- Генератор уаз буханка 3701
- Генераторы по старой схеме 6651.3701-01 и 6631.3701-01 , без дополнительных диодов ( без ДД ), устанавливаются на старые варианты автомобилей со старым типом щитка приборов и с генераторной проводкой без лампочки контроля зарядки.
- Генераторы по новой схеме 6651.3701 и 6631.3701 , с дополнительными диодами ( ДД ), устанавливаются на новые варианты автомобилей с новым типом щитка приборов с лампочкой контроля зарядки и измененной генераторной проводкой
- Генератор в таком же корпусе, для автомобилей ГАЗ 3309
- Генератор 5101.3701- 01 28 Вольт с дополнительными диодами на ГАЗ 3309 дизельный двигатель Д245.7 Е2
- Генератор уаз буханка 3701
- Генераторы для УАЗ
- Генераторы на УАЗ, ГАЗ
- Принцип работы
- Как самостоятельно проверить работу генератора?
- Проверка мультиметром
- Снятие «–» клеммы
- Преимущество покупки в нашем магазине
Генератор уаз буханка 3701
Эти генераторы в одном корпусе, но имеют схемные различия в зависимости от типа двигателя, для которого предназначены
14 Вольт, 55 Ампер | |||
6631.3701 | УАЗ с двиг. ЗМЗ 4021.70 | Двойной шкив | ДД, Новая панель приборов |
6631.3701-01 | УАЗ с двиг. ЗМЗ 4021.10, 410.10 | Двойной шкив | без ДД , Старая панель приборов |
6651.3701 | УАЗ с двиг. УМЗ 4178.10, 4218 | Одинарный шкив | ДД , Новая панель приборов |
6651.3701-01 | УАЗ, с двиг.УМЗ 4178.10 | Одинарный шкив | без ДД , Старая панель приборов |
5101.3701- 01 | ГАЗ 3309 Д245.7 Е2 28 Вольт 35 А | Дизельный двигатель |
Генераторы по старой схеме 6651.3701-01 и 6631.3701-01 , без дополнительных диодов ( без ДД ), устанавливаются на старые варианты автомобилей со старым типом щитка приборов и с генераторной проводкой без лампочки контроля зарядки.
В этих генераторах устанавливается регулятор напряжения Я112 А
С регулятором напряжения Я 112А
Эти генераторы взаимозаменяемы
Генераторы по новой схеме 6651.3701 и 6631.3701 , с дополнительными диодами ( ДД ), устанавливаются на новые варианты автомобилей с новым типом щитка приборов с лампочкой контроля зарядки и измененной генераторной проводкой
В этих генераторах устанавливается регулятор напряжения Я112 В
С регулятором напряжения Я 112 В
Эти генераторы взаимозаменяемы
Генератор в таком же корпусе, для автомобилей ГАЗ 3309
Генератор 5101.3701- 01 28 Вольт с дополнительными диодами на ГАЗ 3309 дизельный двигатель Д245.7 Е2
В этих генераторах применяется регулятор напряжения Я120М1, Я 120-М12
Генератор уаз буханка 3701
Генераторы типа 6631 и 6651 производства КЗАТЭ предназначены для автомобилей УАЗ.
На автомобилях с двигателями ЗМЗ применяется двухременный привод генератора, поэтому генераторы 6631, комплектуются двойным шкивом
6631 6631-01
На автомобилях с двигателями УМЗ применяется одноременный привод генератора, поэтому генераторы 6651, комплектуются одинарным шкивом
6651 6651 -01
Автомобили старых выпусков комплектовались старым приборным щитком, в котором не было лампочки контроля разряда аккумулятора.
В этом случае применялись генераторы 6631.3701-01 (дв ЗМЗ) и 6651.3701 -01, выполненные по упрощенной схеме без дополнительных диодов
В этих генераторах при замене надо ставить регулятор напряжения (таблетку) Я112А
Автомобили более новых выпусков, комплектовались новыми щитками приборов, в которых устанавливалась лампочка контроля разрядки аккумулятора.
В этом случае на двигатель устанавливались генераторы 6631.3701 (дв. ЗМЗ) и 6651.3701 (дв. УМЗ). Эти генераторы имели более современную схему с дополнительными диодами.
В этих генераторах при замене надо ставить регулятор напряжения (таблетку) Я112В
Конструктивно генераторы совершенно одинаковы и появляется соблазн установить другой генератор, вместо неисправного штатного.
Замена генератора с одинарным шкивом на генератор с двойным шкивом, полностью допустима. Обратная замена, тоже возможна, если смириться с меньшей долговечностью одного ремня, по сравнению с двумя.
То есть, поменять 6631.3701-01 на 6651.3701 -01, без проблем, а если перекинуть шкив, то вообще получится тот же самый генератор.
То есть, поменять 6631.3701 на 6651.3701, тоже без проблем, и если перекинуть шкив, то получится тот же самый генератор.
Сложнее обстоит дело, когда машина со старым щитком приборов, а генератор рассчитан на установку с новым щитком приборов, и, соответственно, наоборот. Замена без соответствующих переделок приведет к проблемам.
То есть поменять 6631.3701-01 на 6631.3701, то есть поменять генератор без доп диодов на генератор с доп диодами. просто так нельзя. Надо сначала вскрыть его и заменить регулятор напряжения Я112В на Я112А.
Если стоял 6631.3701, а менять приходится на 6631.3701-01, то есть, был с доп диодами, надо поставить без доп диодов, то работать будет, провод лампочки остается свободен, и лампочка соответственно, не подключена. Контролировать работу генератора надо по вольтметру.
Генераторы для УАЗ
Для автомобилей УАЗ с новой панелью приборов используется другая схема с доп. диодами, и регулятор напряжения Я 112 В. К генератору подходит три провода. Это генераторы 6631.3701 одинарный шкив 6651.3701 двойной шкив
Генератор без доп. диодов, с регулятором напряжения Я112А. К генератору подходит два провода
Такие генераторы устанавливались на автомобили со старым щитком приборов, без лампочки разрядки аккумулятора.
Схема показывает сам генератор, регулятор напряжения, аккумулятор и внешнее подключение.
В корпусе генератора установлена обмотка, по схеме «Зведа» и диодный мост 6 диодов. Внутри обмотки установлен ротор с обмоткой возбуждения, ток в обмотку возбуждения подводится через щетки.
Обе щетки изолированы от массы, используется схема с заземленным транзистором. Винт крепления щеточного узла устанавливается через изолирующую шайбу.
Конструктивно эти генераторы собраны из деталей генератора 372.3701, только корпус предназначен для установки на двигатели УАЗ.
В задней части генератора сделан дополнительный колпак, у котором установлен регулятор напряжения. Такая конструкция обеспечивает лучшую брызгозащищенность генератора, которая требуется для автомобилей внедорожников.
Любой автомобильный генератор переменного тока, первоначально возбуждается от аккумулятора. Магнитное поле ротора создается током, и этот ток протекает от аккумулятора.
После того, как генератор возбуждается, и начинает отдавать ток, часть этого тока используется для собственного возбуждения, а аккумулятор начинает заряжаться и сам становится потребителем тока.
При включении замка зажигания, ток через ротор появляется, еще до начал вращения генератора. Этот ток идет от аккумулятора, через контакты замка зажигания 30 – 15\1, далее на винт В на крышке генератора. Внутри этот винт соединен с точкой В регулятора Я 112А. Плюс, попадающий на точку В, открывает транзистор регулятора напряжения. Ток проходит на выход (вторая точка В регулятора) далее на щетку, через обмотку, вторую щетку, через открытый транзистор регулятора, и на массу. Ротор начинает раскручиваться и его магнитное поле пресекает витки обмотки генератора поочередно то южным, то северным полюсом, это и вызывает появление ЭДС в обмотке, Генератор начинает работать. Теперь ток возбуждения идет через те же самые контакты замка зажигания, но уже не от аккумулятора, а от плюса генератора. Генератор расходует на собственное возбуждение 5 — 10% своего тока.
Конденсатор, подключенный к выходу генератора, нужен как фильтр. Для того чтобы искрение под щетками генератора не создавало шипение в радиоприемнике автомобиля.
К генераторам такого типа подходит только два провода – толстый провод на силовой выход генератора, этот провод идет на аккумулятор и питает все электрооборудование автомобиля и тонкий провод, который идет от замка зажигания, через него происходит первоначально возбуждение генератора и основное возбуждение от выхода генератора.
Как подключить регулятор напряжения при сборке генератора.
В генераторах 6631.7301-01 и 6651.3701-01 применяется регулятор напряжения Я112А
Регулятор с держателем крепится к колпаку генератора с внутренней стороны, от него отходят три провода, и их нужно правильно подключить. Внешний провод возбуждения подключается к точке В регулятора, вторая точка В и точка Ш подключаются к щеткам.
Если генератор сломался, а на замену есть генератор 6631.3701 с доп. диодами, то его можно поставить. Придется навесить проводок между точками В и Д и вставить в этот проводок диодик.
Генераторы на УАЗ, ГАЗ
Если на вашем внедорожнике вышел из строя генератор и нужна его замена, можно купить генератор на УАЗ в интернет-магазине «СпецТюнингУАЗ». У нас большой выбор моделей для автомобилей УАЗ, ГАЗ и других грузовиков.
Принцип работы
Генератор УАЗ – это электромеханический узел автомобиля, посредством которого механическая энергия превращается в электрическую. Основной функцией этого узла является генерирование электрической энергией для всех устройств и систем автомобиля во время его движения.
В момент запуска мотора электрическая энергия на стартер подается от аккумулятора. После того, как мотор запущен роль основного источника электроэнергии отводится генератору УАЗ. От него питаются все приборы и устройства электрической системы автомобиля, а также происходит подзарядка аккумуляторной батареи.
Как самостоятельно проверить работу генератора?
Если генератор автомобиля УАЗ неисправен, вся нагрузка будет ложиться на аккумуляторную батарею – питание осветительных приборов, электрических систем, подключенных устройств. Это приведет к быстрой разрядке АКБ и ее преждевременному выходу из строя.
Выявить неполадки в его работе можно даже без использования специальных приборов. Об этом будут свидетельствовать:
- мигание или горение светового индикатора на приборной панели («красный аккумулятор»);
- тусклое свечение всех индикаторов приборной панели;
- обрыв ремня привода генератора, который можно увидеть, заглянув под капот автомобиля.
Есть еще два способа, которые на 100% позволят определить работоспособность или неисправность генератора.
Проверка мультиметром
- выполняется замер напряжения на клеммах АКБ при неработающем двигателе – оно должно быть 12,5-12,7 В;
- запускается двигатель и снова проверяется напряжение – оно должно быть 13,8-14,5 В (это при исправном генераторе);
- включается нагрузка: фары, обогрев стекол, сидений, печка – напряжение должно немного снизиться, но не менее 12,8-13 В; если напряжение падает сильнее, значит нужно проверить генератор.
Снятие «–» клеммы
- запускается мотор автомобиля и включается небольшая нагрузка, например фары или печка;
- осторожно откручивается крепление «–» клеммы и она снимается с аккумулятора (удерживать ее нужно за изолированную часть провода, лучше работать с плоскогубцами);
- если двигатель продолжает нормально работать, фары не тухнут, то значит, что генератор исправен;
- если мотор заглох – это указывает, что с генератором серьезные проблемы.
Преимущество покупки в нашем магазине
Если вам нужен генератор УАЗ на двигатель 409, 405 или 406, заказать его можно в нашем интернет-магазине. Сотрудничая с нами, вы можете рассчитывать на:
- большой выбор генераторов, катушек зажигания, других деталей для УАЗ;
- гарантию на все покупаемые устройства;
- покупку генераторов в розницу и оптовыми партиями;
- доставку по всей территории страны;
- низкие цены.