Генератор бычок на уаз

Установка генератора ЗИЛ на УАЗ

Необходимость замены штатного генератора при подготовке а/м семейства УАЗ-3151 к соревнованиям, длительным экспедициям и к прочим жестким условиям эксплуатации очевидна.

Штатно на заводе-изготовителе устанавливали следующие генераторы:

Г250П2 (ранее — Е1) – максимальный ток: 45А (Е1 – 40А), без встроенного регулятора напряжения. Устанавливался на все ам УАЗ-3151 (ранее — 469) и 31512. Этот генератор обладает приличной надежностью и запчасти к нему весьма распространенны. Единственный минус – малый ток отдачи. Но комплектация с этим генератором – самый лучший вариант для переделки на ЗИЛовский генератор.

665.3701 – максимальный ток: 55А, со встроенным регулятором напряжения. Этим генератором могли комплектоваться УАЗ-31514, 31519 и 3153.

161.3771 – максимальный ток: 57А (по другим данным – 65А), со встроенным регулятором напряжения. Абсолютный аналог генератора 665.3701, имеет с ним общую электрическую схему. Так же ставился на УАЗ-31514, 31519 и 3153.

Г700А.30 (аналог 957.3701) — максимальный ток: 50А, со встроенным регулятором напряжения, бесщеточный. Это генератор от ГАЗ-53. На УАЗе никогда не видел, но в документации он обозначен.

1641.3701 — максимальный ток: 65А, со встроенным регулятором напряжения. Поставлялся на УАЗ, а так же на ам «Газель» с дв. УМЗ 4215.

Возможны другие различные варианты генераторов о которых мне неизвестно. Но вышеперечисленные – основные.

Итак, наиболее подходящим в качестве нового, более мощного, генератора я выбрал генератор 1652.3701 от ам «Бычок». У него два очень важных преимущества: во-первых, максимальный ток 90А (и он 12В), а во-вторых – не требует никаких переделок при установке. В магазине такой генератор стоит порядка 2500-2600 рублей.

Помимо самого генератора нам понадобятся: ключ рожковый на 17, 14, 12, 10, шлицевая отвертка и если на УАЗе стоит иной генератор, нежели Г250, то еще потребуются регулятор напряжения (любой, но лучше 206.3702 или 4202.3702), клеммы-разъемы и провода.

Общий вид генератора 1652.3701

Вид сбоку ген. ЗИЛ

Picture

Вид сверху ген. ЗИЛ

Picture

Сперва, что нужно сделать – это получить доступ к старому генератору. Если стоит штатная УАЗовская «кастрюля», то снимаем ее. И нам открывается следующий вид –

Снимок: Г250П2

Picture

Для того, чтобы демонтировать старый генератор надо снять все разъемы и клеммы (процедура демонтажа проводов описана применительно только к генератору Г250), и открутить 3 болта. Ключом на 10 откручиваем гайку и снимаем круглую клемму с вывода «+», шлицевой отверткой выкручиваем винт, крепящий «массу» генератора (обычно – красный провод) и снимаем пластиковый разъем щеток генератора. Теперь нужно снять генератор с кронштейна. Для этого ключом на 12 выкручиваем болт, крепящий генератор к планке. Два следующих болта находятся под генератором. Болт, который ближе к радиатору удобней выкручивать ключом на 14, удерживая гайку ключом на 17.

Внимание! Гаек 2 – основная и контргайка.

А болт, который расположен вблизи задней крышки наоборот – удерживая болт 14 ключом, откручивать гайки. Снимаем генератор.

Снимок: Сравнение ЗИЛ с Г250П2

Picture

Снимок: Сравнение ЗИЛ с Г250П2 (сверху)

Picture

Как видно, генератор от «Бычка» почти копия Г250П2. Различаются они только высотой и диаметром. ЗИЛовский больше. Разъемы и порядок подключения 1652.3701 такие же, как и Г250П2, но об этом позже.

Читайте также:  Джип чери тигго т11

Устанавливаем новый генератор взамен старого. Процедура установки полностью аналогична демонтажу. При установке нижних болтов следует сначала затянуть гайки, но не очень туго. Иначе будет сложно натягивать ремень. Оптимальная затяжка – генератор перемещается усилием 2х рук. И только после этого устанавливать контргайки.

Установив генератор и натянув ремень можно приступать к подключению разъемов. Они подключаются также как и на Г250П2. Круглая клемма «+» подключается на «+» генератора, щеточный разъем вставляется в такой же разъем в верхней части генератора (с обозначением «Ш»), а круговой разъем массы прикручивается к любому винту на корпусе генератора.

Должно получится следующие:

Общий вид ген. ЗИЛ

Picture

А так выглядит задняя крышка с подключенными проводами:

Внимание! Колодка с 4 разъемами сверху генератора (на фото она белого цвета) не используется.

Подключение ген. ЗИЛ

Picture

Может показаться, что штатный УАЗовский регулятор напряжения РР132А не справится с нагрузкой нового генератора. Но это не так. Этим регулятором так же укомплектован автомобиль ЗИЛ-131, где он работает в паре с генератором Г287Б на 90А.

Все, установка генератора 1652.3701 завершена. Пускаем двигатель и проверяем напряжение в сети автомобиля. При отключенных потребителях оно должно быть в пределах 14-14,4В на холостом ходу.

Если на УАЗе установлен другой генератор, не Г250П2, то схема подключения выглядит следующим образом (схема KIAlex-а):

Схема для ген. ЗИЛ

Picture

Внимание! В этой схеме допущена одна неточность – «-» регулятора должен быть запитан на «-» генератора. Это вызвано тем, что со временем коррозируют места крепления генератора и регулятора. Таким образом, получаются 2 разные «массы» — своя у регулятора и своя у генератора. Это приводит к неправильной работе обоих приборов.

Штатную проводку задействовать при этом не целесообразно – провода с малым сечением. И покупать штатный регулятор напряжения (РР132А) тоже не имеет смысла. Лучше установить ЗИЛовский регулятор типа 206.3702 или 4202.3702.

Сам процесс монтажа генератора такой же, как и Г250П2.

P.S. К новому генератору нужна и новая АКБ. Это, надеюсь, и так ясно.

Приложение: Штатная схема подключения генератора на ам «Бычок».

Схема подкл. ген. на ам Бычок

Источник

Генератор бычок на уаз

собственно можете закидать помидорами и послать в Гугл. но тем неменее ответ на данный вопрос в Уазбуке я так и не нашел ( или плохо искал)

Вобщем то есть бычковский гена — он ужо поставлен. следовательно вопрос как подключить я подробно изучил. но. есть некое реле регулятор под маркировкой 67.3702 вот такое http://www.12v.ru/site.xp/049056052124049051056124.html
с сезонным переключением (там только 2 входа + и Ш) можно его подружить с Бычковским генератором. За схему подключения буду очень признателен.или кто ткнет меня в тему.

собственно можете закидать помидорами и послать в Гугл. но тем неменее ответ на данный вопрос в Уазбуке я так и не нашел ( или плохо искал)

Вобщем то есть бычковский гена — он ужо поставлен. следовательно вопрос как подключить я подробно изучил. но. есть некое реле регулятор под маркировкой 67.3702 вот такое http://www.12v.ru/site.xp/049056052124049051056124.html
с сезонным переключением (там только 2 входа + и Ш) можно его подружить с Бычковским генератором. За схему подключения буду очень признателен.или кто ткнет меня в тему.

Читайте также:  Уаз 3303 стзм 3905

Ты обязательно хочеш выносное реле регулятор? У себя поставил обычное реле в месте со счетками не охота было замарачиваться и тянуть дополнительные провода, гена то же от Бычка. Снял старые щетки, померял щески с встроеным РР, просверлил доп. отверстие и нарезал резьбу для крепления новых щеток, подключается все по старой схеме и ничего изобретать не надо, делов на полчаса.

Источник

Генератор бычок на уаз

Как установить на УАЗ генератор от ЗИЛ «Бычек»

Необходимость замены штатного генератора при подготовке а/м семейства УАЗ-3151 к соревнованиям, длительным экспедициям и к прочим жестким условиям эксплуатации очевидна.

Штатно на заводе-изготовителе устанавливали следующие генераторы:

Г250П2 (ранее — Е1) – максимальный ток: 45А (Е1 – 40А), без встроенного регулятора напряжения. Устанавливался на все ам УАЗ-3151 (ранее — 469) и 31512. Этот генератор обладает приличной надежностью и запчасти к нему весьма распространенны. Единственный минус – малый ток отдачи. Но комплектация с этим генератором – самый лучший вариант для переделки на ЗИЛовский генератор.
665.3701 – максимальный ток: 55А, со встроенным регулятором напряжения. Этим генератором могли комплектоваться УАЗ-31514, 31519 и 3153.

161.3771 – максимальный ток: 57А (по другим данным – 65А), со встроенным регулятором напряжения. Абсолютный аналог генератора 665.3701, имеет с ним общую электрическую схему. Так же ставился на УАЗ-31514, 31519 и 3153.

Г700А.30 (аналог 957.3701) — максимальный ток: 50А, со встроенным регулятором напряжения, бесщеточный. Это генератор от ГАЗ-53. На УАЗе никогда не видел, но в документации он обозначен.
1641.3701 — максимальный ток: 65А, со встроенным регулятором напряжения. Поставлялся на УАЗ, а так же на ам «Газель» с дв. УМЗ 4215.

Возможны другие различные варианты генераторов о которых мне неизвестно. Но вышеперечисленные – основные.

Итак, наиболее подходящим в качестве нового, более мощного, генератора я выбрал генератор 1652.3701 от ам «Бычок». У него два очень важных преимущества: во-первых, максимальный ток 90А (и он 12В), а во-вторых – не требует никаких переделок при установке. В магазине такой генератор стоит порядка 2500-2600 рублей.

Помимо самого генератора нам понадобятся: ключ рожковый на 17, 14, 12, 10, шлицевая отвертка и если на УАЗе стоит иной генератор, нежели Г250, то еще потребуются регулятор напряжения (любой, но лучше 206.3702 или 4202.3702), клеммы-разъемы и провода.
Общий вид генератора 1652.3701

Установка генератора ЗИЛ на УАЗ

Генератор от ЗИЛ «Бычек». Вид сбоку.

Установка генератора ЗИЛ на УАЗ

Генератор от ЗИЛ «Бычек». Вид сверху.


Установка в УАЗ генератора от ЗИЛ:

Первое что нужно сделать – это получить доступ к старому генератору. Если стоит штатная УАЗовская «кастрюля», то снимаем ее. И нам открывается следующий вид –

Установка генератора ЗИЛ на УАЗ

Генератор от УАЗ «Г250П2»

Для демонтажа старого генератора надо снять все разъемы и клеммы (процедура демонтажа проводов описана применительно только к генератору Г250), и открутить 3 болта. Ключом на 10 откручиваем гайку и снимаем круглую клемму с вывода «+», шлицевой отверткой выкручиваем винт, крепящий «массу» генератора (обычно – красный провод) и снимаем пластиковый разъем щеток генератора. Теперь нужно снять генератор с кронштейна. Для этого ключом на 12 выкручиваем болт, крепящий генератор к планке. Два следующих болта находятся под генератором. Болт, который расположен ближе к радиатору удобней выкручивать ключом на 14, удерживая гайку ключом на 17.
Внимание! Гаек 2 – основная и контргайка.

Читайте также:  Крыша на уаз 469 самодельная

А болт, расположенный вблизи задней крышки наоборот – удерживая болт 14 ключом, откручивать гайки. Снимаем генератор и сравниваем родной с генератором от ЗИЛ «Бычек».

Установка генератора ЗИЛ на УАЗ

Снимок: Сравнение ЗИЛ с Г250П2

Установка генератора ЗИЛ на УАЗ

Сравнение генератора ЗИЛ с генератором от УАЗ «Г250П2»

Как видно, генератор от «Бычка» почти копия Г250П2. Различаются они только высотой и диаметром. ЗИЛовский больше. Разъемы и порядок подключения 1652.3701 такие же, как и Г250П2, но об этом позже.

Устанавливаем новый генератор вместо старого. Процедура установки полностью аналогична демонтажу. При установке нижних болтов следует сначала затянуть гайки, но не очень туго. Иначе будет сложно натягивать ремень. Оптимальная затяжка – генератор перемещается усилием 2-х рук. И только после этого устанавливать контргайки.

После установки нового генератора и натяжки ремня можно приступать к подключению разъемов. Они подключаются также как и на Г250П2. Круглая клемма «+» подключается на «+» генератора, щеточный разъем вставляется в такой же разъем в верхней части генератора (с обозначением «Ш»), а круговой разъем массы прикручивается к любому винту на корпусе генератора.
Должно получиться примерно следующее:

Установка генератора ЗИЛ на УАЗ

Генератор ЗИЛ на месте родного генератора УАЗ

А так выглядит задняя крышка с подключенными проводами:
Внимание! Колодка с 4 разъемами сверху генератора (на фото она белого цвета) не используется. Она предназначена для экстренного отключения генератора при закипании электролита в АКБ. Есть у «Бычка» термодатчик, который и управляет этим процессом.

Установка генератора ЗИЛ на УАЗ

Подключение ген. ЗИЛ

Может показаться, что штатный УАЗовский регулятор напряжения РР132А не справится с нагрузкой нового генератора. Но это не так. Этим регулятором так же укомплектован автомобиль ЗИЛ-131, где он работает в паре с генератором Г287Б на 90А.

Все, установка генератора 1652.3701 завершена. Пускаем двигатель и проверяем напряжение в сети автомобиля. При отключенных потребителях оно должно быть в пределах 14-14,4В на холостом ходу.
Если на УАЗе установлен другой генератор, не Г250П2, то схема подключения выглядит следующим образом (схема KIAlex-а):

Установка генератора ЗИЛ на УАЗ

Схема для ген. ЗИЛ

Внимание! В этой схеме допущена одна неточность – «-» регулятора должен быть запитан на «-» генератора. Это вызвано тем, что со временем коррозируют места крепления генератора и регулятора. Таким образом получаются 2 разные «массы» — своя у регулятора и своя у генератора. Это приводит к неправильной работе обоих приборов.

Штатную проводку задействовать при этом не целесообразно – провода с малым сечением. И покупать штатный регулятор напряжения (РР132А) тоже не имеет смысла. Лучше установить ЗИЛовский регулятор типа 206.3702 или 4202.3702.
Сам процесс монтажа генератора такой же, как и Г250П2.
P.S. К новому генератору нужна и новая АКБ. Это, надеюсь, и так ясно.
Приложение: Штатная схема подключения генератора на ам «Бычок».

Установка генератора ЗИЛ на УАЗ

Схема подключения генератора на а\м ЗИЛ «Бычок»

Автор: Яков Николаев
Источник: vnedorog.ru

Источник

Оцените статью
Adblock
detector