Генератор двигателя mitsubishi pajero 4

Генератор двигателя mitsubishi pajero 4

MoVinG Сообщения: 986 Зарегистрирован: 07 сен 2008, 22:27 Двигатель:: 4М40T Мой автомобиль(и):: Pajero II, 1998г.в., левый руль, 4M40, 5 дв, МКПП, Super Select Откуда: Башкирия Откуда: Башкирия, 160км от Уфы Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 40 раз

Мой опыт ремонта генератора двигателя 4M40

Сообщение MoVinG » 16 авг 2009, 12:14

В общем, решил написать тут отчётец небольшой.
После покупки авто, явных проблем вроде с генератором не наблюдалось, но всё это по моему незнанию. Потом начал замечать, что потеют крышки на аккумуляторе, да и площадка под ним вся была изъедена ржавчиной от протекшего у прежнего хозяина электролита. Лампа контроля зарядки на приборке не загоралась при включении зажигания.

Начал мерить заряд на рабочем двигателе и понял, что регулятор своих функций не выполняет — при повышении оборотов больше 2500 напряжение было больше 15V. Ещё из симптомов было то, что на выводе L генератора постоянно присутствовало напряжение 12V сразу после включения зажигания, это и объясняло то, что контрольная лампа не горела.
От того у меня не правильно зимой работал блок управления розжигом свечей — после включения зажигания блок SRG сразу переходил на вторую стадию прогрева, при этом контрольная лампа работы свечей не горела и вместо положенных 8 секунд первого этапа перед пуском двигателя, на свечи напряжение подавалось сразу все 3 мин. Заводиться машина, конечно, заводилась, но то, что у меня работало что-то не так как нужно напрягало.
Ну, это я немного отвлёкся от темы.

И так, имеем снятый с двигателя 4M40 PajeroII 98г.в. генератор с маркировкой ME201837 A3TA3098 12V 90А 7Х28.

Откручиваем 4 длинных болта, стягивающих переднюю и заднюю крышки и статор генератора. Затем, осторожно постукивая в торцевые выступы передней крышки, отделяем её от статора. Если щётки генератора достаточно свежие и мало сточены, то, возможно, при отделении передней крышки с ротором от статора эти щётки будут поломаны подшипником задней крышки, который остаётся на валу ротора. В моём же случае, щётки остались целыми. Дальше нужно будет открутить гайку с клеммы В+ и освободить клемму F (провод припаянный к одной из фаз статора), если такая имеется на вашем генераторе, протолкнув её внутрь корпуса.
Теперь можно будет вывернуть 3 винта, подлез к ним крестовой отвёрткой через внутренности статора. 2 из этих винтов крепят регулятор

а 1 диодный мост к задней крышке.

После этого, отделить статор от задней крышки лёгкими постукиваниями по её торцу. Статор отделится вместе с регулятором, щёточным узлом и диодным мостом.

Для дальнейших манипуляций нам понадобится паяльник желательно мощностью не менее 80 Вт. Сам я использовал паяльник на 65Вт и его, откровенно говоря, немного не хватало. Прежде всего необходимо отпаять три вывода обмотки статора идущие к диодному мосту.

Читайте также:  Автослесарь по ремонту уазов

Затем нужно отпаять 2 ламеля регулятора от диодного моста. Мой диодный мост был покрыт хлопьевидными окислами от алюминиевого радиатора. Предварительно зачистив их металлической щёткой, я приступил к прозвонке моста. Конструктивно мост состоит из двух радиаторов с намертво приваренными к ним силовыми диодами одним из своих полюсов, электролитического конденсатора и монтажно-контактной планки из пластмассы, на которой распаяны диоды обмотки возбуждения ротора. Всего на моём мосту было 9 диодов — 6 из них силовые и 3 питающие обмотку возбуждения. Корпуса радиаторов являются проводниками. Один из корпусов соединён с болтом В+, а второй должен контактировать с массой генератора.

Прозвонка показала, что все 9 диодов вполне исправны. Но не было контакта между корпусом плюсового радиатора и монтажно-контактной планкой, а так же между корпусом минусового радиатора и крпусом конденсатора. Основная проблема диодного моста заключается в его конструкции. Со временем электрический контакт в указанных местах пропадает из-за окисления радиаторов под действием попавшей влаги и протекающего по ним тока, и получается, что на регулятор перестаёт поступать напряжение с вывода В+ генератора и обмотка возбуждения работает непрерывно. Регулятор перестаёт контролировать напряжение на выходе генератора и происходит перезаряд аккумулятора. Так же, прозвонка показала, что между выводом L генератора и соответствующей щёткой отсутствует проводимость, видимо оборвана цепь внутри самого реле регулятора. Контрольная лампа гореть при этом не будет.

Для восстановления электрического контакта необходимо будет отпаять 3 силовых диода минусового радиатора от монтажной планки. Проделать это можно при помощи канцелярского выдвижного ножа, просунув его лезвие между нагретыми паяльником выводами диодов идущих к обмотке статора.

Располовинив диодный мост стало возможным произвести окончательную его чистку со стороны диодов от окислов.

Теперь нужно будет отпаять плюсовой вывод конденсатора и выводы оставшихся силовых диодов от монтажной планки — это даст возможность подлезть к месту контакта плюсового радиатора с монтажной планкой, которое необходимо будет зачистить мелкой наждачкой.

Для более надёжного контакта в этом месте, я сделал небольшое медное колечко из тонкой проволоки и вложил его между радиатором и контактом монтажной планки.

В дальнейшем, когда диодный мост будет прикручен к задней крышке генератора, это колечко будет обеспечивать более надёжный контакт. Минусовой вывод конденсатора так же необходимо зачистить мелкой шкуркой. Щеточный узел необходимо очистить спиртом от угольной пыли и можно приступать к сборке. После пайки все места я покрыл лаком ( одолжил у жены лак для ногтей ). При разборке я немного содрал лак с обмотки статора, пришлось эти места так же обезжирить спиртом и покрыть лаком. Вывод F я припаивать не стал — в авто он не используется.

Для восстановления работоспособности контрольной лампы я решил расковырять реле регулятор. Отпаял 6 выводов от щёточного узла и расковырял герметик. Само реле выполнено в виде интегральной схемы залитой компаундом. Когда я попытался отодрать и его, то повредил безкорпусные полупроводники.

Читайте также:  Замена подшипников полуоси ssangyong kyron

Уже позже, в инете я случайно натолкнулся на решение проблемы индикации рабочего состояния. На каком то форуме, где как я понял общались сами электрики с автосервисов, один из мастеров поделился с другими способом ремонта генераторов с двигателей 4М40. Всё оказалось очень просто, необходимо было всего лишь припаять диод между выводом L и соответствующей щёткой ротора. Только нужно предварительно прозвонить щеточный узел и определиться с местом пайки диода.

Ну чтож, теперь остаётся 2 пути — либо колхозить с ВАЗовским реле регулятором, либо покупать родной.

Проштудировав инет на счёт покупки регулятора и диодного моста (на будущее), по каталогу Exist, на мой генератор нашёл регулятор с щёточным узлом ME701363 за 5900руб., либо заменитель Тайваньской фирмы Mobiletron VR-H2009-79 по цене около 715р., либо Германской фирмы Cargo 139110 за 1345руб. А вот с диодным мостом пришлось повозиться. Мост ME701353 или ME701861из каталога Exist за 3300руб. аналогов не имеет. В результате упорных поисков был найден даташит на различные диодные мосты, в котором была информация, что в генераторах A3TA3098 (и не только в них) можно использовать другой мост — ME701716.

Для него в Exist нашёлся заменитель той же фирмы Mobiletron RM-116 за 1140р., или другой Тайваньской фирмы Utm MIA10039 за 715р., либо же Cargo 139111 за 1450руб.

Сначала думал прикупить ВАЗовский регулятор и даже, разобравшись с принципами работы разных моделей, определил, что вполне можно использовать отечественный Я112В1 или его аналоги и нарисовал схему включения такового.

Его можно запросто разместить на месте родного реле и так же залить герметиком. Но в этом случае потребовалось бы изменить проводку — вывод S генератора нужно было подключить к цепи 12V, напряжение в которой появляется после включения зажигания. Но потом оценив все «за и против», решил купить новое реле фирмы Mobiletron VR-H2009-79.

После установки гены на двигатель, теперь при включении зажигания, как и положено, горит контрольная лампа, а после запуска движка — тухнет. Заряд, как и должен быть, не превышает 14,5V во всём диапазоне оборотов работы двигателя. И блок прогрева свечей, к стати, теперь работает так как надо!
Цель достигнута.

Источник

Генератор Mitsubishi Pajero 4 (V8, V9) 2006 – 2020 Внедорожник 3.0 4WD 178 л.с.

Запчасти

Салонный фильтр

Запчасти

Тормозные колодки

Запчасти

Аккумуляторы

Запчасти

Щетки стеклоочистителя

Запчасти

Амортизаторы

Запчасти

Рычаги подвески

Запчасти

Лампочки

Запчасти

Бамперы

  • Рабочий объем двигателя 2972 см3
  • Рабочий объем двигателя 3 л.
  • Мощность двигателя 131 кВт
  • Мощность двигателя 178 л.с.
  • Количество цилиндров 6
  • Клапанов на цилиндр 4
  • Тип двигателя Бензиновый
  • Используемое топливо Бензин
  • Система подачи топлива Моновпрыск карбюратор (CFI)
Читайте также:  Nissan armada vs nissan patrol

Запчасти

Масляный фильтр

Запчасти

Моторное масло

Запчасти

Воздушный фильтр

Запчасти

Свечи зажигания

Запчасти

Топливный фильтр

Запчасти

Приводной ремень

Запчасти

Комплекты ГРМ

Запчасти

Помпа

Генератор STARTVOLT PV 31Z5 LG 1130 4680295030379 3941677

  • Ток зарядки от генератора [А]: 120
  • Напряжение [В]: 14
  • Рабочее напряжение [В]: 14.6
  • Количество ребер: 7
  • Тип подключения: g-s-l-f

Генератор WAI 3726615 609843367556 12590n L0A CP

  • Ток зарядки от генератора [А]: 90
  • Напряжение [В]: 24
  • Ременной шкив: с клиноремённым шкифом ребёрным
  • Количество ребер: 12
  • Ограничение производителя: Bosch

Генератор UNIPOINT T0XJTL f042a03078 AL T-3523A 3690683

  • Ток зарядки от генератора [А]: 90
  • Напряжение [В]: 24
  • Ременной шкив: с многоручейковым ручейковым шкивом
  • Количество канавок: 12
  • Диаметр [мм]: 69

Генератор STARLINE 8DFUY PF7SV C 1270639704 AX 6076

  • Заменяемая часть
  • Напряжение [В]: 28
  • Ток зарядки от генератора [А]: 90
  • Ременной шкив: с многоручейковым ручейковым шкивом
  • Диаметр [мм]: 69
  • Количество канавок: 12
  • Идентификационный номер исполнения штекерного разъема: PL42

Генератор POWERMAX 3480655 89212441 WOMFJ0 Q T97M9

  • Расстояние от ременного шкива до генератора [мм]: 73.5
  • Диапазон разброса [мм]: 58
  • Напряжение заряда [В]: 28
  • Ток зарядки от генератора [А]: 90
  • Ременной шкив: с многоручейковым ручейковым шкивом
  • Количество ребер: 10
  • Диаметр шкива [мм]: 62

Генератор POWERMAX 9 AXQ8 89214840 S00DFX 3482347

  • Диапазон разброса [мм]: 59
  • Напряжение заряда [В]: 28
  • Ток зарядки от генератора [А]: 90
  • Ременной шкив: безремённого шкива

Генератор ST-TEMPLIN QV82UPW AUL9T BX 01.170.8503.040 2561680

  • Количество канавок: 10
  • Диаметр шкива [мм]: 69
  • Ременной шкив: с ремённым шкивом
  • Напряжение [В]: 28
  • Ток зарядки от генератора [А]: 90

Генератор ST-TEMPLIN 2561681 5CKV2F8 2 Q1AA 01.170.8503.050

  • Количество канавок: 12
  • Диаметр шкива [мм]: 69
  • Ременной шкив: с ремённым шкивом
  • Напряжение [В]: 28
  • Ток зарядки от генератора [А]: 90

Генератор Mitsubishi Pajero 4 (V8, V9) 2006 – 2020 Внедорожник 3.0 4WD 178 л.с. 6G72 (SOHC 24V) — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьюторов. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.

Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.

  • Присутствие в большинстве городов;
  • Ассортимент деталей более 15 млн.;
  • Наличие и цены от 720 поставщиков;
  • Свыше 70000 посетителей в день;
  • Консультации экспертов онлайн;
  • Наличный и безналичный расчет;
  • Работа со всеми регионами РФ;
  • Отгрузка от 2 до 24 часов;
  • Доставка ТК и почтой РФ.

Мы разделяем ту же страсть к автомобилям, что и вы. Наша цель — предоставить вам исключительное качество обслуживания. Стремление предоставить максимально удобное обслуживание является движущей силой нашего успеха. Будьте уверены, мы прилагаем все усилия, чтобы предоставить вам лучшие товары по самым выгодным ценам и обеспечить доставку в кратчайшие сроки.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector