Генератор уаз более мощным
ну по идее если все герметично то надежность как минимум в два раза выше. так как обмотка то одна! )))
__________________
чей-то недопривод стоит, а они рядом трезвые,но им не все фиолетово,они не джиперы
Судя по фото герметичности там быть не может. видно обмотку. И как я понял эти отверстия для охлаждения.
Слышал что устанавливают от ПАЗа,ГАЗ-53. ЗИЛ, волга.
Решающее значение для мнея имеет то что бы генератор вставал на штатное крепление. (мелки переделки типа замены шкива не в счёт)
Судя по фото герметичности там быть не может. видно обмотку. И как я понял эти отверстия для охлаждения.
Да и не должно быть. Генератор, это один из нагруженных агрегатов авто, которому требуется охлаждение. И если обмотки статора еще могут передать свое тепло через корпус, то ротору сделать это сложнее. Для того и делают отверстия, для охлаждения генератора изнутри.
__________________
Если у человека золотые руки — он всегда будет иметь ваше масло на свой бутерброд.
так как обмотки возбуждения нет как таковой. то все таки будет уместно назвать стабилизатором напряжения. ессно он может быть и внутри гены)
__________________
чей-то недопривод стоит, а они рядом трезвые,но им не все фиолетово,они не джиперы
Добрый вечер!
Хочу заменить штатный уазовский генератор на более мощный.
Прочитал кучу материала (уазбука и прочее)…но ничего конкретного там не нашёл, сколько людей столько и мнений!
От какого авто лучше…модель генератора. Идеальный вариант чтоб вставал без переделки крепления.
Наткнулся на генератор безщёточный который устанавливается взамем родного кажется на 85А(3740.3771-38 ). Что из себя представляет безщёточный генератор представления не именю.
Подойдёт ли по креплнию (двиг УМЗ 421) что-то типа этого http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=31235?
Авто используется в основном на бездорожье. какой генератор более для этого преспособлен (или как приспособить)??
я поставил себе генератор от 405 газовского двигателя 75-А на ульяновский движок переделки минимальны эффект очень заметен!
Пара цитат с уазбуки: «При ближайшем рассмотрении оказалось, что не все так просто: вал ротора на ГАЗоновском генераторе оказался на 3 мм толще, чем у штатного, что, в общем то, решилось просто — расточкой в ближайшем таксопарке до необходимого размера. Канавка под шпонку доделывалась вручную надфилем. Нижние кронштейны крепления регулируемые по ширине, так что установка генератора на блок никаких переделок не потребовала. А вот кронштейн натяжителя пришлось заменить на новый, более длинный.» Ремень 1090.
«От ГАЗ-53 полностью аналогичен УАЗовскому. Но, их тоже 2 вида, стандартный (65А) и на 90А. У генератора ГАЗ-53 нет таблетки. Т.е. выкидываешь щетки с клеммой «Ш» и ставишь таблетку.
Кстати: генераторы от УАЗа, Бычка, 53-го Газона все как братья, как по габаритам, так и КаКчеству»
Замена генератора уаз буханка на более мощный
В связи с намечающимся вкорячиванием лебедки решено заменить штатного гену на чего-нить 90А, лучше 100. Российское изделие хочется меньше всего, ибо качество, по рассказам, откровенно плохое. Японский б\у был бы гораздо лучше. Обращаюсь на форум за советом: с какой японки гена встанет в УАЗа с минимальными переделками? В поиске ничего кроме европейцев (Ауди, БМВ и т. д.) не фигурирует.
себе ставил 95й ген от Паза. качество сборки-нормальное. из за неправильного подключения выгорел малый диодныймост(или как то так) по установке-вошел со свистом на родные места. гена обошлась в 5 кг.р
Riot писал(а): себе ставил 95й ген от Паза. качество сборки-нормальное. из за неправильного подключения выгорел малый диодныймост(или как то так) по установке-вошел со свистом на родные места. гена обошлась в 5 кг.р
Не знаю какой подойдет на УАЗ, но я на ниву подбирал японский генератор сравнивая на рынке по креплению( искал подобие) в итоге на ниве был установлен 90А от ниссана, возьми свой ген и на рынок может что-нибудь и подберешь
С небольшой переделкой встаёт генератор от мазды бонго френди (дизель WL-T) по цене тоже в районе 5 т. руб
Машин папа писал(а): Российское изделие хочется меньше всего, ибо качество, по рассказам, откровенно плохое.
РОДНОЙ лучше всех. Факт! Водичка — пох.
На 65 (типа «продвинутый») у меня умер за пару поездок. подшипнички воды не любят. Родной, х.з. какого года выпуска (надпись «Сделано в СССР» присутствует) работает на 5+! Топил неоднократно.
Так, для информации.
На гелендвагенах встречаются вот такие генераторы, герметичные и с жидкостным охлаждением
Я на ГАЗона поставил от ЗИЛа 131 — 90Ач. Пришлось гайками-шайбами поиграть, но встал хорошо. На фотках его видно.
Беда русских генераторов это релле регулятор и корявая проводка. С правильным РР работает нормльно, сейчас у меня стоит 65А от уаза и РР (релюшками) сделанное в СССР, присутствует небольшая нестабильнось на выходе, но это РР по другому не умеет.
Подшипники можно подобрать импортные, щётки стоят 30-50 рублей в сборе, диодный мост тоже не дорого. Если плавать то диодный мост, любой, может погибнуть, надо колхозить принудительное отключение генератора и отключать перед заплывами.
После установки нормального генератора ОБЯЗАТЕЛЬНО в уазе заменить основной провод (с генератора на АКБ), родной не вывозит, можно спалить машину и предохранитель на 100 А не лишним будет.
P.S. лебёдка у меня тоже стоит в паре с АКБ в 77 а/ч, никаких проблем не наблюдал.
P.S.S. Валяется у меня 4 генератора (плюс один на машине), все исправные (на одном только корпус треснул, но на его работу не влияет) есть даже один очень старый на 45А, абсолютно целый.
Гоняет он её нещадно. На охоту, рыбалки и просто грязь помесить. В общем эксплуатация по полному бездорожью.
На этом УАЗе установлен двигатель ЗМЗ-406 и его штатный генератор. А потребителей энергии на машине установлено не мало. И освещение дополнительное и лебёдка. АКБ чахленький на 60Ач всего.
Поэтому было принято решение об установке вместо штатного генератора УАЗ, генератор компании TOYOTA. И не абы какой, а самый что ни на есть производительный. Выдающий 130 настоящих японских откормленных ампер )))
Помимо этого, генератор мною модернизирован. Доработка позволяет уверенно выдавать генератором заряд под водой и в любых грязевых условиях. Что очень кстати, при такой эксплуатации машины.
Вот на верстаке родной генератор УАЗ(слева) и генератор TOYOTA.
Первое, что бросается в глаза — выигрыш в габарите. Тойотовский однозначно меньше УАЗовского.
Шкив на тойотовском на один ручей больше и сидит на муфте.
Установка на штатное место не сильно сложна. Достаточно рассчитать расстояния и выточить дистанционные втулки. Снизу треугольная пластина тоже дорабатывается для крепления к уху генератора.
Больше гимороя доставила проводка. Отсутствовала как факт лампа контрольная заряда АКБ. Поэтому пришлось сверлить панель и внедрять лампу.
Ну и фишка на тойтовском генераторе трёхпиновая в отличии от одного проводка на генераторе УАЗ.
Тойотовский генератор помимо цепи возбуждения(как на УАЗе), имеет отдельную цепь на контрольку заряда АКБ и отдельную диагностическую цепь по нагрузке бортовой сети. Именно эта цепь для него является главной и управляющей. Реле-регулятор генератора в зависимости от нагрузки в бортовой сети, выдаёт необходимый ток и напряжение.
Огромным дефицитом оказалась трёхпиновая фишка генератора. Если на дальнем востоке их как песка, то у нас — днём с огнём не сыщешь…
После установки генератора, прокладки проводов и натяжения ремня — контрольный тест работы генератора.
Пятая версия популярной темы. 🙂
В связи с участившимися случаями обращений граждан, как на форум, так и ко мне в личку, решил создать тему «Все о генераторах на УАЗ», по аналогии с темой «Все о зажигании на УАЗ», здорово сократившей время поиска информации. И так, приступим, помолясь:
1. Генератор-кастрат 🙂 , имеющий встроенное РР, но не имеющий дополнительного полумоста.
Очень часто штатно встречается на УАЗах с 4218 двигателем. Питание РР осуществляется от бортсети автомобиля. Именно при замене такого генератора на генератор с самовозбуждением с картинки №2 и получается глюк «машина не глохнет».
2. Генератор со встроенным РР и дополнительным полумостом, с которого и питается РР, с самовозбуждением.
При установке такого генератора необходимо подключать лампочку «зарядки нет», шунтируя ее резистором, либо ставить диод, пропускающий ток только по направлению «в генератор». Если этого не сделать и посадить «плюс» с замка без лампочки/диода на гену, машина перестанет глохнуть при выключении зажигания, потому что система зажигания будет питаться током с дополнительного полумоста, текущего в бортсеть. Не подключение шунтирующего резистора, в случае применения схемы с лампой, приводит к созданию тем «Генератор запускается только после прогазовки». Дело в том, что остаточного магнетизма обычно не хватает, и для того, чтоб гарантированно начать генерировать и выйти на режим, такому генератору необходимо получить «пинок» из бортсети, начальный импульс тока через РР и обмотку возбуждения. Без шунта ток через лампочку часто недостаточен для устойчивого вывода генератора на режим, так же резистор является резервом на случай перегорания лампы. Резистор или диод можно выковырнуть из старого лампового телевизора, либо применить мощную лампочку типа «10 ватт 12 вольт» от габаритов. Примечание: в некоторых частных случаях с лампочкой «5 ватт 12 вольт» или более мощной так же возможно появление глюка «машина не глохнет», тогда нужно применить лампочку меньшей мощности, например, от подсветки приборов, или ввести в схему диод, включив его последовательно с лампой.
3. Генератор «голый». Например от Волги/Газели.
У него нет встроенного РР и вообще ничего нет, кроме якоря, статора и подковы. Для работы такого генератора необходимо внешнее РР. На УАЗах чаще всего применяется РР «управляющее минусом», но бывает и «управляющее плюсом», например от автомобиля ВАЗ. По этим схемам можно включить абсолютно любой генератор с абсолютно любыми РР. РР не обязательно должно быть от УАЗа. Оно может быть и от трактора и от иномарки и от чего угодно. Главное чтоб оно было на 14 вольт.
По просьбе широких масс УАЗоводов публикую схему для ценителей извращений или для желающих превратить свою машину в электростанцию. Подключение двух генераторов, установленных на один автомобиль, для работы на общую нагрузку. Проще всего это реализуется с генераторами с дополнительным полумостом. Вдобавок появляется возможность иметь на приборной панели две лампы, «Отказ генератора №1» и «Отказ генератора №2», как в самолете. Мегаживучесть и мегаток отдачи, что нужно любителям лебедок и прочих энергопотребляющих штук. Два генератора по 55А по любому лучше, чем один на 110А, потому что токоскоростные характеристики мощных генераторов таковы, что максимальный ток отдачи получается на оборотах коленвала около 4000 об/мин, а для УАЗа такой режим типа «120 км/час на пятой передаче» редкость. Генераторы то нужны в гОвнах, а не на шоссе. Примечание: подробно о режимах работы таких генераторов в пояснениях к схеме №2.
Добавление на базе информации Кота-66 для «продвинутых».
Импортные и сделанные под импортные генераторы могут иметь следующие обозначения выводов:
Выход генератора, «плюс» его силового выпрямителя: «+», В, 30, В+, ВАТ.
Общая «масса» генератора: «-«, D-, 31, В-, М, Е, GRD.
Вывод(ы) щеток, обмотки возбуждения: Ш, 67, DF, F, ЕХС, Е, FLD.
Вывод для соединения с лампой «зарядки нет» (обычно «плюс» дополнительного полумоста, там, где он есть): D, D+, 61, L, WL, IND.
Вывод фазы, обычно используется для подключения тахометра: ~, W, R, STA.
Вывод нулевой точки обмотки статора (нейтрали «звезды»): 0, Мр.
Вывод регулятора напряжения для подсоединения его в бортовую сеть (обычно к «+» аккумуляторной батареи): Б, 15, S.
Вывод регулятора напряжения для подключения к замку зажигания: IG.
Вывод регулятора напряжения для соединения его с бортовым компьютером: FR, F.
При любых сомнениях в правильности маркировки выводов будьте осторожны при подключении. По возможности всегда проверяйте маркировку выводов разобрав незнакомый генератор и посмотрев во внутрь него глазами, и/или потыкав тестером.