Неисправности генераторов Г250Е1 и Г250П2 автомобилей УАЗ, диагностика и устранение неисправностей.
Системы электроснабжения, в виде генераторов Г250Е1 и Г250П2, автомобилей УАЗ семейства УАЗ-469, УАЗ-3151 и УАЗ-3741 соединяются с бортовой сетью различным образом, но неисправности в них проявляются практически одинаково.
Неисправности системы электроснабжения автомобилей УАЗ, диагностика и устранение неисправностей.
Можно выделить несколько основных внешних проявлений неисправностей системы электроснабжения автомобилей УАЗ :
— нет признаков заряда аккумуляторной батареи,
— аккумуляторная батарея разряжается в процессе эксплуатации, но признаков нарушения работы генератора нет,
— аккумуляторная батарея перезаряжается,
— генератор издает сильный шум
Нет признаков заряда аккумуляторной батареи, амперметр показывает разрядный ток.
Это значит, что генератор не вырабатывает напряжения, либо неисправен амперметр. Причинами этого могут быть ослабление или повреждение приводного ремня генератора, обрыв или короткое замыкание в проводах, неисправности в генераторе или регуляторе напряжения и неисправности амперметра.
Для выявления и устранения неисправностей понадобятся тестер, контрольная лампа и возможно динамометр для проверки натяжения приводного ремня. Если при проверке обнаружится, что неисправен генератор, то для полной проверки его нужно будет снимать с автомобиля.
Алгоритм поиска неисправности при отсутствии признаков заряда аккумуляторной батареи на автомобилях УАЗ-469.
Аккумуляторная батарея разряжается в процессе эксплуатации, но признаков нарушения работы генератора нет.
Разряд аккумуляторной батареи при эксплуатации автомобиля может быть обусловлен неправильными действиями при пользовании стартером, перерасходом энергии, ослаблением контактных соединений, особенно подгоранием контактов выключателя зажигания и ненадежностью соединения проводов, недостаточной величиной напряжения, вырабатываемого генератором, что в свою очередь, может быть вызвано ослаблением натяжения приводного ремня генератора и неисправностью регулятора напряжения.
Аккумуляторная батарея перезаряжается.
Причинами перезарядки аккумуляторной батареи являются неисправность регулятора напряжения, замыкание вывода «Ш» регулятора или вывода обмотки возбуждения генератора на массу.
Алгоритм поиска неисправности в генераторе Г250Е1 автомобилей УАЗ.
Генератор во время работы издает сильный шум.
Причинами повышенного шума генератора могут быть обрыв одной из обмоток статора, неисправность выпрямительного блока, ослабление гайки крепления шкива вентилятора, загрязнение контактных колец и щеток, сильный износ подшипников.
Замена генераторов Г250Е1 и Г250П2.
При выходе из строя генератора его можно заменить любым другим генератором более или менее подходящим по креплениям. При этом возможно потребуются небольшие переделки. Механические переделки не представляют трудности, в самом сложном случае они будут сводится к замене приводного шкива генератора и подгонке кронштейнов крепления под новый генератор.
Сложнее будет обстоять дело с подключением нового генератора в бортовую сеть автомобиля. Поскольку другие генераторы могут имеют различные обозначения одних и тех же выводов, при их подключении вместо штатного генератора желательно привлечь нужного специалиста.
Восстановление нормальной работы генераторов Г250Е1 и Г250П2.
В процессе эксплуатации могут встречаться случаи нестабильной работы генераторов Г250Е1 и Г250П2, при этом натяжение приводного ремня нормальное, регулятор напряжения исправен, щетки надежно соединены с контактными кольцами. Такая нестабильная работа генераторов Г250Е1 и Г250П2 может быть вызвана недостаточной изоляцией витков их обмоток.
Чтобы устранить такую неисправность, необходимо разобрать генератор и опустить на две-три минуты его ротор и статор в эпектроизолирующий лак, после чего просушить и собрать генератор.