Генератор с вакуумным насосом Bosch 6 033 GB5 011 двигателя ЗМЗ-5143 Уаз Хантер, особенности эксплуатации и обслуживания.
Генератор с вакуумным насосом Bosch 6 033 GB5 011 двигателя ЗМЗ-5143 на Уаз-315148 Хантер — синхронный, с электромагнитным возбуждением, со встроенным регулятором напряжения, выпрямительным блоком и вакуумным насосом на валу генератора.
Предназначен для работы в качестве источника электрической энергии параллельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования автомобиля. Вакуумный насос на валу генератора служит для создания вакуума в вакуумном усилителе тормозов и в системе рециркуляции отработавших газов.
Генератор с вакуумным насосом Bosch 6 033 GB5 011.
— Направление вращения (со стороны шкива) : правое
— Номинальное напряжение, В : 14
— Максимальный ток, А : 90
— Ток отдачи, при напряжении 14 Вольт, температуре окружающей среды 25+-10 градусов и частоте вращения ротора генератора, оборотов в минуту : 1100 — 0 Ампер, 1500 — 34 Ампера, 6000 — 90 Ампер
— Объем рабочей камеры вакуумного насоса, см3 : 50
— Давление масла, кгс/см2 : 3,5
— Емкость вакуумной системы, л : 20
— Время достижения вакуума 800 мбар при частоте вращения ротора генератора, оборотов в минуту : 1800 — 70 секунд (max), 3000 — 46.5 секунд
Особенности устройства и эксплуатации генератора Bosch 6 033 GB5 011.
Вакуумный насос вместе с крышкой тремя болтами прикреплен к генератору. Ротор с лопатками насоса установлен на шлицевом конце вала ротора генератора. При вращении ротора лопатки прижимаются к внутренней поверхности корпуса и создают в зоне штуцера отбора вакуума разрежение.
Трущиеся поверхности смазываются моторным маслом из системы смазки двигателя, которое подается через нагнетательный шланг подвода масла и штуцер вакуумного насоса, расположенный на его крышке. Воздух из вакуумного усилителя тормозов и клапана рециркуляции и излишки смазки отводятся через штуцер и шланг слива масла в масляный картер двигателя. Для предотвращения выхода из строя вакуумного насоса запрещается эксплуатировать генератор с вакуумным насосом, не присоединив шланг подвода масла к насосу.
Недопустимо также эксплуатировать двигатель с отсоединенными шлангами вакуумной системы от штуцера подвода разряжения к вакуумному усилителю тормозов и штуцера подвода разрежения к клапану рециркуляции на вакуумном насосе, так как это приведет к повышению давления в картере и повышенному расходу масла на угар.
При эксплуатации генератора недопустимо проверять его работоспособность замыканием выводов на «массу» и между собой, а также попадание на генератор электролита, антифриза и других жидкостей. Необходимо следить за состоянием электропроводки, особенно за чистотой и надежностью соединений контактов проводов, подходящих к генератору, так как при плохих контактах бортовое напряжение может выйти за допустимые пределы.
Ременной привод генератора Bosch 6 003 GB5 011.
Привод генератора, вместе с водяным насосом, осуществляется от шкива коленчатого вала двигателя поликлиновым ремнем 6РК1220, передаточное отношение — 2.4. В процессе эксплуатации необходимо периодически проверять правильность натяжения ремня привода генератора и водяного насоса. Прогиб поликлинового ремня привода посередине между шкивами насоса и генератора должен находиться в пределах 13-15 миллиметров при приложении на него нагрузки в 8 кгс.
Слабо натянутый ремень не обеспечивает эффективную работу генератора, во время работы двигателя на высоких оборотах происходит его пробуксовка и излишний перегрев, который может привести к расслоению ремня и выходу его из строя. Чрезмерное натяжение ремня может привести к его вытягиванию, быстрому износу подшипников генератора, водяного насоса и натяжного ролика. Натяжение ремня генератора производится изменением положения натяжного ролика.
Особенности технического обслуживания генератора Bosch 6 003 GB5 011.
Работоспособность генератора контролируют по сигнализатору неисправности генератора — лампе контроля заряда аккумуляторной батареи и по указателя напряжения, расположенным на комбинации приборов. При работоспособном генераторе сигнализатор не горит, а стрелка указателя напряжения находится в рабочем диапазоне. В случае неисправности работоспособность генератора необходимо проверить на специализированном стенде.
При очередном техническом обслуживании необходимо очистить генератор от грязи, проверить надежность его крепления к двигателю и соединения проводов с выводами генератора. Техническое обслуживание вакуумного насоса заключается в замене лопаток через каждые 125 000 километров пробега, одновременно с заменой щеток генератора.
При отказе насоса, что определяют по падению разрежения в тормозной системе на холостых оборотах двигателя ниже 0.05 МПа (0.5 кгс/см2), необходимо снять насос и осмотреть лопатки с уплотнительными кольцами. Детали вышедшие из строя, заменить.
Возможные неисправности генератора Bosch 6 033 GB5 011.
Сигнальная лампа контроля заряда аккумуляторной батареи горит постоянно или периодически при движении автомобиля.
— Проскальзывает ремень привода генератора и водяного насоса
— Неисправен регулятор напряжения
— Короткое замыкание обмотки возбуждения генератора
— Обрыв или короткое замыкание диодов выпрямительного блока
Сигнальная лампа контроля заряда аккумуляторной батареи не загорается при включенном зажигании.
— Неисправен регулятор напряжения
— Изношены щетки генератора
— Зависли щетки генератора, окислены контактные кольца
— Обрыв в обмотке возбуждения генератора
Генератор с вакуумным насосом работает, но стрелка указателя напряжения показывает пониженное напряжение или постоянно находится в левой зоне.
— Проскальзывает ремень привода генератора и водяного насоса на больших оборотах
— Ослаблено крепление наконечников проводов на генераторе и аккумуляторной батарее или поврежден провод
— Неисправна аккумуляторная батарея
— Неисправен регулятор напряжения
Генератор с вакуумным насосом работает, но стрелка указателя напряжения показывает повышенное напряжение и постоянно находится в правой зоне.
— Неисправен регулятор напряжения
Повышенный шум при работе генератора.
— Изношены подшипники
— Ротор задевает за полюса статора