 — 107 Индекс скорости H
Количество отзывов на автомобильные шины Giti GitiComfort SUV 520: 7 шт.
Средняя оценка шин GitiComfort SUV 520 пользователями сайта: 3.8 из 5
Отзывы о шине Giti GitiComfort SUV 520
Купил шиняюы с авто чери тиго 3, просто отвратительная резина, даже резоной тяжело назвать, просто пластика кусок. Кто тут назваливает не верьте им. Колею не держит жёсткие, все удары в подвеску и руль летят. На ровной дороге авто рыскает. После них поставил зимние кордиант а-то не узнать, едет как по рельсам. GI TI КРАЙНЕ НЕ РЕКОМЕНДУЮ, РЕЗИНА НЕ БЕЗОПАСНАЯ.
купил машину с этими покрышками. хорошая резина для лета. да вот незадача. в бордюр въехали и покрышка одна вышла из строя. купить в РБ такую резину негде. будем переобуваться в другие галоши. а жаль.
Брал так же в месте с lifan x60 в 2014 году, за четыре года износ радует, дорогу держат как на сухом так и мокром асфальте отлично, в сильный ливень с лужами так же показали себя отлично, пробег 45 тыс.
для лета более чем приемлемые,по полю где трава под 1метр выехал спокойно,думал завязну.
Трассу держать отлично -150км/ч.В дождь по трассе шпарил 90км/ч,намека на аквапланирование не заметил!
для стоковой резины — не плохо!
Уже второе лето на шинах Giti.
Идеальное сочетание цена/качество/протектора.
Рекомендую для эксплуатации по шоссе и в городе.
Шины в меру жесткие, дорогу держат неплохо, малоизнашиваемые.
Недостатки: Очень шумные (после зимних шипованных уши закладывает), чувствительны к колее.
Купил с лифаном Х 60 прошли 60000 тыс. км., мягкие, дорогу держат как на мокром так и на сухом асфальте, бездорожье без фанатизма, думаю ещё взять.
Car and Driver China Daily: тестируем летнюю резину типоразмера 225/65R17 для внедорожников (2017 год)
В 2017 году эксперты китайской версии журнала Car and Driver решили протестировать шины для кроссоверов и внедорожников, сравнив десять моделей шин с использованием Buick Envision. Процедура тестирований осталась такой же, как в тесте 2016 года.
Шины оценивались по нескольким ключевым параметрам, таким как тормозные свойства и управляемость на сухом и мокром покрытии, шумность, комфорт и сопротивление качению. Шины были взяты в типоразмере 225/65 R17 102H, и было решено поделить их на две категории — «городские» и «вседорожные». Перед тестами шины взвесили и самыми тяжелыми оказались вседорожные Pirelli. Кроме того, была измерена глубина протектора.
Главной дисциплиной, как и в Европе, были тесты на эффективность торможения, которые проводились на испытательном полигоне в уезде Динъюань (провинция Аньхой) в соответствии с европейским стандартом ECE R117, используемым при выставлении оценок шинам по системе евромаркировки. Лучшими стали шины Dunlop и Michelin, которые быстрее всего останавливают автомобиль и на сухом, и на мокром покрытии. При этом стоит отметить, что все шины, участвовавшие в тесте, показали очень хорошие результаты, и в Европе большинство получило бы как минимум «C» за сцепление в дождливую погоду (исключением стали только Pirelli). Таким образом, и в Китае шинные производители также делают акцент на максимальном увеличении безопасности.
Управляемость оценивалась субъективно, и на сухом треке лучшими были признаны шины Dunlop, за которыми следуют покрышки от большой тройки шинного мира — Michelin, Bridgestone и Goodyear. На мокрой поверхности вперед вырвались Bridgestone, а второе место поделили между собой Michelin и Goodyear, то есть гранды подтвердили свое доминирование в шинной индустрии. В то же время стоит сказать, что очень хорошие результаты показали шины сингапурской Giti, которые не принадлежат к сегменту «премиум».
Шумность оценивалась как внутри, так и снаружи автомобиля, и кроме того эксперты выставляли оценки за комфортность хода. Самыми комфортными были признаны Michelin, которые очень эффективно поглощают неровности дорожного покрытия, а на второй строчке разместились шины от Cooper и Bridgestone. Если говорить о внешнем шуме, лучшими стали Dunlop, Goodyear, Nexen и Yokohama.
Тесты на сопротивление качению также проводились по стандарту ECE R117, а самыми экономичными оказались Bridgestone, которые единственные получили бы «B» в Европе.
Мнения экспертов о протестированных шинах представлены ниже
Car & Tire: Тест летних шин размера 225/65 R17 для кроссоверов (2021)
Китай постепенно перенимает опыт европейских автомобильных журналов, и в стране все чаще публикуются результаты собственных шинных тестов, в которых шины местных марок сравниваются с продукцией от иностранных производителей. Конечно, до масштабов Auto Bild или Test World китайцам пока далеко, но, думается, скоро они догонят своих коллег из Европы.
К новому летнему сезону результаты своего шинного теста опубликовал портал Car & Tire, который сравнил на сухом и мокром покрытии шины размерности 225/65 R17 от трех брендов. Протестированные шины предназначены для автомобилей класса SUV, а в список участников вошли Giti GitiComfort SUV 520, Kumkang KS06 (шины нового бренда, который совсем недавно был представлен компанией Doublestar), а также премиальные Michelin Primacy SUV.
Тесты были проведены в комплексе компании Linglong в Чжаоюяане (Шаньдун, Китай), одном из самых крупных испытательных полигонов для шинных тестов в Азии. Комплекс включает в себя треки для испытаний шин на управляемость, эффективность торможения, устойчивость к аквапланированию, шумность, плавность хода и т.д., и в общей сложности можно оценить шины по 40 параметрам. Агрегатоносителем выступил Toyota RAV4.
Перед испытаниями эксперты измерили глубину канавок, а также жесткость протектора, плечевин и боковин взятых на тесты шин, и у Michelin оказались самые глубокие дренажные каналы, что будет помогать им при отводе воды. В то же время у Michelin нет маркировки M+S, то есть по замыслу производителя они предназначены только для летних условий и мощеных дорог, тогда как Giti и Doublestar считают, что их шины могут подойти для грязи и снега.
Шумность шин оценивалась на трех типах покрытия, и на гладком асфальте самыми тихими оказались Kumkang, которые с минимальным отрывом обошли Michelin. Шины Giti шумят заметно громче, несмотря на слово Comfort в названии.
На неровном асфальте шум ощутимо усилился, а расстановка сил не изменилась, и Giti снова занимают последнее место.
На бетонном покрытии Michelin вырвались вперед, и хотя результат Giti был худшим, эксперты отметили, что на самом деле его можно считать более чем приемлемым.
В тесте на эффективность торможения на сухой поверхности Michelin неожиданно заняли последнее место, тогда как быстрее всего остановили автомобиль шины Kumkang.
В одной из важнейших дисциплин – торможение на мокром покрытии – Michelin реабилитировались и обошли обоих конкурентов, а Kumkang в отличие от Giti совсем немного уступили шинам от французского бренда.
На сухом покрытии Kumkang продемонстрировали лучшую управляемость, тогда как Michelin уступили даже менее дорогим Giti. На мокром треке ситуация повторилась.
В испытаниях на сопротивляемость продольному аквапланированию первое место снова достается Kumkang, тогда как скорость, при которой «всплывают» Michelin и Giti, была на 2 км/ч меньше.
В тесте на комфортность хода шины снова испытывались на трех типах покрытия, и эксперты субъективно оценивали, как шины ведут себя в различных скоростных режимах. Лучшими в итоге были признаны недорогие Kumkang и Giti, а у Michelin был относительно жесткий ход.
Эксперты также оценили состояние шин после четырех дней интенсивного тестирования, и самые заметные признаки износа были обнаружены у Giti.
В C&T не стали составлять финальный рейтинг, но вполне возможно, что первое место досталось бы новым Kumkang, у которых были хорошая управляемость и короткий тормозной путь и на сухом, и на мокром покрытии. В то же время было бы интересно взглянуть, как они покажут себя в европейских тестах – если Doublestar вообще решит продавать их за пределами Китая. Michelin тоже быстро останавливают машину на мокрой дороге, и у них также низкий уровень шума (но жестковатый ход), а Giti в целом показали ровные результаты, что говорит о хорошем балансе характеристик.