- Генератор для уаз 31519
- Ремонт генератора автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
- Конструкция и снятие генератора автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
- Проверка генератора на автомобиле
- Снятие генератора. На примере генератора 6631.3701
- Возможные неисправности генератора и методы устранения
- Нет зарядки аккумулятора
- Перезарядка аккумулятора
- Нет полной отдачи генератора (несмотря на разряженный аккумулятор)
- Быстрый износ щеток и контактных колец
- Повышенный шум генератора
- Ускоренный износ ремня привода генератора
- Генератор УАЗ 31519
Генератор для уаз 31519
№ | Артикул | Наименование |
1 | 665.3701000 | Генератор с интегральным регулятором напряжения |
2 | 16.3771 | Генератор с интегральным регулятором напряжения |
3 | Г221-3701075 | Гайка |
4 | Г221-3701074 | Шайба пружинная |
5 | Г250-3701051-11 | Шкив |
6 | 51.3701056-11 | Вентилятор |
7 | Г221-3701049 | Шпонка сегментная |
8 | 290775-П29 | Болт М10х40 |
9 | 451М-3701060 | Шайба 10,5 пружинная |
10 | СТ221-3708085 | Винт специальная |
11 | Г221-3701080 | Болт стяжной |
12 | 201457-П29 | Болт М8х22 |
13 | 252135-П2 | Шайба 6 пружинная |
14 | 70-10003 | Скоба прижимная |
15 | 421.3701035 | Планка установочная |
16 | 250612-П29 | Гайка М10 |
17 | 250515-П8 | Гайка М12х1,25 опорных пальцев колодок |
18 | 252157-П2 | Шайба 12 пружинная |
19 | 252007-П29 | Шайба 14 |
20 | 414.3707217 | Шпилька М12х1,25х22 |
21 | 414.3707218 | Шпилька М12х1,25х32 |
22 | 210358-П29 | Болт М6х20 |
23 | 451М-3701058 | Кронштейн крепления генератора передний |
24 | 451М-3701059 | Кронштейн крепления генератора задний |
25 | 100935-11 | Шайба 6 |
26 | 252154-П2 | Шайба 6 пружинная |
27 | 250608-П29 | Гайка М6 |
28 | 451М-3701030 | Кронштейн генератора в сборе |
ООО «ДОЖДЬ».
Автозапчасти и товары
для умелых рук
Оптом и в розницу
Со склада и под заказ
Ремонт генератора автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Омметром проверяем вентили выпрямительного блока, для этого щупы прибора подсоединяем к выводам вентилей.
Вентиль (диод) имеет одностороннюю проводимость
Неисправный, как правило, пропускает ток в обоих направлениях
Выпрямительный блок при выходе из строя одного из его элементов заменяем в сборе.
Откручиваем головкой на 19 гайку шкива, удерживая шкив трубным ключом
Стягиваем съемником шкив с вала ротора и снимаем шкив с крыльчаткой
Бородком выбиваем шпонку из вала
Снимаем дистанционную втулку
Ключом «на 8» отворачиваем четыре гайки крепления крышек подшипника.
При сборке соединения были законтрены — торцы винтов смяты.
Если при отворачивании винты проворачиваются, необходимо вновь затянуть гайки и обточить напильником или спилить ножовкой смятые торцы
В этом случае при сборке могут потребоваться новые винты
Снимаем внешнюю крышку подшипника
Оправкой или головкой с внешним диаметром 40 мм выбиваем подшипник из крышки вместе с ротором
Спрессовываем съемником подшипник с вала ротора
Снимаем внутреннюю крышку подшипника с винтами и дистанционную втулку
Задний подшипник ротора демонтируем съемником аналогично переднему
Очищаем от грязи и угольной пыли все детали, обдуваем их сжатым воздухом
Сильно замасленные контактные кольца протираем тканью, смоченной в бензине, и зачищаем мелкой наждачной шкуркой
При сильном износе протачиваем кольца или заменяем ротор.
Собираем генератор в следующем порядке
Подходящей втулкой или высокой головкой на 12 напрессовываем задний подшипник на вал ротора
Передний подшипник устанавливаем в крышку генератора, воздействуя на наружное кольцо
Устанавливаем крышки подшипника, закрепив их винтами
Подложив под крышку шкив, законтриваем гайки, сминая зубилом торцы винтов
Устанавливаем на вал генератора дистанционную втулку
Подходящим отрезком трубы или головкой на 17 напрессовываем подшипник вместе с крышкой на вал
Далее генератор собираем в обратном порядке
После сборки ротор должен вращаться, без заеданий и щелчков, и не иметь люфта
Конструкция и снятие генератора автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
На автомобиле может быть установлен генератор одного из трех типов:
Г250П2 — со щеточным узлом, встроенным выпрямителем и выносным регулятором напряжения
665.3701-01 (и др. модификации) или 161.3771 — со щеточным узлом, встроенным выпрямителем и регулятором напряжения
Г700А.30 или 957.3701-10 — бесщеточные, со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения
Генератор представляет собой электрическую, трехфазную, синхронную машину переменного тока.
Ротор генератора приводится во вращение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала.
Генератор шарнирно установлен на блоке цилиндров двигателя и имеет натяжное устройство для регулировки натяжения приводного ремня.
Статор и крышки генератора стянуты между собой четырьмя болтами с гайками.
Вал ротора вращается в двух закрытых шариковых подшипниках, установленных в крышках.
Смазка в подшипники заложена на весь срок службы генератора.
Выпрямительный блок состоит из шести диодов, запрессованных в две алюминиевые пластины, закрепленные на задней крышке генератора.
Встроенный регулятор напряжения — интегральный, ремонту не подлежит. Он закреплен внутри генератора под кожухом
Автомобили с генератором Г250П2 комплектуются выносным регулятором напряжения 2702.3702, который имеет переключатель, позволяющий менять регулируемое напряжение
На заводе переключатель устанавливают в среднее положение.
Напряжение от регулятора подводится к обмотке ротора через две щетки и медные контактные кольца.
Обмотки генератора и выпрямительный блок охлаждаются воздухом через окна в крышках.
Поток воздуха создается центробежным вентилятором, установленным на валу ротора.
Проверка генератора на автомобиле
Включаем зажигание (не пуская двигатель). Вольтметр при этом будет показывать напряжение на выводах аккумуляторной батареи.
Пускаем двигатель — напряжение должно увеличиться.
Если это не так, может быть неисправен регулятор напряжения, повреждены обмотки генератора (обрыв или замыкание), окислены или замаслены контактные кольца, изношены или «зависли» щетки.
Чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения, включаем мощные потребители тока (фары, вентилятор отопителя, аварийную сигнализацию и очиститель ветрового стекла).
При изменении оборотов коленчатого вала двигателя от средних до высоких, с исправным регулятором напряжение должно оставаться в пределах 13,5–14,8 В.
Снятие генератора. На примере генератора 6631.3701
Отключаем аккумуляторную батарею
Отворачиваем болт верхнего крепления генератора и снимаем ремни привода агрегатов
Записываем или запоминаем порядок подсоединения проводов к генератору
Откручиваем ключом на 10 гайку крепления наконечника провода к выводу «В»
Снимаем наконечник провода с вывода «В»
Откручиваем ключом на 10 гайку крепления наконечника провода, удерживая гайку вывода «+»
Откручиваем ключом на 17 гайку переднего болта нижнего крепления генератора, удерживая болт ключом на 14
Также откручиваем гайку другого болта нижнего крепления генератора
Вынимаем болты и снимаем генератор
Устанавливаем генератор в обратном порядке
Возможные неисправности генератора и методы устранения
Нет зарядки аккумулятора
— Проскальзывание ремня привода генератора
Отрегулировать натяжение ремня
— Износ или зависание щеток генератора
Очистить щеткодержатель от пыли, проверить усилие щеточных пружин. Поврежденные или изношенные щетки заменить
— Подгорание контактных колец
Зачистить или при необходимости проточить контактные кольца
— Обрыв в цепи питания обмотки возбуждения
— Задевание ротора за полюса статора
Проверить подшипники и их посадочные места. Изношенные и поврежденные детали заменить
— Неисправен регулятор напряжения
Заменить регулятор напряжения
— Обрыв проводов от клемм «+» или «В» (Ш)
— Обрыв или короткое замыкание на «массу» обмотки возбуждения
— Короткое замыкание или обрыв в одном или нескольких диодах выпрямительного блока
Заменить неисправные диоды или выпрямительный блок
— Обрыв или межвитковое замыкание в обмотке статора
Перезарядка аккумулятора
— Неисправен регулятор напряжения
Заменить регулятор напряжения
— Большое падение напряжения в цепи запитки интегрального регулятора напряжения
Проверить надежность контактов в цепи запитки регулятора (цепь к клемме «В» (Ш) генератора)
Нет полной отдачи генератора (несмотря на разряженный аккумулятор)
— Проскальзывание ремня привода генератора
Отрегулировать натяжение ремня
— Неисправен регулятор напряжения
Заменить регулятор напряжения
— Межвитковое замыкание или обрыв в цепи одной из фаз обмотки статора
Заменить статор с неисправной обмоткой
— Повреждение одного из диодов выпрямительного блока
Заменить неисправные диоды или выпрямительный блок
Быстрый износ щеток и контактных колец
— увеличение биения контактных колец
Проточить и прошлифовать контактные кольца
— попадание масла на контактные кольца
Протереть контактные кольца и щетки тканью смоченной в бензине
Повышенный шум генератора
— Ослабла гайка шкива генератора
— Задевание ротора за полюса статора
Заменить изношенные и поврежденные детали
— Выработка в крышке посадочного места под подшипник
Заменить крышку генератора или генератор
Ускоренный износ ремня привода генератора
— Увеличенный дисбаланс шкива или ротора
Проверить и устранить дисбаланс, если он превышает 10 г•см
— Повреждения шкива коленчатого вала или генератора
Заменить поврежденный шкив (вы)
— Смещение шкива генератора по оси относительно шкива коленчатого вала
Отрегулировать положение кронштейна генератора на двигателе или заменить кронштейн
— Чрезмерное натяжение ремня
Генератор УАЗ 31519
В каталоге нашего интернет-магазина автозапчастей вы можете подобрать Генератор УАЗ 31519 с доставкой по России.
Если вы не обладаете достаточными техническими знаниями об устройстве автомобиля, для поиска запчасти воспользуйтесь помощью нашего эксперта !
- Автомобиль: УАЗ 31519
- Актуальность: 10.2007
- Модификации: УАЗ «Хантер» (-31512-010, -31514-012, -31519-017, 315195-030, -315195-036, -315148-095, -315148-195, -315194-010)
Примечание: Вариантное исполнение
Генератор дв.4178,4218 УАЗ (14В/55А/770Вт)(КЗАТЭ) Артикул: 6651-3701000-01 Бренд: КЗАТЭ
- Автомобиль: УАЗ 31519
- Актуальность: 10.2007
- Модификации: УАЗ «Хантер» (-31512-010, -31514-012, -31519-017, 315195-030, -315195-036, -315148-095, -315148-195, -315194-010)
Примечание: Вариантное исполнение
- Автомобиль: УАЗ 31519
- Актуальность: 10.2007
- Модификации: УАЗ «Хантер» (-31512-010, -31514-012, -31519-017, 315195-030, -315195-036, -315148-095, -315148-195, -315194-010)
Примечание: Вариантное исполнение
- Автомобиль: УАЗ 31519
- Актуальность: 10.2007
- Модификации: УАЗ «Хантер» (-31512-010, -31514-012, -31519-017, 315195-030, -315195-036, -315148-095, -315148-195, -315194-010)
Примечание: Вариантное исполнение
Болт М10х30 универсальный (Красная Этна) Артикул: 201499-629 Бренд: Красная Этна
- Автомобиль: УАЗ 31519
- Актуальность: 10.2007
- Модификации: УАЗ «Хантер» (-31512-010, -31514-012, -31519-017, 315195-030, -315195-036, -315148-095, -315148-195, -315194-010)
- Автомобиль: УАЗ 31519
- Актуальность: 10.2007
- Модификации: УАЗ «Хантер» (-31512-010, -31514-012, -31519-017, 315195-030, -315195-036, -315148-095, -315148-195, -315194-010)
Гайка М6 универсальная Н=5мм(Красная Этна) Артикул: 250508-629 Бренд: Красная Этна
Шайба 6 пружинная (гровер) d=6.1мм D=10.1мм S=1.4мм Артикул: 252154-602 Бренд: Этна
- Автомобиль: УАЗ 31519
- Актуальность: 10.2007
- Модификации: УАЗ «Хантер» (-31512-010, -31514-012, -31519-017, 315195-030, -315195-036, -315148-095, -315148-195, -315194-010)
- Автомобиль: УАЗ 31519
- Актуальность: 10.2007
- Модификации: УАЗ «Хантер» (-31512-010, -31514-012, -31519-017, 315195-030, -315195-036, -315148-095, -315148-195, -315194-010)
- Автомобиль: УАЗ 31519
- Актуальность: 10.2007
- Модификации: УАЗ «Хантер» (-31512-010, -31514-012, -31519-017, 315195-030, -315195-036, -315148-095, -315148-195, -315194-010)
- Автомобиль: УАЗ 31519
- Актуальность: 10.2007
- Модификации: УАЗ «Хантер» (-31512-010, -31514-012, -31519-017, 315195-030, -315195-036, -315148-095, -315148-195, -315194-010)
- Автомобиль: УАЗ 31519
- Актуальность: 10.2007
- Модификации: УАЗ «Хантер» (-31512-010, -31514-012, -31519-017, 315195-030, -315195-036, -315148-095, -315148-195, -315194-010)
- Автомобиль: УАЗ 31519
- Актуальность: 10.2007
- Модификации: УАЗ «Хантер» (-31512-010, -31514-012, -31519-017, 315195-030, -315195-036, -315148-095, -315148-195, -315194-010)
- Автомобиль: УАЗ 31519
- Актуальность: 10.2007
- Модификации: УАЗ «Хантер» (-31512-010, -31514-012, -31519-017, 315195-030, -315195-036, -315148-095, -315148-195, -315194-010)
- Автомобиль: УАЗ 31519
- Актуальность: 10.2007
- Модификации: УАЗ «Хантер» (-31512-010, -31514-012, -31519-017, 315195-030, -315195-036, -315148-095, -315148-195, -315194-010)
Шайба пружинная (гровер) d=8.1мм D=13.1мм S=1.6мм (Красная Этна) Артикул: 252155-602 Бренд: Красная Этна