Еще 10 лет назад этой марки не существовало. А теперь она конкурирует с Mercedes S-Сlass
Корейский бренд Hyundai рос и развивался на протяжении десятилетий, расширяя свое портфолио и добиваясь все большей мировой известности. В определенный момент компания стала всерьез задумываться о создании отдельной премиальной марки. Так появился Genesis. Сначала марка вышла на домашний рынок, а затем появилась и в США. Со временем география расширялась — сейчас автомобили Genesis представлены в Америке, Европе, Азии и Австралии. Вспомним, с чего началась история компании, а также подробнее рассмотрим, какие модели она выпускает.
Истоки
Началось все с Hyundai Genesis. В 2007 году представили одноименный концепт. Целью компании было сделать прогрессивный заднеприводный спортивный седан. В 2008-м первое поколение Hyundai Genesis увидело свет. Автомобиль позиционировали как «машину с динамикой BMW 5 Series, интерьерным оснащением на уровне 7 Series и ценой, сопоставимой с 3 Series».
Примечательно, что на домашнем рынке, в Южной Корее, седан не имел эмблемы Hyundai, а располагал лишь символом Genesis. Также автомобиль первоначально не продвигали для европейского рынка. Это было связано с «не самым лучшим имиджем Hyundai в глазах покупателей из Европы» (на тот момент).
Однако проект оказался успешным. В 2013 году появилось второе поколение седана, а спустя два года Genesis стал отдельным брендом. Тогда Крис Хосворд, представитель Hyundai в США, отмечал несколько причин для создания нового автомобильного подразделения: во-первых, модели Genesis и Equus (крупный представительский седан) нашли свое место в премиальном сегменте; во-вторых, продажи весьма радовали компанию; в-третьих, существовал спрос на премиальные автомобили под отдельным брендом.
Продвижение бренда
Чтобы собрать вокруг себя преданную фанатскую базу, в Genesis придумали различные маркетинговые ходы. Например, в США до 2019 года автомобили марки были официальными люксовыми машинами Национальной футбольной лиги, которая чрезвычайно популярна в Северной Америке. На Супербоуле-2018 даже была специальная зона, где люди могли прокатиться на моделях от Genesis. В том же году во время Пробоула седаны G80 от корейского бренда подарили наиболее ценным игрокам матча.
Марка также имеет собственный турнир по гольфу (этот спорт очень даже соответствует имиджу премиального бренда). Он называется Genesis Invitational и проходит каждый февраль в клубе Riviera. Помимо этого, Hyundai и Genesis стали партнерами Национальной хоккейной лиги в Канаде. Сотрудничество стартовало с сезона 2022—2023.
Genesis G90
В 2015 году Hyundai Equus остался в прошлом, его сменил Genesis G90. На корейском рынке автомобиль поначалу был известен как Genesis EQ900. Базовая версия получила турбированный V6 объемом 3,3 литра (365 л. с.). Версию G90 Ultimate оснастили уже 5-литровым V8 (420 л. с.). Коробка передач — 8-ступенчатый «автомат». Независимо от того, какой мотор стоял под капотом, за дополнительную плату можно было превратить заднеприводный автомобиль в полноприводный. Как и в случае с моделью Equus, существовала версия а-ля лимузин.
Со временем G90 претерпел некоторые изменения. Например, в 2018 году произошел рестайлинг, стал прослеживаться фирменный стиль, присущий всей линейке бренда. В конце 2021-го марка представила второе поколение своего флагманского седана. На официальном сайте марки можно увидеть, что оно имеет под капотом 3,5-литровый турбомотор мощностью 409 л. с.. Двигатель сочетается с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Версия с удлиненной колесной базой к тому же оснащается электрическим нагнетателем напряжением 48 В, что позволяет мотору работать с большей эффективностью.
Genesis GV80: тест корейского премиум-кроссовера
Причем это первый в истории премиальный кроссовер из Кореи. Genesis GV80 размером схож с большими паркетниками, вроде BMW X5, а вот стоит как BMW X3.
Большой и стильный
Габариты GV80 — два на пять метров, как у именитых больших немецких кроссоверов, вроде BMW X5 или Audi Q7. Для нашего рынка доступны не только пяти-, но и семиместные версии — этим могут похвастаться далеко не все автомобили такого размера.
Выглядит модель фешенебельно и дорого. При этом никого не копирует – благодаря уникальному дизайну «корейца» узнаешь в потоке, что называется, и днем и ночью.
Цепляет взгляд гигантская решетка радиатора в форме гербового щита. Эту же форму повторяют и насадки выпускной системы.
Еще одна стилистическая фишка модели – двойные полосы. Они начинаются на фарах, продолжаются в виде двух накладок на передних крыльях и завершаются на задних фонарях.
Двигатели — наддувные и мощные
Бензиновых моторов два: четырехцилиндровый 2.5 мощностью 249 л.с. и 3,5-литровый V6 мощностью 379 л.с.
У этих агрегатов интересная комбинированная система впрыска. Форсунки установлены и во впускном трубопроводе, и в камере сгорания (комбинация распределённого и непосредственного впрыска). Форсунки в камере сгорания подключаются при высоких нагрузках.
В линейке представлен и дизель — рядная трехлитровая «шестерка» мощностью 249 л.с. По соотношению отдачи и расхода этот двигатель оптимален.
Несмотря на гламурную внешность, на бездорожье Genesis GV80 неплох. А вот на асфальте понимаешь, из-за чего автомобиль сильно дешевле европейских конкурентов — в ездовых повадках он все же уступает.
Пятиметровый, массой в две с половиной тонны GV80 с дизелем набирает «сотню» меньше, чем за 8 секунд! Топлива при этом потребляет в среднем около 10 литров на 100 км.
Коробка передач для всех моторов единая — восьмиступенчатый автомат. Он способен выдержать крутящий момент до 700 Нм, тогда как у всех двигателей этот показатель ниже. Вывод: коробка работает с запасом и проблем с надежностью быть не должно.
Паркуется сам и даже подъезжает к водителю
Ассистенты парковки сегодня встречаются не только на премиальных, но и на массовых моделях. Но у GV80 возможности автопарковщика расширены.
В самых дорогих версиях стоит удаленная интеллектуальная система помощи при парковке RSPA (Remote Smart Parking Assist).
Водитель может выйти из автомобиля — GV80 аккуратно припаркуется сам. Для этого нужно на малой скорости (порядка 20 км/ч) проехать мимо желаемого места парковки, чтобы автомобиль его увидел. Затем выйти и нажать соответствующую клавишу на смарт-ключе. Датчики распознают не только другие машины, но и все препятствия — столбики, заборы, людей. Если кто-то внезапно «выскочит» перед движущимся автомобилем, тот немедленно остановится.
Можно и подогнать машину к себе, на просторное и удобное место. Приятная опция, особенно если под водительской дверью глубокая лужа или рядом «притерся» грязный автомобиль.
Кроссовер без водителя аккуратно паркуется и выравнивается, чтобы оставить как можно больше места для других автомобилей. Очень непривычное зрелище!